Традиционный образ российского предпринимателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контрольная работа

По дисциплине "Философия бизнеса"

по теме:

Традиционный образ российского предпринимателя.

Бизнес и благотворительность

Выполнила: студентка з\о МНЖ-5

Варданян Ф.А.

Проверила:

 

Саратов 2011


Содержание

 

Введение

1. Российское предпринимательство 20 века

2. Образ российского предпринимателя

2.1 Социальная группа предпринимателей

2.2 Отношение к предпринимателю. Общественное мнение

2.3 Основные черты предпринимателя

2.4 Женщина-предприниматель

2.5 Предпринимательство и власть

3. Бизнес и благотворительность

Список литературы




Введение

 

На современном этапе исторического развития России становится актуальной задача распознать образ предпринимателя как социального организатора хозяйственной жизни общества. При этом важно не только выявить типические черты социальной группы предпринимателей (банкиров, промышленников, торговцев, фермеров и других собственников хозяйственных единиц-предприятий), выражающихся в конкретных личностях, но и охарактеризовать развитие человеческой деятельности в сфере предпринимательства по линии превращения идеального в материальное.

Национальные особенности ведения хозяйства влияют на характер предпринимательской деятельности. Здесь имеет значение и социальная среда, где предприниматель воспитывается, и культурно-этническая традиция, и особенности семейно-бытового уклада, и степень сочетания образованности с нравственной воспитанностью личности. Уникальная история формирования и развития евразийской цивилизации в России также значительна в характеристике предпринимательской деятельности на различных этапах. Не следует забывать, что три четверти прошлого столетия понятия "бизнес", "предприниматель", "предпринимательство" были для нас откровенно чуждыми и "эксплуататорскими". Этому в немалой степени поспособствовали и порой анекдотичные или откровенно криминальные методы и принципы ведения бизнеса прошлого десятилетия. Разумеется, такое восприятие предпринимателей существенно уродовало и продолжает уродовать сам деловой климат в России. Конечно, данную проблему можно рассмотреть с нескольких сторон (например, со стороны обиженного жизнью рабочего или состоятельного человека). Однако, цель данного реферата - попытаться дать независимое описание облика предпринимателя в современной России.



Образ российского предпринимателя

 

Женщина-предприниматель

 

Социальный успех, устойчивость феномена “женский бизнес” в немалой степени зависит от того, с какой установкой приходят женщины в сферу предпринимательства: является ли это делом их жизни или носит случайный, а то и вынужденный характер.

Как удалось установить, женщины-предприниматели делятся на три социальные группы. Первая объединяет убежденных бизнес-леди. Мотивация их выбора - внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду деятельности. Они пришли в бизнес по доброй воле и с самыми серьезными намерениями (треть обследуемой совокупности).

Второй и самый многочисленный тип, вобравший половину респонденток, объединил предпринимателей “по случаю”. Свое решение они приняли спонтанно, под влиянием неожиданных случайных обстоятельств (по совету или примеру друзей, неожиданно возникшим благоприятным перспективам, газетной информации и пр.).

И, наконец, третий тип - предприниматели поневоле - объединил женщин, которые не по своей воле пришли в бизнес. Они оказались вынужденными в силу различных неблагоприятных обстоятельств открыть свое дело. Это самая малочисленная группа - 1/5 всех обследуемых. Мотивация их выбора - реальная безработица или угроза безработицы, отсутствие средств к жизни, невыплата зарплаты, а также давление извне, например: "надо было выкупать парикмахерскую, иначе она перешла бы в другие руки", "после распада Госбанка СССР по стечению обстоятельств".

Список литературы

 

1. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. - М.: АРМАДА, 1998. - 511 с.

2. Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. - Петрозаводск, 1996.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.  - М.: "Дело", 1993. - 702 с.

4. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. - М., 1992. - 432 с.

5. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.

6. Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994.

7. Этика бизнеса: Межкультурные аспекты. Отв. ред. Лобанов А.А. М., 1992.

8. Этика бизнеса: Международные аспекты. Отв. ред. Лобанов А.А. М., 1996.

9. Этика бизнеса. (К определению предмета). РАН ИНИОН. М., 1994.

10. Фомин Э.А. "Благотворительность: дискуссионное поле и исследовательские задачи // Благотворительность в России. - СПб, 2001. - С.23.

11. Юрченко Л. "Громче говорить спасибо, не сгибаясь в поклоне" // "Благотворительность в Сибири". - 2001. - №1 (3). - С.2.

 

Контрольная работа

По дисциплине "Философия бизнеса"

по теме:

Традиционный образ российского предпринимателя.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 174.