Анализ порядка регулирование деятельности Следственного               управления МВД по Новгородской области
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

СУ МВД по Новгородской области продолжает такую практику точечного воздействия на определенные проблемные вопросы, к решению которых следственный аппарат готов больше, чем другие следственные органы.

Также Следственного управления МВД по Новгородской области удается выявлять преступления прошлых лет, так называемые «глухари». Кроме этого, раскрыли и такие не видимые глазу преступления, как невыплата заработной платы, правонарушения в области охраны труда. Также Следственного управления МВД по Новгородской области не уходит с темы безопасности при перевозках. В системе Министерства как субъекты управления и подчиненные ему объекты связаны между собой нитями единого управленческого процесса. Их постоянное взаимодействие не обособливает отдельные звенья, а подчиняет всех единому процессу управления сверху донизу. В – четвертых, взаимосвязь и взаимодействие входящих в систему элементов порождает у Министерства как целостной системы новые интегративные качества.

Для решения задач МВД России наделено достаточно широкими полномочиями, которые определяют содержание его деятельности.

Полномочия Министерства, в учебных целях по функциональному их назначению, можно разделить на две группы;

- полномочия, обеспечивающие его внутреннюю сферу деятельности,

- полномочия, обеспечивающие внешнюю сферу деятельности МВД РФ.

Сложившиеся принципы функционирования СУ МВД по Новгородской области  самовозрождались и их сложно было перестроить не только внутренними, но и внешними усилиями. Система объективно и закономерно стремилась к устойчивости. По мнению большинства исследователей, неудачи прежних реформаторов связаны именно с тем, что общераспространенные нежелательные явления рассматривались ими как частные, не имеющие общих корней случаи. Ограниченная оценка неоднократно повторявшихся однородных процессов, даже при их региональной разобщенности, не позволяла­ судить о единстве и глубине причин их возникновения, в результате истинные причины выпадали из поля зрения управленцев. Это приводило к категорической убежденности в безупречности, полноте и важности вновь подготавливаемых нормативных материалов и ошибочно кажущейся неспособности отдельных руководителей на местах претворить их в жизнь.

В целом, данной проблематикой занимались многие отечественные ученые-юристы, но до сих пор не выработано единой концепции понимания механизмов следственного аппарата, поэтому необходимы дальнейшие исследования в данной области. От этого выбранная тематика исследования обладает подчеркнуто значимой актуальностью и научной новизной.

Названные в работе нововведения основали благоприятные условия для эффективной борьбы с преступностью, в том числе в высших органах представительной и исполнительной власти, что прежде представлялось затруднительным в связи с обусловленностью назначения руководителя следственного ведомства по согласованию с названными государственными органами и подотчетностью им. Эффективность деятельности органов внутренних дел ставится в число приоритетов в ключевые моменты жизни государства, общества и отдельных граждан, когда осуществление этой деятельности сопряжено с немалыми трудностями, что связано с последними реформами системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Правоохранительная сущность деятельности полиции предполагает ее право на применение мер государственного принуждения в интересах обеспечения правопорядка, общественной безопасности, противодействия преступности. Возложение на сотрудников полиции подобных обязанностей как принцип их служебного поведения одновременно означает предоставление гражданам права на информированность о деятельности полиции, выступающего одним из средств обеспечения общественного контроля за ней. В качестве специальных гарантий выделяются юридические гарантии контрольной деятельности. Говоря о правовых основах исследования современных административных процедур, реализуемых в полиции, заметим, что законодательство об административных правонарушениях находится в совместном ведении Российской Федерации, а также ее субъектов. Некоторые субъекты в региональных законах об административных правонарушениях существенно расширили компетенцию полиции, при этом не создали необходимых условий для реализации регионального законодательства. Также обращает внимание и тот факт, что на полицию возложены не свойственные ей функции в сфере противодействия административным правонарушениям, в частности в сфере благоустройства, строительства, сельского хозяйства и др. Подобное региональное регулирование недопустимо, поскольку оно не вписывается в те рамки компетенции, которые определены Законом «О полиции». Поэтому МВД России должно предпринять все необходимые меры для того, чтобы полиция не втягивалась в реализацию не свойственных ей функций.

В сфере исследования современных административных процедур, реализуемых в полиции, как видится, необходимо сосредоточить основное внимание на профилактике административных правонарушений, а также ставить задачу максимально полного обеспечения прав граждан, которые имеют в соответствующем производстве различный процессуальный статус. Только таким образом возможно сосредоточить основные усилия в деле обеспечения прав и свобод граждан, которые попали под соответствующее правовое воздействие полиции .

Иные направления внешней административной деятельности полиции также регламентируются общими законодательными актами.

При нарушении установленных административно-правовых запретов и возникновении спора о праве наступает очередь внесудебных и досудебных правоприменительных административно-юрисдикционных производств, осуществляемых должностными лицами органов исполнительной власти для разрешения споров, а также в целях применения установленных законом санкций и мер государственного принуждения административного, дисциплинарного и иного характера.

Институт административной юстиции является третьим обособленным элементом административного процесса. Его основное предназначение состоит в возможности более квалифицированного рассмотрения юридических споров, возникающих в сфере административных и административно-процессуальных правоотношений органов государственного (публичного) управления и граждан. Одновременно необходимо отметить, что административная юстиция не только предполагает административное судопроизводство при осуществлении правосудия, но и является эффективнейшим средством судебного контроля над законностью деятельности органов публичной власти.

Соотношение второго и третьего элементов структуры административного процесса (административной юрисдикции и административной юстиции) свидетельствует о его неразрывности при наличии существенных особенностей административно-процессуальных полномочий должностных лиц органов исполнительной власти и судей. Основная отличительная особенность подчеркнута профессором П.П. Серковым, по мнению которого «...функции органов исполнительной власти не могут опосредоваться юрисдикционным процессом, их деятельность (в отличие от деятельности судов) не предполагает состязательности сторон» .

Особенностью современной административно-процессуальной деятельности сотрудников полиции МВД России является то, что она регламентирована юридическими нормами и обладает признаками ярко выраженного властного характера. Структуру этой деятельности образуют административно-юрисдикционные и административно-процедурные производства

Административно-процедурные производства полиции (регулятивные административные процедуры), напротив, имеют позитивно-бесспорный характер (регистрация, лицензирование), их целевым назначением является реализация государственных функций, осуществляемых в административно-процессуальной форме, в т.ч., например, посредством оказания государственных услуг.

Административную юрисдикцию СУ МВД по НО, как составляющую административного процесса, отличает также то, что она представляет собой правоприменительную административно-процессуальную деятельность сотрудников полиции, возникающую при наличии нарушения административно-правовых норм и спора о праве, необходимую для его разрешения и привлечения виновных к ответственности посредством применения мер государственного принуждения административного и дисциплинарного характера. Юридические гарантии, как опорная основа контрольного процесса, играют в нем защитную (охранительную) и обеспечительную роль и могут быть использованы как организационно-правовые средства государственно-принудительного устранения препятствий его своевременного и правильного осуществления и как средства обеспечения надежности правового положения всех субъектов контрольного процесса. Но законность и обоснованность решений (действий, бездействия) не только руководителя следственной группы (группы дознавателей) могут быть проверены судом на стадии предварительного расследования. Члены следственной группы (группы дознавателей) могут осуществить действия, способные причинить ущерб конституционным правам и свободам участника уголовного судопроизводства либо затруднить доступ заявителя (представляемого им лица) к правосудию. В этом случае и таковые могут быть обжалованы в том числе в суд и в связи с этим обстоятельством рассмотрены в порядке ст. 125 УПК РФ.

Однако любое ограничение прав и свобод человека и гражданина полицией оправдано только тогда, когда такое ограничение предусмотрено федеральным законом и вызвано необходимостью, поскольку иным путем невозможно защитить права и законные интересы граждан и организаций. Аналогом процессуального контроля на предприятиях являются отделы технического контроля (ОТК). Основная задача сотрудников ОТК - проверка качества произведенной продукции. Они вправе забраковать партию товаров и не допустить ее выхода на рынок. Участь сотрудников ОТК так же, как и подразделений процессуального контроля, в том, что чем добросовестнее они будут действовать, тем больше приобретут недоброжелателей.

Формула «выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан» учитывает реалии обеспечения правопорядка, поскольку в процессе выявления, пресечения и раскрытия преступлений, пресечения административных правонарушений далеко не всегда очевидны предусмотренные законом способы решения этих задач.

Именно поэтому законодатель предписывает сотруднику полиции не-медленно прекратить действия, связанные с ограничением прав и свобод граждан, если они уже привели к достижению законной цели (например, пресечение массовых беспорядков, задержание разыскиваемого преступника и т.д.) или не могут привести к ее достижению (например, блокирование участка местности после получения достоверной информации о том, что разыскиваемые преступники ее покинули).

Раскрывая юридические гарантии соблюдения полицией прав и свобод граждан, Закон о полиции содержит прямой запрет сотруднику полиции прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Любые реформы и решения будут малоэффективны без усиленного внимания с реалиями происходящих перемен в обществе.

Принятый 7 февраля 2011 г. Федеральный закон № 3-ФЗ «О полиции» как и ряд новых ведомственных актов МВД России посвящены вопросам организационного построения системы МВД РФ, задачам и полномочиям подразделений её территориальных органов, включая СУ МВД по Новгородской области.

Можно выделить следующие негативные тенденции СУ МВД по Новгородской области, так и не решенные предыдущими этапами реформирования:

- устойчивая прямая незаинтересованность на местах в реформах;

- выборочный характер внедрения передовых форм и методов работы в отдельных органах внутренних дел;

- неэффективность системы оценки деятельности сотрудников органов внутренних дел, заключающаяся не в оценке действий, а в оценке документов;

- отсутствие глубокого всестороннего анализа и оценки результатов по единым принципам и подходам.

Потому, какая бы реформа ни произошла, следователь всегда будет иметь одни и те же задачи – расследовать и раскрывать преступления и направлять дела в суд.  На данный момент задача для всех следователей Следственного управления МВД по Новгородской области, несмотря на ведомственную принадлежность, отчетливо предопределена законом – это скорое и качественное расследование преступлений.



Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                              ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ НА ПРИМЕРЕ                        СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Дата: 2019-05-29, просмотров: 208.