Джемерсон-старший: работал в различных треках Jackson 5; Джемерсон-мл. работал в альбоме Triumph, 1980.
Когда Jackson 5 впервые появились в Мотаун, ведущим басистом там был мой отец, и он был под большим впечатлением. Он принес домой их запись и сказал: «Парни, у меня тут есть для вас кое-что». Мы были очень взволнованы, поскольку ребята были одного с нами возраста и уже стали звездами, а наш отец играл на их пластинках.
Я лично работал с Майклом и The Jacksons на записи альбома Triumph. Марлон пригласил меня в студию записываться с Тито, Рики Лоусоном, Грэгом Филлингейнсом и Дэвидом Уильямсом. Мы весь день играли и записывали музыку. Тем временем, пришел Майкл, и когда мы вернулись с обеда, нам сказали не входить в студию, поскольку Майкл там плачет. Мы испугались, что с музыкой что-то не так, но Марлон пояснил, что Майкл всегда пускает слезу, когда ему действительно очень нравится музыка. Они все послушали и согласились, что нужно оставить текущие версии записей. Мое имя не упомянули на обложке альбома, но для меня было честью работать с одной из самых выдающихся и талантливых звезд нашего времени.
***
Чак Рэйни
«Ben», 1972; «Dancing Machine»/»It’s Too Late to Change the Time», 1974
Майкл был одним из самых великих талантов, которых я знал. У него было отточенное чувство уместности, которое наверняка очень помогло ему стать первоклассным певцом, танцовщиком и исполнителем. «Don’t Stop ’Til You Get Enough» и «Billie Jean» — мои любимые песни, хотя мне немного жаль, что басы Луиса Джонсона так мало слышны в этих композициях. Я встречался с Майклом лишь однажды, мы куда-то летели через всю страну. Джермейн узнал меня, поблагодарил за работу в «Dancing Machine» и познакомил меня со всей семьей.
***
Натан Уоттс
Destiny [Epic, 1978]; Triumph [Epic, 1980]; «Say, Say, Say», с Полом Маккартни [Pipes of Peace, Capitol, 1983]; «Muscles», с Дайаной Росс [Endless Love, RCA, 1981]
Майкл был лучшим артистом и самым добрым человеком, которого я когда-либо встречал. Когда мы записывали Destiny, я как-то раз проспал, и он заехал за мной на своем роллс-ройсе, чтобы отвезти меня в студию. Заехал сам, поскольку только что получил водительские права! В басовых партиях он в основном велел мне играть в своей манере. В «Heartbreak Hotel» [«This Place Hotel», альбом Triumph] он начал пританцовывать и напевать ритм, чтобы показать мне, чего именно он хотел. Он был мастером грувов. Майкл также пригласил меня сыграть в «Say, Say, Say», и я понял, что мы пишем демку, по которой Пол Маккартни потом будет играть басовую партию сам. Он отнес запись Полу, тот послушал, и ему понравилось, поэтому он оставил мою партию в записи, а потом прислал мне копию своего альбома с автографом. Мою демо-запись для песни Майкла «Muscles», которую он написал для Дайаны Росс, также сохранили без изменений. Многие мои карьерные успехи свершились благодаря ему, и я скучаю по нему каждый день.
***
Луис Джонсон
Off the Wall [Epic, 1979]; Thriller [Epic, 1982]; «We Are the World», 1985; Dangerous [Epic, 1991]; History [Epic, 1995]
Майкл был большой добряк, и его смерть очень огорчила меня. Мне повезло работать с ним над его сольными альбомами, и он всегда позволял мне свободно проявлять свое творчество. Моей работой было придумывать басовые партии, и Майкл полностью доверял мне. Порой он напевал какую-нибудь вариацию того, что играл я, или просил меня внести изменения там и сям, или говорил: «Вот эта часть должна быть реально крутой, играй здесь вдвое мощнее». Куинси Джонс и звукоинженер Брюс Свиден были так же открыты моим предложениям, начиная с выставления эквалайзеров для моих басов и заканчивая использованием бас-гитары и синтезаторных басов. Я работал с Майклом в двух альбомах после того, как он ушел от Куинси, но все было уже иначе. Я приходил, играл под трек или драм-машину, или же просто сэмплировал какую-то ноту. В последний раз я видел Майкла в его домашней студии, он записывал «Come Together» [из альбома HIStory]. Я всегда буду помнить, с какой радостью мы вместе играли живьем на сессиях Off the Wall, — Майкл и все прочие смеялись, понимая, что создается волшебство. После каждого дубля мы наперегонки бросались в аппаратную, едва не сбивая друг друга с ног, чтобы успеть занять наилучшее место, и орали – «громче, громче!»
***
Натан Ист
Victory [Epic, 1984]; Bad [Epic, 1987]; HIStory [Epic, 1995]; Invincible [Epic, 2001]
Майкл – невероятно добрая душа в студии, свой в доску, постоянно шутил и делился с нами едой. Помню, дальше по улице был магазин «7-11», и он веселья ради рядился в какую-нибудь маскировку и проверял, узнает ли его там кто-нибудь или нет. Для него это было высшим удовольствием! Он был необычайно одарен и на сессиях всегда знал, что делает. Мы не особо общались по поводу басовых партий, но пару раз Куинси Джонс выходил ко мне из аппаратной и напевал мне гениальнейшие нюансы или переходные фразы, которые Майкл только что напел ему. И я всегда был благодарен им за это. Когда меня вызывали в студию, я знал, что увижу самый необыкновенный талант и буду работать с ощущением, что здесь с твоей помощью творится история. Помню, когда мы записывали «I Just Can’t Stop Loving You», я думал, как она будет звучать на радио по всему миру. Майкл был одним из величайших артистов всех времен. Изумительный певец, танцовщик, композитор и продюсер – он умел все. Такого, как он, больше никогда не будет, и для всех нас это страшная потеря.
***
Фрэдди «Ready» Вашингтон
Спецвыпуск «Motown 25», 1983; тур HIStory, 1996- 1997; сессии в неизданных треках примерно в 2000 г.
Думаю, как артист и исполнитель, Майкл стоит в одном ряду с такими легендами, как Синатра, Сэмми Дэвис, Фред Астер и Джеймс Браун. С ним было очень здорово работать в туре, он совершенно не зазнавался и любил веселиться и смеяться. Помню, он сказал нам, что все мы, музыканты, чувствуем нужный грув для того, чтобы исполнять его музыку. Мне запомнилось его невероятное чувство уместности и правильности ощущений. Я наблюдал за ним во время концертов, и во всех его телодвижениях чувствовался этот самый грув. Смотришь на него и видишь все акценты и ритмические рисунки, исполняемые барабанщиком. Он знал все свои песни вдоль и поперек. Его движения давали мне мощный заряд энергии и вдохновения.
***
Бобби Уотсон
Разовый сессионный бас-гитарист в «Rock With You», альбом Off the Wall [Epic, 1979]
Уотсон записывал три трека Рода Темпертона во время сессий Off the Wall. Все они были позднее перезаписаны с басистом Луисом Джонсоном. Из указанных трех треков в оригинальном состоянии в альбом попала только «Rock With You». «Брюс Свиден позднее сказал мне, что Джонсон сыграл более жесткую басовую партию, но песня утратила магию. Он сказал: “Чувак, мы взяли этот трек, ‘Rock With You’, и нам пришлось оставить твою басовую партию! Ты взорвал ее! Мы изъяли ее из трека, и песня тут же сдохла. Именно твой бас вдохнул в нее жизнь”. Это очень порадовало меня».
***
Уэйн Педцуотер
Этот басист играл в поздних нью-йоркских сессиях HIStory, включая четырехчасовую сессию для трека «Money».
«Майкл все время засовывал мне под струны всякие вещи, чтобы получить желаемый приглушенный тон. Затем он притащил в студию множество самых разных колонок, чтобы послушать, как звучит партия. Как-то раз, пока я играл, он вдруг начал крутить регуляторы на моей гитаре!»
О харизме.
Масштаб личности Майкла Джексона был невероятным, я бы назвал его не королем, а богом, императором поп-музыки. Харизма – это даже не то слово, которым можно описать его влияние на людей. Я пребывал в полнейшем восторге, все вокруг него казалось нереальным.
(Томас Мезеро)
***
Я знал Майкла Джексона с 1990-х. Он был самым добрым, самым потрясающим человеком на моем жизненном пути. Все, что делал Майкл Джексон, было чистой магией. Каждый его вздох был чарующим. Он обладал мощнейшей энергетикой и электрифицировал мир музыки и танца.
(Кея Морган)
***
Средства массовой информации были невежественны, утверждая, что Майкл был странным и сумасшедшим, но позвольте мне сказать вам, что я не увидела ничего странного или безумного. Я увидела, что вошедший человек был красив, учтив и вежлив, любезен, каким он всегда был, и я никогда не забуду эту улыбку - улыбку, которая завораживает и от которой перехватывает дыхание. Он действительно выглядел потрясающе! Единственной странностью, которую я помню, было то, что все, около чего он проходил, казалось, излучало свет и, то, что вы просто не могли оторвать от него глаз.
(«Ужин с Майклом» воспоминание поклонницы, 1992 год)
***
Когда он вышел из своей комнаты, его волосы были забраны назад, кожа полностью чиста от макияжа, мое сердце заколотилось.Я подсознательно раздражался, думая, что мне придется увидеть его шрамы в области лица, даже уродство, по вине постоянного капанья лжи и клеветы. На самом деле, его лицо было мужественным и спокойным, а кожа превосходной и сияющей, почти просвечивающейся.От него шло дуновение энергии.
(Ури Геллер)
***
Майкл был тем типом человека, который, посмотрев на тебя, знал, что ты из себя представляешь. Он говорил некоторые вещи, как будто он знал тебя
Бывало, когда я чувствовал энергию музыки, чувствовал его энергию, и я всю её выплескивал в танце. И он останавливался и смотрел на меня. Я думаю, что , может быть, я делал слишком много. Но он качал головой и улыбался так, как будто бы всё, что я делал, было хорошо.
Он был очень теплым. Я никогда не чувствовал ничего подобного. Я был так счастлив. Его энергетика не была похожа ни на что другое.
( Крис Грант, танцор This is it)
***
Но потом начинали происходить такие вещи, когда он начинал работать: ваше сердце начинало стучать чаще, и волосы на руках и загривке поднимались дыбом, он буквально перехватывал ваше дыхание. Я думаю, что он был самым электрофицирующим исполнителем из всех, что я когда-либо видела.
(Анжелика Хьюстон)
***
Дата: 2019-05-29, просмотров: 259.