Содержание
Раздел I. Общие положения | 3 | |
1.1. | Цель и задачи научно-исследовательской работы. | 3 |
1.2. | Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы | 4 |
1.3. | Тип и способ проведения научно-исследовательской работы | 5 |
1.4. | Продолжительность практики (НИР) | 5 |
1.5. | Трудоёмкость и содержание разделов НИР | 6 |
1.6. | Форма промежуточной аттестации по итогам практики | 7 |
1.7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | 7 |
1.8 | Программное обеспечение | 11 |
1.9 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 11
1.10. Материально-техническое обеспечение практики 11
Раздел II. Фонд оценочных средств научно- 12
Исследовательской работы
2.1. Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в 12 процессе освоения программы практики
2.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики 13
2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые 14 для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта
деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики:
Примерный круг проблем для научно-исследовательской работы 26
2.4 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на 29 промежуточном этапе их формирования
2.5 Отчет по практике: структура, указания по оформлению 35
Приложение
2
Раздел I. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", государственным образовательным стандартом высшего образования 38.03.01
«Экономика», а также в соответствии с учебным планом ООП Экономика.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра
38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.
Тип и способ проведения научно-исследовательской работы
Тип практики:
- - научно-исследовательская работа (НИР).
НИР может осуществляться в следующих формах:
-выполнение индивидуального плана НИР;
-выступление на научной конференции;
-подготовка научного доклада;
-подготовка и публикация научных статей, тезисов, докладов;
-участие в конкурсах НИР;
-самостоятельное исследование по актуальным проблемам науки;
-формирование списка использованных источников;
-подготовка и защита отчета о НИР.
Способ проведения практики: выездная (в сторонних организациях), стационарная.
Продолжительность практики.
Сроки прохождения научно-исследовательской работы:
- для бакалавров очной формы обучения - 3 курс, 6 семестр;
- для бакалавров заочной формы обучения - 4 курс 8 семестр.
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
1.5. Трудоёмкость и содержание разделов производственной практики, НИР
Таблица 1 – Трудоемкость НИР
Наименование практики | ZET | Часов | (Текущий контроль по темам) |
4
Все го часов | Недели | Сбор информации | Анализ информации | Заполнение дневника практики | Подготовка отчета | ||
Научно-исследовательская работа | 3 | 108 | 2 | 40 | 25 | 15 | 28 |
Таблица 2 - Содержание разделов производственной практики, НИР
№ п/п | Наименование этапа | Содержание | Формы текущего контроля |
1. | Подготовительный этап | В рамках подготовки к производственной практике: Получение задания на НИР; уточнение календарно-тематического плана НИР; ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты отчета по НИР; ознакомление с распорядком прохождения НИР | План-график прохождения практики и НИР . |
2. | Основной этап | Выполнение научно-исследовательской работы: Поиск и сбор информации для решения задач НИР: выбор темы, составление примерного содержания теоретического раздела исследования и согласование его с руководителем научно- исследовательской работы, подборка и составление списка используемых источников, сбор эмпирических данных и их интерпретация, написание научного доклада и составление презентации. | Заполненный дневник прохождения практики. Отчет о прохождении практики. Отчет по НИР |
3. | Заключительный этап | Обработка и анализ полученной информации по зданию в рамках Научно-исследовательской работы Подготовка письменного отчета по практике и НИР (Участие в научно- практической конференции, семинаре кафедры, защита отчета о НИР) 4. Оценка НИР | Оценка НИР (дифф. Зачет) |
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате прохождения практики студент должен:
Знать (средний уровень):
– методологию научных исследований и проблем бухгалтерского учета, анализа, аудита;
–способы профессионального самопознания и саморазвития.
Уметь (средний уровень):
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
- разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений
- использовать теоретические знания для генерации новых идей в области бухгалтерского учета, анализа, аудита.
Владеть (средний уровень):
- методологией экономического исследования;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- современной методикой построения эконометрических моделей;
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики.
Содержание научно-исследовательской работы.
Научно-исследовательская работа студента является углублением вопросов производственной практики на теоретическом уровне. Целью научной работы является поиск решений проблем, связанных с организацией финансов, страхования, минимизацией рисков в банковской и иной деятельности.
Научный труд обучающегося может быть представлен в виде раздела отчета по практике или научного доклада на конференции, а также в виде публикации в сборнике научных трудов (тезис, статья).
Для работы над разделом «Научно-исследовательская работа» обучающийся получает консультацию научного руководителя.
В ходе работы студенту необходимо:
– совместно с руководителем практики разработать индивидуальные задания, в которых указываются этапы отдельных работ по сбору, изучению программных, нормативных, научных и текущих материалов;
– осуществить сбор материалов, которые могут быть использованы при написании будущей выпускной квалификационной работы для наиболее полного раскрытия е ѐ темы, а также составят
– осуществить анализ собранной документации, получать консультации по приемам анализа экономической информации, ее обработки, обобщения и выработки управленческих решений;
- дать характеристику методологического аппарата, который предполагается использовать;
- изучить основные литературные источники, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования;
- выступить (с предоставлением тезисов доклада) на научной конференции;
- опубликовать статью по теме выпускной квалификационной работы;
– составить письменный отчет о результатах научно-исследовательской работы, оформить его в соответствии с предъявляемыми требованиями и представить на кафедру в соответствии с назначенным сроком;
– защитить отчет по НИР в установленные сроки.
К отчету прилагаются макеты документов, расчеты, рисунки, графики, таблицы и т.д., подготовленные с использованием собранных материалов.
Примерный круг проблем для научно-исследовательской работы Бухгалтерский учет и отчетность
1. Нормируемые и ненормируемые потери, их учет и оценка.
2. Аналитический учет в условиях автоматизированной среды «1С: Бухгалтерия».
3. Обоснование использования различных способов амортизации основных средств в бухгалтерском учете.
4. Бухгалтерская отчетность предприятия: исторический аспект.
5. Сравнительная характеристика системы «Директ-кост» и «Стандарт-кост» (на примере организации).
6. Проблемы распределения косвенных затрат (на примере производственного предприятия).
7. Оценка влияния учетной политики на формирование бухгалтерской отчетности.
8. Система «Шесть сигм».
9. Профессия бухгалтера, аудитора в современных условиях
10. Бухгалтерский баланс и его парадоксы
11. Методы бухгалтерского учета и их применение в современной практике
12. Роль экономического анализа в управлении организацией, возможности программных средств и IT-технологий
13. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ
14. Опыт регулирования и развитие аудиторской профессии в зарубежных странах
15. Права и обязанности внешнего и внутреннего аудитора, их функции, цели, задачи
16. Проблемы рынка аудиторских услуг в РФ и мире
17. Способы повышения квалификации аудитора и бухгалтера
18. Кодекс профессиональной этики аудитора, бухгалтера
19. Роль Министерства Финансов в развитии аудиторской деятельности в РФ
20. Положения по бухгалтерскому учету и их взаимосвязь с МСФО
21. Налоги в Российской Федерации
22. Финансовый и управленческий учет в организациях различных видов деятельности: торговля, сельское хозяйство, строительство, производство, общепит и других
23. Бухгалтерская финансовая отчетность организации
24. Международные стандарты финансовой отчетности, их значение для российской практики учета, принципы, допущения
25. Проблемы справедливой стоимости и оценки имущества и обязательств в бухгалтерском учете
26. Анализ финансовой отчетности как возможность для развития бизнеса
27. Ревизия на предприятиях торговли, общепита, производства и других
28. Профессия бухгалтера и аудитора в современных условиях
29. Бухгалтерский баланс и его парадоксы
30. Методы бухгалтерского учета и их применение в современной практике
31. Положения по бухгалтерскому учету и их взаимосвязь с МСФО
32. Налоги в Российской Федерации
33. Бухгалтерская финансовая отчетность организации
34. Международные стандарты финансовой отчетности, их значение для российской практики учета, принципы, допущения
35. Проблемы справедливой стоимости и оценки имущества и обязательств в бухгалтерском учете
Аудит
1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ
2. Опыт регулирования и развитие аудиторской профессии в зарубежных странах
3. Права и обязанности внешнего и внутреннего аудитора, их функции, цели, задачи
4. Проблемы рынка аудиторских услуг в РФ и мире
5. Способы повышения квалификации аудитора и бухгалтера
6. Кодекс профессиональной этики аудитора, бухгалтера
7. Роль Министерства Финансов в развитии аудиторской деятельности в РФ
8. Международные стандарты аудита: назначение и содержание (краткая характеристика)
9. Критерий существенности в аудите: понятие, расчет и взаимосвязь с аудиторским риском.
10. Аудиторская выборка: понятие, способы, взаимосвязь с результатами аудита.
11. Аудиторский риск: понятие, оценка и его влияние на методику аудиторской проверки.
12. Планирование аудиторской проверки: требования и процедуры.
13. Аудиторское заключение: назначение, структура, виды аудиторского мнения.
14. Аудиторские доказательства: понятие, виды и способы получения.
15. Обязательный аудит: понятие, установленные критерии.
16. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности: состав, краткая характеристика, области регулирования.
17. Этические принципы аудиторской профессии.
18. Саморегулирование аудиторской деятельности в РФ: правовые основы, функции саморегулируемых объединений
19. Документирование аудита: требования и процедуры.
20. Аналитические процедуры: понятие, виды и содержание.
21. Контроль качества работы аудитора: контролирующие органы, виды контроля (внутренний и внешний)
22. Методика аудита учредительных документов и формирования уставного капитала
23. Методика аудита учетной политики.
24. Методика аудита денежных средств.
25. Методика аудита краткосрочных и долгосрочных кредитов.
26. Методика аудита расчетов по оплате труда.
27. Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
28. Методика аудита затрат на производство.
29. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами.
30. Методика аудита продажи продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
31. Методика аудита собственного капитала организации.
32. Проверка тождественности показателей финансовой отчетности данным бухгалтерской информации.
33. Методика аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Оценка результатов НИР
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Сформированность компетенций в рамках прохождения НИР оценивается по трехуровневой шкале:
-пороговый (низкий) уровень является обязательным для всех студентов при завершении НИР;
-продвинутый (средний) уровень характеризуется повышением минимальных характеристик сформированности компетенций при завершении НИР;
-эталонный (высокий) уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенций и является важным качественным ориентиром для самосовершенствования.
При достаточном качестве освоения более 80% приведенных знаний, умений и навыков данные компетенции оцениваются на эталонном уровне;
при освоении более 60% приведенных знаний, умений и навыков – на продвинутом; менее 40% -компетенции считаются неосвоенными.
ФОС для проведения промежуточной аттестации студентов по НИР включает:
-качество собранного материала;
-качество оформления отчета о НИР;
-отношение к выполняемой работе;
-сформированность компетенций;
-защита отчета по НИР.
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворит » | «неудовлетворительн о» |
Качество собранного материала |
Собранный материал полностью обеспечивает выполнение задач и заданий; актуален, достаточно полон | Собранный материал частично обеспечивает выполнение задач и заданий; не весь актуален, сравнительно полон | Собранный материал частично обеспечивает выполнение задач и заданий; наполовину неактуален, сравнительно полон | Собранный материал не полон; весьма устаревший; не способствует расширению компетенций и выполнению заданий |
Качество оформления отчета о НИР | |||
Таблицы, схемы, иллюстрации в целом отчет оформлены в соответствии с требованиями | В оформлении таблиц, схем, иллюстраций и в целом отчета допущено не более 5 незначительных неточностей | В оформлении таблиц, схем, иллюстраций и в целом отчета допущено не более 5-8 незначительных неточностей | В оформлении таблиц, схем, иллюстраций и в целом отчета допущено более 8 неточностей или отчет оформлен без учета требований. |
Отношение к выполняемой работе | |||
Студент проявил интерес к работе, проявил исполнительность, аккуратность, дисциплинированн ость, грамотность, умение работать с современными информационными системами, коммуникативност ь, самостоятельность | Студент проявил интерес к работе, проявил исполнительность, аккуратность, дисциплинированн ость, грамотность, показал неуверенность умения работать с современными информационными системами, коммуникативност ь, самостоятельность | Студент не проявил интерес к работе, но был исполнителен, аккуратен, дисциплинирован, грамотен, показал умение работать с современными информационным и системами | Студент не проявил интерес к работе, не был исполнителен, неаккуратен, недисциплинирован , неграмотен, не показал умение работать с современными информационными системами |
Сформированность компетенций | |||
Достаточно полно проработаны отечественные и зарубежные источники; с списке источников более 30 наименований, из | Достаточно полно проработаны отечественные источники; зарубежные источники проработаны не полностью; с | Не достаточно полно проработаны отечественные и зарубежные источники; в списке источников менее | Компетенции не освоены |
которых учебники составляют не более 20%. Собранные источники получили интерпретацию на страницах отчета; приводится собственная точка зрения; на все источники имеются ссылки; отчет полностью подготовлен в соответствии с требованиями и не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических и иных ошибок; научный доклад содержателен, логичен, написан профессиональным языком. Отчет подготовлен с использованием современных информационных систем. | списке источников более 25 наименований, из которых учебники составляют не более 20%.Собранные источники получили интерпретацию на страницах отчета; приводится собственная точка зрения; на все источники имеются ссылки; отчет полностью подготовлен в соответствии с требованиями и не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических и иных ошибок; научный доклад содержателен, логичен, написан профессиональным языком. Отчет подготовлен с использованием современных информационных систем. | 20 наименований, из которых учебники составляют более 20%.Собранные источники получили не достаточно полную интерпретацию на страницах отчета; не приводится собственная точка зрения; не на все источники имеются ссылки; отчет не полностью подготовлен в соответствии с требованиями и содержит несколько орфографических, пунктуационных, грамматических и иных ошибок; научный доклад не совсем содержателен, логичен, написан профессиональны м языком. Отчет подготовлен с использованием современных информационных систем. | |
Защита отчета по НИР | |||
на защите отчета даны верные ответы на три дополнительных вопроса. | на защите отчета даны верные ответы на два дополнительных вопроса. | на защите отчета не даны верные ответы на дополнительные вопросы. |
В зачетную книжку студента и зачетно-экзаменационную ведомость выставляется зачет с оценкой, который является обязательным условием выполнения учебного плана. Студенты, не выполнившие НИР и не получившие положительной оценки, не допускаются к итоговой аттестации и отчисляются за академическую неуспеваемость.
Примерные вопросы к зачету по НИР
-Назовите методы научного исследования, используемые при выполнении НИР;
-назовите объект, предмет исследования;
-назовите отечественных и зарубежных авторов, чьи труды были использованы в НИР;
-какие современные информационные технологии обработки информации использованы в НИР;
-какие официальные Интернет-ресурсы проработаны с целью поиска необходимой информации для решения задач НИР.
Указания по оформлению отчета
В отчет по производственной практике включается соответствующий раздел
«Научно-исследовательская работа».
Объем отчета может составлять 10-15 страниц машинописного текста без приложений.
Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы.
Все разделы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их содержание. Заголовки разделов, а также слова «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ»,
«АНАЛИЗ ЗАТРАТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует располагать в середине строки без точки в конце и не подчеркивая печатать ЗАГЛАВНЫМИ буквами.
Содержание отчета оформляется тем же шрифтом, что и заголовки внутри работы.
Переносы слов и сокращения в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом 15 мм (2 пустые строки). Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.
Подробные правила оформления текстовой части отчета находятся в документе под названием «Правила оформления работ студента».
Приложение 1 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ (заполняется только один лист)
Задание на научно-исследовательскую работу
1. Выбрать тему исследования.
2. Составить примерное содержание теоретического раздела исследования и согласовать его с руководителем научно-исследовательской работы.
3. Дать краткую характеристику объекта и предмета научного исследования. 4.Произвести подборку и составить список используемых источников.
5.Собрать эмпирические данные и их интерпретировать. 6.Написать научный доклад (тезисы, статью и др.).
7. Составить презентацию.
8. Принять участие в научно-практической конференции по проблеме исследования.
9. Собрать соответствующие приложения материалов, связанных с выполнением НИР (таблицы, схемы, иллюстрации и др.)
Руководитель НИР от института ФИО
Приложение 5
Календарно-тематический план НИР
Сроки | Содержание |
Получение задания на НИР; уточнение календарно-тематического плана НИР; ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты отчета по НИР; ознакомление с распорядком прохождения НИР | |
Поиск и сбор информации для решения задач НИР: выбор темы, составление примерного содержания теоретического раздела исследования и согласование его с руководителем научно- исследовательской работы, подборка и составление списка используемых источников, сбор эмпирических данных и их интерпретация, написание научного доклада и составление презентации. | |
Обработка и анализ полученной информации (собранный материал на НИР систематизируется, описывается в отчете по НИР). Участие в научно-практической конференции, семинаре кафедры, защита отчета о НИР. |
Приложение 6
Образец титульного листа отчета по практике
Частное образовательное учреждение высшего образования
«Институт социальных и гуманитарных знаний» (ЧОУ ВО «ИСГЗ»)
Факультет управления, экономики и права
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
ПУТЕВКА
на__________________________________ практику
(учебную, производственную, преддипломную)
Студент(ка) Группа №
Направление 38.03.01 Экономика, профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит В соответствии с договором № _________ от_____________ 20__г.
Направляется для прохождения практики
(учебной, производственной, преддипломной) с « ____ » 20 года по « » 20 года
в
(наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения Института)
М. П. | Декан (Подпись) | Заведующий кафедрой (Подпись) |
Прибыл на практику «_ » 20 года М. П. | Выбыл с практики «_ » 20 года М.П. _ |
Инструктаж на рабочем месте проведен « _» 20 года
________________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, проводившего инструктаж)
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института (подпись) | Руководитель практики от Института _ (подпись) |
ДОГОВОР
на проведение практики студента
Частного образовательного учреждения высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний»
Г. Казань
« » 201_г.
Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», именуемый в дальнейшем «Институт», в лице и.о. ректора Шакирова Роберта Вафича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
,
(наименование предприятия, организации, учреждения)
именуемый в дальнейшем «Предприятие, Учреждение, Организация», в лице
,
действующего на основании
с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДПРИЯТИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗУЕТСЯ:
1.1. Предоставить Институту в соответствии с прилагаемым календарным планом практики место для прохождения учебной, производственной, преддипломной практики студента факультета очного и заочного обучения в период действия настоящего договора по направлению 38.03.01 Экономика, профиль: бухгалтерский учет, анализ и аудит / финансы и кредит (подчеркнуть)
. (Ф.И.О.)
1.2. Создать необходимые условия для прохождения практики студентами в соответствии с установленными правилами и санитарно-гигиеническими требованиями. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводить обучение студентов – практикантов безопасным методам работы.
1.3. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики на предприятии, в учреждении, организации.
1.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики.
1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях) предприятия, учреждения, организации.
1.6. Предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, чертежами и чертежными принадлежностями, технической и другой документацией в подразделениях предприятия, учреждения, организации, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий.
1.7. По окончании практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта и качестве подготовленного им отчета.
1.8. Выдать студентам-практикантам составленные ими отчеты по практике, а в случае необходимости направить их в Институт в установленном порядке непосредственно после окончания практики.
2. ИНСТИТУТ ОБЯЗУЕТСЯ:
2.1.Предоставить предприятию, учреждению, организации список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики.
2.2.Направить на предприятие, в учреждение, организацию студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.
2.3.Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей.
2.4.Перед отправкой на практику провести медицинский осмотр всех студентов (по согласию с предприятием при заключении договора).
2.5.Обеспечить проверку и контроль за качественным проведением инструктажей по охране трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.
2.6.Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.
2.7.Оказывать работникам предприятия, учреждения, организации (руководителям практики) методическую помощь в организации и проведении практики.
2.8.Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики.
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
(учебной, производственной, НИР, преддипломной)
Направление 38.03.01 Экономика Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Фамилия _ Имя _ Отчество _ Курс , группа
База практики:
_
_
Руководитель практики от Института
_
уч.степень, должность, ФИО, подпись
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института
_
должность, ФИО, подпись
Приложение 10
СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от Института (Ф.И.О., подпись) м.п. | СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института (Ф.И.О., подпись) м.п. |
ПЛАН-ГРАФИК
Срок практики « » 20 года по « » 20 года
Срок | Планируемая научно- исследовательская работа. | Место или структурное подразделения предприятия |
Индивидуальное задание на период практики
Приложение 11
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
Руководитель практики от Института: _
(уч.степень, ФИО, подпись)
Приложение 12
УЧЕТ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Дата | Время | Краткое содержание работы |
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:
ФИО подпись
М.п.
Содержание
Раздел I. Общие положения | 3 | |
1.1. | Цель и задачи научно-исследовательской работы. | 3 |
1.2. | Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы | 4 |
1.3. | Тип и способ проведения научно-исследовательской работы | 5 |
1.4. | Продолжительность практики (НИР) | 5 |
1.5. | Трудоёмкость и содержание разделов НИР | 6 |
1.6. | Форма промежуточной аттестации по итогам практики | 7 |
1.7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | 7 |
1.8 | Программное обеспечение | 11 |
1.9 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 11
1.10. Материально-техническое обеспечение практики 11
Раздел II. Фонд оценочных средств научно- 12
Исследовательской работы
2.1. Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в 12 процессе освоения программы практики
2.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики 13
2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые 14 для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта
деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики:
Примерный круг проблем для научно-исследовательской работы 26
2.4 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на 29 промежуточном этапе их формирования
2.5 Отчет по практике: структура, указания по оформлению 35
Приложение
2
Раздел I. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", государственным образовательным стандартом высшего образования 38.03.01
«Экономика», а также в соответствии с учебным планом ООП Экономика.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра
38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 256.