Для проверки соответствия существующих СЛ в ГТС определяем необходимое число систем передачи [10].
Количество систем передачи определяется по формуле:
(5.8)
p – коэффициент, учитывающий многократность каналов системы передачи. Для системы передачи SТМ-1: p=1920.
Для РАТС-23:
nсист=455+437/1920 =0,46=1
В этом случае у нас остались незадействованные каналы, которые мы оставляем на перспективу.
Проверочное требуемое число оптических волокон в ОК рассчитаем по формуле:
Nob=2Ncn (5.9)
Nob =2 ∙ 1 = 2
Исходя из полученных результатов, можно сделать следующий вывод: эксплуатируемый кабель типа ОКЛС-03-8 (по 8 волокон) на транспортной сети ГТС вполне удовлетворяет спрос об интеллектуальных услугах (так как в настоящее время задействованы 2 волокна на прием, 2 волокна на передачу, 4 волокна резервные).
Для других РАТС в ГТС:
nАТС-25 =1800/1920 =0,9=1
В настоящее время эксплуатируется в приеме-передаче два SТМ-1.
nАТС-267/268 =240/1920 =0,12=1
nАТС-42 =1000/1920 =0,52=1
nАТС-77 =1000/1920 =0,52=1
Так как многие подстанции подключены через АТС-25, поэтому суммируем эту нагрузку:
Yобщ.25 = ААТС-25 + АRSU-265 + АRSU-264 + АRSU-263 + АRSU-262 + АRSU-278 + АRSU-266
(5.10)
Yобщ.25 = 1800 + 240 + 84 + 150 + 64 + 550 + 120=3008
NОбщ.25 =3008/1920 =1,56=2
5.5 Распределение нагрузок при обслуживании вызовов к ИСС.
Суммарная удельная нагрузка от 1 абонента в направлении ко всем услугам ИСС в соответствии составляет:
Yin = 0.000257 Эрл
Что в 97,5 раз меньше удельной абонентской нагрузки при пользовании услугой телефонии (0,05 Эрл), тогда [10]:
(5.11)
где Yin - возникающая нагрузка на выходе КП РАТС; Ysub - удельная абонентская нагрузка.
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
В таблице 5.8 приведена нагрузка и необходимое количество СЛ на интеллектуальную сеть.
Таблица 5.8 – Нагрузка и необходимое количество СЛ на ИС
Номер станции | Yср | Yрас | Vл |
1 | 2 | 3 | 4 |
АТС-23 | 2,56 | 3,10 | 11 |
АТС-25 | 6,56 | 7,49 | 18 |
ПСЭ-260/261 | 1,4 | 1,78 | 8 |
АТС-262 | 0,6 | 0,838 | 6 |
ПСЭ-263 | 0,2 | 0,33 | 4 |
ПСЭ-264 | 0,4 | 0,52 | 5 |
ПСЭ-265 | 0,13 | 0,21 | 4 |
ПСЭ-266 | 1,46 | 1,80 | 8 |
АТС-267/268 | 0,7 | 0,9 | 7 |
АТС-42 | 3,5 | 4,14 | 12 |
АТС-77 | 3,5 | 4,14 | 12 |
ПСЭ-278 | 0,3 | 0,4 | 4 |
Вывод:
Проделанные расчеты доказывают, что существующая транспортная сеть ГТС г.Кокшетау на базе STM-1 вполне справится с возникающей нагрузкой в сети, резерв каналов на сегодняшний день составляет 45,73%. Ниже в таблице 5.9 приведен процент задействованности каналов транспортной среды.
Таблица 5.9 – Процент задействованности каналов транспортной сети
Номер АТС | Оборудование | Количество | Задействованная емкость | Монтируемая емкость | Необходимое число каналов к SSP | Процент использования каналов | Резерв, % |
АТС-23 | STM-1 | 1 | 904 | 1920 | 11 | 47,1 | 52,9 |
АТС-25 | STM-1 | 2 | 3078 | 3840 | 70 | 80,15 | 19,85 |
АТС-267/268 | STM-1 | 1 | 247 | 1920 | 7 | 12,8 | 87,2 |
АТС-42 | STM-1 | 1 | 1012 | 1920 | 12 | 52,1 | 47,9 |
АТС-77 | STM-1 | 1 | 1012 | 1920 | 12 | 52,1 | 47,9 |
Всего | 6 | 6253 | 11520 | 54,27 | 45,73 |
Из таблицы видно, что в транспортной среде коэффициент использования каналов всего составляет 54,27%, а остальные каналы в количестве 5267 – просто бездействуют. Отсюда следует, что на базе существующей сети вполне можно организовать предоставление интеллектуальных услуг. Интеллектуальные сети создают предпосылки к созданию инфокоммуникационных сетей следующего покаления и сближают сети фиксированной и мобильной связи.
На рисунке 5.2 показано распределение нагрузки к SSP.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 236.