Себестоимость складывается из постоянных и переменных затрат. Изменение этих расходов приводит к изменению себестоимости. Поэтому следующим шагом будет факторный анализ себестоимости молока в зависимости от изменения величины постоянных, переменных расходов и объема производства.
Таблица 25
Постоянные, переменные расходы и объем производства молока
Показатель | 2005 | 2006 | 2007 |
Объем производства | 18421 | 18530 | 18395 |
Итого затрат | 6011 | 7014 | 9888 |
в т.ч. постоянные переменные | 1138 4873 | 411 6603 | 422 9466 |
Проанализируем 2005 и 2006 гг.
Изменение себестоимости молока в 2006 году по сравнению с 2005годом:
∆С = С1 – С0 = 7014 – 6011 = 1003 тыс. руб.
За счет изменения постоянных расходов:
∆Спост.расх.= Сусл1 – С0 = 6004,3 – 6011 = -6,7 тыс.руб.
За счет изменения объема производства:
∆Соб.пр.= Сусл2 - Сусл1 = 5284 – 6004,3 = -720,3 тыс.руб.
За счет изменения переменных расходов:
∆Сперем.расх.= С1 – Сусл1 = 7014 – 5284 = 1730 тыс.руб.
Итак, мы видим, что себестоимость в 2006 году по сравнению с 2005 повысилась на 1003 тыс. руб. в том числе за счет уменьшения постоянных расходов на 727 тыс.руб. себестоимость снизилась на 6,7 тыс.руб., но за счет увеличения переменных расходов на 1730 тыс.руб. себестоимость увеличилась на 1730 тыс. руб., а за счет увеличения объема производства на 109 ц. себестоимость уменьшилась на 720,3 тыс.руб.
Проанализируем 2006 и 2007 гг.
Изменение себестоимости молока в 2006 году по сравнению с 2005годом:
∆С = С1 – С0 = 9888 – 7014 = 2874 тыс. руб.
За счет изменения постоянных расходов:
∆Спост.расх.= Сусл1 – С0 = 7017 – 7014 = 3 тыс.руб.
За счет изменения объема производства:
∆Соб.пр.= Сусл2 - Сусл1 = 7025 – 7017 = 8 тыс.руб.
За счет изменения переменных расходов:
∆Сперем.расх.= С1 – Сусл1 = 9888 – 7025 = 2863 тыс.руб
Анализируя полученные данные мы видим, что себестоимость увеличилась на 2874 тыс.руб. в 2007 году по сравнению с 2006, в том числе за счет снижения объема производства на 135 ц себестоимость повысилась на 8 тыс.руб., за счет увеличения постоянных затрат на 11 тыс.руб. себестоимость увеличилась на 3 тыс.руб., за счет увеличения переменных расходов на 2863 тыс.руб. себестоимость повысилась на 2863 тыс.руб.
3.4 Анализ финансовых результатов от реализации молока
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Таблица 26
Анализ динамики финансовых результатов
Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | Тр, % |
Выручка от продаж, тыс.руб. | 4626 | 5133 | 7414 | 160,3 |
Себестоимость молока, тыс.руб. | 3425 | 3968 | 6638 | 194 |
Прибыль от продажи, тыс.руб. | 1201 | 1165 | 776 | 64,6 |
Рентабельность продукции, % | 35 | 23 | 12 | 34 |
Рентабельность продаж, % | 26 | 29 | 10,5 | 40,4 |
Из данных таблицы 26 мы видим, что выручка от продажи увеличилась в 2007 году на 60,3%, но прибыль при этом снизилась на 35,4% вследствие резкого повышения себестоимости на 94%. Рост себестоимости реализованной продукции на 3213 тыс.руб. вызвал снижение уровня рентабельности 66%, а снижение прибыли на 35,4% повлекло за собой снижение уровня рентабельности продаж на 59,6%.
Далее рассмотрим динамику финансовых результатов по каналам реализации и выявим наиболее рентабельный.
Важнейшей частью предпринимательской деятельности с.х. предприятий должны стать поиск и выбор наиболее эффективных каналов реализации продукции. Суть в том, чтобы не только произвести нужные потребителю продукты, но и выгодно их продать, а взамен приобрести необходимые средства производства и материальные ресурсы.
Преобладают такие каналы реализации товарной продукции с.х. товаропроизводителями: продажа государству, предприятиям и организациям, потребительской кооперации, на колхозном рынке, работникам хозяйства и населению, проживающему на его территории.
При выборе перспективных каналов реализации с.х. продукции должны быть учтены следующие организационные факторы: возможный объем реализации, качество продукции, складывающаяся на рынке цена, затраты на реализацию, спрос на продукцию и степень его удовлетворения.
Рассмотрим каналы реализации молока в нашей организации.
Таблица 27
Анализ динамики финансовых результатов по каналам реализации
Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | |||
ЗАО «Родная Любава» | ОАО «Удмуртский хладокомбинат» | ЗАО «Родная Любава» | ОАО «Удмуртский хладокомбинат» | ЗАО «Родная Любава» | ОАО «Удмуртский хладокомбинат» | |
Объем продаж, ц | 2885 | 9350 | 3009 | 9000 | 4535 | 9500 |
Цена реализации, руб. | 404,3 | 370 | 449 | 420 | 545 | 520 |
Выручка от продаж, тыс.руб. | 1166,5 | 3459,5 | 1353 | 3780 | 2474 | 4940 |
Себестоимость молока, тыс.руб. | 808,3 | 2616,7 | 996 | 2972 | 2144 | 4494 |
Прибыль от продажи, тыс.руб. | 358,2 | 842,8 | 357 | 808 | 330 | 446 |
Рентабельность продукции, % | 44,3 | 32,2 | 35,8 | 27,2 | 15,4 | 9 |
Рентабельность продаж, % | 30,7 | 24,3 | 26,4 | 21,4 | 13,3 | 9,9 |
Из таблицы 27 видно, что наиболее рентабельным каналом реализации является ЗАО «Родная Любава», но так как это небольшое предприятие оно закупает молоко практически в 3 раза меньше, чем ОАО «Удмуртский хладокомбинат», поэтому предприятие снижает цену для того предприятия, которое закупает молоко большими партиями, вследствие этого фактора рентабельность продаж в ОАО «Удмуртский хладокомбинат» ниже.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 210.