Шкала социальной желательности (шкала лжи):
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 «ДА» - №№ 6, 24, ЗВ.

 «НЕТ» - №№ 12, 18, 30, 42, 48, 54.

 

Экстраверсия - интроверсия:

«ДА» - №№ 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56.

        «НЕТ» - №№ 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

 

Нейротизм - стабильность:

         «ДА» - №№ 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33; 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 56, 57.

 

Обработка результатов. Итоговые значения по шкалам подсчитываются суммированием ответов, совпадающих с ключом.

 

Шкала лжи является индикатором демонстративности в поведении испытуемого. Показатель в 4- 5 баллов рассматривается как критический, что свидетельствует о тенденции обследуемого ориентироваться на хорошее впечатление о себе. Если испытуемый набирает больше 5 баллов, его ответы рассматриваются как недостоверные.

 

Шкала «экстраверсия - интроверсия»: 1 - 7 баллов - интроверсия выражена значительно, 8 - 10 баллов - умеренно; 12 - 18 баллов экстраверсия выражена умеренно, 19 - 24 балла - значительно.

 

Шкала «нейротизм - эмоциональная стабильность»: до 10 баллов - высокая эмоциональная стабильность, 11 - 14 баллов - средняя эмоциональная стабильность; 15 - 18 баллов - высокая эмоциональная нестабильность, 19 - 24 очень высокая степень нейротизма.

 

 Используя данную методику, можно определить тип темперамента.

Для этого используют следующую схему:

 

 

НЕУСТОЙЧИВЫЙ

 

 

Раздражительный

 Обидчивый

 

 

 

Тревожный

Неспокойный

 

 

 

Неподатливый

Агрессивный

 

 

 

Пессимистичный

Возбудимый

 

   

Сдержанный

Поддающийся

настроениям

 

 

Необщительный

Меланхолик

Холерик

Импульсивный

 

ИНТРО-

 

 

ЭКСТРА-

 

ВЕРТИРОВАННЫЙ

 

 

ВЕРТИРОВАННЫЙ

 

Пассивный

Флегматик

Сангвиник

Общительный

   

Старательный

Открытый

 

 

Вдумчивый

Разговорчивый

 

 

 

Миролюбивый

Доступный

 

 

 

Направленный

Живой

 

 

 

Надежный

Беззаботный

 

 

 

Размеренный

Любящий удобства

 

 

 

Спокойный

Инициативный

 

 

 

УСТОЙЧИВЫЙ

 

                                                       

 

Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, поскольку в жизни в чистом виде они встречаются редко.

Стиль общения педагога должен быть соотнесен с темпераментом учащегося: с холериками и меланхоликами предпочтительнее индивидуальная беседа и косвенные виды предъявления требований - совет, навык и т.п. Публичное порицание, да еще высказанное резким тоном, у холерика вызывает взрыв, а у меланхолика глубокую и длительную обиду, при этом нарастает подавленность и неуверенность в себе. С флегматиком нецелесообразно настаивать на немедленном выполнении требований - надо ему дать для этого некоторое время. Сангвиник лучше воспринимает замечания в виде шутки.

В классе холерику нельзя давать ни минуты покоя, иначе он свою бурную и неуемную активность распространит на Вас или коллектив и взорвет равновесие в аудитории. Для оптимизации процесса обучения полезно контролировать деятельность холерика как можно чаще, но при этом недопустимы резкость, несдержанность, так как они могут вызвать взрывную отрицательную ответную реакцию. В то же время любой его проступок должен быть требовательно и справедливо осужден. По отношению к холерику допустимо применять отрицательную оценку в очень энергичной форме и настолько часто, насколько это требуется для улучшения результатов его учебы.

Сангвинику нужно доверять, но, по возможности, чаще проверять. Он готов все Вам пообещать, но вполне может не сделать обещанное. Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, которые требовали бы от него сосредоточенности и напряжения, необходимо постоянно включать его в активную деятельность и как можно чаще поощрять его усилия.

Флегматика вредно торопить. Он не переносит дефицита времени, плохо переключается, долго привыкает к новой обстановке. Флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Ему нужны задания на длительный период. Состояние неопределенности больше всего угнетает флегматиков

В работе с меланхоликом надо помнить о его чувствительности и ранимости. В отношении меланхолика недопустимы не только резкость и грубость, но и просто повышенный тон, ирония. К нему нужно проявлять индивидуально подчеркнутое внимание, вовремя хвалить за малейшие проявленные успехи, решительность и волю. Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. С меланхоликом надо быть предельно терпеливым, мягким и доброжелательным.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 188.