Концентрация нагрузки по длине контактных линий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нагрузка распределяется равномерно только в прямозубых передачах при идеально точном изготовлении и при абсолютно жестких валах и опорах. В действительности вследствие упругих смещений и износа подшипников, а также погрешностей изготовления сопряженные зубчатые колеса перекашиваются одно относительно другого. Зубья зубчатых колес имеют способность к прирабатываться, в результате чего распределение нагрузки может частично или почти полностью выравняться. Ориентировочные значения эффективного коэффициента концентрации нагрузки КНβ должны быть больше на 15–20%, чем значение К.

Коэффициенты также зависят от ширины колеса или шестерни и диаметра колеса или шестерни. Зависимость ширины и диаметра находится по формуле Ψbd = bw/d1 = 80/44 = 1,82. Определяют коэффициенты по графику К = 1,15, К = 1.

Распределение нагрузки между зубьями. Распределение нагрузки между зубьями учитывают двумя коэффициентов КHα и КFα соответственно при расчетах на контактную и изгибную прочность. Коэффициенты зависят также от скорости и степени точности при 8 степени точности и скорости 0,6 м/с КHα и КFα равны друг другу 1,07. Расчетная нагрузка равна



Проверка по контактным напряжениям

 

ZE = 190,

При β = 30,400      ZH = 2,21

 

 

Получилась недогрузка, значит, расчет сделан правильно.

 

Проверка по усталостным напряжениям изгиба . Допускаемые напряжения изгиба

 

Базовые допускаемые напряжения для зубчатых колес, работающих в зоне горизонтальной ветви кривой усталости при нереверсивной нагрузке       

 

 


где, YR – коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности; при зубофрезеровании и шлифовании c Rz = 40 мкм, YR = 1

σ Flim – предел выносливости, определяемый на зубьях при отнулевом цикле.

SF – коэффициент запаса прочности, выбираемый в зависимости от стабильности свойств материала и технологии и ответственности конструкции; для стальных зубчатых колес из поковок и прокат SF = 1,4…2,2, в среднем 1,7.

YX – коэффициент размеров (масштабный фактор), m < 5, m = 2 YX = 1

Yδ – коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации напряжений и градиент напряжений в зависимости от модуля:

YN – коэффициент долговечности определяемый формулой

 

NFG – число циклов нагружений до перелома кривой усталости, принимаемое для стальных зубьев

NFE – эквивалентное число циклов

 

 

eF – коэффициент эквивалентности при расчете на изгиб.


 



Рабочее напряжение изгиба

 

 

YF – коэффициент формы зубьев,  m – модуль.

KF – коэффициент нагрузки, YE – коэффициент, учитывающий перекрытие

Ft – окружная сила, зубьев.

b – ширина колеса,

YB – коэффициент наклона угла зубьев.

При коэффициенте смещения равным нулю YF находится по следующей формуле

 

подставляя Х = 0, получим

Найдем Zv1 и Zv2 по формуле


 

 

Рабочее напряжение определяется для каждого зубчатого колеса или для того у кого меньше отношение

 

       

 

Расчет ведем по,

Действительный запас усталостной изгибной прочности

 


Дата: 2019-05-29, просмотров: 197.