Интегральная оценка эффективности профессиональной деятельности учителя (Н.П. Фетискин)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Инструкция. Просим вас ответить на ряд вопросов, касающихся особенностей учебного процесса. Хочется верить, что ваши искренние ответы помогут значительно повысить успешность вашей учебной работы.

А теперь возьмите опросник и лист ответов и укажите в его верхней части: курс, группу, класс, возраст и пол.

В опроснике имеется 12 утверждений, которые позволят уточнить ваши мнения, интересы, состояния, отношения, оценки учебной деятельности. На листе ответов напишите номер утверждения, а рядом поставьте 1-2 ответа в буквенной форме по каждому предмету. Обращайте внимание на то, когда нужно оценить отдельные качества преподавателя, а когда свои учебные действия.

 

Бланк методики

 

Курс

 

Возраст

 

Пол М \ Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка учебной деятельности по предметам

1 2

3

4

5

6

7

8

9

1    

 

 

 

 

 

 

 

2    

 

 

 

 

 

 

 

3    

 

 

 

 

 

 

 

4    

 

 

 

 

 

 

 

5    

 

 

 

 

 

 

 

6    

 

 

 

 

 

 

 

7    

 

 

 

 

 

 

 

8    

 

 

 

 

 

 

 

9    

 

 

 

 

 

 

 

10    

 

 

 

 

 

 

 

11    

 

 

 

 

 

 

 

12    

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

В опроснике имеется 12 утверждений, которые позволят уточнить ваши мнения, интересы, состояния, отношения, оценки учебной деятельности. На листе ответов напишите номер утверждения, а рядом поставьте 1-2 ответа в буквенной форме по каждому предмету. Обращайте внимание на то, когда нужно оценить отдельные качества преподавателя, а когда свои учебные действия.

Опросник

1. Речь преподавателя:

а)     свободная, разнообразная;

б)     затрудненная, монотонная;

в)     четкая, понятная;

г)     малоразборчивая;

д)     эмоциональная;

е)     скучная.

2. Интонация педагога:

а) уверенная, стимулирующая;

б) неуверенная, безразличная;

в)     жизнерадостная;

г)     мрачная, пессимистичная;

д)     спокойная, сдержанная;

е)     раздраженная, недовольная;

ж)    доброжелательная;

з)     пренебрежительная.

3. На этом занятии я:

а)     открываю много нового;

б)     многие вопросы мне давно известны;

в)     получаю установку для самостоятельной работы;

г)     чаще топчемся на одном месте;

д)     получаю весь необходимый материал;

е)     вынужден усваивать второстепенный лекционный материал, т. к. педагог считает свои лекции единственным верным источником.

4. Педагог по этому предмету:

а)     жестко контролирует все мои действия, держит аудиторию в страхе;

б)     безразлично относится к тому, чем я занимаюсь;

в)     может легко оскорбить, обидеть;

г)     пытается заинтересовать, увлечь предметом;

д)     считает главным, чтобы ему не мешали;

е)     пытается найти контакт с аудиторией, стремится к диалогу, сотрудничеству;

ж)    ориентируется лишь на заинтересованных студентов.

5. На этом занятии я:

а)     стремлюсь выполнить все задания;

б)     занимаюсь для вида, чтобы произвести благоприятное впечатление;

в)     стремлюсь не пропустить все интересные положения и факты;

г)     считаю самым главным просто присутствовать на занятии.

6. На этом занятии я:

а)     стремлюсь записать все самое главное;

б)     занимаюсь посторонними делами (читаю художественную литературу, пишу письма);

в)     стремлюсь все понять, чтобы меньше готовиться дома;

г)     сижу скучаю, зная, что все придется изучать самостоятельно

д) выполняю многие задания машинально;

е) готовлюсь к другому предмету.

7. На этом предмете я:

а)     стремлюсь повысить свой интеллектуальный уровень;

б)     пытаюсь получить высокую отметку;

в)     стремлюсь утвердить свой статус, положение;

г)     стремлюсь выполнить все так, как требует преподаватель;

д)     занимаюсь, чтобы избежать нареканий, упреков;

е)     стремлюсь понять основное содержание предмета.

8. Данным предметом я:

а)     заинтересован, т. к. мне нравится педагог;

б)     доволен из-за хорошего усвоения материала;

в)     увлечен, много занимаюсь самостоятельно;

г)     недоволен из-за низкого уровня преподавания;

д)     не удовлетворен, т. к. мои знания остаются на прежнем уровне;

е)     разочарован из-за формального подхода: «сдал - забыл», испытываю невостребованность знаний.

9. На этом занятии у меня нередко возникает:

а)     светлое, приятное настроение;

б)     безразличие, скука;

в)     вдохновенное увлечение;

г)     раздражительность, возмущение;

д)     радость, уверенность;

е)     тревога, боязнь.

 10. На этом занятии я:

а)     целиком поглощен учебной темой;

б)     занят разными воспоминаниями;

в)     испытываю заинтересованность и увлеченность учебным занятием;

г)     возмущен из-за того, что попусту потрачу время.
11. Этот преподаватель:

а)     свободно владеет материалом и почти не пользуется конспектом;

б)     увлечен своим предметом;

в)     материал дает из учебников, частично читает по конспекту;

г)     безразличен к своему предмету.

 12. Этот преподаватель:

а)     занятия проводит разнообразно и интересно;

б)     проводит занятия скучно и однообразно;

в)     преподносит материал сухо, формально;

г)     излагает материал в эмоционально-увлекательной форме.

 

Ключ для обработки данных

1. Речевая компетентность преподавателя, учителя:

а,  в, д - эмоционально окрашенная, четкая

б, г, е - монотонная, трудная для восприятия

2. Интонационная компетентность педагога:

а,  в, д, ж - имеет положительные формы

б, г, е, з - неприятная, неуверенная

3. Информативность занятия:

а,  в, д - высокая

б, г, е - низкая

4. Стиль педагогического руководства:

г, е - демократический стиль руководства (СР)

а, в - авторитарный (СР)

б, д, ж - либерально-попустительский (СР)

5. Xapaктep практической деятельности учащихся на занятиях:

а,  в - продуктивный

б, г, - формальный

6. Продуктивность практической деятельности учащихся на данном занятии:

а,  в, д - высокая

б, г, е - низкая, формальная

7. Доминирующая целеполагающая направленность учащихся:

а - творческая самореализация

е - глубокое знание предмета

б, в - повышение социального статуса

д, г - формальное выполнение учебного ролевого долга

8. Удовлетворенность учащихся занятиями по данному предмету:

а, б, в - достаточно выражена

г, д, е - выражена разномотивационная неудовлетворенность

9. Деятельностные состояния учащихся:

а, д, в - положительные эмоциональные состояния (Эс)

б, е - пассивно-отрицательные (Эс)

г - активно-отрицательные (Эс)

10. Направленность мыслительной деятельности учащихся:

а, в - доминирование познавательной направленности

б - выключенность из познавательной деятельности, наличие «вакуума» в мыслительной сфере

г - доминирование мыслительной агрессии, фрустрации

11. Дидактическая компетентность:

а, б - высокая

в,  г - низкая

12. Методическая компетентность преподавателя:

а,  г - высокая

б, в - низкая


Приложение 3

Табл. 1 Результаты тестирования по методике "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций" студентов 2 курса

Испытуемый(№)

№ (код) преподавателя / оценка в баллах

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 14 39 49 32 27 11 29 44 28
2 26 29 42 21 36 46 27 36 30
3 12 28 48 42 27 35 28 41 23
4 29 40 47 30 41 34 26 41 29
5 29 30 41 25 37 39 28 40 30
6 22 25 47 30 38 39 29 30 23
7 19 15 49 22 28 33 12 26 7
8 25 24 46 24 25 39 17 35 20
9 30 25 37 29 33 40 23 23 16
10 24 31 42 27 32 38 22 39 17
11 7 11 36 33 40 37 25 46 33
12 15 25 45 7 31 38 11 18 7
13 18 35 45 45 37 44 33 44 35
14 9 12 45 16 23 19 18 43 7
15 9 25 22 49 25 27 22 18 23
16 10 12 47 15 27 37 25 32 14
17 14 30 49 18 42 38 13 31 12
18 7 32 27 7 19 20 18 26 7
19 28 25 45 31 32 42 20 33 23
20 21 41 42 29 38 44 33 28 29
21 16 20 45 19 118 12 17 40 24
Сумма 384 554 896 551 756 712 476 714 437
Средний балл 18,28 26,38 42,67 26,24 36 33,9 22,67 34 20,8

 



Табл. 2 Результаты тестирования по методике

"Диагностика эффективности педагогических коммуникаций" студентов 1 курса

Испытуемый(№)

№ (код) преподавателя / оценка в баллах

10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 46 16 16 48 27 18 35 44 9
2 43 39 34 45 42 33 46 45 38
3 35 41 10 48 41 28 21 23 13
4 43 41 44 48 35 44 40 32 36
5 42 24 10 37 37 32 38 25 13
6 47 36 17 47 46 17 33 40 30
7 48 16 11 42 26 8 27 37 27
8 35 33 24 43 26 13 31 48 13
9 45 29 14 33 25 28 31 43 8
10 39 37 18 49 39 38 25 38 15
11 44 26 12 45 27 17 28 42 16
12 39 33 14 37 42 17 22 39 14
13 32 25 15 32 36 21 29 47 14
14 41 33 7 49 26 33 31 32 7
15 35 42 21 45 42 21 43 41 36
16 34 43 24 46 42 20 44 41 36
17 37 28 33 29 26 37 33 28 21
18 26 26 28 21 14 7 35 42 49
19 48 41 16 36 40 31 34 31 25
20 38 25 12 39 45 30 23 45 36
21 38 15 16 49 13 13 49 49 7
Сумма 835 649 396 868 697 506 698 763 463
Средний балл 39,76 30,9 18,86 41,33 33,19 24,1 33,24 36,33 22

Табл. 3 Результаты тестирования по методике "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций" студентов 3 курса

Испытуемый (№)

№ (код) преподавателя / оценка в баллах

19 20 21 22 23 24 25 26
1 22 39 32 24 49 47 12 46
2 19 47 33 40 26 44 27 42
3 23 46 32 35 24 43 24 40
4 25 21 31 15 9 36 17 38
5 18 42 30 32 49 47 16 48
6 20 48 49 31 41 45 36 47
7 20 48 49 31 46 43 36 48
8 11 45 45 18 39 43 22 43
9 29 41 35 11 30 40 24 45
10 35 36 30 23 25 41 19 39
11 26 44 38 19 43 31 23 44
12 18 45 33 14 41 23 15 39
13 13 17 14 25 39 34 12 32
14 27 42 34 41 35 34 32 41
15 27 27 9 16 21 31 24 35
16 7 23 25 13 14 7 28 34
Сумма 340 611 519 388 531 589 367 661
Средний балл 21,25 38,2 32,4 24,25 33,2 36,8 22,9 41,3

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 372.