Раздел  II.  Фонд  оценочных  средств  научно- 12
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

  Раздел I. Общие положения 3
1.1. Цель и задачи научно-исследовательской работы. 3
1.2. Место научно-исследовательской работы   в          структуре образовательной программы 4
1.3. Тип и способ проведения научно-исследовательской работы 5
1.4. Продолжительность практики (НИР) 5
1.5. Трудоёмкость и содержание разделов НИР 6
1.6. Форма промежуточной аттестации по итогам практики 7
1.7 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 7
1.8 Программное обеспечение 11

1.9   Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 11

1.10. Материально-техническое обеспечение практики                      11

Раздел  II.  Фонд  оценочных  средств  научно- 12

Исследовательской работы

2.1. Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в                                                                                                12 процессе освоения программы практики

2.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики 13

2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые 14 для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта

деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики:

Примерный круг проблем для научно-исследовательской работы    26

2.4 Описание показателей и критериев оценивания  компетенций на 29 промежуточном этапе их формирования

2.5 Отчет по практике: структура, указания по оформлению         35

Приложение

 

2



Раздел I. Общие положения

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", государственным образовательным стандартом высшего образования 38.03.01

«Экономика», а также в соответствии с учебным планом ООП Экономика.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра

38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.

 

Тип и способ проведения научно-исследовательской работы

Тип практики:

- - научно-исследовательская работа (НИР).

 

НИР может осуществляться в следующих формах:

-выполнение индивидуального плана НИР;

-выступление на научной конференции;

-подготовка научного доклада;

-подготовка и публикация научных статей, тезисов, докладов;

-участие в конкурсах НИР;

-самостоятельное исследование по актуальным проблемам науки;

-формирование списка использованных источников;

-подготовка и защита отчета о НИР.

 

Способ проведения практики: выездная (в сторонних организациях), стационарная.

 

Продолжительность практики.

Сроки прохождения научно-исследовательской работы:

- для бакалавров очной формы обучения - 3 курс, 6 семестр;

- для бакалавров заочной формы обучения - 4 курс 8 семестр.

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

 

1.5. Трудоёмкость и содержание разделов производственной практики, НИР

Таблица 1 – Трудоемкость НИР

Наименование практики   ZET   Часов   (Текущий контроль по темам)

 

4


    Все го часов   Недели Сбор информации   Анализ информации Заполнение дневника практики Подготовка отчета
Научно-исследовательская работа 3 108 2 40 25 15 28

 

Таблица 2 - Содержание разделов производственной практики, НИР

№ п/п Наименование этапа   Содержание Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап В рамках подготовки к производственной практике: Получение задания на НИР; уточнение      календарно-тематического плана НИР; ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты отчета по НИР; ознакомление с распорядком прохождения НИР План-график прохождения практики и НИР     .
2. Основной этап Выполнение научно-исследовательской работы: Поиск и сбор информации для решения задач НИР: выбор темы, составление примерного содержания теоретического раздела исследования и согласование его с руководителем научно- исследовательской работы, подборка и составление списка используемых      источников,     сбор эмпирических данных и их интерпретация, написание научного доклада и составление презентации. Заполненный дневник прохождения практики. Отчет о прохождении практики. Отчет по НИР
3. Заключительный этап Обработка и анализ полученной информации по зданию в рамках Научно-исследовательской работы Подготовка письменного отчета по практике и НИР (Участие в научно- практической конференции, семинаре кафедры, защита отчета о НИР) 4. Оценка НИР Оценка НИР (дифф. Зачет)

 


Планируемые результаты обучения при прохождении практики

В результате прохождения практики студент должен:

 

Знать (средний уровень):

– методологию научных исследований и проблем бухгалтерского учета, анализа, аудита;

–способы профессионального самопознания и саморазвития.

 

Уметь (средний уровень):

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

- разрабатывать проекты  в сфере экономики и  бизнеса  с            учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений


- использовать теоретические знания для генерации новых идей в области бухгалтерского учета, анализа, аудита.

Владеть (средний уровень):

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и  анализа экономических и социальных данных;

- современной методикой построения эконометрических моделей;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью  стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.

 

 

2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики.


Содержание научно-исследовательской работы.

Научно-исследовательская работа студента является углублением вопросов производственной практики на теоретическом уровне. Целью научной работы является поиск решений проблем, связанных с организацией финансов, страхования, минимизацией рисков в банковской и иной деятельности.

Научный труд обучающегося может быть представлен в виде раздела отчета по практике или научного доклада на конференции, а также в виде публикации в сборнике научных трудов (тезис, статья).

Для работы над разделом «Научно-исследовательская работа» обучающийся получает консультацию научного руководителя.

В ходе работы студенту необходимо:

– совместно с руководителем практики разработать индивидуальные задания, в которых указываются этапы отдельных работ по сбору, изучению программных, нормативных, научных и текущих материалов;

– осуществить сбор материалов, которые могут быть        использованы при написании будущей выпускной квалификационной работы для наиболее полного раскрытия е                                                                 ѐ темы, а также составят

– осуществить анализ собранной документации, получать консультации по приемам анализа экономической информации, ее обработки, обобщения и выработки управленческих решений;

- дать характеристику методологического аппарата, который предполагается использовать;

- изучить основные литературные источники, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования;

- выступить (с предоставлением тезисов доклада) на научной конференции;

- опубликовать статью по теме выпускной квалификационной работы;


– составить письменный отчет о результатах научно-исследовательской работы, оформить его в соответствии с предъявляемыми требованиями и представить на кафедру в соответствии с назначенным сроком;

– защитить отчет по НИР в установленные сроки.

К отчету прилагаются макеты документов, расчеты, рисунки, графики, таблицы и т.д., подготовленные с использованием собранных материалов.


Примерный круг проблем для научно-исследовательской работы Бухгалтерский учет и отчетность

1. Нормируемые и ненормируемые потери, их учет и оценка.

2. Аналитический учет в условиях автоматизированной среды «1С: Бухгалтерия».

3. Обоснование использования различных способов амортизации                  основных средств в бухгалтерском учете.

4. Бухгалтерская отчетность предприятия: исторический аспект.

5. Сравнительная характеристика системы «Директ-кост» и «Стандарт-кост» (на примере организации).

6. Проблемы распределения косвенных затрат (на примере производственного предприятия).

7. Оценка влияния учетной политики на формирование бухгалтерской отчетности.

8. Система «Шесть сигм».

9. Профессия бухгалтера, аудитора в современных условиях

10. Бухгалтерский баланс и его парадоксы

11. Методы бухгалтерского учета и их применение в современной практике

12. Роль экономического анализа в управлении организацией,      возможности программных средств и IT-технологий

13. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ

14. Опыт регулирования и развитие аудиторской профессии в зарубежных странах

15. Права и обязанности внешнего и внутреннего аудитора, их функции, цели, задачи

16. Проблемы рынка аудиторских услуг в РФ и мире

17. Способы повышения квалификации аудитора и бухгалтера

18. Кодекс профессиональной этики аудитора, бухгалтера

19. Роль Министерства Финансов в развитии аудиторской деятельности в РФ

20. Положения по бухгалтерскому учету и их взаимосвязь с МСФО

21. Налоги в Российской Федерации

22. Финансовый и управленческий учет в организациях различных видов деятельности: торговля, сельское хозяйство, строительство, производство, общепит и других

23. Бухгалтерская финансовая отчетность организации

24. Международные стандарты финансовой отчетности, их значение для российской практики учета, принципы, допущения

25. Проблемы справедливой стоимости и оценки имущества и обязательств в бухгалтерском учете

26. Анализ финансовой отчетности как возможность для развития бизнеса

27. Ревизия на предприятиях торговли, общепита, производства и других


28. Профессия бухгалтера и аудитора в современных условиях

29. Бухгалтерский баланс и его парадоксы

30. Методы бухгалтерского учета и их применение в современной практике

31. Положения по бухгалтерскому учету и их взаимосвязь с МСФО

32. Налоги в Российской Федерации

33. Бухгалтерская финансовая отчетность организации

34. Международные стандарты финансовой отчетности, их значение для российской практики учета, принципы, допущения

35. Проблемы справедливой стоимости и оценки имущества и обязательств в бухгалтерском учете

 


Аудит

1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ

2. Опыт регулирования и развитие аудиторской профессии в зарубежных странах

3. Права и обязанности внешнего и внутреннего аудитора, их функции, цели, задачи

4. Проблемы рынка аудиторских услуг в РФ и мире

5. Способы повышения квалификации аудитора и бухгалтера

6. Кодекс профессиональной этики аудитора, бухгалтера

7. Роль Министерства Финансов в развитии аудиторской деятельности в РФ

8. Международные стандарты аудита: назначение и содержание                        (краткая характеристика)

9. Критерий существенности в аудите: понятие, расчет и            взаимосвязь    с аудиторским риском.

10. Аудиторская выборка: понятие, способы, взаимосвязь с результатами аудита.

11. Аудиторский риск: понятие, оценка и его влияние на методику аудиторской проверки.

12. Планирование аудиторской проверки: требования и процедуры.

13. Аудиторское заключение: назначение, структура, виды аудиторского мнения.

14. Аудиторские доказательства: понятие, виды и способы получения.

15. Обязательный аудит: понятие, установленные критерии.

16. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности: состав, краткая характеристика, области регулирования.

17. Этические принципы аудиторской профессии.

18. Саморегулирование аудиторской деятельности в РФ: правовые                              основы, функции саморегулируемых объединений

19. Документирование аудита: требования и процедуры.

20. Аналитические процедуры: понятие, виды и содержание.

21. Контроль качества работы аудитора: контролирующие органы, виды контроля (внутренний и внешний)


22. Методика аудита учредительных документов и формирования              уставного капитала

23. Методика аудита учетной политики.

24. Методика аудита денежных средств.

25. Методика аудита краткосрочных и долгосрочных кредитов.

26. Методика аудита расчетов по оплате труда.

27. Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

28. Методика аудита затрат на производство.

29. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами.

30. Методика аудита продажи продукции и расчетов с              покупателями    и заказчиками.

31. Методика аудита собственного капитала организации.

32. Проверка тождественности показателей финансовой отчетности             данным бухгалтерской информации.

33. Методика аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

 


Оценка результатов НИР

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Сформированность компетенций в рамках прохождения НИР оценивается по трехуровневой шкале:

-пороговый (низкий) уровень является обязательным для всех студентов при завершении НИР;

-продвинутый (средний) уровень характеризуется повышением минимальных характеристик сформированности компетенций при завершении НИР;

-эталонный (высокий) уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенций и является важным качественным ориентиром для самосовершенствования.

При достаточном качестве освоения более 80% приведенных знаний, умений и навыков данные компетенции оцениваются на эталонном уровне;

при освоении более 60% приведенных знаний, умений и навыков – на продвинутом; менее 40% -компетенции считаются неосвоенными.

ФОС для проведения промежуточной аттестации студентов по НИР включает:

-качество собранного материала;

-качество оформления отчета о НИР;

-отношение к выполняемой работе;

-сформированность компетенций;

-защита отчета по НИР.

 

«отлично» «хорошо» «удовлетворит » «неудовлетворительн о»

Качество собранного материала


Собранный материал полностью обеспечивает выполнение             задач и             заданий; актуален, достаточно полон Собранный материал частично обеспечивает выполнение                  задач и заданий; не весь актуален, сравнительно полон Собранный материал частично обеспечивает выполнение задач и         заданий; наполовину неактуален, сравнительно полон Собранный материал не полон; весьма устаревший; не   способствует расширению компетенций     и выполнению заданий

Качество оформления отчета о НИР

Таблицы, схемы, иллюстрации в целом        отчет оформлены      в соответствии с требованиями В оформлении таблиц,      схем, иллюстраций и в целом      отчета допущено не более 5 незначительных неточностей В оформлении таблиц, схем, иллюстраций и в целом отчета допущено     не более          5-8 незначительных неточностей В      оформлении таблиц,       схем, иллюстраций и в целом        отчета допущено более 8 неточностей или отчет оформлен без учета требований.

Отношение к выполняемой работе

Студент       проявил интерес к       работе, проявил исполнительность, аккуратность, дисциплинированн ость,      грамотность, умение работать с современными информационными системами, коммуникативност ь, самостоятельность Студент       проявил интерес к       работе, проявил исполнительность, аккуратность, дисциплинированн ость,      грамотность, показал неуверенность умения работать с современными информационными системами, коммуникативност ь, самостоятельность Студент        не проявил интерес к работе, но был исполнителен, аккуратен, дисциплинирован, грамотен, показал умение работать с современными информационным и системами Студент не проявил интерес к работе, не был исполнителен, неаккуратен, недисциплинирован , неграмотен, не показал    умение работать            с современными информационными системами

Сформированность компетенций

Достаточно                 полно проработаны отечественные и зарубежные источники;       с списке источников более               30 наименований, из Достаточно                 полно проработаны отечественные источники; зарубежные источники проработаны                  не полностью;      с Не  достаточно полно проработаны отечественные и зарубежные источники;     в списке источников менее Компетенции   не освоены

которых учебники составляют    не более          20%. Собранные источники получили интерпретацию на страницах             отчета; приводится собственная точка зрения; на все источники имеются ссылки;     отчет полностью подготовлен                в соответствии   с требованиями и не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических и иных     ошибок; научный доклад содержателен, логичен, написан профессиональным языком.    Отчет подготовлен                  с использованием современных информационных систем. списке источников более             25 наименований, из которых учебники составляют    не более 20%.Собранные источники получили интерпретацию на страницах             отчета; приводится собственная точка зрения; на все источники имеются ссылки;     отчет полностью подготовлен                в соответствии   с требованиями и не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических и иных     ошибок; научный доклад содержателен, логичен, написан профессиональным языком.    Отчет подготовлен                  с использованием современных информационных систем. 20 наименований, из        которых учебники составляют более 20%.Собранные источники получили     не достаточно полную интерпретацию на страницах отчета; не   приводится собственная точка зрения; не на все источники имеются ссылки; отчет            не полностью подготовлен  в соответствии  с требованиями и содержит несколько орфографических, пунктуационных, грамматических и иных   ошибок; научный доклад не          совсем содержателен, логичен, написан профессиональны м языком. Отчет подготовлен   с использованием современных информационных систем.  

Защита отчета по НИР

на защите отчета даны       верные ответы на три дополнительных вопроса. на защите отчета даны       верные ответы на два дополнительных вопроса. на защите отчета не даны верные ответы          на дополнительные вопросы.  

В зачетную книжку студента и зачетно-экзаменационную ведомость выставляется зачет с оценкой, который является обязательным условием выполнения учебного плана. Студенты, не выполнившие НИР и не получившие положительной оценки, не допускаются к итоговой аттестации и отчисляются за академическую неуспеваемость.

 

Примерные вопросы к зачету по НИР

-Назовите методы научного исследования, используемые при выполнении НИР;

-назовите объект, предмет исследования;

-назовите отечественных и зарубежных авторов, чьи труды были использованы в НИР;

-какие современные информационные технологии обработки                информации использованы в НИР;

-какие официальные Интернет-ресурсы проработаны с целью                 поиска необходимой информации для решения задач НИР.

 

 

Указания по оформлению отчета

В отчет по производственной практике включается соответствующий раздел

«Научно-исследовательская работа».

Объем отчета может составлять 10-15 страниц машинописного текста без приложений.

Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы.

Все разделы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их содержание. Заголовки разделов, а также слова «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ»,

«АНАЛИЗ ЗАТРАТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»,  «СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует располагать в середине строки без точки в конце и не подчеркивая печатать ЗАГЛАВНЫМИ буквами.

Содержание отчета оформляется тем же шрифтом, что и заголовки внутри работы.

Переносы слов и сокращения в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком     и                текстом 15      мм   (2                       пустые строки). Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.

Подробные правила оформления текстовой части отчета находятся в документе под названием «Правила оформления работ студента».


Приложение 1 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ (заполняется только один лист)





Задание на научно-исследовательскую работу

1. Выбрать тему исследования.

2. Составить примерное  содержание  теоретического раздела исследования и согласовать его с руководителем научно-исследовательской работы.

3. Дать краткую характеристику объекта и предмета научного исследования. 4.Произвести подборку и составить список используемых источников.

5.Собрать эмпирические данные и их интерпретировать. 6.Написать научный доклад (тезисы, статью и др.).

7. Составить презентацию.

8. Принять участие в научно-практической конференции по     проблеме исследования.

9. Собрать соответствующие приложения материалов, связанных с выполнением НИР (таблицы, схемы, иллюстрации и др.)

 

 

Руководитель НИР от института                          ФИО


Приложение 5

 

Календарно-тематический план НИР

 

Сроки Содержание
  Получение задания на НИР; уточнение календарно-тематического плана НИР; ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты отчета по НИР; ознакомление с распорядком прохождения НИР
  Поиск и сбор информации для решения задач НИР: выбор темы, составление примерного содержания теоретического раздела исследования и согласование его с руководителем научно- исследовательской работы, подборка и составление списка используемых источников, сбор эмпирических данных и их интерпретация, написание научного доклада и составление презентации.
  Обработка и анализ полученной информации (собранный материал на НИР систематизируется, описывается в отчете по НИР). Участие в научно-практической конференции, семинаре кафедры, защита отчета о НИР.

Приложение 6

Образец титульного листа отчета по практике

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Институт социальных и гуманитарных знаний» (ЧОУ ВО «ИСГЗ»)



Факультет управления, экономики и права

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:

ПУТЕВКА

на__________________________________ практику

(учебную, производственную, преддипломную)

Студент(ка)                                                                                                                                       Группа №              

Направление 38.03.01 Экономика, профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит В соответствии с договором № _________ от_____________ 20__г.

Направляется для прохождения                                                                               практики

(учебной, производственной, преддипломной) с « ____ »   20                года по «             »    20         года

 

в

(наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения Института)

 

 

М. П. Декан   (Подпись) Заведующий кафедрой   (Подпись)

 

 

Прибыл на практику «_ »                      20 года М. П.                                   Выбыл с практики «_ »                      20 года М.П.                   _

 

 

Инструктаж на рабочем месте проведен « _»                      20 года

________________________________________________________________________________

(подпись должностного лица, проводившего инструктаж)

 

 

Руководитель практики от предприятия, организации,   учреждения, подразделения Института     (подпись) Руководитель практики от Института                                                       _ (подпись)


ДОГОВОР

на проведение практики студента

Частного образовательного учреждения высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний»

Г.                                                                                                                                                 Казань

«   »                 201_г.

Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», именуемый в дальнейшем «Институт», в лице и.о. ректора Шакирова Роберта Вафича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

 

                                                                                                                                                     ,

(наименование предприятия, организации, учреждения)

именуемый в дальнейшем «Предприятие, Учреждение, Организация», в лице

 

                                                                                                                                           ,

действующего на основании                                                                                                  

с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДПРИЯТИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗУЕТСЯ:

1.1. Предоставить Институту в соответствии с прилагаемым календарным планом практики место для прохождения учебной, производственной, преддипломной практики студента факультета очного и заочного обучения в период действия настоящего договора по направлению 38.03.01 Экономика, профиль: бухгалтерский учет, анализ и аудит / финансы и кредит (подчеркнуть)

                                                                                                                                         . (Ф.И.О.)

1.2. Создать необходимые условия для прохождения практики студентами в соответствии с установленными правилами и санитарно-гигиеническими требованиями. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводить обучение студентов – практикантов безопасным методам работы.

1.3. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики на предприятии, в учреждении, организации.

1.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики.

1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях) предприятия, учреждения, организации.

1.6. Предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, чертежами и чертежными принадлежностями, технической и другой документацией в подразделениях предприятия, учреждения, организации, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий.

1.7. По окончании практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта и качестве подготовленного им отчета.

1.8. Выдать студентам-практикантам составленные ими отчеты по практике, а в случае необходимости направить их в Институт в установленном порядке непосредственно после окончания практики.


2. ИНСТИТУТ ОБЯЗУЕТСЯ:

2.1.Предоставить предприятию, учреждению, организации список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики.

2.2.Направить на предприятие, в учреждение, организацию студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.

2.3.Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей.

2.4.Перед отправкой на практику провести медицинский осмотр всех студентов (по согласию с предприятием при заключении договора).

2.5.Обеспечить проверку и контроль за качественным проведением инструктажей по охране трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.

2.6.Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.

2.7.Оказывать работникам предприятия, учреждения, организации (руководителям практики) методическую помощь в организации и проведении практики.

2.8.Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики.




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

(учебной, производственной, НИР, преддипломной)

 

Направление 38.03.01 Экономика Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Фамилия                                                                                         _ Имя                                                                                                 _ Отчество                                                                                         _ Курс               , группа                  

 

База практики:

                                                                                                             _

                                                                                                             _

 

 

Руководитель практики от Института

                                                                                                             _

уч.степень, должность, ФИО, подпись

 

 

Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института

                                                                                                             _

должность, ФИО, подпись


Приложение 10

СОГЛАСОВАНО:   Руководитель практики от Института         (Ф.И.О., подпись) м.п. СОГЛАСОВАНО:   Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института       (Ф.И.О., подпись) м.п.

 



ПЛАН-ГРАФИК

Срок практики «     »                      20 года по «       »                      20 года

 

Срок Планируемая научно- исследовательская работа. Место или структурное подразделения предприятия
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Индивидуальное задание на период практики


Приложение 11


 

 

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

 

 

Руководитель практики от Института:                                                          _

(уч.степень, ФИО, подпись)


Приложение 12






УЧЕТ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Дата Время Краткое содержание работы
     
     
     
     
     

Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:

 

ФИО                                                                             подпись


М.п.

Содержание

  Раздел I. Общие положения 3
1.1. Цель и задачи научно-исследовательской работы. 3
1.2. Место научно-исследовательской работы   в          структуре образовательной программы 4
1.3. Тип и способ проведения научно-исследовательской работы 5
1.4. Продолжительность практики (НИР) 5
1.5. Трудоёмкость и содержание разделов НИР 6
1.6. Форма промежуточной аттестации по итогам практики 7
1.7 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 7
1.8 Программное обеспечение 11

1.9   Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 11

1.10. Материально-техническое обеспечение практики                      11

Раздел  II.  Фонд  оценочных  средств  научно- 12

Исследовательской работы

2.1. Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в                                                                                                12 процессе освоения программы практики

2.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики 13

2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые 14 для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта

деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики:

Примерный круг проблем для научно-исследовательской работы    26

2.4 Описание показателей и критериев оценивания  компетенций на 29 промежуточном этапе их формирования

2.5 Отчет по практике: структура, указания по оформлению         35

Приложение

 

2



Раздел I. Общие положения

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", государственным образовательным стандартом высшего образования 38.03.01

«Экономика», а также в соответствии с учебным планом ООП Экономика.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра

38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 256.