Расчет механических характеристик
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Механическими характеристиками АД называют зависимости М=f(s) и n=f(M).

Аналитические выражения данных характеристик достаточно сложны, требуют знания многих параметров АД и для практических целей используются редко. Более удобной является так называемая формула Клосса, вполне удовлетворительно описывающая реальную характеристику в пределах изменения скольжения от 0 до критического Sк. Вторая часть характеристики, рассчитанная по формуле Клосса, существенно отличается от реальной. Однако в этой части асинхронные двигатели не работают, и практического значения для анализа задач электропривода она не представляет.


Рисунок 1- Диаграмма потерь и кривые нагрева

 

Рисунок 2- Механическая характеристика M=f(s)

 

Рисунок 3- Механическая характеристика n=f(Me)

Для расчета естественной механической характеристики находим:

номинальную частоту вращения, об/мин,

 

,                                     (1.14)

 

где n1 – синхронная частота вращения, об/мин,

Sн – номинальное скольжение по каталогу, о.е.

 об/мин,

номинальный момент, Н·м,

 

,                             (1.15)

 

где Рн – номинальная мощность,

 Н·м,

критическое скольжение, соответствующее максимальному моменту,

 

,                            (1.16)

 

где Sн – номинальное скольжение,

Км – кратность номинального момента.

,

максимальный момент, Н·м,

 

,                                     (1.17)

 

 Н·м.

Задавшись величиной S от 0 до 1,2, можно рассчитать зависимость М=f(s), которую затем легко перевести в координаты n=f(M) по формуле:

 

.                                       (1.18)

 

Расчет механической характеристики производим по упрощенной формуле Клосса, Н·м,

 

                              (1.19)

 

где Км – коэффициент перегрузочной способности,

S – текущее значение скольжения,

 Sк – критическое скольжение,

Мн – номинальный момент на валу двигателя, Н·м.

При отсутствии резисторов в цепи ротора имеем естественные характеристики.

Результаты расчета приведены в таблице 1.3, характеристики показаны на рисунках 2, 3, 4.

 

Таблица 1.3 – Механические характеристики выбранного АД

Исследуемые параметры машины S 0 SН=0,035 0,1 SK=0.168 0,2 SР.К=0,376 0,4 0,8 0,1 0,12
Частота вращения ротора n, об/мин 1000   965 900 832 800 624 600 200 0 0
Моменты М, Н·м:

 

 

 

естественная характеристика 0 233,81 653,00 641.58 730,9 514,914 529,3 298,1 242,1 203,5
реостатная характеристика 0 121,35 368,93 485.94 615,7 645,247 740,78 571,2 488,8 423,3

 

Введение добавочного сопротивления в цепь ротора приводит к увеличению критического скольжения, величина максимального момента при этом не изменяется. Иными словами, механическая характеристика смещается вниз, а М=f(s) – вправо. Тем самым при постоянном моменте сопротивления Мс частота вращения несколько снижается.

При реостатной характеристике частота вращения ротора, при заданном Δn=4,5%, об/мин,

 

,                                  (1.20)

 об/мин,

 

скольжение, соответствующее данной частоте вращения,

 

,                                     (1.21)

.

 

Сопротивление ротора выбранного двигателя, Ом,

 

                                        (1.22)

 Ом,

 

тогда необходимое добавочное сопротивление, Ом,

 

,                     (1.23)

 Ом.

 

Критическое скольжение на реостатной характеристике,

 

,                           (1.24)

.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 234.