Анализ рентабельности продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Изучение основной деятельности начнем с расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятия. Используя формулу (1.19), получаем результаты за 2006 и 2007 года соответственно:

 

или .

 

Полученные данные свидетельствуют о верности неравенства и говорят о том, что уровень рентабельности, рассчитанный на основе показателя прибыли от реализации, будет выше уровня рентабельности, рассчитанного с использованием налогооблагаемой прибыли, вследствие имевших место в анализируемом периоде процентов к получению, доходов от участия в других организациях, а также операционных и внереализационных доходов и расходов. В свою очередь, последний показатель также превысит уровень рентабельности, исчисленный исходя из чистой прибыли, т.к. разницу в числителях формулы составит налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи.

Для характеристики рентабельности реализованной продукции ЗАО «Иркутский завод низковольтных устройств» применим формулу (1.20), а расчет произведем в таблице.

 


Таблица 2.7

Анализ рентабельности реализованной продукции ЗАО «Иркутский завод низковольтных устройств»

Показатели млн. руб. За базисный период По базису на фактически реализованную продукцию Фактическая себестоимость при базисных ценах За отчетный период
Выручка от реализации

 962269

 650004

 650004

 782605

Полная себестоимость реализованной продукции

 615259

 415607,5

 613366

 613366

Прибыль от реализации

 347010

 234396,5

 36638

 169239

Рентабельность реализованной продукции, %

 56,40

 56,40

5,97

 27,59

 

Из таблицы видно, что реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реалиизации, снизился в 2007 году по сравнению с предыдущим годом на 28,81% (27,59%56,40%). Причем на это снижение оказало воздействие ряда факторов, а именно: влияние изменения себестоимости выпускаемой продукции снизило уровень рентабельность реализованной продукции на 50,43% (5,97%56,40%); влияние изменения оптовых цен на реализованную продукцию повысило уровень рентабельности на 21,62% (27,59%5,97%). При этом необходимо отметить, что структура ассортимента выпускаемой продукции на предприятии практически не изменилась и не повлияла существенным образом на уровень рентабельности реализованной продукции и составила 0% (56,40%56,40%).

Кроме того, для осуществления контроля за себестоимостью реализованной продукции, а также за изменениями в политике ценообразования на исследуемом предприятии, произведем расчет рентабельности продаж в таблице на основании формулы (1.21).


Таблица 2.8

Анализ рентабельности продаж ЗАО «Иркутский завод низковольтных устройств».

Показатели млн. руб За предыд. год За отчет. год Отклонение Темп роста, %
Выручка от реализации

 962269

 782605

 179664

 81,33

Полная себестоимость реализованной продукции

 615259

 613366

 1893

 99,69

Прибыль от реализации

 347010

 169239

 177771

 48,77

Рентабельность продаж, %

 36,06

 21,63

 14,44

 59,97

 

Как показывают данные приведенной таблицы, рентабельность продаж за отчетный год снизилась по сравнению с предыдущим годом на 40,03% (100%59,97%), что в абсолютном выражении составило 14,44%. Причем на это снижение оказало влияние изменения отпускных цен и себестоимости на реализованную продукцию.

Влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж рассчитывается по формуле (1.22):

 

 или 14,68%.

 

Влияние изменения себестоимости на рентабельность реализованной продукции определяется по формуле (1.23):

 

 или 0,25%.

 

Из представленных расчетов видно, что снижение оптовых цен на реализованную продукцию на 179664 млн. руб. (или на 18,67%) в отчетном периоде вызвало уменьшение прибыли на каждый рубль реализованной продукции на 14,68 коп. В то же время небольшое сокращение полной себестоимости на 1893 млн. руб. (или на 0,31%) повлекло незначительное увеличение уровня рентабельности продаж на 0,25%.

 





Дата: 2019-05-29, просмотров: 150.