Введение
Существует мнение, что иметь шикарную внешность - не самое главное из того, к чему нужно стремиться. Многие с этим согласятся, но если разобраться, окажется, что это далеко не так. На что в первую очередь обращают внимание при знакомстве с новым человеком? Конечно, на его внешность: черты лица, прическу, одежду, а также на манеру поведения.
Именно это влияет на то, какое впечатление произведет человек. Неприятно смотреть на непричесанные или неухоженные и неуложенные волосы. Зато красивая прическа, блестящие и здоровые волосы нравятся всем.
Значит, ухаживать за своими волосами нужно прежде всего для того, чтобы людям было приятно с вами общаться.
На какие только жертвы не шли женщины ради привлекательной внешности несколько столетий назад. Когда-то, чтобы иметь модную прическу, нужно было постоянно терпеть мучительную головную боль. Но времена меняются, и прогресс движется вперед. Современные дамы отказываются испытывать дискомфорт во имя красоты.
Доказано, что красота и здоровье неразделимы, и если в работе организма что-то нарушено, это сложно скрыть. Сейчас существуют уникальные косметические средства, которые способны улучшить внешний вид волос, и они действуют. Не следует игнорировать и проверенные временем народные средства - бальзамы, ополаскиватели, шампуни и маски. В книге вы найдете рецепты их приготовления.
Красивые, блестящие, сильные и ухоженные волосы - мечта каждой женщины. К тому же именно по внешнему виду определяется состояние здоровья человека.
Лишенные естественного блеска, сеченые и ломкие волосы - признак нарушения работы желудочно-кишечного тракта и обмена веществ.
На них влияют также функционирование желез внутренней секреции, питание и образ жизни. Советы по поводу того, как сделать волосы красивыми и поддерживать их в таком состоянии, вы найдете в этой книге.
Можно купить специальные средства и технические приборы и проводить все необходимые процедуры самостоятельно или воспользоваться услугами парикмахерской и довериться специалисту.
За услуги парикмахера придется заплатить деньги (возможно, немаленькие), и при этом не обязательно будет получен желаемый результат. Если специалист сделает не то, что вы просили, винить будет некого (сами неправильно объяснили). Дома вы сама себе хозяйка, и за результат отвечаете только вы.
С помощью этой книги при желании каждая женщина научится ухаживать за волосами и укладывать их не хуже любого парикмахера.
В ней вы найдете подробную информацию о типах волос, какой способ укладки подходит именно вам, какими средствами и приборами пользоваться, какие прически делать на завитых и прямых волосах.
Глава I. Истории развития парикмахерского искусства
Прически современности
Современное парикмахерское искусство довольно хорошо развито и продолжает развиваться. Средства и приборы для ухода за волосами и их укладки год от года совершенствуются, становятся более доступными и удобными в применении. Над новыми разработками трудятся исследователи, интересные варианты стрижек и причесок придумывают стилисты.
В результате мы укладываем волосы в соответствии с модными тенденциями, окрашиваем и завиваем их по-разному, делаем разнообразные прически. Мы можем менять свой имидж так часто, как нам того захочется. Когда-то такой свободы выбора не было, и многообразия стилей, к которому мы привыкли сегодня, не существовало. Но, несмотря на это, во все века женщины старались выглядеть привлекательно, следовать моде и носить актуальные для своей эпохи прически. Они обменивались секретами красоты и передавали их будущим поколениям. Все это характерно и для современных леди[1].
Человек, живший в первобытном обществе, не мог обходиться без элементарных парикмахерских процедур: с помощью кремневого ножа он срезал концы волос либо поджигал их над пламенем.
Уже в то время женщины умели сплетать волосы в косы и скручивать в жгуты. Мужчины забирали их в хвост и закрепляли его кожаными ремешками. Основы парикмахерского искусства зародились в V веке до н.э. В Древнем Египте женщины окрашивали волосы и завивали их в кудри, покрывая илом и накручивая на деревянные палочки. Высохший на солнце песок спадал с них, в результате получались локоны. Из тканей и шерсти животных изготавливались парики, которые окрашивались в разные цвета и пропитывались натуральными душистыми маслами. Использовались гребень и шпильки - предметы, сделанные из слоновой кости или дерева.
Прически Древнего Рима
Большое внимание укладке волос и их красоте уделяли в Древнем Риме. Очень многое римляне заимствовали у греков, но со временем выработали и установили собственный стиль. Для ухода за волосами они использовали травяные настои. Завивку делали теми же металлическими стержнями, а также создавали эффект "мокрых" волос, применяя специальные составы клейкой консистенции. Для стрижек использовали бритвы в виде серпов, для украшения причесок - золотую пыль. Кроме того, волосы пропитывали ароматическими маслами.
Рабы, выполнявшие функции косметологов и парикмахеров, именовались косметами.
Прически в Средние века
В Средние века мода и косметика признавались явлениями, идущими "от дьявола", а любое стремление к красоте И роскоши считалось греховным.
Женщины носили на волосах всевозможные накидки, а из предметов, необходимых для содержания волос в порядке, им нужна была только расческа.
Эпоха барокко (в переводе с итальянского barocco - "причудливый, странный"), длившаяся с конца XVI до начала XVIII века, - время, когда особую популярность приобрели парики.
В XVII веке был изобретен парик-аллонж. Очень пышный и объемный, он изготавливался из длинных завитых фальшивых волос руками опытнейших мастеров, называемых "постижеры".
Специалисты, работавшие при королевском дворе во Франции, создавали настоящие шедевры, придумывали разные виды причесок, - которые должны были подчеркивать благородное происхождение, принадлежность к определенному титулу. На головы не только насаживали множество шиньонов, но и водружали корзины с плодами, макеты кораблей и другие сооружения.
В XVIII веке в Париже работала школа куаферов (парикмахеров), где будущие мастера учились делать многоярусные прически, невероятно объемные и высокие. Они создавались на определенной основе: деревянных и даже железных прутьях, деревянных и картонных каркасах, которые закрывались волосами. Сложные и сверхобъемные прически и укладки вышли из моды после демократизации общества, как и ношение париков, ставшее запрещенным и наказуемым сразу после Великой французской революции 1789 года.
Во Франции второй половины XIX века все девушки и женщины из высшего общества зачастую окрашивали свои волосы в один и тот же цвет, который считался самым красивым и, безусловно, самым модным, - блондин.
Дело в том, что именно тогда был открыт новый для того времени способ осветления волос с помощью перекиси водорода. Вычурных причесок практически не стало.
После того как во Франции была объявлена свобода выбора профессий, парикмахерским ремеслом стали овладевать преимущественно женщины.
На территории России мужчины всегда предпочитали носить длинные бороды и распущенные волосы. Женщины заплетали их в косы. Расчесывались гребнями, изготовленными из рогов, кости, дерева или металла.
Под влиянием европейских стран русские перешли на полудлинные волосы, мужчины начали бриться. По мере того как в нашей стране распространялось христианство, бороды вновь становились актуальными. Стрижка "под горшок" была очень распространена во все времена. Ее носили как мальчики, так и мужчины.
В XIII веке приобрели популярность стрижки на восточный манер. Они делались в подражание татарам, долгое время хозяйствовавшим на территории Руси.
В XVII веке вышел царский указ, запрещавший подражать иноземцам, брить бороды и стричь волосы. Парикмахерские услуги в России предлагали в основном бродячие цирюльники, которые не только стригли и брили, но и брались вырывать зубы, ставить пиявки, а также лечить раны. У состоятельных людей были крепостные, обученные парикмахерскому делу.
"Многоэтажные" прически вошли в моду при Петре I, поскольку именно в период его правления в страну активно приглашались западные мастера, обладающие умением укладывать локоны в красивые прически и украшать их ювелирными изделиями. Но такая мода оказалась не по душе русским красавицам, не любившим вычурности и пышности, поэтому прически вскоре изменились и стали более скромными. Состоятельные люди носили парики, а крестьяне продолжали стричься "под горшок".
В XVIII веке в России появились журналы мод ("Магазин Английских, Французских и Немецких Мод" и другие), в которых представлялись не только новые модели одежды, но и прически.
В 1880 году появилась электрическая машинка для стрижки волос, которая в передовых европейских странах быстро вытеснила ручную. В 1884 году француз Марсель изобрел щипцы для завивки, дошедшие до нашего времени практически в неизмененном виде.
В начале XX века, в 1904 году, Карл Нестлер изобрел термическую завивку, которая держалась на волосах около 6 месяцев. Но такая процедура была затратной и отнимала много времени, поскольку приходилось накручивать каждый локон на бигуди по отдельности и нагревать специальным прибором, который по своему внешнему виду напоминал средневековое орудие пыток.
А в 1909 году в употребление вошел аппарат для завивки, работавший от электричества. Прибор весил около 900 г и представлял собой ящик, который подвешивался к потолку. На подвижных проводах сверху спускались нагреватели. Во избежание ожогов головы использовались войлочные кольца.
В XIX веке появились корпорации парикмахеров, которые создавались владельцами специализированных салонов и в которых обсуждались профессиональные вопросы. В них могли входить как мужские, так и дамские парикмахеры.
Холодная химическая завивка (которая широко используется в настоящее время), проводимая при комнатной температуре, появилась в прошлом веке, в 1940 году, благодаря трудам Эверетт МакДоноу. Сегодня увеличилось лишь количество вариантов и методов: появились новые виды растворов и бигуди различной формы, но технология осталась прежней.
В начале XX века еще не существовали специальные школы, обучавшие парикмахерскому искусству. Мастера набирали учеников, чтобы те работали вместе с ними, однако передавать им накопленный за несколько лет опыт и делиться профессиональными хитростями не спешили. В 30-е годы в России появилась целая сеть парикмахерских с квалифицированным обслуживающим персоналом.
В основном это были женщины, обладавшие высоким уровнем мастерства. Они делали сложные стрижки и завивки, которые держались 6 месяцев. Короткие волосы завивали горизонтальным способом, а длинные - вертикальным. В основном их окрашивали металлическими красками. Существовавшие в то время электрические аппараты оставались довольно примитивными.
Примерно с 1936 года начали открываться салоны. Парикмахеры использовали машинки для стрижки и специальные аппараты для паровой и электрозавивки. К 40-м годам термическую завивку мог сделать каждый мастер. В 30-е годы в США был изобретен химический метод завивки, который стал внедряться в нашей стране после Великой Отечественной войны. В то же время большую популярность приобрела завивка на бигуди, постепенно вытеснившая термоукладку и все, что проводилось с помощью электрических приборов. С появлением новых красителей расширился ассортимент цветов и оттенков, используемых для окрашивания волос. Специалисты проводили процедуры, объединяя и стрижку, и завивку, а для достижения наилучшего результата использовали бигуди и фен.
В 70-х годах химическая завивка стала очень востребованной, и большинство причесок делались на ее основе. В моду вошли косички и накладные локоны.
Сегодня каждый выбирает то, что ему нравится, то, что соответствует его миропониманию и самоощущению. Очень многим нравятся завитки и локоны. Существует несколько видов кудряшек, так что у вас есть возможность выбрать ангельские локоны, спиральки, крупные или мелкие завитки, волны и т.д.
Главное - правильно подобрать способ достижения желаемого результата: завивка, перманент или стайлинг.
Операция завивки (укладки)
Хотя укладка волос холодным способом с помощью гребенки и пальцев не является современным изобретением, фактически использование техники завивки волос этим способом началось с введения короткой стрижки и химической завивки. Если до этого времени она ограничивалась только укладыванием естественно-волнистых волос, то новоизобретенная завивка холодным способом производилась с помощью воды, гребенки и техники пальцев. Ее преимущество, по сравнению с термической завивкой, состояло в абсолютной безвредности для волос и большей прочности, да и сама волнистость имела более естественный вид.
Предварительные упражнения.
Упражнения на пробной пряди. В противоположность термической завивке, где практиковалась только техника выработки волн, при усвоении техники завивки холодным способом упражнения делаются на маленьких и на более крупных прядях для того, чтобы после этого перейти к работе на париках, бюстах и пр. Таким образом, имеется гораздо большая возможность для дальнейшего совершенствования, при этом - без живой модели. При изготовлении пробных прядей нужно стараться перерабатывать слегка волнистые и тщательно распутанные волосы.
Подготовительные работы.
Прежде чем приступить к завивке волос холодным способом, нужно их вымыть. После этого рекомендуется втирание фиксатива для волос.
Мойка головы производится не только с целью гигиены. При немытых волосах втираемый фиксатив смешивается с прилипшими к ним мелкими частицами пыли и образует массу, которая неблагоприятно действует на волосы при расчесывании, подчас даже приводя к потере их упругости и эластичности. Втирание фиксатива способствует более быстрой сушке волос после их укладки.
После мытья волосы гладко расчесываются и в их исходную часть, где начинается укладка волн, втирается немного фиксатива.
При этом следует помнить, что нет надобности употреблять слишком много фиксатива. Его необходимо давать только для начальной волны, так как в дальнейшем он переносится гребенкой к концам волос. Поэтому вначале следует ознакомиться со свойствами фиксатива. В прежние времена вяжущим средством для причесок и локонов служила сахарная вода. В настоящее время применяются слизистые жидкости, изготовляемые из айвы, траганта и т.п. Фиксатив должен быть такого состава, чтобы он придавал форму волосам при укладке волн, имел вяжущие свойства и не оставлял при расчесывании и сушке следов серого налета. Фиксатив нужно применять только в разбавленном виде. При слишком крепком растворе во время сушки на поверхности образуется твердый слой, так как засохший на поверхности слой не пропускает воздуха к волосам, лежащим ниже. Поэтому нужно чаще контролировать процесс сушки, разрыхляя гребенкой твердый слой, образовавшийся на поверхности волос.
Укладка волн холодным способом.
При укладке волн на голове сразу же обнаруживается различие между длинными и постоянно подрастающими волосами разной длины в пряди. Это создает вначале некоторое затруднение в технике работы, так как и короткие волосы нужно также аккуратно захватывать и вырабатывать их в волны. Но и с этой сложностью можно справиться при настойчивых упражнениях по усвоению техники укладки волн.
Исходная линия прически и начальная волна.
Так как в настоящее время, за исключением причесок из длинных волос, почти не выделяют укладки с равномерно распределенной волнистостью от исходной линии и до самого затылка, особенное наше внимание необходимо обратить на аккуратную выработку исходной линии прически и начальной ее волны.
Решающее значение для прочности исходной линии и начальной волны имеет естественная или искусственная волнистость волос, которую легко можно определить, сдвигая слегка вперед гладко расчесанные назад волосы. Опытный парикмахер всегда искусно использует эту естественную волнистость при укладке волн.
Никогда не следует работать против естественной волнистости волос, так как благодаря их гигроскопичности естественная волнистость проявляется при малейшей влажности (пар, туман и пр.), разрушая все строение прически.
Выработка волн. Почти каждый парикмахер укладывает волны по-своему, но все методы должны иметь и нечто общее: аккуратное, проникающее до самой кожи головы расчесывание и оформление волн. Ошибка некоторых парикмахеров состоит в том, что они сдвигают надломы волн. Созданная таким образом глубокая форма волн в первый момент своим эффектом приводит клиентку в восторг. Вследствие чрезмерно длинной захваченной гребнем пряди для выработки волны всаженный гребень сдвигает всю эту плоскость в выпуклую в виде горба волну. Этот сжатый между указательным и средним пальцами горб может держаться только с помощью двух гребенок или шпилек. После процесса сушки, правда, получается глубокая волна, но только лишь в том случае, если сохраняется напряжение этого сжатого надлома и расчесывание производится осторожно. При правильном же расчесывании мастером или повторном расчесывании самой клиенткой несколько часов спустя напряжение ослабевает, и получается надлом шириною свыше 2 см, который фактически портит всю форму прически.
Противоположной этому ошибкой при укладке волн является слишком слабая выработка надлома и растягивание или сплющивание уже уложенной волны. Это объясняется тем, что парикмахер забыл придержать средним и указательным пальцами левой руки уже уложенные волны и одновременно сжать ими надлом. Поэтому следует постоянно контролировать и проверять метод своей работы и при необходимости изменять его.
Процесс сушки волос.
Очень часто повторяемая ошибка состоит в том, что едва уложенную прическу подвергают сушке под колпаком непосредственно после намотки последней папильотки. Совершенно ясно, что после покрытия прически тонкой вуалью следует еще раз тщательно обработать волны. Под этим подразумевается исправление сдвигов волн и дальнейшее фиксирование их глубины. При этом надлом волн вновь должен лежать между указательным и средним пальцами, в то время как гребнем подхватывают волосы, профилируя надлом уже известным способом. Другой метод заключается в том, что вместо гребня для выработки надлома применяют стержень для намотки. Его пропускают между обоими пальцами непосредственно над кожей головы и затем приподнимают. Этот способ также дает возможность лучшего профилирования надлома, исключая опасность сдвига волн. Уложив таким образом все волосы, можно уверенно усадить клиентку под колпак. Покрытием прически вуалью достигается прочность волн, устойчивость гребенок, папильоток и пр.
В процессе сушки возникает целый ряд принципиальных ошибок, на которые следует обратить внимание.
Слишком короткое время сушки наблюдается обычно в парикмахерских, имеющих большую клиентуру и большой персонал, располагающих при этом немногими аппаратами для сушки. Если в этой ситуации парикмахер отводит слишком короткое время сушке, так что папильотки снимаются очень рано и расчесывание производится в еще влажном состоянии волос, этим можно причинить большой вред.
Долгая сушка вредно влияет на волосы клиентов. Общеизвестно, что до введения завивки холодным способом перхоть встречалось крайне редко, а с появлением колпаков для сушки эта болезнь получила широкое распространение. Чем объясняется это явление?
Сушка волос, сконцентрированных в определенных местах головы, пропитанных фиксативом, происходит значительно медленнее, нежели высыхание самой кожи под ними. Возникает опасность пересыхания самой кожи головы, связанного с усиленным выделением жировых желез.
Исследуя причины, по которым клиентка должна долго сидеть под колпаком, нужно отметить, что дело не только в личной перегрузке парикмахера. Часто бывает, что волосы до их окончательной сушки вообще не разрыхляются, не говоря уже о том, что высохшие папильотки не снимаются своевременно. Но причина может быть и в умышленном затягивании времени сушки, чтобы сделать другую работу.
Как можно устранить эти недостатки? Уже через 10 минут нужно удалить все гребенки, так как к этому времени должен образоваться твердый' поверхностный слой. По истечении следующих 5 минут этот твердый слой разрушают, вонзая несколько раз гребенку в волны и, слегка протирая ногтем большого пальца поверхностный слой намотанных на папильотку волос, разрыхляют их. Таким образом разрушают поверхностный твердый слой для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ воздуху. Приблизительно через 20 минут можно удалить все папильотки, если на них были намотаны маленькие пряди волос. Еще через 5-10 минут волосы должны быть уже сухими. При этой работе рекомендуются специальные часы для контроля сушки.
Расчесывание.
Многие парикмахеры избегают проводить основательное расчесывание волос, опасаясь испортить приданную им волнистость. При этом новичок осторожно расчесывает одну волну за другой и после начальной волны обоими пальцами левой руки придерживает надлом. Некоторые из них закрепляют волну приколкой непосредственно после ее выработки н таким образом вырабатывают прическу до самого затылка. В результате получается бесформенная, сжатая прическа, и клиентке остается только самой немедленно, придя домой, расчесать ее: и придать ей мягкую волнистость. Каждый истинный мастер имеет собственный метод расчесывания, но все руководствуются при этом одним и тем же принципом - чем интенсивнее производится расчесывание, тем изящнее будет волнистость. Непосредственно после этого приступают к выработке прически.
С помощью гребня и щетки тупируют волосы, придают им форму, смазывают брильянтином, лаком и т.п., пока не будет получена готовая форма прически. Характерно, что готовая прическа зачастую имеет совсем другую форму, чем это предполагалось при укладывании волн.
Другая ошибка заключается в том, что парикмахер не пользуется зеркалом, хотя стоит перед ним. А это необходимо, так как, только глядя в зеркало, можно создать прическу, соответствующую индивидуальным особенностям клиентки.
Заключение
У каждого человека свой тип волос: у кого-то длинные, у кого-то короткие, у кого-то тонкие, у кого-то густые и так можно и дальше перечислять.
Всем людям хочется быть красивыми, иметь свою "изюминку". И чтобы стать красивым, необходимо привести в порядок прежде всего свои волосы: сделать модную стрижку, сделать завивку или укладку. Всё это можно сделать самостоятельно, но в домашних условиях без необходимых и специальных инструментов это практически невозможно. Поэтому люди и обращаются в парикмахерские.
Парикмахеров можно сравнить с волшебниками, потому что они творят красоту, они делают невозможное возможным. Для этого им и необходимо знать все тонкости и особенности парикмахерского дела.
Для того, чтобы сделать укладку волос мастер должен знать все её особенности. Они должны знать:
что укладка может быть сделана холодным способом;
что укладывать волосы можно с помощью щипцов;
что укладывать волосы можно с помощью бигуди;
что укладывать волосы можно с помощью фена.
Список использованной литературы
1. Бумакова И. "Большая книга домашнего парикмахера". - Ростов-на-Дону, 2007.
2. Гутыря Л.Г. "Парикмахерское мастерство" - М., 2009
3. Кудинова Л.А. "Прически для длинных волос" - М., 2006.
4. Назаров Е. "Женские прически" - М., 2008.
5. Нестерова Д. "Эндициклопедия домашнего парикмахера". - М., 2008.
6. Панченко О.А. "Стрижка, мелирование, прическа" - С. - Пб., 1997.
7. Реникова А.А. "Парикмахер - стилист". - Ростов-на-Дону, 2006.
8. Черясова И.А. "Завивка и укладка в домашних условиях". - М., 2009.
[1] Нестерова Д. «Эндициклопедия домашнего парикмахера». – М., 2008
[2] Бумакова И. «Большая книга домашнего парикмахера». – Ростов-на-Дону, 2007
[3] Кудинова Л.А. «Прически для длинных волос» - М., 2006
[4] Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» – М., 2009
[5] Назаров Е. «Женские прически» – М., 2008
Введение
Существует мнение, что иметь шикарную внешность - не самое главное из того, к чему нужно стремиться. Многие с этим согласятся, но если разобраться, окажется, что это далеко не так. На что в первую очередь обращают внимание при знакомстве с новым человеком? Конечно, на его внешность: черты лица, прическу, одежду, а также на манеру поведения.
Именно это влияет на то, какое впечатление произведет человек. Неприятно смотреть на непричесанные или неухоженные и неуложенные волосы. Зато красивая прическа, блестящие и здоровые волосы нравятся всем.
Значит, ухаживать за своими волосами нужно прежде всего для того, чтобы людям было приятно с вами общаться.
На какие только жертвы не шли женщины ради привлекательной внешности несколько столетий назад. Когда-то, чтобы иметь модную прическу, нужно было постоянно терпеть мучительную головную боль. Но времена меняются, и прогресс движется вперед. Современные дамы отказываются испытывать дискомфорт во имя красоты.
Доказано, что красота и здоровье неразделимы, и если в работе организма что-то нарушено, это сложно скрыть. Сейчас существуют уникальные косметические средства, которые способны улучшить внешний вид волос, и они действуют. Не следует игнорировать и проверенные временем народные средства - бальзамы, ополаскиватели, шампуни и маски. В книге вы найдете рецепты их приготовления.
Красивые, блестящие, сильные и ухоженные волосы - мечта каждой женщины. К тому же именно по внешнему виду определяется состояние здоровья человека.
Лишенные естественного блеска, сеченые и ломкие волосы - признак нарушения работы желудочно-кишечного тракта и обмена веществ.
На них влияют также функционирование желез внутренней секреции, питание и образ жизни. Советы по поводу того, как сделать волосы красивыми и поддерживать их в таком состоянии, вы найдете в этой книге.
Можно купить специальные средства и технические приборы и проводить все необходимые процедуры самостоятельно или воспользоваться услугами парикмахерской и довериться специалисту.
За услуги парикмахера придется заплатить деньги (возможно, немаленькие), и при этом не обязательно будет получен желаемый результат. Если специалист сделает не то, что вы просили, винить будет некого (сами неправильно объяснили). Дома вы сама себе хозяйка, и за результат отвечаете только вы.
С помощью этой книги при желании каждая женщина научится ухаживать за волосами и укладывать их не хуже любого парикмахера.
В ней вы найдете подробную информацию о типах волос, какой способ укладки подходит именно вам, какими средствами и приборами пользоваться, какие прически делать на завитых и прямых волосах.
Глава I. Истории развития парикмахерского искусства
Прически современности
Современное парикмахерское искусство довольно хорошо развито и продолжает развиваться. Средства и приборы для ухода за волосами и их укладки год от года совершенствуются, становятся более доступными и удобными в применении. Над новыми разработками трудятся исследователи, интересные варианты стрижек и причесок придумывают стилисты.
В результате мы укладываем волосы в соответствии с модными тенденциями, окрашиваем и завиваем их по-разному, делаем разнообразные прически. Мы можем менять свой имидж так часто, как нам того захочется. Когда-то такой свободы выбора не было, и многообразия стилей, к которому мы привыкли сегодня, не существовало. Но, несмотря на это, во все века женщины старались выглядеть привлекательно, следовать моде и носить актуальные для своей эпохи прически. Они обменивались секретами красоты и передавали их будущим поколениям. Все это характерно и для современных леди[1].
Человек, живший в первобытном обществе, не мог обходиться без элементарных парикмахерских процедур: с помощью кремневого ножа он срезал концы волос либо поджигал их над пламенем.
Уже в то время женщины умели сплетать волосы в косы и скручивать в жгуты. Мужчины забирали их в хвост и закрепляли его кожаными ремешками. Основы парикмахерского искусства зародились в V веке до н.э. В Древнем Египте женщины окрашивали волосы и завивали их в кудри, покрывая илом и накручивая на деревянные палочки. Высохший на солнце песок спадал с них, в результате получались локоны. Из тканей и шерсти животных изготавливались парики, которые окрашивались в разные цвета и пропитывались натуральными душистыми маслами. Использовались гребень и шпильки - предметы, сделанные из слоновой кости или дерева.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 177.