Заработная плата сотрудников бухгалтерии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Должность Количество Оклад руб/мес Премия ССП (70%) Итого руб/мес
Главный бухгалтер 2 15000 10500 25500
Заместитель главного бухгалтера 2 11500 8050 19550

Источник: штатное расписание сотрудников бухгалтерии

Таким образом, сокращая одного бухгалтера, рассчитаем годовой экономический эффект:

Э = (15000руб.*12мес.) + 70% = 306000руб.

Годовой экономический эффект для компании в результате данного изменения составит 306000 рублей.

Что касается мероприятий в области менеджмента качества, здесь следует отметить следующее: конкуренция заставляет всех субъектов экономики постоянно усовершенствовать качественные показатели товаров и услуг, нарабатывать оперативную и стратегическую политику в сфере качества.

Качество продукции как экономическая категория в значительной степени формирует такие экономические показатели работы предприятия как себестоимость, цена, прибыль, рентабельность.

Экономический эффект от улучшения качества может быть выражен формулой:

 

Е = Р – З = Р - (Зд+Зэ), где

 

Е – экономический эффект, Р – реализация, З – затраты, Зд – затраты на достижение экономического эффекта, Зэ– затраты на эксплуатацию.

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объемов реализации, но это возможно, только если качество продукции растет быстрее, чем темпы снижения объемов производства и реализации.

Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции, необходимо учитывать:

1. Для улучшения качества необходимы дополнительные текущие и одноразовые затраты

2. Экономический эффект от улучшения качества продукции получает потребитель. В данном случае продукция реализуется, и производитель увеличивает доходы

3. Необходимо учитывать экономию от снижения количества брака

4. Предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, увеличения цены реализации.

Социальная эффективность системы управления персоналом проявляется в возможности достижения позитивных, а так же избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

К числу позитивных можно отнести следующие изменения:

- обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);

- реализация и развитие индивидуальных способностей работников;

- определенная степень свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы);

- благоприятный социально-психологический климат (возможность для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегам).

К числу предотвращенных отрицательных моментов можно отнести:

- ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе);

- ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки, стрессовые ситуации).

В рамках мотивации персонала должны формироваться общие интересы и ценности, культура предприятия, нормы поведения на производстве и в быту. Причем для каждого и, прежде всего для членов организации, главным являлось творческое и инициативное отношение к своей работе и работе своих товарищей, всех звеньев производства. Забота об имидже предприятия, его успехах стала бы всеобщей заботой. У работников предприятия развивалось бы стратегическое мышление по вопросам деятельности предприятия, поскольку в рамках текущих периодов многие производственные, экономические и социальные цели не достижимы.

При условии внедрения разработанных программ мотивации будет обеспечиваться активное участие работников в разработке целей предприятия, мероприятий по их достижению, а также в реализации этих целей и мероприятий. При этом необходим постепенный переход к бесконфликтному рассмотрению всех спорных вопросов, возникающих на предприятии, для чего должна быть широко развита производственная демократия.

Достижение целей предприятия при соблюдении мотивационных рекомендаций должно осуществляться только гуманными средствами, с проведением политики гуманизации труда, исключающей подход к персоналу предприятия, как к инструменту, средству достижения производственных и экономических целей предприятия. Правилом работы предприятия становится стремление к тому, чтобы обеспечить работников такими жизненными условиями на предприятии и за его пределами, которые позволили бы полностью высвободить их для творческой и инициативной работы.

Развитие персонала, рост квалификации работников, повышение их научно-технического и культурного уровня, развитие коллективизма, корпоративной культуры, объединение работников вокруг общих целей предприятия выдвигают этот вопрос в число значимых в активизации работников на достижение целей предприятия. Без его решения практически невозможен производственный социум.

Руководители при внедрении выше разработанных рекомендаций должны проявлять подлинно человеческие, товарищеские отношения к работникам предприятия, показывать своим поведением, что они отличаются только тем, что выполняют руководящие функции.

Корпоративная культура, функционирование производственного социума, естественно, самым тесным образом соседствуют с материальными и нематериальными стимулами и не отделимы от них. И также как коллективная организация приносит дополнительный эффект за счет кооперации труда, так и функционирование производственного социума со всеми его многими элементами (материальными, нематериальными, духовными), объединяющими всех работников вокруг общих целей - целей предприятия, создают дополнительный экономический и социальный эффект.

Следует обратить внимание на принципиальную взаимосвязь экономической и социальной эффективности системы управления персоналом, которая объясняется следующим: с одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.

В итоге, выявив основные проблемы, были предложены следующие мероприятия:

1. Создание общей бухгалтерии с сокращением должности одного главного бухгалтера;

2. Пересмотрен и разработан протокол оценки качества работ директора магазина;

3. Программа контроля качества;

4. Разработан проект мотивации сотрудников компании.

При условии внедрения разработанных программ будет обеспечиваться активное участие работников в разработке целей предприятия, мероприятий по их достижению, а также в реализации этих целей и мероприятий.



Выводы и предложения

Теория и практика современного менеджмента содержит большое число принципов, приемов, инструментов и методов для эффективного достижения успеха организации. Их применение должно привести к радикальному изменению ситуации.

Сегодня достаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда успешная динамичная компания под влиянием происходящих изменений становится неуправляемой, а существующая система управления более не соответствует масштабам и потребностям бизнеса.

Практика показывает, что инструменты системного анализа, стратегического и оперативного планирования, эффективного управления и мотивации персонала – ключ к выживанию в современных условиях. Это навыки высокопрофессионального менеджмента, которые позволяют не только сохранить достигнутые результаты, но и активно развивать свой бизнес.

Развитие бизнеса и усовершенствование системы управления это взаимосвязанные параллельные процессы. Этот подход, давно ставший традиционным для западных компаний, теперь становится закономерным и в России.

Целью данной работы являлось совершенствование системы управления Группы Компаний «ПСБ». В связи с этим были изучены теоретические аспекты системы управления, рассмотрены современные подходы и мировой опыт управления, а также изложены основные принципы стратегического планирования.

Во второй главе проведен анализ системы управления Группы Компаний «ПСБ», которой показал, что действующая система соответствует современным представлениям о процессе управления персоналом, обеспечивает требуемую предприятием производительность и удовлетворяет самих работников. Необходимо отметить, что данная организация - одна из современных и прогрессивных на Юго-Востоке Татарстана. Компания постоянно стремится совершенствоваться и идти в ногу со временем, широко используя современные подходы и методы управления, проводя тщательный мониторинг всего происходящего. Это позволяет оперативно реагировать на любые инновации и предлагать клиентам самый полный спектр услуг.

На основании проведенных исследований были предложены рекомендации по совершенствованию системы управления. Так в частности организационной структуры было предложено объединение двух бухгалтерий в одну, с сокращением должности одного главного бухгалтера. Данное преобразование позволит компании достичь единства распорядительства и персональной ответственности, исключит двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний, обеспечит соответствие прав, обязанностей каждого должностного лица для принятия и реализации оптимальных решений. Кроме того это приведет к сокращению фонда заработной платы, а годовой экономический эффект составит 306000 рублей.

Введение системы менеджмента качества даст возможность продемонстрировать свою приверженность качеству и удовлетворению потребностей клиентов, а также возможность непрерывного улучшения системы с учетом особенностей изменяющегося мира.

Система управления качеством является частью системы управления предприятием, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с управлением персоналом, инвестиционной и инновационной деятельностью, производственным менеджментом, окружающей средой, охраной труда и т.д. Различные части системы управления организацией могут быть интегрированы вместе с системой управления качеством в единую систему менеджмента, использующую общие элементы.

В рамках системы сбалансированных показателей была пересмотрена и разработана стратегическая карта директора магазина. Это изменение необходимо для более четкой постановки целей обязанностей руководителя, а также позволит компании контролировать результаты деятельности в продвижении своей стратегии.

Разработанный Проект мотивации сотрудников обеспечит достижение позитивных и избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации. А именно позволит:

- созданию благоприятных условий труда, достойной заработной платы, необходимых социальных услуг;

- развитию личности работников;

- постоянно улучшать сферу профессиональной деятельности работников;

- расширить социальный пакет с учетом возможностей предприятия и предоставить выбор подходящих льгот для сотрудников;

- улучшить качество мероприятий по досугу персонала;

- дать возможность воплощать творческие начинания работников, направленные на повышение эффективности труда;

- планировать карьерный рост;

- снизить ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда;

- уменьшить ущерб, наносимый личности.

При условии внедрения разработанных программ будет обеспечиваться активное участие работников в разработке целей предприятия, мероприятий по их достижению, а также в реализации этих целей и мероприятий.



Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые акты

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Полный сборник кодексов Российской Федерации. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2006.-864 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - М.: «Дашков и К», 2002. - 180 с.

II. Специальная литература

3. Авсеев, В. Ф. От учета к управлению персоналом с помощью ИТ // Персонал Микс. – 2002.

4. Акбердин, Р.З., Кибанов, А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.

5. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина. // Управление персоналом. – 2005. - № 1. – С. 50-52.

6. Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1999 – 536 С.

7. Беляев, В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справ. -метод. пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2003. – 219с.

8. Бестужев – Лада, И.В. Социальные аспекты моделей управления. – М.: Олимп, 2004. – 384 с.

9. Бобыкин, В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2000. – 366с.

10. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.

11. Бочарова, В.Г. Педагогические аспекты в моделях управления. – М.: Вагриус, 2004 - 186 с.

12. Браун, М.Г. Система сбалансированных показателей: на маршруте внедрения/пер. с англ.-М.:Альпина Бизнес Букс, 2005г.-226с.

13. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000 -256с.

14. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003 – 528 с.

15. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.

16. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.

17. Глущенко, В.В Исследование системы управления: социологические и экономические исследования. Прогнозы и планирование исследования. Экспериментальные исследования: научное издание / под ред. Глущенко, В.В., Глущенко, И.И. – Железнодорожный. : Крылья, 2000. – 415 с.

18. Горбатова, И.И., Каменец А.В. Деятельность менеджеров в системе модели управления. – М.: Дело, 2004. – 335 с.

19. Дискин, И.Е. Стратегии развития фирмы. – М.: Экономика, 2000г.

20. Кафидов, В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов – М.: Академический проект, 2003.

21. Журавлев, П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. – М.: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 415 с.

22. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера / П. В. Журавлев. – М. : Экзамен, 2000. – 575 с.

23. Журнал «FD» русское издание февраль 2009г.

24. Каплан, Р.С., Нортон, Д.П.: Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2003г.

25. Каплан, Р.С., Нортон, Д.П.: Организация ориентированная на стратегию.М.: Олимп-Бизнес, 2004г.

26. Кичайкина, С.А. Основные методы и подходы к управлению производственным процессом. – Воронеж: Либро, 2000. – 368 с.

27. Коротков, Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2003

28. Концепция контролинга: Управленческий учет, система отчетности. Бюджетирование/ Horvath&Partners: перевод с нем.- 3- изд.- М: Альпина Бизнес Букс. 2008г.-269с.

29. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник.-6-е изд., испр. и доп.-М.:Дело,2006г.-440с.

30. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2000 - 312 с.

31. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.

32. Мескон, М.Х. Альберт, М. Хедоурин, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.-М.:Дело, 2002-704с.

33. Мизина, Д.Ф. Управление предприятием: модели и подходы. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2002. – 473 с.

34. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2001

35. Семенов, А.К. Современный менеджмент. М.: Экономика. - 2000. -123 с

36. Томсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12 изд: пер. с англ..-М: Издательский дом «Вильямс», 2002г.- 928с.

37. Управление персоналом организации / Под ред.А.Я. Кибанова, М.: ИНФРА-М, 2002. - 269 с.

38. Уткин, Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2003. - 340 с.

39. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов- М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2004 - 600 c.

40. Федоров, Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие-М.2003г.

41. Ховард, К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.

42. Шахмалов, Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика– М.: Наука, 2003 – 546 с.

43. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997. - 336 с.

44. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Горфинкеля, В.Я. проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.Стр. 397-436

45. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов, В. П., Грибов, В. Д. - 2-е. изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2001.Стр.152-167

III. Источники удаленного доступа

46. http://www.scorecard.ru – web-сайт раскрывающий тему ССП;

47. http://intalev.nnov.ru – Интернет-журнал;

48. www.balancedscorecard.ru – web-сайт полностью посвященный ССП

Дата: 2019-05-29, просмотров: 164.