Напряжения смятия и условие прочности запишем в виде
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице
Ведущий вал:
Длина шпонки , момент на ведущем валу
принимаем 40 мм.
Ведомый вал:
Момент на тихоходном валу
Найдем длину шпонки по формуле
Принимаем
Для диаметра вала принимаем шпонку с размерами
и
Момент на тихоходном валу
Найдем длину шпонки по формуле
Принимаем
Расчет комбинированной муфты
Расчет предохранительной муфты со срезным штифтом
Такие муфты применяют в изделиях, которые подвергаются случайным и редким перегрузкам. Конструкция предохранительного устройства должна обеспечивать четкое срабатывание муфты при заданном предельном моменте.
Расстояние от оси штифтов до оси муфты Определение диаметра штифта из условия среза его силой, возникающее при аварийной нагрузке
где аварийный момент
расчетный момент
Принимаем
Диаметр втулки
Принимаем 15 мм.
Длина втулок
Ширина полумуфт
Расчет втулочной – пальцевой муфты
МУВП применяют для компенсации вредного влияния несоосности валов и улучшения динамических характеристик привода. Материал полумуфт – СЧ21 – 40, пальцев – сталь 45.
Проверка на смятие упругих элементов
,
где диаметр пальца ,
крутящий момент
длина упругого элемента
диаметр расположения пальцев
число пальцев
,
Проверка пальцев на изгиб
где зазор между полумуфтами
Прочность обеспечена.
Выбор смазки
Смазочные материалы применяются с целью уменьшения интенсивности изнашивание, снижение сил трения, отвод тепла, продуктов изнашивания. Кроме того, большая стабильность коэффициента трения и демпфирующих свойств, слоя смазочного материала способствующих снижению динамических нагрузок, увеличение плавности и точности работы редуктора.
В мелких и средних редукторах, как правило, применяется смазывание погружением и разбрызгиванием (картерное смазывание), при окружной скорости погруженного в масло колеса до 12 м/с. Уровень масла должен быть таким, чтобы тихоходное колесо было погружено на глубину Заливку масла на нашем редукторе можно осуществить через люк. Контроль уровня масла можно наблюдать через снятия показаний с масломерной иглы. Слив отработавшего масла будет выполняться через отверстие в нижней части редуктора.
Для смазывания вращающихся элементов редуктора применяется индустриальное масло И – 50А. Количество масла необходимо рассчитывать как 0,5 литра на 1 киловатт мощности электродвигателя. При этом количество масла будет:
где 0,5 – количество литров необходимое на 1 киловатт мощности,
Р – мощность нашего электродвигателя (Р = 3 кВт).
Отсюда
Список использованной литературы
1. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для Втузов. С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1984. – 560 с.
2. Детали машин. М.Н. Иванов. – Издательство «Высшая школа», 1984.
3. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроительных специальностей ВУЗов. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: Высшая школа, 1985 – 416 с.
4. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных специальностей ВУЗов. Решетов Д.Н. – 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.
5. Справочник конструктора – машиностроителя. В 3-х томах. Анурьев В.И. – М.: Машиностроение, 1979.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 209.