На сегодняшний день, в связи с тяжелым финансовым положением, потребитель хочет получить товары хорошего качества (свежие). Поэтому, наладив тесные связи с поставщиками товаров можно не беспокоиться о нехватке товаров на прилавке магазина.
Поставщиков продукции в городе хватает: на любой вкус и цвет. Но подходить к выбору поставщика необходимо со всей серьезностью. Так как это очень сильно может повлиять на товарооборот и на издержки магазина.
Это подтверждают результаты нового регулярного исследования компании «КОМКОН-Фарма» COSMO-QTM. По мнению менеджеров магазинов, целью которых является комплексный анализ факторов, оказывающих влияние на профессиональную деятельность менеджеров по закупкам, изучение сложившихся подходов к формированию и поддержанию ассортимента, взаимодействия розничного звена с компаниями-производителями и компаниями-дистрибьюторами.
В ходе исследования выяснилось, что менеджеры по закупкам очень четко выстраивают иерархию факторов, значимых при работе с поставщиками. Среди приоритетных факторов, выделенных более чем половиной респондентов, оказались следующие: предоставление качественной продукции, низкие цены, широкий ассортимент, наличие на складе ассортимента, заявленного в прайс-листе. Интересно отметить, что в качестве важных факторов были также отмечены профессионализм торгового представителя, рекламная поддержка продукции (промо-акции, информационные материалы), личные взаимоотношения с торговым представителем и стимулирование работы сотрудников магазина (подарки, вознаграждение). Если говорить о различиях в значимости факторов для разных типов магазинов, то выясняется, что для крупных более важны оперативное решение поставщиком возникающих проблем, внимательное отношение к претензиям, а также профессионализм торгового представителя. Для небольших магазинов большее значение имеют финансовые показатели, а именно: низкие цены и предоставление отсрочки платежа. Значимость таких факторов, как, например, рекламная поддержка продукции, стимулирование магазина и размер скидок, оценивается практически одинаково всеми типами магазинов.
Как правило, большинство магазинов работает более чем с одним поставщиком. Безусловно, их количество зависит от таких характеристик, как оборот и размер. Работая с несколькими поставщиками, менеджеры по закупкам могут четко идентифицировать свой магазин как тип клиента: крупный, средний или небольшой. Следует учитывать, что небольшие по площади магазины могут относиться к крупным клиентам и иметь достаточно большой оборот. Например, среди крупных клиентов наиболее высока доля тех, кто работает с 11 поставщиками и более (26,7%), тогда как большинство небольших клиентов работают с одним или 2–5 поставщиками (17,3% и 62,2%, соответственно).
Количество поставщиков магазина, безусловно, влияет на его работу. Среди магазинов, у которых один поставщик, распространена поставка в течение нескольких часов после заказа, тогда как для магазинов с большим количеством поставщиков период поставки может составлять два дня и более. При этом для всех типов магазинов доминирующим периодом поставки в той или иной степени все-таки является один день.
Если говорить о положении конкретных компаний-дистрибьюторов, например, на рынке города, то лидерами по охвату магазинов являются компании «Сладкая жизнь», «ДиАД», «Албо», «Эффект» и др.
По данным исследования стратегии лидирующих компаний-дистрибьюторов по охвату магазинов отличаются. Например, «Сладкая жизнь» на своем уровне равномерно работает с крупными, средними и небольшими клиентами, тогда как «Эффект» – главным образом с крупными и в меньшей степени – с небольшими. «ДиАД» равномерно охватывает крупных и средних клиентов, но также существенно снижает охват на небольших магазинах.
Также интересен удельный вес того или иного типа клиентов в портфеле каждой из компаний. Так, например, среди клиентов «Эффекта» наиболее высок удельный вес крупных магазинов по сравнению с другими компаниями, тогда как у «Албо» самое большое в процентном отношении количество небольших клиентов.
Проанализировав всех поставщиков, было принято решение выбрать «Эффект», «Албо», «ДиАД», «Сладкая жизнь». Это решение было принято в основном из-за качества продукции, уровня цен, расположения магазина. В случае изменения условий работы возможен переход на другого поставщика.
Рисунок 7. – Факторы, влияющие на выбор поставщика магазином (среди всех типов розничных магазинов)
Для оказания качественного сервиса в магазине необходимо также торговое оборудование, о чем речь пойдет ниже.
Таблица 3. – Программы мероприятий по открытию предприятия
Затраты | Ориентировочная сумма, грн. |
|
1 | Оплата услуг юридической фирмы по регистрации предприятия | 550 |
3 | Оплата услуг юриста по составлению пакета учредительных документов | 50 |
4 | Нотариальные услуги: заверение подписей учредителей | 50 |
5 | Оплата госпошлины за государственную регистрацию | 119 |
6 | Оплата услуг по регистрации в Управлении статистики | 20 |
7 | Оплата услуг по ксерокопированию | 5 |
8 | Нотариальные услуги: заверение копий учредительных документов | 50 |
9 | Регистрация плательщиком НДС | 23 |
10 | Нотариальные услуги: заверение банковских карточек | 40 |
11 | Открытие расчетного счета | 0 |
12 | Оплата за получение разрешения на изготовление печати | 51 |
13 | Оплата услуг по изготовлению печати | 30 |
| Итого | 988 |
2.7.2 Программы действий в сфере ценообразования
В ценовой политике с начала работы будет применена фиксированная торговая наценка в размере 20%.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 180.