Допускаемые усталостные контактные напряжения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

ZR – коэффициент учитывающий шероховатость поверхности

ZR = 0,95 (для фрезерованных зубьев)

ZV – коэффициент учитывающий окружную скорость

ZV = 1 (при скорости меньше 5 м/с.)

Sн – коэффициент запаса прочности

Sн = 1,2 – для улучшенных колес

Sн = 1,3 – для колес с поверхностной закалкой

ZN – коэффициент долговечности

 

NHG – базовое число циклов

NHE – эквивалентное число циклов

 

 

где t – время работы в часах  часов.

eh – коэффициент эквивалентности.

 

Коэффициент показывает, что момент Т действует в течение 56,25% времени.

Если НВ<350, то

Для колес с поверхностной закалкой

 

Допускаемые контактные напряжения для зубчатых колес

 

 

 

 

Допускаемые контактные напряжения для передачи

 

 

Коэффициент нагрузки

 

Для предварительных расчетов выбирают из интервала Кн = 1,3…1,5

Выбираем Кн = 1,3.

 

Коэффициент ширины колеса

 

Нахождение межосевого расстояния на усталостную контактную прочность

 


По ГОСТ выбираем из первого ряда 160 мм.

Модуль выбираем, mн = 2 мм. β = 30°

 

 зубьев.

 зубьев.


Геометрические параметры передачи

Делительные диаметры

 

 – делительный диаметр шестерни

 

 

– делительный диаметр колеса

 

Проверка межосевого расстояния по формуле

aw = d1/2 + d2/2 = 44/2+276/2 =160 мм.

Диаметры выступов

Диаметры впадин

Ширина колеса

Шевронные зубчатые колеса отличаются от других цилиндрических увеличенной шириной. Наиболее часто шевронные колеса изготавливают с канавкой посередине, предназначенной для выхода червячной фрезы, нарезающей зубья. Приближенно размер, а канавки можно определить по отношению, а/m: при m = 2 мм., a/m = 15, отсюда определяем, а = 15*m = 15*2 = 30 мм. Общая длина ступицы колеса lст = b + a = 80 + 30 = 110 мм.

Проверка ширины колеса по достаточности торцевого перекрытия

Торцевая степень перекрытия

 

где z1, z2 – числа зубьев шестерни и колеса соответственно.

β – угол зацепления.

Окружная скорость

 

 


По скорости, выбирают степень точности для данной скорости, выбираем 8 степень точности.

Расчетная нагрузка. Для проверочных расчетов, как по контактной, так и по изгибной прочности определяют коэффициенты нагрузки. Коэффициенты, относящиеся к нагрузке, обозначаются буквой К с индексами, коэффициенты, специфические для расчёта на изгиб, – буквой F, а для расчёта на контактную прочность – буквой H. Коэффициенты нагрузки удобно представить в виде произведения трёх коэффициентов:

 

 

где – Кv – коэффициент внутренней динамической нагрузки

Kβ – коэффициент концентрации или неравномерной нагрузки

по длине контактной линии

Kα – коэффициент распределения нагрузки между зубьями.

Индекс у коэффициента Кv выбран в связи с основным влиянием на его величину скорости; индекс у коэффициента Kβ обусловлен тем, что концентрация нагрузки связана с изменением истинного угла наклона зуба β; индекс у коэффициента Kα выбран условно и связан с тем, что распределение нагрузки между зубьями рассматривается в нормальной плоскости, где измеряется угол зацепления α. Кроме того, у коэффициентов, относящихся к расчетам на контактную прочность, предусматривается индекс Н (в честь автора расчетов контактных напряжений H. Hertz), а у коэффициентов к расчетам на изгиб – индекс F (от слова «ножка» на английский и немецком языке).

Динамические нагрузки в зацеплении. Влияние этих нагрузок на надежность и ресурс зубчатых колес может быть весьма существенным, особенно в быстроходных передачах недостаточно высокой степени точности и в передачах универсальных машин, работающих значительную часть времени с недогрузкой и с разными частотами вращения. Для приближенных расчетов косозубых передач можно пользоваться значениями коэффициентов КHv и КFv из таблицы.

Коэффициенты КHv и КFv имеют большое рассеяние в соответствии с рассеянием входящих в них величин.

При скорости U = 0,6 м/с. Коэффициенты KHv и KFv соответственно равны 1,01 и 1,04.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 231.