Факторный анализ себестоимости молока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Себестоимость складывается из постоянных и переменных затрат. Изменение этих расходов приводит к изменению себестоимости. Поэтому следующим шагом будет факторный анализ себестоимости молока в зависимости от изменения величины постоянных, переменных расходов и объема производства.

Таблица 25

Постоянные, переменные расходы и объем производства молока

 

Показатель 2005 2006 2007
Объем производства 18421 18530 18395
Итого затрат 6011 7014 9888
в т.ч. постоянные переменные   1138 4873   411 6603   422 9466

 

Проанализируем 2005 и 2006 гг.

Изменение себестоимости молока в 2006 году по сравнению с 2005годом:

∆С = С1 – С0 = 7014 – 6011 = 1003 тыс. руб.

За счет изменения постоянных расходов:

∆Спост.расх.= Сусл1 – С0 = 6004,3 – 6011 = -6,7 тыс.руб.

За счет изменения объема производства:

∆Соб.пр.= Сусл2 - Сусл1 = 5284 – 6004,3 = -720,3 тыс.руб.

За счет изменения переменных расходов:

∆Сперем.расх.= С1 – Сусл1 = 7014 – 5284 = 1730 тыс.руб.

Итак, мы видим, что себестоимость в 2006 году по сравнению с 2005 повысилась на 1003 тыс. руб. в том числе за счет уменьшения постоянных расходов на 727 тыс.руб. себестоимость снизилась на 6,7 тыс.руб., но за счет увеличения переменных расходов на 1730 тыс.руб. себестоимость увеличилась на 1730 тыс. руб., а за счет увеличения объема производства на 109 ц. себестоимость уменьшилась на 720,3 тыс.руб.

Проанализируем 2006 и 2007 гг.

Изменение себестоимости молока в 2006 году по сравнению с 2005годом:

∆С = С1 – С0 = 9888 – 7014 = 2874 тыс. руб.

За счет изменения постоянных расходов:

∆Спост.расх.= Сусл1 – С0 = 7017 – 7014 = 3 тыс.руб.

За счет изменения объема производства:

∆Соб.пр.= Сусл2 - Сусл1 = 7025 – 7017 = 8 тыс.руб.

За счет изменения переменных расходов:

∆Сперем.расх.= С1 – Сусл1 = 9888 – 7025 = 2863 тыс.руб

Анализируя полученные данные мы видим, что себестоимость увеличилась на 2874 тыс.руб. в 2007 году по сравнению с 2006, в том числе за счет снижения объема производства на 135 ц себестоимость повысилась на 8 тыс.руб., за счет увеличения постоянных затрат на 11 тыс.руб. себестоимость увеличилась на 3 тыс.руб., за счет увеличения переменных расходов на 2863 тыс.руб. себестоимость повысилась на 2863 тыс.руб.


3.4 Анализ финансовых результатов от реализации молока

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Таблица 26

Анализ динамики финансовых результатов

 

Показатель 2005 2006 2007 Тр, %
Выручка от продаж, тыс.руб. 4626 5133 7414 160,3
Себестоимость молока, тыс.руб. 3425 3968 6638 194
Прибыль от продажи, тыс.руб. 1201 1165 776 64,6
Рентабельность продукции, % 35 23 12 34
Рентабельность продаж, % 26 29 10,5 40,4

 

Из данных таблицы 26 мы видим, что выручка от продажи увеличилась в 2007 году на 60,3%, но прибыль при этом снизилась на 35,4% вследствие резкого повышения себестоимости на 94%. Рост себестоимости реализованной продукции на 3213 тыс.руб. вызвал снижение уровня рентабельности 66%, а снижение прибыли на 35,4% повлекло за собой снижение уровня рентабельности продаж на 59,6%.

Далее рассмотрим динамику финансовых результатов по каналам реализации и выявим наиболее рентабельный.

Важнейшей частью предпринимательской деятельности с.х. предприятий должны стать поиск и выбор наиболее эффективных каналов реализации продукции. Суть в том, чтобы не только произвести нужные потребителю продукты, но и выгодно их продать, а взамен приобрести необходимые средства производства и материальные ресурсы.

Преобладают такие каналы реализации товарной продукции с.х. товаропроизводителями: продажа государству, предприятиям и организациям, потребительской кооперации, на колхозном рынке, работникам хозяйства и населению, проживающему на его территории.

При выборе перспективных каналов реализации с.х. продукции должны быть учтены следующие организационные факторы: возможный объем реализации, качество продукции, складывающаяся на рынке цена, затраты на реализацию, спрос на продукцию и степень его удовлетворения.

Рассмотрим каналы реализации молока в нашей организации.

Таблица 27

Анализ динамики финансовых результатов по каналам реализации

 

Показатель

2005

2006

2007

ЗАО  «Родная Любава» ОАО  «Удмуртский хладокомбинат» ЗАО «Родная Любава» ОАО  «Удмуртский хладокомбинат» ЗАО  «Родная Любава» ОАО  «Удмуртский хладокомбинат»
Объем продаж, ц 2885 9350 3009 9000 4535 9500
Цена реализации, руб. 404,3 370 449 420 545 520
Выручка от продаж, тыс.руб. 1166,5 3459,5 1353 3780 2474 4940
Себестоимость молока, тыс.руб. 808,3 2616,7 996 2972 2144 4494
Прибыль от продажи, тыс.руб. 358,2 842,8 357 808 330 446
Рентабельность продукции, % 44,3 32,2 35,8 27,2 15,4 9
Рентабельность продаж, % 30,7 24,3 26,4 21,4 13,3 9,9

 

Из таблицы 27 видно, что наиболее рентабельным каналом реализации является ЗАО «Родная Любава», но так как это небольшое предприятие оно закупает молоко практически в 3 раза меньше, чем ОАО «Удмуртский хладокомбинат», поэтому предприятие снижает цену для того предприятия, которое закупает молоко большими партиями, вследствие этого фактора рентабельность продаж в ОАО «Удмуртский хладокомбинат» ниже.




Дата: 2019-05-29, просмотров: 210.