Описание ассортимента магазина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Раздел 1

 

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

Эта тема выбрана потому, что она очень актуальна и сейчас по следующим причинам.

1. Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства.

2. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для дальнейшего их выпуска.

3. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с помощью купленных товаров).

4. Торговля важное звено в осуществлении распределения по труду.

5. Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.

6. Торговля способствует рациональному денежному обращению.

7. Торговля является плательщиком налогов и поэтому участвует в формировании государственных доходов.

8. Торговля активно влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя на способ потребления.

9. Торговля активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство.

10. Торговля стимулирует прогресс в сфере производства и потребления.

Основные розничные продажи осуществляются в странах с наиболее высоким потреблением в расчете на душу населения. Рисунок 1 отражает объемы валового розничного товарооборота 72 стран, где проживает примерно 50% населения и производится около 90% валового мирового продукта.

На рынке мировой розничной торговли отмечается ярко выраженная тенденция к укрупнению бизнеса за счет консолидации торговых предприятий.

На сегодняшний день годовой товарооборот 25 крупнейших розничных сетей мира равен примерно $842 млрд., что составляет 13% от суммарных мировых розничных продаж (см. рис. 2). Первая сотня крупнейших операторов розничной торговли за вычетом объемов «первой четверти» дает 10 дополнительных пунктов доли от измеряемого мирового рынка розничных продаж, а следующая сотня совокупно приносит всего лишь 4 пункта соответственно.

 

Рисунок 2. – Доля крупнейших торговых сетей в мировых продажах

 

Важно отметить, что крупнейшие операторы развиваются гораздо более высокими темпами, чем остальные розничные игроки. 100% крупнейших розничных сетей растут на 48% быстрее, чем весь рынок розничной торговли и на 78% быстрее, чем игроки, не входящие в крупнейшие 200.

По данным исследований, проведенным в 12 крупнейших городов Украины, на долю универсальных магазинов приходится не более 1% от числа всех торговых точек, наибольшее распространение получили малые «удобные» магазины.

С точки зрения используемых концепций магазинов и наиболее распространенных форматов розничных торговых точек в мировой торговле отмечается лидерство крупных отдельностоящих магазинов и комплексных торговых центров.

 

Таблица 1. – Объемы продаж по форматам розничных торговых точек на географических рынках мира (200 крупнейших мировых розничных сетей 2004 г., $ млрд.)

Товарооборот, $млрд.

Развитая розничная торговля

Развивающаяся розничная торговля

Ост. мир Всего, $, Всего, %
Сев. Ам. Сев. Евр. Азия Вост. Евр. Лат. Ам. Юж. Евр.
Супермакеты 230,7 222,3 47,6 1,1 11,5 20,4 0,0 536,1 31%
Специализированные магазины 167,8 65,1 13 0,1 0,6 2,6 0,4 254 14%
Универмаги 104,0 43,2 71,6 1,1 0,4 8,9 0,0 229,5 13%
Гипермаркеты 52,8 102,4 28,9 2,9 17,5 24,1 - 234,2 13%
Магазины сниженных цен 135,9 8,8 11,7 - 2,1 - - 158,9 9%
Аптеки 66,4 12,7 2,1 0,4 - 0,1 0,4 81,8 5%
Мелкий опт (Cash & Carry) 53,2 34,4 1,1 1,6 4,5 6,5 0,3 105,5 6%
Магазины крайне низких цен 12,2 49,9 - 0,0 0,0 4,6 - 67,2 4%
Заказ по почте 11,1 16,3 - - - - - 27,4 2%
Киоски/ Павильоны/ Заправки 8,8 8,5 17,7 0,2 - 1,4 - 36,6 2%
Другое 4,3 16,5 3,3 - 0,0 0,7 - 24,7 1%
$, Всего 847,2 580,1 197,0 7,4 36,6 69,4 1,4 1755 100%
%, Всего 48% 33% 11% 1% 2% 4% 0% 100%  

 

Рисунок 3. – Доля форматов магазинов в общей структуре розничной торговли

 

Что касается Украины, то объемы розничной торговли в Украине стремительно возрастают. За 2004 год, по данным Госкомстата, оборот розничной торговли составил порядка 66 миллиардов гривен, то есть вырос на 20% по сравнению с 2003 годом (за 2003 год темп прироста также составил порядка 20%). При этом в Киеве, на который приходится более 15% объема розничной торговли Украины, этот показатель за 2004 год увеличился почти на 30% (аналогичный темп прироста был зафиксирован в 2003 году). Именно это определяет рост спроса на качественные торговые помещения, значительно превышающий их предложение.

Положительная динамика спроса в значительной мере определятся активизацией деятельности международных и местных ритейл-сетей, а также ростом популярности франчайзинга как механизма их экспансии.

По оценкам экспертов, сложившиеся на сегодняшний день темпы роста розничного товарооборота и, соответственно, спроса на торговые помещения сохранятся и в ближайшие несколько лет, однако в силу большого количества факторов влияния (политическая ситуация, макроэкономическая стабильность и т.д.) эти прогнозы носят достаточно условный характер. Однако в целом, международные агентства оценивают рейтинг привлекательности Украины для развития розничной торговли как достаточно высокий.

Оборот предприятий оптовой торговли за январь-ноябрь 2004 года составлял 449,5 млрд. гривен. Физический объем оптового товарооборота сравнительно с соответствующим периодом 2003 года увеличился на 18,7%.

Оборот розничной торговли (в который включен розничный товарооборот предприятий розничной торговли, расчетные данные относительно объемов продажи товаров на рынках и физическими лицами-предпринимателями) за январь-ноябрь 2004 года составлял 101,8 млрд. гривен, которые на 19,5% больше объема января-ноября 2003 года. В структуре оборота розничной торговли на организованные и неформальные рынки приходилось 26,9%.

Объем розничного товарооборота предприятий, которые осуществляют деятельность в сфере розничной торговли и ресторанного хозяйства, за январь-ноябрь 2004 года составлял 58,7 млрд. гривен, которые в относительных ценах на 20,8% больше объема января-ноября 2003 года.

Наибольшее возрастание объемов наблюдалось в Одесской, Луганской областях, городе Киеве, Автономной Республике Крым, Запорожской, Донецкой, Харьковской, Николаевской, Днепропетровской областях, городе Севастополе (на 33,4–22,1%).

Номинальные доходы населения за январь-октябрь 2004 года сравнительно с аналогичным периодом 2003 года увеличились на 21%. Имеющиеся доходы, которые могут быть использованы населением на приобретение товаров и услуг, увеличились на 26%, а реальные имеющиеся, определенные с учетом ценового фактора, – на 16,2%. Имеющиеся доходы в расчете на одно лицо за октябрь 2004 года составляли 429,3 гривны, а в сентябре – 453,9 гривен.

Расходы населения в январе-октябре 2004 года сравнительно с аналогичным периодом 2003 года увеличились на 23,5%, прирост сбережений составлял 8298 млн. гривен.

Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная на одного штатного работника, в январе-октябре 2004 года равнялась 572,87 гривнам, что на 27% больше, чем в соответствующий период 2003 года.

На региональном уровне наблюдалось как снижение уровня заработной платы до 1,9% в Харьковской области, так и его повышение, и наибольшее в Ровенской области – на 5,6%. Сохранялся высокий уровень дифференциации регионов по уровню оплаты. Так, заработная плата работающих в Тернопольской области была на 32% ниже среднего показателя по стране. Вместе с тем в Днепропетровской, Запорожской и Донецкой областях она превысила средний уровень на 12–23,2%. Наибольшие начисления по оплате работы (1019,73 гривен) остается у работников города Киева.

При росте потребительских цен в октябре 2004 года на 2,2% реальная заработная плата наемных работников сравнительно с сентябрем уменьшилась на 1,4%, относительно октября 2004 года она выросла на 21,3%. В январе-октябре 2004 года сравнительно с соответствующим периодом 2003 года этот показатель вырос на 23,9%.

Сумма невыплаченной заработной платы по экономически активным предприятиям за 10 месяцев 2004 года уменьшилась на 57,5%, а за сентябрь – на 20% и на 1 ноября 2004 года составляла 763,1 млн. гривен. Сравнительно с соответствующей датой прошлого года сокращение объема долга составило 64,3%.

Все эти тенденции в экономике страны создали благоприятные условия для развития розничной торговли, о чем и пойдет речь в моей дипломной работе.

Выводы:

1. Мировой рынок розничной торговли характеризуется высокой степенью консолидации. Наибольшие объемы продаж и темпы роста имеют самые активные операторы розничной торговли. Их основная стратегия – расширение бизнеса за счет поглощения мелких компаний на всех в наиболее развитых странах мира по всем континентам.

2. Украинский рынок розничной торговли остается все еще фрагментированным. Тем не менее, уже появляются первые признаки процесса укрупнения. Ряд украинских розничных сетей начали организовывать закупочные альянсы. Некоторые крупные международные розничные гиганты готовы открыть свои представительства на отечественном рынке.

3. Работа с крупными розничными сетями требует от фирм-производителей умения строить взаимовыгодные отношения. Главные задачи, которые придется им решать, – это вопросы улучшения условий поставок и контроля над всем комплексом факторов, сопровождающих момент покупки товара конечным потребителем.



Раздел 2

Описание предприятия

 

Планируется создание мини-маркета.

Учитывая, что на данной территории нет подобных магазинов (не учитывая ларьки) и проведя маркетинговые исследования, можно сделать вывод, что данное предприятие будет иметь достаточное количество клиентов.

Анализ рынка

 

Все положительные тенденции в области развития розничной торговли в прошлом году и начале нынешнего дают все предпосылки создания нового розничного магазина.

Для определения потенциального спроса на товары ЧП Елена необходимо провести маркетинговое исследование населения, проживающего в районе деятельности предприятия, с целью выявления объема целевого сегмента.

Данные получены из неофициальных источников.

Определим объем целевого рынка, на который будет направлено предприятие.

По данным опроса населения жителей этого района (см. прил. А) получилась следующая картина:

Количество человек, проживающее в данном районе – 6500 чел.

Общий доход, полученный от их деятельности (целевой сегмент №1): (0,592×400 + 600×0,307 + 800×0,101) × 6500 = (236,8 + 184,2 + 80,8) × 5500 = 2 759 900 грн./мес.

 

Рисунок 4. – Структура расходов представителей целевого сегмента №1 на месяц (по данным отдела статистики и личных наблюдений)

 


Отсюда находим часть затрат на продукты питания: 2 759 900×0,27 = 745 000 грн.

Кроме жителей данного микрорайона предприятие располагается в зоне большой проходимости:

· Рядом находится центр занятости;

· МРЭО;

· Оптовые базы;

· После окончания рабочего дня здесь проходят работники НКМЗ.

По данным наблюдений за день в этом районе проходит около 1500 чел. Это еще дополнительный объем продаж. По экспертным оценкам где-то 150 000 грн./мес.

Итого потенциальный объем рынка = 745 000 + 150 000 = 895 000 грн./мес.

Исходя из опроса населения был сделан вывод, что 60% населения делают запланированные покупки на центральном рынке, а остальные в магазинах. Если учесть, что еще 20% будут скопляться у конкурентов, то имеем наш объем рынка в размере 179 000 грн./мес.


ЧП Елена

Конкуренты

«Злата» «Смак» «Тридцатый» №24 «Солнечный»

«Блиц»

1. Престиж магазина 5 4 3 4 2 2

4

2. Уровень обслуживания 5 3 4 3 3 3

4

3. Ассортимент 5 5 3 4 2 2

4

4. Уровень цен 5 5 4 5 5 5

4

5. Наличие терминала 5 0 0 5 0 0

5

6. График работы 5 4 5 4 4 3

5

7. Наличие кондиционера 5 5 0 0 0 0

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 35 26 19 25 16 15 31

 

Из таблицы видно, что ЧП Елена будет иметь конкурентное преимущество по сравнению с другими фирмами. Самым ближним конкурентом является магазин «Блиц» как и по географическому положению.

Из всего вышеперечисленного магазин будет иметь следующие конкурентные преимущества:

· Широкий ассортиментный перечень продукции;

· Высокий уровень обслуживания;

· Наличие терминала;

· Круглосуточная работа.

Классификация форматов

Удобную классификацию форматов магазинов, работающих на рынке продовольственной розницы, придумали итальянцы. Согласно ей первый и самый крупный формат – это так называемые суперсторы. То, что у нас именуют «гипермаркетом». Это гигантские магазины площадью свыше 20 000 кв. м, в которых продовольственная группа занимает не менее 50%. Из всех представленных на украинском рынке магазинов этому формату соответствует лишь Metro (площадь – 23 500 кв. м).

Следующий формат – это гипермаркеты, такие, например, как Auchan. Их признаки: площадь – 4000–10 000 кв. м и более; 70% продовольственных товаров, на которых делается основной оборот; 30% – сопутствующих; определенная ценовая политика.

Гиперсторы и гипермаркеты обычно располагаются за чертой города.

Третий формат – супермаркет, т.е. городской магазин, находящийся на оживленной трассе, в густонаселенном квартале, на пересечении основных пассажиропотоков, возле метро. Чем выгоднее место, тем лучше он работает. Площадь – 500–2000 кв. м.

Следующая ступень-то, что у нас называется гастроном, а по-итальянски суперэтта. Небольшие магазинчики площадью до 500 кв. м; 80–90% – продовольственные товары, значительная часть которых скоропортящееся и продукты ежедневного спроса. Непродовольственная группа занимает 10–20%, это в основном бытовая химия и товары для кухни. Такой магазин может быть и достаточно дешевым, и дорогим: ценовая стратегия строится в зависимости от того, в каком районе он расположен. Обычно заведения подобного типа называют «магазин у дома», «магазин на углу». Западный вариант – convenience stores («магазин по соседству»).

Пятый формат – дискаунтер. Зачастую это слово толкуется как дешевый магазин. Однако помимо привлекательных цен отличительный признак дискаунтеров – специфичная организация бизнес-процессов и расположение за городом.

И последний вариант. Мало популярный у нас и распространенный на Западе. Это мелкие узкоспециализированные лавочки, торгующие, например, зеленью или мясом, и занимающие площадь не более 60–80 кв. м.

Наш вариант место под солнцем для «магазина на углу».

Статистика свидетельствует: если до супермаркета приходится добираться более 10 мин., многие предпочтут сделать покупку рядом с домом. Поэтому открытие «магазина на углу» сулит неплохую прибыль. Если, конечно, правильно подобрать помещение и грамотно выстроить все бизнес-процессы. Как известно, и в столице найти площади совсем непросто, не то, что где-то на окраине. Поэтому многие из тех, кто желает начать работать в торговле, предпочитают покупать действующие предприятия, а не создавать новые. На рынок торговых площадей влияют несколько противоположных факторов. С одной стороны, ритейл сохраняет инвестиционную привлекательность, и спрос на помещения не ослабевает. С другой – платежеспособность жестко ограничена. По прогнозам экспертов, этот рынок в вплотную подступил к точке перелома, и в скором времени нужно ожидать спада.

План маркетинга

Общие рыночные цели:

1. Достижение месячного объема продаж в размере 160000 грн.;

2. Завоевание 20% рынка розничных продаж продуктов микрорайона города.

Специфические цели, которые стремится удовлетворить ЧП Елена:

1. Повышение профессионального уровня персонала (затраты на обучение в размере 200 грн. в месяц);

2. Установление заработной платы работников предприятия выше среднего по сравнению с другими магазинами (500 грн. в месяц);

Стратегия маркетинга

Общая стратегия маркетинга

Направления Меры, действия
1. Целевой рынок Захватить сегмент рынка продовольственной розницы в микрорайоне, сделав при этом ставку на проживающее рядом население и широкий ассортимент товаров
2. Позиционирование Выделиться из общего списка магазинов за счет обеспечения широкого ассортимента товаров, высокого качества обслуживания
3. Ценообразование Установить цену на максимально возможном уровне, не допуская при этом снижения конкурентоспособности магазина
4. Обслуживание Обеспечение профессионального сервиса благодаря обучению мотивации всего персонала
5. Реклама Развернуть рекламную кампанию, ориентированную на целевой рынок с учетом позиционирования магазина в микрорайоне. Установить бюджет в размере 200 грн. в месяц.
6. Маркетинговые исследования Установить бюджет в размере 100 грн. в месяц с целью совершенствования знаний о поведении покупателей при выборе магазина для совершения покупок


5000

-

112,22

 

Персонал – это один из главных составляющих конкурентоспособности предприятия. Поэтому нужно ценить свой персонал и ответить на такие вопросы:

Чего мы хотим добиться от персонала? Хорошей работы и удовлетворения ряда основных требований:

· регулярного присутствия на работе с минимальными потерями времени;

· нормальных производительных усилий;

· отношений сотрудничества с коллегами;

· согласия с целями фирмы;

· справедливого валового дохода от реализации его труда;

· удовлетворительной отдачи от вложений в оплату труда;

· стабильного роста бизнеса.

Что следует обеспечить сотрудникам в обмен на это? Надлежащие условия труда и оплаты, такие как:

· стабильность дохода;

· достижение желаемого уровня жизни;

· надежность и постоянство работы;

· признание вклада в успехи фирмы;

· стимулирование увеличения производительности;

· конкурентоспособные льготы;

· безопасная и приятная среда, в которой приходится работать.

Разрабатывая схемы оплаты труда, следует помнить, что мы работаем в условиях постоянно меняющейся «окружающей среды», а поэтому оплата персонала должна рассматриваться как комплекс быстроменяющихся параметров. Особенно потому, что перманентно идет процесс общего повышения доходов, растет мобильность рабочей силы, люди начинают уделять все больше внимания различным льготам.

Вспомогательный персонал, работа которого не влияет или влияет лишь фактом создания нормальной рабочей обстановки на результаты деятельности фирмы – уборщик. Этому сотруднику оплата будет производится фиксированным окладом. При положительных результатах деятельности всей фирмы может применяться премирование, эта премия устанавливается в виде фиксированной суммы. Рабочий день нормирован. При необходимости переработки обеспечивается дополнительная оплата.

Персонал, деятельность которого опосредованно влияет на результаты деятельности фирмы (их отсутствие или некачественное выполнение ими обязанностей приводит к преодолимым другими сотрудниками проблемам в бизнес-процессах), – бухгалтер и заведующий магазином. Оплата труда этого персонала ставится в зависимость от результатов деятельности всей фирмы. Она будет состоять из гарантированного оклада и значительной стимулирующей части, выплачиваемой при выполнении фирмой планов. Соотношение гарантированной и стимулирующей частей будет 70% к 30%. Может применяться премирование при перевыполнении плановых результатов деятельности фирмы, причем размер премии фиксирован либо в виде суммы, либо в виде процента от гарантированного оклада. Рабочий день нормирован. При необходимости переработки обеспечивается дополнительная оплата.

Планируется проводить регулярные повышения зарплаты. Это будет происходить раз в год. Повышение зарплаты отдельным сотрудникам будет применяться и чаще одного раза в год, если сотрудники работают с энтузиазмом и добиваются неоспоримых успехов. Дополнительно или вместо месячного премирования может применяться премирование по результатам года, приурочиваемое к Рождеству или Новому году. Вариантом годового премирования могут быть разовые подарки, деньги. Обязательно применяется моральное поощрение – поздравления с днями рождений и другими значимыми датами.

ДИРЕКТОР

ДОЛЖОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

Директор обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных технических задач, связанных с выбором поставщиков, закупкой оборудования, продукции, комплектации материалов и т.п.

Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.

БУХГАЛТЕР

Бухгалтер осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.

Работа по открытию магазина начинается с формирования технического задания, которое подводит итог размышлениям о внутреннем и внешнем облике магазина и может быть изложено в произвольной форме. Заказ передается сотрудникам проектной организации, которые облекут тезисы технического задания в эскизное предложение. Состав эскизного предложения может быть различным, однако неизменно его основой являются план расстановки торгового и технологического оборудования, зонирование площадей, концепция внешнего облика магазина в окружающей застройке и план благоустройства территории.

Для экономии времени на этапе подготовки эскизного предложения целесообразно провести укрупненный расчет энерго–, водо–, теплопотребления и других эксплутационных параметров, необходимых для своевременного получения технических условий на подключение внешних коммуникаций.

Одновременно с разработкой эскизного предложения имеет смысл заняться также сбором и оформлением правоустанавливающих и исходно-разрешительных документов, без которых любая согласующая государственная организация будет рассматривать вас как самозванцев. Практика показывает, что почти всегда вопросы документального оформления откладываются, что приводит в итоге к конфликту между реальным ходом выполнения работ по реализации проекта и его документальной легализацией. Кроме этого вопросы согласований объективно рассматриваются государственными организациями неоправданно долго.

После получения всех необходимых согласований необходимо выбрать надежную строительную организацию, с которой предстоит заключение контракта на проведение работ. При этом следует не забыть предварительно получить лицензию на выполнение функций Заказчика, так как без нее контракт не имеет законной силы. Строительная организация с использованием правоустанавливающих документов, полученных от Заказчика, и согласованных проектных материалов, полученных от Генпроектировщика, должна открыть соответствующие ордера на производство работ и заняться воплощением в жизнь замыслов.

Серьезным шагом является своевременный подбор и заказ торгово-технологического оборудования у специализированной организации в соответствие со Спецификацией проекта.

В какой–то момент времени становится понятно, что строительные работы близки к завершению, и стоит заняться оформлением внутренней и наружной рекламы. Необходимо помнить, что наружная реклама так же требует соответствующего документального оформления.

Процесс завершается сдачей объекта в эксплуатацию рабочей или государственной комиссии.

Вся эта процедура занимает срок до года, при условии настойчивого решения постоянно возникающих вопросов.

Описанный алгоритм обычно оформляется в виде сетевого графика, позволяющего зримо представить виды мероприятий, сроки реализации, масштабы финансирования и задействованные силы и представлен в табл. 9.

Написание сетевого графика позволяет избежать крупных просчетов и устранить возможные финансовые потери.

Эффективность реализации проекта создания магазина во многом зависит от способа управления этим процессом.

Распространенной является практика контроля только со стороны владельца или директора торгового предприятия. Однако это не всегда целесообразно в силу значительной загруженности указанной категории руководителей.

Другим способом управления может быть создание Службы заказчика, укомплектованной соответствующими специалистами, однако этот путь реален только для очень крупных компаний.

Альтернативным способом решения указанной проблемы может быть делегирование функций оперативного сквозного управления проектом многофункциональной управляющей компании, осуществляющей реализацию всего описанного алгоритма «под ключ», сохраняя стратегическое управление со стороны руководства Заказчика. Этот способ находит широкое применение в западных и продвинутых украинских компаниях и является наиболее перспективным в настоящее время.

 

Таблица 9. – Сетевая циклограмма создания магазина

Мероприятия

Сроки исполнения, мес

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Формирование технического задания x                      
2 Разработка предпроектных предложений   x                    
3 Оформление правоустанавливающих документов   x x x                
4 Укрупненный расчет технических параметров   x                    
5 Получение технических условий     x                  
6 Разработка проектной документации       x x              
7 Согласование проектной документации         x x x          
8 Получение ордеров             x x        
9 Выполнение строительных работ               x x x    
10 Заказ торгового оборудования                 x      
11 Монтаж торгового оборудования                   x x  
12 Заказ внутренней и наружной рекламы                 x      
13 Монтаж рекламы                   x    
14 Благоустройство территории                   x    
15 Сдача объекта                       x
16 Монтаж противокражного оборудования                     x  
17 Монтаж кассового оборудования                     x  
18 Набор персонала                     x  
19 Завоз продуктов                       x
20 Проведение рекламной компании                       x

 

Теперь настала очередь выбора торгового оборудования.

Холодильное оборудование, применяемое в торговле, можно условно разделить на две группы: оборудование со встроенными агрегатами и оборудование с выносными агрегатами. Под оборудованием со встроенным холодом подразумевается оборудование (витрина, стеллаж, ванна и т.д.) в конструктивное решение которого включён холодильный (морозильный) агрегат, обеспечивающий автономную работу каждой отдельной единицы оборудования.

Преимущества такой системы очевидны: относительно низкая величина первоначальных финансовых вложений, лёгкость монтажа и мобильность (можно легко перепланировать торговый зал в процессе эксплуатации). При этом не обязательно иметь право собственности на помещение или договор долгосрочной аренды. В любой момент, под влиянием каких-либо неблагоприятных факторов можно перепланировать торговый зал, переместить оборудование в другую торговую точку или продать.

К недостаткам оборудования со встроенным агрегатом следует отнести выделение тепла и шума от работающего оборудования непосредственно в торговый зал, повышенное энергопотребление, а также относительно низкий ресурс и надёжность оборудования по сравнению с выносным холодом.

Под выносным холодом подразумевается холодильное оборудование, у которого холодильный агрегат вынесен за пределы конструкции витрины, стеллажа, ванны. По существу – это сплит-система. Причём один выносной агрегат может питать как одну единицу оборудования, так и однотипное оборудование, соединённое в линию.

Центральное холодоснабжение – это частный случай выносного. Под «центральным холодом» подразумевается система в которой существует отдельный центральный компрессорный агрегат (централь, холодильная / морозильная машина), посредством трубопроводов снабжающий хладагентом всё оборудование. При этом вся система управляется централизованно.

Как правило, для торгового объекта применяются две централи – среднетемпературная и низкотемпературная. Соответственно, первая питает всё оборудование с плюсовой температурой, вторая – всё оборудование с минусовой. Реже, в целях экономии площади машинного отделения, используется «компаундная» централь, совмещающая в себе холодильную и морозильную машины. Стоимость компаундной централи, как правило, выше, чем стоимость отдельных холодильной и морозильной централей.

Централь состоит из нескольких компрессоров на «плюсовой» и «минусовой» холод, ресивера и шкафа автоматики и размещена в машинном отделении. Конденсатор вынесен, как правило, за пределы здания. Диапазон электронных систем управления центральным холодоснабжением достаточно широк – от простого электрического шкафа, контролирующего работу блока компрессоров и конденсатора (регулировка параметров производится непосредственно на каждой единице или линии оборудования), до сложной удалённой централизованной компьютерной системы управления техническими параметрами всего оборудования.

К преимуществам системы выносного (центрального) холодоснабжения следует отнести отсутствие выделений тепла и шума в торговый зал, за счёт вынесения компрессорно-конденсаторной части, высокая надёжность и долговечность оборудования за счёт использования специальных типов компрессоров и их дублирования, сокращение затрат на электроэнергию. Важным преимуществом оборудования с выносными агрегатами является существенно больший полезный объём и площадь экспозиции.

К недостаткам относится сложность в перепланировке торгового зала после монтажа и относительно высокие первоначальные затраты на комплект оборудования. Впрочем затраты – материя относительная. На торговой площади более 400 кв. метров после 2–3 лет эксплуатации оборудования по совокупности затрат стоимость центрального холодоснабжения будет приближаться к встроенному. А в последствии эксплуатация центрального холода оказывается более выгодной.

Что лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждая схема несёт в себе определённый набор преимуществ и недостатков, проявляющихся в разной степени в зависимости от параметров конкретного магазина.

В общем случае, по критерию совокупных затрат на покупку и эксплуатацию оборудования, использование встроенного холода оптимально для магазинов с торговой площадью до 200–300 кв. метров. Использование центрального холода оптимально для магазинов с торговой площадью более 300 кв. метров, с несколькими десятками единиц холодильного оборудования и сроком эксплуатации данной торговой площадки не менее 5 лет. Следует оговориться, что приведённые выше цифры справедливы только в самых общих случаях. На практике, для решения сложной проблемы выбора, необходим тщательный анализ и консультации с поставщиком оборудования.

Так как планируется постройка магазина с торговой площадью 250 м2, то целесообразно приобретать оборудование со встроенным холодом.

2.10 Юридический план

 

Какой-то однозначно наилучшей или однозначно наихудшей формы предприятия – не существует. С точки зрения ведения хозяйственной деятельности, режимов налогообложения любые формы предприятий по законодательству Украины – абсолютно равноправны (если не учитывать некоторые специфические виды деятельности – ломбардные операции, коммерческая деятельность с ценными бумагами, банковская деятельность и т.п. – для которых законодательством ограничен круг форм юридических лиц, которые могут осуществлять соответствующую деятельность). Суть разницы между формами предприятий – исключительно «внутренняя»: порядок управления, взаимоотношения и ответственность учредителей, уставной фонд и т.п.

В Украине в абсолютном большинстве случаев выбор осуществляется только между двумя организационно-правовыми формами: частное предприятие (ЧП) или Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Иногда возникает вопрос о создании Закрытого акционерного общества. Критериями выбора между Частным предприятием и Обществом с ограниченной ответственностью становятся в основном следующие факторы: простота и стоимость создания (ЧП – проще и дешевле, нет никаких требований к уставному фонду, для ООО законодательством предусмотрен минимальный размер уставного фонда в размене 100 минимальных зарплат, а также обязательный взнос в уставной фонд до момента регистрации ООО).

Взвесив все составляющие факторы, было принято решение в организации предприятия в форме Частного Предприятия.

В связи с вступлением в силу нового Хозяйственного кодекса с 1 января 2004 года и Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей» от 15.05.2003 г. №755‑IV (с 01.07.2004 г.) изменились требования, предъявляемые к созданию и порядку регистрации частных предприятий, далее – ЧП.

В соответствии со ст. 113 Хозяйственного кодекса частное предприятие – это предприятие, действующее на основании частной собственности одного или нескольких граждан, иностранцев, лиц без гражданства и его (их) труда или с использованием наемного труда. Частным является также предприятие, действующее на основании частной собственности субъекта хозяйствования – юридического лица. Исходя из вышеуказанного, учредителями ЧП могут быть:

· одно или несколько физических лиц;

· одно юридическое лицо.

Законодательно не установлен минимальный размер уставного фонда для ЧП. Учредитель (учредители) может самостоятельно определить размер уставного фонда (даже формального – 100 грн.).

ЧП должно иметь собственное наименование, которое содержит информацию о его организационно-правовой форме и названии.

Учредитель (учредители) ЧП имеет право зарезервировать наименование юридического лица сроком на два месяца.

Для резервирования наименования ЧП необходимо подать (отправить рекомендованным письмом с описью вложенного) государственному регистратору следующие документы:

· заявление установленного образца о резервировании наименования;

· документ, подтверждающий внесение платы за проведение резервирования наименования в размере 34 грн.

Для проведения государственной регистрации ЧП учредитель или уполномоченное им лицо должны лично подать государственному регистратору (отправить рекомендованным письмом с описью вложенного) следующие документы:

· заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации;

· нотариально заверенную копию решения учредителя (учредителей) о создании ЧП;

· два экземпляра Устава;

· документ, удостоверяющий внесение регистрационного сбора за проведение государственной регистрации в размере 170 грн.

В случае, если проводилось резервирование наименования, кроме вышеуказанных документов, дополнительно подается справка из Единого государственного реестра о резервировании наименования юридического лица.

Если документы для проведения регистрации подаются учредителем или уполномоченным им лицом лично, регистратору дополнительно предъявляются паспорт и документ, удостоверяющий его (ее) полномочие.

Документы, поданные для регистрации, принимаются по описи, копия которой в день поступления документов выдается (отправляется рекомендованным письмом) учредителю или уполномоченному им лицу с отметкой о дате поступления документов.

Дата поступления документов для проведения регистрации юридического лица вносится в журнал учета регистрационных действий.

Государственный регистратор имеет право оставить без рассмотрения документы, поданные для регистрации ЧП, если:

· документы поданы по ненадлежащему месту проведения государственной регистрации;

· документы не отвечают требованиям, установленным Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей»;

· документы поданы не в полном объеме.

В случае оставления документов без рассмотрения, учредителю или уполномоченному им лицу не позже следующего рабочего дня с момента их поступления, регистратором выдаются (отправляется рекомендованным письмом с описью вложенного) соответствующее сообщение с указанием оснований оставления документов без рассмотрения и документы, поданные для регистрации, в соответствии с описью.

Оставление документов без рассмотрения не препятствует повторному обращению к регистратору в общем порядке после устранения причин, которые были основанием для оставления этих документов без рассмотрения.

При отсутствии оснований для отказа в проведении регистрации, регистратор вносит в регистрационную карточку на проведение регистрации идентификационный код заявителя и вносит в Единый государственный реестр запись о проведении государственной регистрации ЧП на основании сведений этой регистрационной карточки.

Дата внесения в Единый государственный реестр записи о проведении регистрации является датой регистрации ЧП.

Срок регистрации ЧП не должен превышать трех рабочих дней с момента поступления документов для регистрации.

Свидетельство о регистрации ЧП должно быть оформлено и выдано регистратором не позже следующего рабочего дня с момента регистрации. Вместе со свидетельством о регистрации выдается один экземпляр оригинала Устава с отметкой регистратора о проведении регистрации.

Государственный регистратор не позднее следующего рабочего дня с момента регистрации ЧП передает соответствующим органам статистики, государственной налоговой службы, Пенсионного фонда Украины, фондов социального страхования сообщения о проведении регистрации для постановки на учет ЧП в этих органах.

Всю процедуру регистрации предприятия было решено поручить юридической фирме, что сократит срок регистрации.

Сроки регистрации – 15 рабочих дней (с момента получения компанией 100% предоплаты и предоставления заказчиком всех необходимых документов для регистрации).

Цена услуг по регистрации – 160 у. е.

В услуги юридической фирмы входит:

· подготовка пакета необходимых учредительных документов;

· регистрация в районной государственной администрации;

· регистрация и получение справки городского управления статистики;

· регистрация в налоговой милиции;

· регистрация в налоговой инспекции и получение справки налогоплательщика;

· подача документов на регистрацию единого налога;

· получение разрешения на изготовление печати и штампов (по желанию заказчика);

· изготовление печати;

· регистрация в Пенсионном фонде;

· регистрация в центре Занятости;

· регистрация в фонде социального страхования;

· регистрация в фонде социального страхования от несчастных случаев.

Для регистрации частного предприятия заказчику необходимо предоставить следующие документы: ксерокопии паспортов и идентификационных кодов учредителя (собственника) и должностных лиц (директора, главного бухгалтера).

 

Таблица 10. – Затраты на регистрацию предприятия

№ п/п Наименование статей

Затраты, грн.

1 Оплата услуг юридической фирмы по регистрации предприятия 550
3 Оплата услуг юриста по составлению пакета учредительных документов 50
4 Нотариальные услуги: заверение подписей учредителей 50
5 Оплата госпошлины за государственную регистрацию 119
6 Оплата услуг по регистрации в Управлении статистики 20
7 Оплата услуг по ксерокопированию 5
8 Нотариальные услуги: заверение копий учредительных документов 50
9 Регистрация плательщиком НДС 23
10 Нотариальные услуги: заверение банковских карточек 40
11 Открытие расчетного счета 0
12 Оплата за получение разрешения на изготовление печати 51
13 Оплата услуг по изготовлению печати 30
  итого 988

Оценка риска и страхование

 

Оценка возможных угроз работе ЧП Елена и мероприятий по их профилактике представлена в таблице 11 в виде SWOT‑анализа.

 


Таблица 11. – SWOT – анализ

OT SW

Политический риск

Политическая ситуация в Украине находится в крайне напряженном состоянии. Темпы инфляции в настоящее время достаточно высокие, что заметно усложняет процесс планирования будущего дохода. Проблемой является нестабильное налоговое законодательство, однако в нашей фирме будет работать высококвалифицированный бухгалтер, который внимательно будет следить за всеми налоговыми изменениями.

Рыночный риск

Постоянное улучшение качества услуг, рост разнообразия ассортимента, постоянная рекламная поддержка – все эти факторы обеспечат стабильный рост рынка наших услуг. Наличие новейших технологий, обеспечивающих относительно невысокую себестоимость услуг, позволят установить цену на наш товар ниже, чем у конкурентов при более высоком качестве.

Заключение

 

Бизнес-план ЧП Елена разработан на 3 года деятельности. Главной целью этого бизнеса является долгосрочное процветание предприятия. Для этого необходимо создать высокорентабельное предприятие, регулярно получающее прибыль.

ЧП Елена создано на долгосрочной перспективе, поэтому для нашей фирмы существует миссия:

«Стать лучшим магазином в данном микрорайоне города».

Чтобы этого достичь фирме придется приложить максимум усилий: разработать стратегию и тактику по товару, маркетингу, цене.

Общая концепция ЧП Елена будет выражаться концепцией маркетинга, сущность которой заключается в том, что достижение компанией своих целей является результатом правильного определения запросов целевого рынка и более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения этих запросов.

Главной целью нашего бизнеса является создание конкурентоспособного и высокорентабельного предприятия. Стратегия по товару заключается в том, что товарный ассортимент будет расширяться за счет постоянных инвестиций.

Данный бизнес-план четко разработан на 1-й год работы предприятия с учетом всех тонкостей рынка.

Согласно планируемым затратам и объему выпуска продукции, прибыль ЧП Елена за 1-й год деятельности составит 258953 грн.

Раздел 1

 

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

Эта тема выбрана потому, что она очень актуальна и сейчас по следующим причинам.

1. Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства.

2. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для дальнейшего их выпуска.

3. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с помощью купленных товаров).

4. Торговля важное звено в осуществлении распределения по труду.

5. Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.

6. Торговля способствует рациональному денежному обращению.

7. Торговля является плательщиком налогов и поэтому участвует в формировании государственных доходов.

8. Торговля активно влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя на способ потребления.

9. Торговля активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство.

10. Торговля стимулирует прогресс в сфере производства и потребления.

Основные розничные продажи осуществляются в странах с наиболее высоким потреблением в расчете на душу населения. Рисунок 1 отражает объемы валового розничного товарооборота 72 стран, где проживает примерно 50% населения и производится около 90% валового мирового продукта.

На рынке мировой розничной торговли отмечается ярко выраженная тенденция к укрупнению бизнеса за счет консолидации торговых предприятий.

На сегодняшний день годовой товарооборот 25 крупнейших розничных сетей мира равен примерно $842 млрд., что составляет 13% от суммарных мировых розничных продаж (см. рис. 2). Первая сотня крупнейших операторов розничной торговли за вычетом объемов «первой четверти» дает 10 дополнительных пунктов доли от измеряемого мирового рынка розничных продаж, а следующая сотня совокупно приносит всего лишь 4 пункта соответственно.

 

Рисунок 2. – Доля крупнейших торговых сетей в мировых продажах

 

Важно отметить, что крупнейшие операторы развиваются гораздо более высокими темпами, чем остальные розничные игроки. 100% крупнейших розничных сетей растут на 48% быстрее, чем весь рынок розничной торговли и на 78% быстрее, чем игроки, не входящие в крупнейшие 200.

По данным исследований, проведенным в 12 крупнейших городов Украины, на долю универсальных магазинов приходится не более 1% от числа всех торговых точек, наибольшее распространение получили малые «удобные» магазины.

С точки зрения используемых концепций магазинов и наиболее распространенных форматов розничных торговых точек в мировой торговле отмечается лидерство крупных отдельностоящих магазинов и комплексных торговых центров.

 

Таблица 1. – Объемы продаж по форматам розничных торговых точек на географических рынках мира (200 крупнейших мировых розничных сетей 2004 г., $ млрд.)

Товарооборот, $млрд.

Развитая розничная торговля

Развивающаяся розничная торговля

Ост. мир Всего, $, Всего, %
Сев. Ам. Сев. Евр. Азия Вост. Евр. Лат. Ам. Юж. Евр.
Супермакеты 230,7 222,3 47,6 1,1 11,5 20,4 0,0 536,1 31%
Специализированные магазины 167,8 65,1 13 0,1 0,6 2,6 0,4 254 14%
Универмаги 104,0 43,2 71,6 1,1 0,4 8,9 0,0 229,5 13%
Гипермаркеты 52,8 102,4 28,9 2,9 17,5 24,1 - 234,2 13%
Магазины сниженных цен 135,9 8,8 11,7 - 2,1 - - 158,9 9%
Аптеки 66,4 12,7 2,1 0,4 - 0,1 0,4 81,8 5%
Мелкий опт (Cash & Carry) 53,2 34,4 1,1 1,6 4,5 6,5 0,3 105,5 6%
Магазины крайне низких цен 12,2 49,9 - 0,0 0,0 4,6 - 67,2 4%
Заказ по почте 11,1 16,3 - - - - - 27,4 2%
Киоски/ Павильоны/ Заправки 8,8 8,5 17,7 0,2 - 1,4 - 36,6 2%
Другое 4,3 16,5 3,3 - 0,0 0,7 - 24,7 1%
$, Всего 847,2 580,1 197,0 7,4 36,6 69,4 1,4 1755 100%
%, Всего 48% 33% 11% 1% 2% 4% 0% 100%  

 

Рисунок 3. – Доля форматов магазинов в общей структуре розничной торговли

 

Что касается Украины, то объемы розничной торговли в Украине стремительно возрастают. За 2004 год, по данным Госкомстата, оборот розничной торговли составил порядка 66 миллиардов гривен, то есть вырос на 20% по сравнению с 2003 годом (за 2003 год темп прироста также составил порядка 20%). При этом в Киеве, на который приходится более 15% объема розничной торговли Украины, этот показатель за 2004 год увеличился почти на 30% (аналогичный темп прироста был зафиксирован в 2003 году). Именно это определяет рост спроса на качественные торговые помещения, значительно превышающий их предложение.

Положительная динамика спроса в значительной мере определятся активизацией деятельности международных и местных ритейл-сетей, а также ростом популярности франчайзинга как механизма их экспансии.

По оценкам экспертов, сложившиеся на сегодняшний день темпы роста розничного товарооборота и, соответственно, спроса на торговые помещения сохранятся и в ближайшие несколько лет, однако в силу большого количества факторов влияния (политическая ситуация, макроэкономическая стабильность и т.д.) эти прогнозы носят достаточно условный характер. Однако в целом, международные агентства оценивают рейтинг привлекательности Украины для развития розничной торговли как достаточно высокий.

Оборот предприятий оптовой торговли за январь-ноябрь 2004 года составлял 449,5 млрд. гривен. Физический объем оптового товарооборота сравнительно с соответствующим периодом 2003 года увеличился на 18,7%.

Оборот розничной торговли (в который включен розничный товарооборот предприятий розничной торговли, расчетные данные относительно объемов продажи товаров на рынках и физическими лицами-предпринимателями) за январь-ноябрь 2004 года составлял 101,8 млрд. гривен, которые на 19,5% больше объема января-ноября 2003 года. В структуре оборота розничной торговли на организованные и неформальные рынки приходилось 26,9%.

Объем розничного товарооборота предприятий, которые осуществляют деятельность в сфере розничной торговли и ресторанного хозяйства, за январь-ноябрь 2004 года составлял 58,7 млрд. гривен, которые в относительных ценах на 20,8% больше объема января-ноября 2003 года.

Наибольшее возрастание объемов наблюдалось в Одесской, Луганской областях, городе Киеве, Автономной Республике Крым, Запорожской, Донецкой, Харьковской, Николаевской, Днепропетровской областях, городе Севастополе (на 33,4–22,1%).

Номинальные доходы населения за январь-октябрь 2004 года сравнительно с аналогичным периодом 2003 года увеличились на 21%. Имеющиеся доходы, которые могут быть использованы населением на приобретение товаров и услуг, увеличились на 26%, а реальные имеющиеся, определенные с учетом ценового фактора, – на 16,2%. Имеющиеся доходы в расчете на одно лицо за октябрь 2004 года составляли 429,3 гривны, а в сентябре – 453,9 гривен.

Расходы населения в январе-октябре 2004 года сравнительно с аналогичным периодом 2003 года увеличились на 23,5%, прирост сбережений составлял 8298 млн. гривен.

Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная на одного штатного работника, в январе-октябре 2004 года равнялась 572,87 гривнам, что на 27% больше, чем в соответствующий период 2003 года.

На региональном уровне наблюдалось как снижение уровня заработной платы до 1,9% в Харьковской области, так и его повышение, и наибольшее в Ровенской области – на 5,6%. Сохранялся высокий уровень дифференциации регионов по уровню оплаты. Так, заработная плата работающих в Тернопольской области была на 32% ниже среднего показателя по стране. Вместе с тем в Днепропетровской, Запорожской и Донецкой областях она превысила средний уровень на 12–23,2%. Наибольшие начисления по оплате работы (1019,73 гривен) остается у работников города Киева.

При росте потребительских цен в октябре 2004 года на 2,2% реальная заработная плата наемных работников сравнительно с сентябрем уменьшилась на 1,4%, относительно октября 2004 года она выросла на 21,3%. В январе-октябре 2004 года сравнительно с соответствующим периодом 2003 года этот показатель вырос на 23,9%.

Сумма невыплаченной заработной платы по экономически активным предприятиям за 10 месяцев 2004 года уменьшилась на 57,5%, а за сентябрь – на 20% и на 1 ноября 2004 года составляла 763,1 млн. гривен. Сравнительно с соответствующей датой прошлого года сокращение объема долга составило 64,3%.

Все эти тенденции в экономике страны создали благоприятные условия для развития розничной торговли, о чем и пойдет речь в моей дипломной работе.

Выводы:

1. Мировой рынок розничной торговли характеризуется высокой степенью консолидации. Наибольшие объемы продаж и темпы роста имеют самые активные операторы розничной торговли. Их основная стратегия – расширение бизнеса за счет поглощения мелких компаний на всех в наиболее развитых странах мира по всем континентам.

2. Украинский рынок розничной торговли остается все еще фрагментированным. Тем не менее, уже появляются первые признаки процесса укрупнения. Ряд украинских розничных сетей начали организовывать закупочные альянсы. Некоторые крупные международные розничные гиганты готовы открыть свои представительства на отечественном рынке.

3. Работа с крупными розничными сетями требует от фирм-производителей умения строить взаимовыгодные отношения. Главные задачи, которые придется им решать, – это вопросы улучшения условий поставок и контроля над всем комплексом факторов, сопровождающих момент покупки товара конечным потребителем.



Раздел 2

Описание предприятия

 

Планируется создание мини-маркета.

Учитывая, что на данной территории нет подобных магазинов (не учитывая ларьки) и проведя маркетинговые исследования, можно сделать вывод, что данное предприятие будет иметь достаточное количество клиентов.

Описание ассортимента магазина

 

В данном магазине будет широкий ассортиментный ряд продовольственных товаров:

· Колбасные изделия;

· Молочные продукты;

· Ликеро-водочная продукция;

· Рыбная продукция;

· Кондитерские изделия;

· Хлебные изделия;

· Мясные изделия;

· Напитки;

· Бакалея;

· Овощи, фрукты.

Анализ рынка

 

Все положительные тенденции в области развития розничной торговли в прошлом году и начале нынешнего дают все предпосылки создания нового розничного магазина.

Для определения потенциального спроса на товары ЧП Елена необходимо провести маркетинговое исследование населения, проживающего в районе деятельности предприятия, с целью выявления объема целевого сегмента.

Данные получены из неофициальных источников.

Определим объем целевого рынка, на который будет направлено предприятие.

По данным опроса населения жителей этого района (см. прил. А) получилась следующая картина:

Количество человек, проживающее в данном районе – 6500 чел.

Общий доход, полученный от их деятельности (целевой сегмент №1): (0,592×400 + 600×0,307 + 800×0,101) × 6500 = (236,8 + 184,2 + 80,8) × 5500 = 2 759 900 грн./мес.

 

Рисунок 4. – Структура расходов представителей целевого сегмента №1 на месяц (по данным отдела статистики и личных наблюдений)

 


Отсюда находим часть затрат на продукты питания: 2 759 900×0,27 = 745 000 грн.

Кроме жителей данного микрорайона предприятие располагается в зоне большой проходимости:

· Рядом находится центр занятости;

· МРЭО;

· Оптовые базы;

· После окончания рабочего дня здесь проходят работники НКМЗ.

По данным наблюдений за день в этом районе проходит около 1500 чел. Это еще дополнительный объем продаж. По экспертным оценкам где-то 150 000 грн./мес.

Итого потенциальный объем рынка = 745 000 + 150 000 = 895 000 грн./мес.

Исходя из опроса населения был сделан вывод, что 60% населения делают запланированные покупки на центральном рынке, а остальные в магазинах. Если учесть, что еще 20% будут скопляться у конкурентов, то имеем наш объем рынка в размере 179 000 грн./мес.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 157.