Инструкция. Просим вас ответить на ряд вопросов, касающихся особенностей учебного процесса. Хочется верить, что ваши искренние ответы помогут значительно повысить успешность вашей учебной работы.
А теперь возьмите опросник и лист ответов и укажите в его верхней части: курс, группу, класс, возраст и пол.
В опроснике имеется 12 утверждений, которые позволят уточнить ваши мнения, интересы, состояния, отношения, оценки учебной деятельности. На листе ответов напишите номер утверждения, а рядом поставьте 1-2 ответа в буквенной форме по каждому предмету. Обращайте внимание на то, когда нужно оценить отдельные качества преподавателя, а когда свои учебные действия.
Бланк методики
Курс |
| Возраст |
| Пол М \ Ж | |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
№
| Оценка учебной деятельности по предметам | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
8 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
9 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
10 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
11 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
12 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
В опроснике имеется 12 утверждений, которые позволят уточнить ваши мнения, интересы, состояния, отношения, оценки учебной деятельности. На листе ответов напишите номер утверждения, а рядом поставьте 1-2 ответа в буквенной форме по каждому предмету. Обращайте внимание на то, когда нужно оценить отдельные качества преподавателя, а когда свои учебные действия.
Опросник
1. Речь преподавателя:
а) свободная, разнообразная;
б) затрудненная, монотонная;
в) четкая, понятная;
г) малоразборчивая;
д) эмоциональная;
е) скучная.
2. Интонация педагога:
а) уверенная, стимулирующая;
б) неуверенная, безразличная;
в) жизнерадостная;
г) мрачная, пессимистичная;
д) спокойная, сдержанная;
е) раздраженная, недовольная;
ж) доброжелательная;
з) пренебрежительная.
3. На этом занятии я:
а) открываю много нового;
б) многие вопросы мне давно известны;
в) получаю установку для самостоятельной работы;
г) чаще топчемся на одном месте;
д) получаю весь необходимый материал;
е) вынужден усваивать второстепенный лекционный материал, т. к. педагог считает свои лекции единственным верным источником.
4. Педагог по этому предмету:
а) жестко контролирует все мои действия, держит аудиторию в страхе;
б) безразлично относится к тому, чем я занимаюсь;
в) может легко оскорбить, обидеть;
г) пытается заинтересовать, увлечь предметом;
д) считает главным, чтобы ему не мешали;
е) пытается найти контакт с аудиторией, стремится к диалогу, сотрудничеству;
ж) ориентируется лишь на заинтересованных студентов.
5. На этом занятии я:
а) стремлюсь выполнить все задания;
б) занимаюсь для вида, чтобы произвести благоприятное впечатление;
в) стремлюсь не пропустить все интересные положения и факты;
г) считаю самым главным просто присутствовать на занятии.
6. На этом занятии я:
а) стремлюсь записать все самое главное;
б) занимаюсь посторонними делами (читаю художественную литературу, пишу письма);
в) стремлюсь все понять, чтобы меньше готовиться дома;
г) сижу скучаю, зная, что все придется изучать самостоятельно
д) выполняю многие задания машинально;
е) готовлюсь к другому предмету.
7. На этом предмете я:
а) стремлюсь повысить свой интеллектуальный уровень;
б) пытаюсь получить высокую отметку;
в) стремлюсь утвердить свой статус, положение;
г) стремлюсь выполнить все так, как требует преподаватель;
д) занимаюсь, чтобы избежать нареканий, упреков;
е) стремлюсь понять основное содержание предмета.
8. Данным предметом я:
а) заинтересован, т. к. мне нравится педагог;
б) доволен из-за хорошего усвоения материала;
в) увлечен, много занимаюсь самостоятельно;
г) недоволен из-за низкого уровня преподавания;
д) не удовлетворен, т. к. мои знания остаются на прежнем уровне;
е) разочарован из-за формального подхода: «сдал - забыл», испытываю невостребованность знаний.
9. На этом занятии у меня нередко возникает:
а) светлое, приятное настроение;
б) безразличие, скука;
в) вдохновенное увлечение;
г) раздражительность, возмущение;
д) радость, уверенность;
е) тревога, боязнь.
10. На этом занятии я:
а) целиком поглощен учебной темой;
б) занят разными воспоминаниями;
в) испытываю заинтересованность и увлеченность учебным занятием;
г) возмущен из-за того, что попусту потрачу время.
11. Этот преподаватель:
а) свободно владеет материалом и почти не пользуется конспектом;
б) увлечен своим предметом;
в) материал дает из учебников, частично читает по конспекту;
г) безразличен к своему предмету.
12. Этот преподаватель:
а) занятия проводит разнообразно и интересно;
б) проводит занятия скучно и однообразно;
в) преподносит материал сухо, формально;
г) излагает материал в эмоционально-увлекательной форме.
Ключ для обработки данных
1. Речевая компетентность преподавателя, учителя:
а, в, д - эмоционально окрашенная, четкая
б, г, е - монотонная, трудная для восприятия
2. Интонационная компетентность педагога:
а, в, д, ж - имеет положительные формы
б, г, е, з - неприятная, неуверенная
3. Информативность занятия:
а, в, д - высокая
б, г, е - низкая
4. Стиль педагогического руководства:
г, е - демократический стиль руководства (СР)
а, в - авторитарный (СР)
б, д, ж - либерально-попустительский (СР)
5. Xapaктep практической деятельности учащихся на занятиях:
а, в - продуктивный
б, г, - формальный
6. Продуктивность практической деятельности учащихся на данном занятии:
а, в, д - высокая
б, г, е - низкая, формальная
7. Доминирующая целеполагающая направленность учащихся:
а - творческая самореализация
е - глубокое знание предмета
б, в - повышение социального статуса
д, г - формальное выполнение учебного ролевого долга
8. Удовлетворенность учащихся занятиями по данному предмету:
а, б, в - достаточно выражена
г, д, е - выражена разномотивационная неудовлетворенность
9. Деятельностные состояния учащихся:
а, д, в - положительные эмоциональные состояния (Эс)
б, е - пассивно-отрицательные (Эс)
г - активно-отрицательные (Эс)
10. Направленность мыслительной деятельности учащихся:
а, в - доминирование познавательной направленности
б - выключенность из познавательной деятельности, наличие «вакуума» в мыслительной сфере
г - доминирование мыслительной агрессии, фрустрации
11. Дидактическая компетентность:
а, б - высокая
в, г - низкая
12. Методическая компетентность преподавателя:
а, г - высокая
б, в - низкая
Приложение 3
Табл. 1 Результаты тестирования по методике "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций" студентов 2 курса
Испытуемый(№) | № (код) преподавателя / оценка в баллах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | 14 | 39 | 49 | 32 | 27 | 11 | 29 | 44 | 28 |
2 | 26 | 29 | 42 | 21 | 36 | 46 | 27 | 36 | 30 |
3 | 12 | 28 | 48 | 42 | 27 | 35 | 28 | 41 | 23 |
4 | 29 | 40 | 47 | 30 | 41 | 34 | 26 | 41 | 29 |
5 | 29 | 30 | 41 | 25 | 37 | 39 | 28 | 40 | 30 |
6 | 22 | 25 | 47 | 30 | 38 | 39 | 29 | 30 | 23 |
7 | 19 | 15 | 49 | 22 | 28 | 33 | 12 | 26 | 7 |
8 | 25 | 24 | 46 | 24 | 25 | 39 | 17 | 35 | 20 |
9 | 30 | 25 | 37 | 29 | 33 | 40 | 23 | 23 | 16 |
10 | 24 | 31 | 42 | 27 | 32 | 38 | 22 | 39 | 17 |
11 | 7 | 11 | 36 | 33 | 40 | 37 | 25 | 46 | 33 |
12 | 15 | 25 | 45 | 7 | 31 | 38 | 11 | 18 | 7 |
13 | 18 | 35 | 45 | 45 | 37 | 44 | 33 | 44 | 35 |
14 | 9 | 12 | 45 | 16 | 23 | 19 | 18 | 43 | 7 |
15 | 9 | 25 | 22 | 49 | 25 | 27 | 22 | 18 | 23 |
16 | 10 | 12 | 47 | 15 | 27 | 37 | 25 | 32 | 14 |
17 | 14 | 30 | 49 | 18 | 42 | 38 | 13 | 31 | 12 |
18 | 7 | 32 | 27 | 7 | 19 | 20 | 18 | 26 | 7 |
19 | 28 | 25 | 45 | 31 | 32 | 42 | 20 | 33 | 23 |
20 | 21 | 41 | 42 | 29 | 38 | 44 | 33 | 28 | 29 |
21 | 16 | 20 | 45 | 19 | 118 | 12 | 17 | 40 | 24 |
Сумма | 384 | 554 | 896 | 551 | 756 | 712 | 476 | 714 | 437 |
Средний балл | 18,28 | 26,38 | 42,67 | 26,24 | 36 | 33,9 | 22,67 | 34 | 20,8 |
Табл. 2 Результаты тестирования по методике
"Диагностика эффективности педагогических коммуникаций" студентов 1 курса
Испытуемый(№) | № (код) преподавателя / оценка в баллах | ||||||||
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
1 | 46 | 16 | 16 | 48 | 27 | 18 | 35 | 44 | 9 |
2 | 43 | 39 | 34 | 45 | 42 | 33 | 46 | 45 | 38 |
3 | 35 | 41 | 10 | 48 | 41 | 28 | 21 | 23 | 13 |
4 | 43 | 41 | 44 | 48 | 35 | 44 | 40 | 32 | 36 |
5 | 42 | 24 | 10 | 37 | 37 | 32 | 38 | 25 | 13 |
6 | 47 | 36 | 17 | 47 | 46 | 17 | 33 | 40 | 30 |
7 | 48 | 16 | 11 | 42 | 26 | 8 | 27 | 37 | 27 |
8 | 35 | 33 | 24 | 43 | 26 | 13 | 31 | 48 | 13 |
9 | 45 | 29 | 14 | 33 | 25 | 28 | 31 | 43 | 8 |
10 | 39 | 37 | 18 | 49 | 39 | 38 | 25 | 38 | 15 |
11 | 44 | 26 | 12 | 45 | 27 | 17 | 28 | 42 | 16 |
12 | 39 | 33 | 14 | 37 | 42 | 17 | 22 | 39 | 14 |
13 | 32 | 25 | 15 | 32 | 36 | 21 | 29 | 47 | 14 |
14 | 41 | 33 | 7 | 49 | 26 | 33 | 31 | 32 | 7 |
15 | 35 | 42 | 21 | 45 | 42 | 21 | 43 | 41 | 36 |
16 | 34 | 43 | 24 | 46 | 42 | 20 | 44 | 41 | 36 |
17 | 37 | 28 | 33 | 29 | 26 | 37 | 33 | 28 | 21 |
18 | 26 | 26 | 28 | 21 | 14 | 7 | 35 | 42 | 49 |
19 | 48 | 41 | 16 | 36 | 40 | 31 | 34 | 31 | 25 |
20 | 38 | 25 | 12 | 39 | 45 | 30 | 23 | 45 | 36 |
21 | 38 | 15 | 16 | 49 | 13 | 13 | 49 | 49 | 7 |
Сумма | 835 | 649 | 396 | 868 | 697 | 506 | 698 | 763 | 463 |
Средний балл | 39,76 | 30,9 | 18,86 | 41,33 | 33,19 | 24,1 | 33,24 | 36,33 | 22 |
Табл. 3 Результаты тестирования по методике "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций" студентов 3 курса
Испытуемый (№) | № (код) преподавателя / оценка в баллах | |||||||
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
1 | 22 | 39 | 32 | 24 | 49 | 47 | 12 | 46 |
2 | 19 | 47 | 33 | 40 | 26 | 44 | 27 | 42 |
3 | 23 | 46 | 32 | 35 | 24 | 43 | 24 | 40 |
4 | 25 | 21 | 31 | 15 | 9 | 36 | 17 | 38 |
5 | 18 | 42 | 30 | 32 | 49 | 47 | 16 | 48 |
6 | 20 | 48 | 49 | 31 | 41 | 45 | 36 | 47 |
7 | 20 | 48 | 49 | 31 | 46 | 43 | 36 | 48 |
8 | 11 | 45 | 45 | 18 | 39 | 43 | 22 | 43 |
9 | 29 | 41 | 35 | 11 | 30 | 40 | 24 | 45 |
10 | 35 | 36 | 30 | 23 | 25 | 41 | 19 | 39 |
11 | 26 | 44 | 38 | 19 | 43 | 31 | 23 | 44 |
12 | 18 | 45 | 33 | 14 | 41 | 23 | 15 | 39 |
13 | 13 | 17 | 14 | 25 | 39 | 34 | 12 | 32 |
14 | 27 | 42 | 34 | 41 | 35 | 34 | 32 | 41 |
15 | 27 | 27 | 9 | 16 | 21 | 31 | 24 | 35 |
16 | 7 | 23 | 25 | 13 | 14 | 7 | 28 | 34 |
Сумма | 340 | 611 | 519 | 388 | 531 | 589 | 367 | 661 |
Средний балл | 21,25 | 38,2 | 32,4 | 24,25 | 33,2 | 36,8 | 22,9 | 41,3 |
Дата: 2019-05-29, просмотров: 416.