ZR – коэффициент учитывающий шероховатость поверхности
ZR = 0,95 (для фрезерованных зубьев)
ZV – коэффициент учитывающий окружную скорость
ZV = 1 (при скорости меньше 5 м/с.)
Sн – коэффициент запаса прочности
Sн = 1,2 – для улучшенных колес
Sн = 1,3 – для колес с поверхностной закалкой
ZN – коэффициент долговечности
NHG – базовое число циклов
NHE – эквивалентное число циклов
где t – время работы в часах часов.
eh – коэффициент эквивалентности.
Коэффициент показывает, что момент Т действует в течение 56,25% времени.
Если НВ<350, то
Для колес с поверхностной закалкой
Допускаемые контактные напряжения для зубчатых колес
Допускаемые контактные напряжения для передачи
Коэффициент нагрузки
Для предварительных расчетов выбирают из интервала Кн = 1,3…1,5
Выбираем Кн = 1,3.
Коэффициент ширины колеса
Нахождение межосевого расстояния на усталостную контактную прочность
По ГОСТ выбираем из первого ряда 160 мм.
Модуль выбираем, mн = 2 мм. β = 30°
зубьев.
зубьев.
Геометрические параметры передачи
Делительные диаметры
– делительный диаметр шестерни
– делительный диаметр колеса
Проверка межосевого расстояния по формуле
aw = d1/2 + d2/2 = 44/2+276/2 =160 мм.
Диаметры выступов
Диаметры впадин
Ширина колеса
Шевронные зубчатые колеса отличаются от других цилиндрических увеличенной шириной. Наиболее часто шевронные колеса изготавливают с канавкой посередине, предназначенной для выхода червячной фрезы, нарезающей зубья. Приближенно размер, а канавки можно определить по отношению, а/m: при m = 2 мм., a/m = 15, отсюда определяем, а = 15*m = 15*2 = 30 мм. Общая длина ступицы колеса lст = b + a = 80 + 30 = 110 мм.
Проверка ширины колеса по достаточности торцевого перекрытия
Торцевая степень перекрытия
где z1, z2 – числа зубьев шестерни и колеса соответственно.
β – угол зацепления.
Окружная скорость
По скорости, выбирают степень точности для данной скорости, выбираем 8 степень точности.
Расчетная нагрузка. Для проверочных расчетов, как по контактной, так и по изгибной прочности определяют коэффициенты нагрузки. Коэффициенты, относящиеся к нагрузке, обозначаются буквой К с индексами, коэффициенты, специфические для расчёта на изгиб, – буквой F, а для расчёта на контактную прочность – буквой H. Коэффициенты нагрузки удобно представить в виде произведения трёх коэффициентов:
где – Кv – коэффициент внутренней динамической нагрузки
Kβ – коэффициент концентрации или неравномерной нагрузки
по длине контактной линии
Kα – коэффициент распределения нагрузки между зубьями.
Индекс у коэффициента Кv выбран в связи с основным влиянием на его величину скорости; индекс у коэффициента Kβ обусловлен тем, что концентрация нагрузки связана с изменением истинного угла наклона зуба β; индекс у коэффициента Kα выбран условно и связан с тем, что распределение нагрузки между зубьями рассматривается в нормальной плоскости, где измеряется угол зацепления α. Кроме того, у коэффициентов, относящихся к расчетам на контактную прочность, предусматривается индекс Н (в честь автора расчетов контактных напряжений H. Hertz), а у коэффициентов к расчетам на изгиб – индекс F (от слова «ножка» на английский и немецком языке).
Динамические нагрузки в зацеплении. Влияние этих нагрузок на надежность и ресурс зубчатых колес может быть весьма существенным, особенно в быстроходных передачах недостаточно высокой степени точности и в передачах универсальных машин, работающих значительную часть времени с недогрузкой и с разными частотами вращения. Для приближенных расчетов косозубых передач можно пользоваться значениями коэффициентов КHv и КFv из таблицы.
Коэффициенты КHv и КFv имеют большое рассеяние в соответствии с рассеянием входящих в них величин.
При скорости U = 0,6 м/с. Коэффициенты KHv и KFv соответственно равны 1,01 и 1,04.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 273.