Теоретические основы системы управления организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение

1 Теоретические основы системы управления организации

1.1 Содержание системы управления организацией

1.2 Современные подходы и мировой опыт управления

1.3 Основные принципы стратегического планирования

2 Анализ системы управления организации на примере Группы Компаний «ПСБ»

2.1 Общая характеристика Группы Компаний «ПСБ»

2.2 Анализ существующей системы управления организации

2.3 Диагностика существующей системы сбалансированных показателей и взаимосвязь с мотивацией персонала компании

3 Разработка проекта рекомендации и предложений по совершенствованию системы управления организации

3.1 Предложения по совершенствованию мотивационной программы и системы сбалансированных показателей предприятия

3.2 Рекомендации по модернизации существующей системы управления для достижения компанией стратегической цели

3.3 Обоснование социальной и экономической эффективности от внедрения проекта предложений и рекомендаций

Выводы и предложения

Список использованной литературы



Введение

В современной рыночной экономике высокий уровень конкуренции, даже на относительно монополизированных локальных рынках, предопределяет успех компании только при постоянном реагировании на потребительские предпочтения и изменение конъюнктуры рынка.

Абсолютно очевидно, что оценка эффективности деятельности рыночной компании измеряется количественными экономическими категориями. Но если ранее во главу угла ставились такие понятия как рентабельность, затраты, объем продаж, и предприятия пытались напрямую воздействовать на эти показатели, то на сегодня все это является, как правило, следствием использования таких инструментов, как, система управления, стратегическое планирование, информационные потоки и т.п.

Именно поэтому современный этап развития российских предприятий характеризуется рядом позитивных изменений, главным из которых следует считать последовательное стремление улучшить свои производственно-экономические показатели за счет реформирования систем организации и управления.

Для этого необходимо, чтобы организация деятельности соответствовала мировым стандартам, в том числе и современным требованиям по структуре предприятия.

Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. Процесс управления обеспечивается профессионально подготовленными специалистами в области управления, которые формируют организацию и управляют ею путем постановки целей и разработки способов их достижений.

Для этого руководство обязано найти эффективной способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи. Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно формальных взаимоотношений людей их выполняющих.

Таким образом, система управления это сложный механизм, который является неотъемлемой частью любой организации. В ее состав входят анализ бизнес - процессов и их планирование; планирование использования людских ресурсов; набор, отбор и ориентация работников; практическое обучение и повышение квалификации, продвижение; мотивация; безопасность и здоровье; дисциплина, контроль, оценка действий персонала.

В связи с этим актуальность выбранной темы дипломного проекта является весьма значительной для любого предприятия на каждом этапе его развития.

Объектом исследования была выбрана Группа Компаний «ПСБ», предметом исследования в данном случае выступает система управления данной организации.

Целью настоящей работы является проведение анализа системы управления на примере Группы Компаний «ПСБ» и внесение рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- изучается теоретический материал по характеристике и совершенствованию современных организационных систем;

- проводится анализ существующего положения Группы Компаний «ПСБ»;

- разрабатываются рекомендации по совершенствованию системы и структуры управления Группы Компаний «ПСБ».

Проведенные исследования позволят повысить организационный уровень работы Группы Компаний «ПСБ».

В первой главе дипломного проекта рассматриваются теоретические основы системы управления организации, ее составляющие, а также опыт зарубежных стран.

Во второй части дается краткая характеристика компании, сферы основной деятельности. Проводится анализ существующей системы управления, подходы и система стимулирования сотрудников.

В третьей части предлагается проект рекомендации и предложений по совершенствованию системы управления с обоснованием экономической и социальной эффективности.

В данной работе были применены действующие законодательные акты Российской Федерации, статистические данные, а также труды Каплана Р.С., Нортона Д.П., Томсона А.А., Стрикленда А.Дж., Кибанова А.Я., Дискина И.Е., Мескона М.Х. и других авторов.



Содержание системы управления организацией

 

Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели.[20 С.26]

В настоящее время система управления персоналом организации включает следующие подсистемы: анализа рабочих процессов и их планирования; планирования использования людских ресурсов; набора, отбора и ориентации работников; оценки выполнения, практического обучение и повышения квалификации, продвижения; компенсаций и пособий; безопасности и здоровья; трудовых отношений; дисциплины, контроля, оценки действий персонала; расписания (графика) работы.

Управление, как искусство – это творческий процесс, здесь важны не только знание общих основ управления, но и умение анализировать конкретные ситуации, способность эффективно принять накопленный опыт.[17 С.45]

Процесс управления обеспечивается профессионально подготовленными специалистами в области управления, которые формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижений. Поэтому управление целесообразно связывать с аппаратом управления.

Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на его структурном составе, на характере связей между звеньями и элементами структуры управления, на степени централизации и децентрализации распределения функций, на полномочиях и ответственности работников, занимающих разные должности в аппарате.

Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.[27 С.49]

По мнению многих авторов, эффективный процесс управления персоналом выглядит следующим образом (Рис. 1):

 



Рис. 1. Процесс управления персоналом предприятия

 

Управление как функция реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функций управления: планирование, организация, мотивация, координация, контроль.

Планирование - это функция управленческой деятельности, связанная с составлением планов организации и ее составных частей.

Организация - функция управления, задачей которой является формирование структуры предприятия, а также обеспечение всем необходимым для его работы – персоналом, материалами, оборудованием, денежными средствами.

Мотивация – функция управления, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.

Контроль – это управленческая функция, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы предприятия.

Координация – обеспечивает процессу управления бесперебойность и непрерывность, достижение согласованности в работе всех звеньев организационной структуры предприятия путем установления рациональных связей между ними.[32 С.131]

Состав функций управления постоянно изменяется под влиянием ускорения научно-технического прогресса и разделения труда, повышения уровня концентрации производства и совершенствования управления, а также качественных изменений в организации самого производства. На современном этапе эти функции по своему содержанию можно свести в несколько основных групп, различающихся объектом воздействия. Преимущественной стадией его осуществления и содержанием управленческой деятельности.

Маркетирование - объектом данной функции управления является коммерческая деятельность предприятия. Это изучение рынка и воздействие на потребительский спрос с целью сбыта, изучение и анализ спроса на товары и услуги, производимые предприятием с учетом конъюнктуры рынка, анализ ценообразования, рекламная деятельность, заключение договоров, контрактов, формирование портфеля заказов.

Планирование - осуществляется на стадии планирования экономического и социального развития предприятия. Оно включает следующие комплексы задач: составление плана социального развития (комплексный договор, социальные гарантии, социальное обеспечение). Составление текущих планов выпуска продукции исходя из портфеля заказов и имеющихся мощностей, доведение планов до структурных подразделений.

Финансирование - заключается в обеспечении предприятия необходимыми финансовыми ресурсами, то есть изучение и анализ формирования и использования бюджета предприятия. Выявление необходимости привлечения банковского кредита и других капвложений и анализ их использования.

Организация средств производства и стимулирование улучшения их использования - объектом управления здесь выступает техническое развитие предприятия и его структурных подразделений, обеспечение материальными ресурсами. На данном этапе решаются следующие комплексы задач: ускорение НТП, повышение качества продукции и ее конкурентоспособности, техническое перевооружение, обеспечение оборудованием и материалами, реализация продукции.

Организация и стимулирование труда - включает в себя обеспечение предприятия трудовыми ресурсами, то есть – комплектование кадров рабочих и управленческого персонала, их подбор и расстановка, повышение квалификации, выбор или разработка форм организации и оплаты труда.

Информационное обеспечение и учет - содержит переработку информации, ее учет и передачу. А именно предоставление всем звеньям предприятия необходимой информации, полученной с использованием соответствующей техники (персональные компьютеры, АРМ).

Контроль, регулирование и оценка деятельности - это анализ всех направлений деятельности предприятия. Данная функция предполагает решение следующих задач: контроль за ходом производства, за рациональным использованием всех видов ресурсов. Внесение изменений в текущий ход работ по выполнению планов, заказов в установленные сроки и требуемого качества, оценка деятельности звеньев управления и выполнение резервов повышения ее эффективности, оценка социального развития.

Чтобы эти задачи были реализованы, кто-то, очевидно, должен фактически выполнять каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективной способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи мотивация, и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно формальных взаимоотношений людей их выполняющих.[13 С. 163]

В заключении можно сказать, что система управления это сложный механизм, который является неотъемлемой частью любой организации. В ее состав входят анализ бизнес - процессов и их планирование; планирование использования людских ресурсов; набор, отбор и ориентация работников; практическое обучение и повышение квалификации, продвижение; мотивация; безопасность и здоровье; дисциплина, контроль, оценка действий персонала.

 

Группы Компаний «ПСБ»

Художественная ковка

Одним из стремительно развивающихся и перспективных направлений Компании «ПСБ» является изготовление металлоизделий. Имеется все необходимое оборудование для изготовления металлоконструкций различного назначения.

Компания «ПСБ» обеспечивает полный спектр услуг от проведения замеров до установки готовых изделий.

Швейное производство

Постоянно развивается и совершенствуется одно из направлений деятельности Группы Компаний «ПСБ» - изготовление эксклюзивных моделей штор, покрывал, скатертей, жалюзи.

Профессиональные дизайнеры, швеи создают высококачественные изделия любой сложности. Салоны штор Компании открыты в городах Бугульма, Азнакаево, Лениногорск.

Тротуарная плитка

Тротуарная плитка - технологичный материал, позволяющий производить укладку дорожек и площадок любых размеров и конфигураций. Укладка плитки по песчаному основанию придаёт покрытию множество преимуществ по сравнению со сплошным асфальтобетонным покрытием

Облицовочная плитка

Кроме тротуарной плитки осуществляется изготовление облицовочных плит имитирующих каменную кладку. Усовершенствованная технология производства обеспечивает долговечность в различных климатических условиях и великолепный декоративный вид. Эта продукция позволяет придать домам надежность, не вступая в противоречие с красотой, и удовлетворить потребность в красивой и долговечной отделке фасадов и интерьеров.

Сухие строительные смеси «Tris»

В настоящее время завод выпускает широкий спектр продукции, который включает в себя отделочные смеси общестроительного назначения:

- клея, предназначенные для работы в условиях повышенной влажности, высоких температур и прочности сцепления;

- штукатурки гипсовые и цементные для наружных и внутренних работ;

- шпатлевки повышенной эластичности;

- наливные полы для базового и финишного выравнивания;

- смеси экономичные и смеси повышенного качества;

- объём выпускаемой продукции до 500 тонн в месяц.

Компания стремится постоянно совершенствоваться и идти в ногу со временем, широко используя современные компьютерные и операционные системы. В своей отрасли производится тщательный мониторинг всего происходящего. Это позволяет оперативно реагировать на любые инновации и предлагать клиентам самый полный спектр услуг.

Коллектив группы компаний "ПСБ" - это единство инициативных и грамотных специалистов, которые регулярно посещают профильные выставки, семинары, тренинги и конференции в рамках корпоративной программы совершенствования и обучения персонала.

Персонал предприятия – это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятия. Персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность компании. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ всех кадров.

В настоящее время на предприятии работает 274 человека.

Все работники предприятия делятся на две группы:

- производственный персонал;

- управленческий персонал.

Структура и численность персона компании «ПСБ» представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

Рис.4. Структура и численность персонала принявшего участие в анкетировании

 

Обрабатывая данные анкет, было замечено, что применяемая система сбалансированных показателей понятна всем категориям работников компании. В основном каждый считает, что она приносит и способна приносить пользу в достижении основных целей. Однако наряду с этим можно отметить и тот факт, что некоторых не совсем устраивает система мотивации. Поэтому на данном вопросе следует остановиться более подробно и возможно внести какие-то предложения.

Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала - таково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочнить свои позиции на глобальных рынках. Такова цель развития компании «ПСБ». Персонал компании является прочным фундаментом, основной составляющей успеха процветания всей компании. Процветание компании зависит от морального и социального благополучия сотрудников. Задачей данного положения является мотивация, стимулирующая сотрудников на достижение конкретных результатов, достижение стратегических целей, выполнение миссии компании. Успешная работа любого сотрудника компании «ПСБ» является важнейшим звеном цепочки, при разрыве которой невозможна успешная работа всей команды профессионалов компании. Руководство компании «ПСБ» уверено в том, что нет уникальной мотивации - есть уникальные люди. Поэтому подход к каждому структурному подразделению, каждому сотруднику компании «ПСБ» является индивидуальным.

«ПСБ» является успешно работающей компанией, использующий маркетинговый подход к управлению персоналом, сутью которого является следующее: ценный сотрудник во многом похож на клиента, для привлечения его, удержания и продвижения его к выполнению своих обязанностей с более высокой отдачей руководство четко понимает, каковы потребности каждого специалиста, и умеет гибко реагировать на их изменения. Для этого компания «ПСБ» грамотно использует четыре ключевых инструмента мотивирования:

- материальное вознаграждение,

- карьерное и профессиональное развитие,

- корпоративная культура,

- нематериальное стимулирование.

Данное положение способствует следующему:

- привлечение профессиональных кадров;

- раскрытие потенциала каждого сотрудника;

- создание системы оценки эффективности работы сотрудника и выстраивание плана карьерного и профессионального роста и развития;

- выработка, развитие и укрепление лояльности работников к компании «ПСБ» на условиях взаимоотдачи;

- выявление возможностей по улучшению бизнес - показателей, определение проектных показателей эффективности;

- повышение качества и эффективности работы персонала;

- совершенствование системы постановки целей и контроля результативности;

- создание команд в целом организации, работающей в автономном режиме, на достижение целей компании.

Для выполнения стратегической цели компании перед подразделениями организации поставлены задачи, решения которых зависят во многом от желания работников трудиться произвольно, с полной отдачей сил. Система мотивации для каждого подразделения зависит от специфики выполняемых ими функции и от принадлежности к той или иной категории сотрудников.

Материальное стимулирование компании «ПСБ» делится на два вида исчисления заработной платы работников:

1) исчисление заработной платы труда по результатам работы компании (сдельная оплата труда):

             
Перем. часть
 
Премия ССП
 
Коэф-т перевыполнения плана
 
Премия за выполнение плана


ЗП = ()

 

2) исчисление заработной платы по базовой оплате труда (повременная оплата труда):

 

Премия ССП
Оклад
ЗП =

 

Премия ССП составляет 70% от оклада согласно штатного расписания.

Премия ССП – это оценка перечня показателей качества работ. Каждый показатель имеет свой %, который выработан с учетом его значимости в работе каждого подразделения.

В случае отрицательной оценки, проверяющие в графе «примечание по отрицательному результату» фиксируют причину отрицательной оценки.

Специалист по управлению персоналом выводит итоговый процент премии и передает протокол работнику на подпись, проверяет оформление протоколов, проверяет наличие всех подписей, наличие решения комиссии. Оформленные должным образом протоколы оценки качества работы передаются на утверждение директору.

Утвержденные протоколы поступают в бухгалтерию для начисления премии.

Карьерное и профессиональное развитие сотрудников компании «ПСБ»

Решая стратегические вопросы, руководство компании грамотно использует инструмент карьерной и профессиональной мотивации. Компания стремится постоянно повышать статус своих работников. Это не только повышение в должности, но и обучение сотрудника за счет фирмы, за которым часто следует повышение в должности, приглашение сотрудника в качестве эксперта, лектора, что говорит о высокой оценке его профессиональных качеств.

Главной задачей планирования и реализации карьеры является обеспечение гармоничного взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной ее частей. Это взаимодействие предполагает решение ряда задач, а именно:

- изучение карьерного потенциала нового сотрудника и потенциала коллег;

- достижение взаимосвязи целей нового сотрудника и целей организации;

- выявление и устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет возможности для развития;

- выявление критериев служебного роста, используемых в компании;

- определение путей служебного роста в компании.

Для компании очень важен процесс планирования и контроля внутриорганизационной карьеры, который заключается в том, что с момента принятия нового сотрудника в компанию и до предполагаемого увольнения с места работы, компания организовывает горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Для компании очень важно, чтобы каждый работник знал не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, что бы рассчитывать на продвижение по службе.

Для этого каждый сотрудник проходит тесты на выявление мотиваторов, ожиданий от работы, выявление потенциала, которые существенно влияют на эффективную работу в компании. По результатам тестирования выстраивается «карьерная лестница» на каждого сотрудника компании.

Компания заботится о профессиональном развитии сотрудников: имеется достаточное количество профессиональной литературы, которая постояно обновляется, ведется постоянное получение периодической литературы по всем направлениям деятельности компании.

Нематериальное стимулирование

В целях достижения поставленных задач, компания для поощрения своих работников использует и нематериальные стимуляторы:

Компания внимательна к своим сотрудникам. Организация делает различные подарки своим сотрудникам к памятным датам: дню рождения, новому году; ценные подарки сотрудникам-юбилярам на 50, 55 и 60 лет, рождение ребенка.

Компания думает о досуге своих работников. Она организовывает различные корпоративные мероприятия, не касающиеся непосредственно работы. Это профессиональные праздники, внутрифирменные праздники, посвященные значимым событиям: юбилею фирмы, новый год, загородные и экскурсионные поездки.

Компания проводит внутрифирменные соревнования: среди сотрудников розницы и оптового направления проводятся конкурсы «лучший продавец месяца» и «лучший продавец года», среди работников строительного подразделения - «Лучший прораб», среди водителей - «Лучший водитель» и др.

Компания заботится о своих сотрудниках не только, когда они находятся на рабочих местах, но и оплачивает нерабочее время сотрудников: отпуск, период временной нетрудоспособности, декретный отпуск.

Компания признательна своим сотрудникам. Она замечает успехи и старания своих сотрудников и отмечает их похвалой и публичными регалиями.

Компания стремится организовать удобные и эргономичные рабочие места. Работник имеет возможность самостоятельно организовать собственное рабочее место, а компания предоставляет для этого всё необходимое: офисную мебель, оргтехнику, канцелярские принадлежности, др.

Компания заботится о безопасности своих сотрудников. Помещения компании оснащены системами охранно-пожарной безопасности, вт.ч. «кнопками» экстренного вызова милиции, системой видео-наблюдения.

Компания экономит личное время сотрудников. Для удобства и сокращения времени, затрачиваемого сотрудниками на дорогу к месту работы, организацией организован автобус, доставляющий работников на работу, и обратно домой.

Компания заботится о здоровье своих работников. В офисном помещении организации установлен фильтр для очищения и обогащения питьевой воды.

Для работников оборудовано специализированное место приёма пищи в обеденный перерыв. Кроме того, компания регулярно обеспечивает своих работников спецодеждой (в зимний период это утеплённая спецодежда), а также средствами защиты и личной безопасности.

Подводя итог можно сказать, что сбалансированная система показателей - это мощная основа, помогающая компании быстро добиваться реализации стратегии путем перевода видения и стратегии в набор оперативных целей, которые могут направлять поведение сотрудников, и как следствие - эффективность работы. Показатели эффективности реализации стратегии составляют важнейший механизм обратной связи, необходимой для динамической настройки и улучшения стратегии с учетом изменений.

В заключение нужно сказать, что компания «ПСБ» это преуспевающая организация на Юго-востоке Татарстана. Система управления компании «ПСБ» построена на дивизиональной структуре. Данный выбор обоснован тем, что приходиться работать в нескольких направлениях. Применяемые процессы бюджетирования и системы сбалансированных показателей позволяют достигать поставленных целей и реализовывать свои возможности с наибольшей эффективностью.

 


3 Разработка проекта рекомендации и предложений по совершенствованию системы управления организации



Рекомендации по модернизации существующей системы управления для достижения компанией стратегической цели

 

В процессе исследования системы управления Группы Компаний «ПСБ» были обнаружены некоторые недостатки. Так одним из важнейших факторов успешного функционирования предприятия в рыночных условиях, является четко отлаженная, свободно адаптирующая к различным изменениям организационная структура управления.

В рыночных условиях функционирования предприятия структура управления должна:

- отвечать требованиям производственной структуры и способствовать ее развитию в соответствии с изменяющимися условиями производства;

- обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;

- отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей;

- иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления;

- усиливать все функции аппарата управления;

- гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.[27 С.115]

Так рассмотрев структуру управления компании «ПСБ» было замечено, что на предприятии функционируют две бухгалтерии: в направлении торговля и направлениях строительство и производство.

При совершенствовании структуры управления необходимо следовать следующим принципам:

- принцип единства распорядительства и персональной ответственности. Он исключает двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний;

- принцип распространенности контроля. Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. норму управляемости;

- принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений;

- принцип гибкости и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации.

Для этого в рамках совершенствования структуры управления предлагается объединить данные отделы и создать общую бухгалтерию. Во главе поставить главного бухгалтера, а в его подчинении назначить двух заместителей по направлению торговля и по направлениям производство и строительство. В свою очередь главный бухгалтер будет находиться в подчинении директора по финансам. В этом случае необходимо сократить должность одного главного бухгалтера.

Объединение двух бухгалтерий позволит достичь синергетического эффекта - благоприятное сочетание ресурсов, согласованное поведение, связи, отношения, - одним словом, весь набор параметров, характеризующих сложную развивающуюся систему.

С позиций теории организации - это кооперация - организация сил, процессов, агентов, ресурсов и прочего для совместного выполнения общего дела.

Одним словом, компания достигнет эффекта от суммы больше, чем просто сумма эффектов составных частей. Все это приведет к увеличению прибыли, снижению текущих расходов, снижению потребности в инвестициях.

Схематически полученную иерархию подчинения можно представить следующим образом (Рис. 5).

Ещё одним важным моментом при рассмотрении деятельности компании, является качество и сроки выполнения продукции.

Клиенты становятся всё более разборчивыми в качестве продукции и все настойчивее требуют соответствия самым высоким требованиям, предъявляемым к качеству товаров и к качеству обслуживания. Они хотят получать реальные гарантии того, что фирма соответствует их требованиям сейчас, и будет соответствовать в дальнейшем.


     
 

 




Рис. 5. Структура подчинения с учетом произведенных изменений

 

Анализируя стратегию развития компании «ПСБ» можно заметить, что уделяется много внимания качеству и срокам выполнения продукции и оказания услуг. Однако конкретных мероприятий в данных направлениях не просматривается.

Введение системы менеджмента качества даст возможность продемонстрировать свою приверженность качеству и удовлетворению потребностей клиентов, а также возможность непрерывного улучшения системы с учетом особенностей изменяющегося мира.

Современное представление о качестве изделий основано на принципе наиболее полного выполнения требований и пожеланий потребителя, и этот принцип должен быть заложен в основу проекта любого изделия. Потребителем изделия может быть как отдельный человек, так и коллективы людей - предприятия, организации или общество в целом.

Системный подход к управлению качеством предполагает формирование целевой подсистемы управления предприятием, подразумевающей упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели - создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах.

Системный подход к управлению качеством на предприятии предполагает использование следующих принципов:

- целенаправленность - позволяет установить границы управления и адресность управленческих решений;

- комплексность - охватывает все стадии жизненного цикла продукта, все структурные подразделения, руководство и весь персонал предприятия;

- непрерывность - обеспечивает процесс управления, ориентированный на постоянное улучшение системы;

- объективность - ориентирует на использование адекватных  методов управления, выбор показателей, отражающих действительное состояние управления качеством, подбор управленческого персонала соответствующей квалификации;

- оптимальность - предусматривает необходимость обеспечения результативности и эффективности процессов управления качеством, в частности, и системы в целом.

Система управления качеством предприятия включает общие, специальные и обеспечивающие подсистемы.

К общим подсистемам управления качеством относятся:

- прогнозирование и планирование качества продукции

- учет и анализ оценки качества продукции;

- стимулирование и ответственность за качество продукции;

- контроль качества продукции.

К специальным подсистемам управления качеством относятся подсистемы:

- стандартизации;

- испытаний продукции;

- профилактики брака;

К обеспечивающим подсистемам управления качеством относятся:

- правового обеспечения;

- информационного обеспечения;

- материально-технического обеспечения;

- метрологического обеспечения;

- кадрового обеспечения;

- организационного обеспечения;

- технологического обеспечения;

- финансового обеспечения.

Система управления качеством является частью системы управления предприятием, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон.

Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с управлением персоналом, инвестиционной и инновационной деятельностью, производственным менеджментом, окружающей средой, охраной труда и т.д. Различные части системы управления организацией могут быть интегрированы вместе с системой управления качеством в единую систему менеджмента, использующую общие элементы.[36 С.382]

В рамках этой программы предлагается разработать и внедрить технологические процессы приемки готовых изделий, а именно изделий из бетона и сухих строительных смесей. Данные техпроцессы будут содержать все этапы изготовления продукции от заготовки сырья до приемки готового изделия.

Так на стадии заготовки заведующий лабораторией обязан контролировать соответствие качества сырья, материалов, поступающего для дальнейшей обработки действующим стандартам, техническим условиям.

Начальники цехов обязаны систематически контролировать весь процесс изготовления, распалубку и укладку готового изделия на поддоны, соблюдение требований транспортировки, погрузки и хранения.

При приемке изделия на каждом поддоне должен прилагается паспорт качества, где подписываются заведующий лабораторией и начальник цеха при соответствии изделия действующим стандартам председатель комиссии ставит штамп «ОТК», при несоответствии составляется акт и передается заместителю генерального директора.

В итоге создается специальная комиссия по приему готовых изделий. В состав комиссии должны входить заведующий лабораторией – председатель комиссии, начальника цеха, начальника отдела маркетинга. Члены комиссии выборочно принимают готовое изделие и подписывают паспорт качества данного поддона.

Весь процесс должен контролироваться высшим руководством. Для этого после завершения процесса изготовления каждой партии продукции составляется протокол оценки качества изделий. В нем должны быть отражены количество произведенного товара, количество выявленного брака и другие обнаруженные недостатки. Протокол подписывается председателем и членами комиссии и утверждается генеральным директором.

После этого готовая продукция поступает на склад для дальнейшей реализации.

В заключение данного параграфа необходимо отметить, что структура управления является важным звеном в системе управления, а предложенные изменения будут способствовать более эффективному процессу реализации целей компании. К тому же объединение отделов бухгалтерий позволит достичь синергетического эффекта, а именно благоприятное сочетание ресурсов, согласованное поведение, связи, отношения и прочего для совместного выполнения общего дела.

Что касается менеджмента качества, можно с уверенностью сказать, что повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия. Качественные товары - залог выживаемости и процветания фирмы и в предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве, так как это все в дальнейшем окупиться.

 

3.3 Обоснование социальной и экономической эффективности от внедрения проекта предложений и рекомендаций

 

Эффективность означает результативность. Эффективность системы управления персоналом необходимо рассматривать как с позиции экономической эффективности, так и с позиции социальной эффективности.

Экономическая эффективность – это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата.

Экономическая эффективность управления персоналом может определяться через оценку прогрессивности самой системы управления, уровня технической оснащенности управленческого труда, квалификации работников, оперативности руководства.

Выступая факторами повышения эффективности самого управления, они не могут не сказаться на результатах производственной и хозяйственной деятельности предприятия.

В результате структурных изменений касающихся объединения и создания общей бухгалтерии, необходимо сократить должность главного бухгалтера.

В связи с этим нужно рассчитать экономический эффект.

 

Таблица 7

Выводы и предложения

Теория и практика современного менеджмента содержит большое число принципов, приемов, инструментов и методов для эффективного достижения успеха организации. Их применение должно привести к радикальному изменению ситуации.

Сегодня достаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда успешная динамичная компания под влиянием происходящих изменений становится неуправляемой, а существующая система управления более не соответствует масштабам и потребностям бизнеса.

Практика показывает, что инструменты системного анализа, стратегического и оперативного планирования, эффективного управления и мотивации персонала – ключ к выживанию в современных условиях. Это навыки высокопрофессионального менеджмента, которые позволяют не только сохранить достигнутые результаты, но и активно развивать свой бизнес.

Развитие бизнеса и усовершенствование системы управления это взаимосвязанные параллельные процессы. Этот подход, давно ставший традиционным для западных компаний, теперь становится закономерным и в России.

Целью данной работы являлось совершенствование системы управления Группы Компаний «ПСБ». В связи с этим были изучены теоретические аспекты системы управления, рассмотрены современные подходы и мировой опыт управления, а также изложены основные принципы стратегического планирования.

Во второй главе проведен анализ системы управления Группы Компаний «ПСБ», которой показал, что действующая система соответствует современным представлениям о процессе управления персоналом, обеспечивает требуемую предприятием производительность и удовлетворяет самих работников. Необходимо отметить, что данная организация - одна из современных и прогрессивных на Юго-Востоке Татарстана. Компания постоянно стремится совершенствоваться и идти в ногу со временем, широко используя современные подходы и методы управления, проводя тщательный мониторинг всего происходящего. Это позволяет оперативно реагировать на любые инновации и предлагать клиентам самый полный спектр услуг.

На основании проведенных исследований были предложены рекомендации по совершенствованию системы управления. Так в частности организационной структуры было предложено объединение двух бухгалтерий в одну, с сокращением должности одного главного бухгалтера. Данное преобразование позволит компании достичь единства распорядительства и персональной ответственности, исключит двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний, обеспечит соответствие прав, обязанностей каждого должностного лица для принятия и реализации оптимальных решений. Кроме того это приведет к сокращению фонда заработной платы, а годовой экономический эффект составит 306000 рублей.

Введение системы менеджмента качества даст возможность продемонстрировать свою приверженность качеству и удовлетворению потребностей клиентов, а также возможность непрерывного улучшения системы с учетом особенностей изменяющегося мира.

Система управления качеством является частью системы управления предприятием, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с управлением персоналом, инвестиционной и инновационной деятельностью, производственным менеджментом, окружающей средой, охраной труда и т.д. Различные части системы управления организацией могут быть интегрированы вместе с системой управления качеством в единую систему менеджмента, использующую общие элементы.

В рамках системы сбалансированных показателей была пересмотрена и разработана стратегическая карта директора магазина. Это изменение необходимо для более четкой постановки целей обязанностей руководителя, а также позволит компании контролировать результаты деятельности в продвижении своей стратегии.

Разработанный Проект мотивации сотрудников обеспечит достижение позитивных и избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации. А именно позволит:

- созданию благоприятных условий труда, достойной заработной платы, необходимых социальных услуг;

- развитию личности работников;

- постоянно улучшать сферу профессиональной деятельности работников;

- расширить социальный пакет с учетом возможностей предприятия и предоставить выбор подходящих льгот для сотрудников;

- улучшить качество мероприятий по досугу персонала;

- дать возможность воплощать творческие начинания работников, направленные на повышение эффективности труда;

- планировать карьерный рост;

- снизить ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда;

- уменьшить ущерб, наносимый личности.

При условии внедрения разработанных программ будет обеспечиваться активное участие работников в разработке целей предприятия, мероприятий по их достижению, а также в реализации этих целей и мероприятий.



Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые акты

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Полный сборник кодексов Российской Федерации. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2006.-864 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - М.: «Дашков и К», 2002. - 180 с.

II. Специальная литература

3. Авсеев, В. Ф. От учета к управлению персоналом с помощью ИТ // Персонал Микс. – 2002.

4. Акбердин, Р.З., Кибанов, А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.

5. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина. // Управление персоналом. – 2005. - № 1. – С. 50-52.

6. Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1999 – 536 С.

7. Беляев, В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справ. -метод. пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2003. – 219с.

8. Бестужев – Лада, И.В. Социальные аспекты моделей управления. – М.: Олимп, 2004. – 384 с.

9. Бобыкин, В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2000. – 366с.

10. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.

11. Бочарова, В.Г. Педагогические аспекты в моделях управления. – М.: Вагриус, 2004 - 186 с.

12. Браун, М.Г. Система сбалансированных показателей: на маршруте внедрения/пер. с англ.-М.:Альпина Бизнес Букс, 2005г.-226с.

13. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000 -256с.

14. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003 – 528 с.

15. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.

16. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.

17. Глущенко, В.В Исследование системы управления: социологические и экономические исследования. Прогнозы и планирование исследования. Экспериментальные исследования: научное издание / под ред. Глущенко, В.В., Глущенко, И.И. – Железнодорожный. : Крылья, 2000. – 415 с.

18. Горбатова, И.И., Каменец А.В. Деятельность менеджеров в системе модели управления. – М.: Дело, 2004. – 335 с.

19. Дискин, И.Е. Стратегии развития фирмы. – М.: Экономика, 2000г.

20. Кафидов, В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов – М.: Академический проект, 2003.

21. Журавлев, П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. – М.: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 415 с.

22. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера / П. В. Журавлев. – М. : Экзамен, 2000. – 575 с.

23. Журнал «FD» русское издание февраль 2009г.

24. Каплан, Р.С., Нортон, Д.П.: Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2003г.

25. Каплан, Р.С., Нортон, Д.П.: Организация ориентированная на стратегию.М.: Олимп-Бизнес, 2004г.

26. Кичайкина, С.А. Основные методы и подходы к управлению производственным процессом. – Воронеж: Либро, 2000. – 368 с.

27. Коротков, Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2003

28. Концепция контролинга: Управленческий учет, система отчетности. Бюджетирование/ Horvath&Partners: перевод с нем.- 3- изд.- М: Альпина Бизнес Букс. 2008г.-269с.

29. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник.-6-е изд., испр. и доп.-М.:Дело,2006г.-440с.

30. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2000 - 312 с.

31. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.

32. Мескон, М.Х. Альберт, М. Хедоурин, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.-М.:Дело, 2002-704с.

33. Мизина, Д.Ф. Управление предприятием: модели и подходы. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2002. – 473 с.

34. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2001

35. Семенов, А.К. Современный менеджмент. М.: Экономика. - 2000. -123 с

36. Томсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12 изд: пер. с англ..-М: Издательский дом «Вильямс», 2002г.- 928с.

37. Управление персоналом организации / Под ред.А.Я. Кибанова, М.: ИНФРА-М, 2002. - 269 с.

38. Уткин, Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2003. - 340 с.

39. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов- М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2004 - 600 c.

40. Федоров, Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие-М.2003г.

41. Ховард, К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.

42. Шахмалов, Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика– М.: Наука, 2003 – 546 с.

43. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997. - 336 с.

44. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Горфинкеля, В.Я. проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.Стр. 397-436

45. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов, В. П., Грибов, В. Д. - 2-е. изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2001.Стр.152-167

III. Источники удаленного доступа

46. http://www.scorecard.ru – web-сайт раскрывающий тему ССП;

47. http://intalev.nnov.ru – Интернет-журнал;

48. www.balancedscorecard.ru – web-сайт полностью посвященный ССП

Содержание

Введение

1 Теоретические основы системы управления организации

1.1 Содержание системы управления организацией

1.2 Современные подходы и мировой опыт управления

1.3 Основные принципы стратегического планирования

2 Анализ системы управления организации на примере Группы Компаний «ПСБ»

2.1 Общая характеристика Группы Компаний «ПСБ»

2.2 Анализ существующей системы управления организации

2.3 Диагностика существующей системы сбалансированных показателей и взаимосвязь с мотивацией персонала компании

3 Разработка проекта рекомендации и предложений по совершенствованию системы управления организации

3.1 Предложения по совершенствованию мотивационной программы и системы сбалансированных показателей предприятия

3.2 Рекомендации по модернизации существующей системы управления для достижения компанией стратегической цели

3.3 Обоснование социальной и экономической эффективности от внедрения проекта предложений и рекомендаций

Выводы и предложения

Список использованной литературы



Введение

В современной рыночной экономике высокий уровень конкуренции, даже на относительно монополизированных локальных рынках, предопределяет успех компании только при постоянном реагировании на потребительские предпочтения и изменение конъюнктуры рынка.

Абсолютно очевидно, что оценка эффективности деятельности рыночной компании измеряется количественными экономическими категориями. Но если ранее во главу угла ставились такие понятия как рентабельность, затраты, объем продаж, и предприятия пытались напрямую воздействовать на эти показатели, то на сегодня все это является, как правило, следствием использования таких инструментов, как, система управления, стратегическое планирование, информационные потоки и т.п.

Именно поэтому современный этап развития российских предприятий характеризуется рядом позитивных изменений, главным из которых следует считать последовательное стремление улучшить свои производственно-экономические показатели за счет реформирования систем организации и управления.

Для этого необходимо, чтобы организация деятельности соответствовала мировым стандартам, в том числе и современным требованиям по структуре предприятия.

Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. Процесс управления обеспечивается профессионально подготовленными специалистами в области управления, которые формируют организацию и управляют ею путем постановки целей и разработки способов их достижений.

Для этого руководство обязано найти эффективной способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи. Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно формальных взаимоотношений людей их выполняющих.

Таким образом, система управления это сложный механизм, который является неотъемлемой частью любой организации. В ее состав входят анализ бизнес - процессов и их планирование; планирование использования людских ресурсов; набор, отбор и ориентация работников; практическое обучение и повышение квалификации, продвижение; мотивация; безопасность и здоровье; дисциплина, контроль, оценка действий персонала.

В связи с этим актуальность выбранной темы дипломного проекта является весьма значительной для любого предприятия на каждом этапе его развития.

Объектом исследования была выбрана Группа Компаний «ПСБ», предметом исследования в данном случае выступает система управления данной организации.

Целью настоящей работы является проведение анализа системы управления на примере Группы Компаний «ПСБ» и внесение рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- изучается теоретический материал по характеристике и совершенствованию современных организационных систем;

- проводится анализ существующего положения Группы Компаний «ПСБ»;

- разрабатываются рекомендации по совершенствованию системы и структуры управления Группы Компаний «ПСБ».

Проведенные исследования позволят повысить организационный уровень работы Группы Компаний «ПСБ».

В первой главе дипломного проекта рассматриваются теоретические основы системы управления организации, ее составляющие, а также опыт зарубежных стран.

Во второй части дается краткая характеристика компании, сферы основной деятельности. Проводится анализ существующей системы управления, подходы и система стимулирования сотрудников.

В третьей части предлагается проект рекомендации и предложений по совершенствованию системы управления с обоснованием экономической и социальной эффективности.

В данной работе были применены действующие законодательные акты Российской Федерации, статистические данные, а также труды Каплана Р.С., Нортона Д.П., Томсона А.А., Стрикленда А.Дж., Кибанова А.Я., Дискина И.Е., Мескона М.Х. и других авторов.



Теоретические основы системы управления организации

Содержание системы управления организацией

 

Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели.[20 С.26]

В настоящее время система управления персоналом организации включает следующие подсистемы: анализа рабочих процессов и их планирования; планирования использования людских ресурсов; набора, отбора и ориентации работников; оценки выполнения, практического обучение и повышения квалификации, продвижения; компенсаций и пособий; безопасности и здоровья; трудовых отношений; дисциплины, контроля, оценки действий персонала; расписания (графика) работы.

Управление, как искусство – это творческий процесс, здесь важны не только знание общих основ управления, но и умение анализировать конкретные ситуации, способность эффективно принять накопленный опыт.[17 С.45]

Процесс управления обеспечивается профессионально подготовленными специалистами в области управления, которые формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижений. Поэтому управление целесообразно связывать с аппаратом управления.

Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на его структурном составе, на характере связей между звеньями и элементами структуры управления, на степени централизации и децентрализации распределения функций, на полномочиях и ответственности работников, занимающих разные должности в аппарате.

Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.[27 С.49]

По мнению многих авторов, эффективный процесс управления персоналом выглядит следующим образом (Рис. 1):

 



Рис. 1. Процесс управления персоналом предприятия

 

Управление как функция реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функций управления: планирование, организация, мотивация, координация, контроль.

Планирование - это функция управленческой деятельности, связанная с составлением планов организации и ее составных частей.

Организация - функция управления, задачей которой является формирование структуры предприятия, а также обеспечение всем необходимым для его работы – персоналом, материалами, оборудованием, денежными средствами.

Мотивация – функция управления, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.

Контроль – это управленческая функция, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы предприятия.

Координация – обеспечивает процессу управления бесперебойность и непрерывность, достижение согласованности в работе всех звеньев организационной структуры предприятия путем установления рациональных связей между ними.[32 С.131]

Состав функций управления постоянно изменяется под влиянием ускорения научно-технического прогресса и разделения труда, повышения уровня концентрации производства и совершенствования управления, а также качественных изменений в организации самого производства. На современном этапе эти функции по своему содержанию можно свести в несколько основных групп, различающихся объектом воздействия. Преимущественной стадией его осуществления и содержанием управленческой деятельности.

Маркетирование - объектом данной функции управления является коммерческая деятельность предприятия. Это изучение рынка и воздействие на потребительский спрос с целью сбыта, изучение и анализ спроса на товары и услуги, производимые предприятием с учетом конъюнктуры рынка, анализ ценообразования, рекламная деятельность, заключение договоров, контрактов, формирование портфеля заказов.

Планирование - осуществляется на стадии планирования экономического и социального развития предприятия. Оно включает следующие комплексы задач: составление плана социального развития (комплексный договор, социальные гарантии, социальное обеспечение). Составление текущих планов выпуска продукции исходя из портфеля заказов и имеющихся мощностей, доведение планов до структурных подразделений.

Финансирование - заключается в обеспечении предприятия необходимыми финансовыми ресурсами, то есть изучение и анализ формирования и использования бюджета предприятия. Выявление необходимости привлечения банковского кредита и других капвложений и анализ их использования.

Организация средств производства и стимулирование улучшения их использования - объектом управления здесь выступает техническое развитие предприятия и его структурных подразделений, обеспечение материальными ресурсами. На данном этапе решаются следующие комплексы задач: ускорение НТП, повышение качества продукции и ее конкурентоспособности, техническое перевооружение, обеспечение оборудованием и материалами, реализация продукции.

Организация и стимулирование труда - включает в себя обеспечение предприятия трудовыми ресурсами, то есть – комплектование кадров рабочих и управленческого персонала, их подбор и расстановка, повышение квалификации, выбор или разработка форм организации и оплаты труда.

Информационное обеспечение и учет - содержит переработку информации, ее учет и передачу. А именно предоставление всем звеньям предприятия необходимой информации, полученной с использованием соответствующей техники (персональные компьютеры, АРМ).

Контроль, регулирование и оценка деятельности - это анализ всех направлений деятельности предприятия. Данная функция предполагает решение следующих задач: контроль за ходом производства, за рациональным использованием всех видов ресурсов. Внесение изменений в текущий ход работ по выполнению планов, заказов в установленные сроки и требуемого качества, оценка деятельности звеньев управления и выполнение резервов повышения ее эффективности, оценка социального развития.

Чтобы эти задачи были реализованы, кто-то, очевидно, должен фактически выполнять каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективной способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи мотивация, и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно формальных взаимоотношений людей их выполняющих.[13 С. 163]

В заключении можно сказать, что система управления это сложный механизм, который является неотъемлемой частью любой организации. В ее состав входят анализ бизнес - процессов и их планирование; планирование использования людских ресурсов; набор, отбор и ориентация работников; практическое обучение и повышение квалификации, продвижение; мотивация; безопасность и здоровье; дисциплина, контроль, оценка действий персонала.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 197.