Выбор АД гарантирует, что данный двигатель при заданном графике нагрузки удовлетворяет требованиям по нагреву, однако проведем проверку.
Проверка по нагреву производится по методу средних потерь. Для этого вначале определяются потери в номинальном режиме по данным каталога:
Потери в номинальном режиме, кВт,
, (1.2)
где Рн – номинальная мощность выбранного АД, кВт,
ηн – КПД в номинальном режиме по каталогу.
кВт.
Найденные потери являются суммой потерь в меди обмоток статора и ротора, в стали и механических. Будем считать, что механические потери остаются постоянными, тогда сумму потерь разделим на две группы:
-постоянные потери или потери х.х., включающие в себя потери в стали, механические и дополнительные,
-переменные потери в обмотках, изменяющиеся с изменением нагрузки.
В большинстве случаев соблюдаются следующие соотношения:
, (1.3)
, (1.4)
где Pм – потери в меди обмоток при номинальной нагрузке, кВт,
P0 – потери х.х. (постоянные потери), кВт.
кВт,
кВт.
Потери в обмотках являются переменными, они пропорциональны квадрату тока или квадрату коэффициента нагрузки. Исходя из этого:
Коэффициенты нагрузки по ступеням графика
, (1.5)
где Pi – мощность i-й ступени нагрузки,
Кнi – коэффициент нагрузки i-й ступени.
кВт,
кВт,
кВт,
кВт,
кВт.
Потери на каждой ступени графика нагрузки, кВт,
, (1.6)
кВт,
кВт,
кВт,
кВт,
кВт.
Средние потери за цикл, кВт,
, (1.7)
кВт .
Проверка выбранного двигателя по нагреву заключается в проверке условия:
, (1.8)
3,179 кВт < 3,708 кВт.
В нашем случае условие выполняется.
Проверка на перегрузку при снижении напряжения
В заводских силовых электрических цепях допускается снижение напряжения на 10%. Естественно, что при таком снижении напряжения оборудование не должно терять работоспособность. В то же время известно, что момент на валу асинхронных двигателей снижается пропорционально квадрату напряжения. Поэтому выбранный двигатель должен быть проверен на перегрузочную способность при понижении напряжения. Иногда может быть и большее понижение напряжения.
Проверка сводится к проверке условия, что максимальный момент двигателя при снижении напряжения будет не меньше момента сопротивления на валу.
Должно выполняться условие
, (1.9)
где Pmax – максимальная мощность по нагрузочной диаграмме, кВт,
ΔU – снижение напряжения, %, ΔU =10%,
Kmax – кратность максимального момента по каталогу.
, или – верно. Следовательно, двигатель сохраняет работоспособность при понижении напряжения в цеховой сети.
Таким образом, выбранный двигатель удовлетворяет всем поставленным условиям.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 217.