Содержание
Раздел I. Общие положения | 3 | |
1.1. | Цель и задачи производственной практики | 3 |
1.2. | Место производственной практики в структуре образовательной программы | 4 |
1.3. | Тип и способ проведения производственной практики | 5 |
1.4. | Продолжительность практики | 5 |
1.5. | Трудоёмкость и содержание разделов производственной практики | 6 |
1.6. | Форма промежуточной аттестации по итогам практики | 7 |
1.7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | 7 |
1.8 | Программное обеспечение | 11 |
1.9 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 11
1.10. Материально-техническое обеспечение практики 11
Раздел II. Фонд оценочных средств производственной 12
Практики
2.1. Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в 12 процессе освоения программы практики
2.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики 13
2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые 14 для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта
деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики.
2.4. Примерный круг проблем для научно-исследовательской работы 22
2.5 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на 25 промежуточном этапе их формирования
2.6 Отчет по практике: структура, указания по оформлению 29
Приложение
2
Раздел I. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", государственным образовательным стандартом высшего образования 38.03.01
«Экономика», а также в соответствии с учебным планом ООП Экономика.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра
38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.
В ходе практики студенты знакомятся с основными направлениями деятельности бухгалтера, финансиста, формируют навыки ведения учета, контроля, проведения анализа, планирования аудита, оценки экономических и финансовых показателей.
Производственная практика проводится, когда у студентов уже сложились определенные представления о профессии бухгалтера (финансиста), есть необходимый опыт самостоятельной работы, развиты необходимые компетенции для осуществления профессиональной деятельности.
Производственная практика по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является завершающим этапом профессиональной подготовки бакалавров и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере профессиональной деятельности бухгалтера.
Производственная практика по бухгалтерскому учету обеспечивает дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в области бухгалтерского финансового учета, бухгалтерского управленческого учета, бухгалтерской финансовой отчетности, комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности, налогов и налогообложения, а также привить студентам навыки самостоятельной работы по избранной профессии.
Продолжительность практики.
Сроки прохождения производственной практики:
- для бакалавров очной формы обучения - 3 курс, 6 семестр;
- для бакалавров заочной формы обучения - 4 курс 8 семестр.
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
4
Сроки прохождения научно-исследовательской работы:
- для бакалавров очной формы обучения - 3 курс, 6 семестр;
- для бакалавров заочной формы обучения - 4 курс 8 семестр.
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
1.5. Трудоёмкость и содержание разделов производственной практики, НИР
Таблица 1 – Трудоемкость производственной практики, НИР
Наименование практики |
ZET |
Часов |
(Текущий контроль по темам) | ||||
Все го часов | Недели | Сбор информации | Анализ информации | Заполнение дневника практики | Подготовка отчета | ||
Производственная практика | 3 | 108 | 2 | 40 | 25 | 15 | 28 |
Таблица 2 - Содержание разделов производственной практики
№ п/п | Наименование этапа | Содержание | Формы текущего контроля |
1. | Подготовительный этап | Инструктаж по поиску информации в соответствии с целями и задачами практики в организации: 1.Планирование практики, определение места и формы ее прохождения. 2.Определение индивидуального задания | План-график прохождения практики |
2. | Основной этап | 1.Ознакомление с деятельностью организации. 2.Сбор эмпирических и фактических данных в соответствии с профилем подготовки. 3 Участие в основных направлениях деятельности организации. 4.Выполнение индивидуального задания. | Заполненный дневник прохождения практики. Отчет о прохождении практики. |
3. | Заключительный этап | 1. Обработка и анализ полученной информации по инд. Заданию в рамках производственной практики 2. Подготовка письменного отчета по практике 3. Оценка производственной практики | Балльно- рейтинговая оценка производственной практики (дифф. Зачет) |
5
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате прохождения практики студент должен:
Знать (средний уровень):
– основные способы обработки информации;
– основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;
– ценностные основы профессиональной деятельности;
– методологию научных исследований и проблем бухгалтерского учета, анализа, аудита;
–способы профессионального самопознания и саморазвития.
Уметь (средний уровень):
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
- организовать работу малого коллектива, рабочей группы;
- разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений
- использовать в профессиональной деятельности разнообразные ресурсы, включая потенциал учебных дисциплин;
- использовать теоретические знания для генерации новых идей в области бухгалтерского учета, анализа, аудита.
Владеть (средний уровень):
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
- основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики.
Содержание научно-исследовательской работы.
Вводный инструктаж и содержание производственной практики, НИР Производится постановка целей, задач, времени и места прохождения производственной практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности. Знакомство с руководителями практики, в том числе получение индивидуального задания (аналитического, исследовательского характера или в виде сбора необходимой информации из предлагаемых кафедрой направлений исследований). с целью продолжения научно-исследовательской работы и подготовки к дальнейшему выполнению выпускной квалификационной работы.
Индивидуальное задание отражается в отчете по практике. Задание по НИР обсуждается с научным руководителем.
Налоги и налогообложение
Студент должен:
Знать:
Виды налогов в Российской Федерации;
Виды обязательных неналоговых платежей в виде обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Уметь:
определять объект, ставку и сумму налога по таким основным налогам, как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог, транспортный налог
рассчитывать налог к уплате; Выполнить:
Описать применяемую организацией систему налогообложения;
Заполнить налоговые декларации, расчеты по страховым взносам, по персонифицированному учету;
Изучить систему программного обеспечения для заполнения, проверки и отправки бухгалтерской и налоговой отчетности
Учет собственного капитала
Студент должен:
Знать:
Закон «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» другие
Инструкцию по применению Плана счетов в части счетов 80,81,82, 83,84, 75 Уметь:
Читать бухгалтерские записи по указанным счетам Выполнить:
Изучить составляющие собственного капитала.
Изучить порядок учета уставного капитала и его формирования.
Изучить порядок формирования, назначения и учета добавочного капитала. Ознакомиться с порядком учета резервного капитала и его формированием. Изучить учет нераспределенной прибыли, целевых фондов и резервов.
Ознакомиться с отчетностью о собственном капитале организации.
Факультет управления, экономики и права
ПУТЕВКА
на__________________________________ практику
(учебную, производственную, преддипломную)
Студент(ка) Группа №
Направление 38.03.01 Экономика, профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит В соответствии с договором № _________ от_____________ 20__г.
Направляется для прохождения практики
(учебной, производственной, преддипломной) с « ____ » 20 года по « » 20 года
в
(наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения Института)
М. П. | Декан (Подпись) | Заведующий кафедрой (Подпись) |
Прибыл на практику «_ » 20 года М. П. | Выбыл с практики «_ » 20 года М.П. _ |
Инструктаж на рабочем месте проведен « _» 20 года
________________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, проводившего инструктаж)
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института (подпись) | Руководитель практики от Института _ (подпись) |
ДОГОВОР
на проведение практики студента
Частного образовательного учреждения высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний»
Г. Казань
« » 201_г.
Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», именуемый в дальнейшем «Институт», в лице и.о.ректора Шакирова Роберта Вафича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
,
(наименование предприятия, организации, учреждения)
именуемый в дальнейшем «Предприятие, Учреждение, Организация», в лице
,
действующего на основании
с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДПРИЯТИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗУЕТСЯ:
1.1. Предоставить Институту в соответствии с прилагаемым календарным планом практики место для прохождения учебной, производственной, преддипломной практики студента факультета очного и заочного обучения в период действия настоящего договора по направлению 38.03.01 Экономика, профиль: бухгалтерский учет, анализ и аудит / финансы и кредит (подчеркнуть)
. (Ф.И.О.)
1.2. Создать необходимые условия для прохождения практики студентами в соответствии с установленными правилами и санитарно-гигиеническими требованиями. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводить обучение студентов – практикантов безопасным методам работы.
1.3. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики на предприятии, в учреждении, организации.
1.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики.
1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях) предприятия, учреждения, организации.
1.6. Предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, чертежами и чертежными принадлежностями, технической и другой документацией в подразделениях предприятия, учреждения, организации, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий.
1.7. По окончании практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта и качестве подготовленного им отчета.
1.8. Выдать студентам-практикантам составленные ими отчеты по практике, а в случае необходимости направить их в Институт в установленном порядке непосредственно после окончания практики.
2. ИНСТИТУТ ОБЯЗУЕТСЯ:
2.1.Предоставить предприятию, учреждению, организации список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики.
2.2.Направить на предприятие, в учреждение, организацию студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.
2.3.Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей.
2.4.Перед отправкой на практику провести медицинский осмотр всех студентов (по согласию с предприятием при заключении договора).
2.5.Обеспечить проверку и контроль за качественным проведением инструктажей по охране трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.
2.6.Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.
2.7.Оказывать работникам предприятия, учреждения, организации (руководителям практики) методическую помощь в организации и проведении практики.
2.8.Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики.
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
(учебной, производственной, преддипломной)
Направление 38.03.01 Экономика Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Фамилия _ Имя _ Отчество _ Курс , группа
База практики:
_
_
Руководитель практики от Института
_
уч.степень, должность, ФИО, подпись
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института
_
должность, ФИО, подпись
СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от Института (Ф.И.О., подпись) м.п. | СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института (Ф.И.О., подпись) м.п. |
ПЛАН-ГРАФИК
Срок практики « » 20 года по « » 20 года
Срок | Планируемая работа. | Место или структурное подразделения предприятия |
Индивидуальное задание на период практики,
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
Руководитель практики от Института: _
(уч.степень, ФИО, подпись)
УЧЕТ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Дата | Время | Краткое содержание работы |
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:
ФИО подпись
М.п.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Отзыв
руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:
«_ » 20 года
(ФИО, подпись) м.п.
Заключение руководителя практики от Института
_
_
_
_
_
_
_
_
Итоговая оценка практики
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
Руководитель практики от Института:
« » 20 года (ФИО, подпись)
Лист оценки
Баллы
Приложение 5
Образец содержания текстовой части отчета
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
1 | КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Спецстрой» | 4 |
1.1 | Организационная структура | |
1.2 | Виды деятельности | |
2 | БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «СПЕЦСТРОЙ» | 12 |
2.1 | Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете | 12 |
2.2 | Учет расчетов с внутренними и внешними контрагентами | 15 |
2.3 | Учет внеоборотных активов, материальных запасов и затрат | 19 |
2.4 | Учет доходов по основной и прочей деятельности | 22 |
2.5 | Учет капитала | |
2.6 | Отчетность: бухгалтерская, финансовая, налоговая | |
2.7 | Экономический анализ | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 27 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 28 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 29 |
Содержание
Раздел I. Общие положения | 3 | |
1.1. | Цель и задачи производственной практики | 3 |
1.2. | Место производственной практики в структуре образовательной программы | 4 |
1.3. | Тип и способ проведения производственной практики | 5 |
1.4. | Продолжительность практики | 5 |
1.5. | Трудоёмкость и содержание разделов производственной практики | 6 |
1.6. | Форма промежуточной аттестации по итогам практики | 7 |
1.7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | 7 |
1.8 | Программное обеспечение | 11 |
1.9 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 11
1.10. Материально-техническое обеспечение практики 11
Раздел II. Фонд оценочных средств производственной 12
Практики
2.1. Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в 12 процессе освоения программы практики
2.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики 13
2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые 14 для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта
деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики.
2.4. Примерный круг проблем для научно-исследовательской работы 22
2.5 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на 25 промежуточном этапе их формирования
2.6 Отчет по практике: структура, указания по оформлению 29
Приложение
2
Раздел I. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", государственным образовательным стандартом высшего образования 38.03.01
«Экономика», а также в соответствии с учебным планом ООП Экономика.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра
38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.
В ходе практики студенты знакомятся с основными направлениями деятельности бухгалтера, финансиста, формируют навыки ведения учета, контроля, проведения анализа, планирования аудита, оценки экономических и финансовых показателей.
Производственная практика проводится, когда у студентов уже сложились определенные представления о профессии бухгалтера (финансиста), есть необходимый опыт самостоятельной работы, развиты необходимые компетенции для осуществления профессиональной деятельности.
Производственная практика по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является завершающим этапом профессиональной подготовки бакалавров и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере профессиональной деятельности бухгалтера.
Производственная практика по бухгалтерскому учету обеспечивает дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в области бухгалтерского финансового учета, бухгалтерского управленческого учета, бухгалтерской финансовой отчетности, комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности, налогов и налогообложения, а также привить студентам навыки самостоятельной работы по избранной профессии.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 188.