Введение
Специальные мероприятия как один из инструментов BTL-рекламы, в последние годы все чаще используется компаниями для собственного продвижения. Сегодня концепцию special events для продвижения бренда используют как корпорации с мировым именем, так и региональные компании. Причина кроется в том, что предприятия, в большинстве своем, избирают стратегию долгосрочных коммуникаций с потребителем, повышения уровня лояльности, приверженности бренду, нежели стратегию прямых продаж, утратившую свою актуальность в сегодняшних условиях ведения бизнеса.
Специальные мероприятия (special events) изучаются в рамках такого раздела пиарологии как event-management. В настоящее время существует немало трудов, освещающих данную тему, однако лишь немногие из них используют наукоемкие понятия в описании концепции event-management, большинство изданий носят прикладной характер, т.к их авторство принадлежит практикам, а не теоретикам PR. Однако данный факт вполне закономерен, так как организация специальных мероприятий - это процесс, требующий, прежде всего, практических навыков, таких как планирование, разработка концепции, навыки ведения переговоров, разработка параметров оценки эффективности. Специальные мероприятия как способ воздействия на процесс приращения паблицитного капитала базисного субъекта PR - гораздо менее изученный с точки зрения науки аспект, нежели сам event-management как раздел пиарологии.
Таким образом, приращение паблицитного капитала не с помощью участия, а с помощью организации специальных мероприятий - довольно новое явление, а потому практически не изученное в теории PR.
Объект исследования
Специальные мероприятия в системе массовых коммуникаций
Предмет исследования
Воздействие специальных мероприятий на процесс приращения паблицитного капитала издательства "Уральская кредитная линия"
Цель исследования
Изучение эффективности проведения специальных мероприятий в процессе приращения паблицитного капитала компании-организатора
Задачи исследования:
Изучить категориальный аппарат event-менеджмента как раздела пиарологии, роль и место специальных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций, событийный рынок России.
Провести исследование внешней среды компании и первоначального положения на рынке, выявить степень лояльности целевой аудитории компании.
Разработать, подготовить и провести ряд специальных мероприятий для целевой аудитории компании.
Проанализировать результативность и эффективность специальных мероприятий компании посредством социологических методов.
Гипотезы исследования:
Категориальный аппарат event-менеджмента как раздела пиарологии находится на достаточно высоком уровне развития, специальные мероприятия являются неотъемлемой частью системы маркетинговых коммуникаций базисного субъекта PR, российский рынок специальных мероприятий находится на довольно качественном уровне.
Первоначально состояние компании на рынке довольно устойчивое, но лояльность целевой аудитории не достаточно высока, поэтому необходимо использовать альтернативные методы продвижения компании, такие как организация и проведение специальных мероприятий.
Проведение серии специальных мероприятий имеет смысл для наиболее интенсивного воздействия на целевую аудиторию.
Положение компании на рынке после проведения серии специальных мероприятий может значительно укрепиться, отношение целевой аудитории может стать более лояльным, может расшириться база данных новых клиентов, повыситься уровень паблисити.
Методы исследования:
Исследование внешней среды рынка и анализ конкурентов методом сбора вторичной информации
Исследование по выявлению степени лояльности целевой аудитории методом анкетирования
Исследование уровня паблисити компании методом сбора вторичной информации, анализа документов.
Литература, использованная при написании дипломной работы, имеет ряд особенностей. По причине недостаточной изученности темы, большинство источников предлагают сугубо практические решения, не слишком опираясь на теорию. Практически все источники дают один и тот же алгоритм работы над специальным мероприятием, с тем отличием, что в одних он дан более полно и подробно, а в других более поверхностно. Среди учебной литературы можно выделить как наиболее полные источники информации по теме книгу А.В. Шумовича "Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management", а также издание Кривоносова "PR-текст в системе коммуникации"; среди периодических печатных изданий - журналы "Лаборатория рекламы" и "Event"; среди электронных источников информации - сайт Eventmarket.ru.
Заключение
Приращение паблицитного капитала базисного субъекта PR - важный показатель, который демонстрирует эффективность PR-деятельности предприятия. От того, насколько интенсивно повышается либо, наоборот, понижается этот показатель, зависит правильность ведения PR и маркетинговой политики компании, а также эффективность выбранных инструментов взаимодействия с целевой аудиторией, коммуникативных каналов.
В первой главе выпускной квалификационной работы нами были рассмотрены теоретические аспекты такого раздела пиарологии как событийный маркетинг. Во второй главе мы применили на практике полученные теоретические знания, организовав подготовку и проведение ряда специальных мероприятий для издательства "Уральская кредитная линия". В ходе организации был применен весь спектр знаний в области PR и event-management, мероприятия были организованы в соответствии со схемой, общепринятой практиками и теоретиками данной отрасли пиарологии.
По результатам проведенных мероприятий, исходя из первоначально поставленных гипотез, можно сделать следующие выводы:
Гипотеза о достаточно высоком уровне исследованности специальных мероприятий как раздела пиарологии оправдалась частично, поскольку теоретическая составляющая данной области ограничивается исследованием таких понятий, как базисный субъект PR и процесс приращения паблицитного капитала. Однако взаимосвязь между организацией специальных мероприятий и процессом приращения паблицитного капитала специалистами в данной области практически не исследована. В то же время, рынок special events в России достаточно развит, о чем говорит высокий уровень подготовки и проведения специальных мероприятий, появления большого количества специализированных event-агентств.
Гипотеза о достаточно устойчивом положении издания на рынке, но недостаточной степени лояльности целевой аудитории полностью оправдалась, что показали данные проведенного маркетингового исследования. В результате полученных с помощью исследования выводов, была разработана стратегия ведения маркетинговой политики издательства, направленная на повышение лояльности целевой аудитории.
Гипотеза о влиянии проведения специальных мероприятий на степень лояльности целевой аудитории оправдала себя частично. Несомненно, специальные мероприятия повышают приверженность аудитории, вызывают интерес, формируют положительное отношение. Однако наряду с проведением специальных мероприятий, базисным субъектом PR должны использоваться и другие способы коммуникации с аудиторией, призванные обеспечивать выявление, создание и удовлетворение потребностей аудитории наиболее оптимизированными методами.
Гипотеза о зависимости положения компании на рынке от проведения специальных мероприятий для целевой аудитории оправдалась частично. Измерить эффективность special events в полной мере и с достаточной степенью достоверности не представилось возможным ввиду наступления определенных экономических обстоятельств. "Уральская кредитная линия" - издание о финансовых рынках, а в ситуации мирового экономического кризиса, в то время, как даже самые лояльные клиенты сокращают рекламные бюджеты, говорить о прямом измерении экономической эффективности и степени приращения паблицитного капитала как неэкономического показателя, практически невозможно. Тем не менее, данные проведенной оценки результативности и эффективности проведения специальных мероприятий и приращения паблицитного капитала показали повышение лояльности, заинтересованность в деятельности компании, значительную степень приверженности издательству как авторитетному представителю бизнес-СМИ Челябинска.
Список использованной литературы
1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетёров. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997
2. Ананьева Т. Организация и проведение специальных мероприятий в рамках выставок // Маркетинговые коммуникации. - 2003, 2 (14). - С.2-7
3. Белов А. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие. - М.: Феникс, 2005
4. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 2006
5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004
6. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. - М.: Феникс, 2008
7. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб.: Питер, 2006
8. Доскова И.С. Public Relations. Теория и практика. - М.: Альфа-Пресс, 2007
9. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: ФИЛИНЪ, 2005
10. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007
11. Зазыкин В.Г., Мельников А.П. Психология "паблик рилейшнз". - М.: ЭЛИТ, 2008
12. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - СПб.: Союз, 1997
13. Имшинецкая И. Ситуативный промоушн, или искусство сесть кому-нибудь на хвост. - М.: РИП-холдинг, 2002.
14. Карманный словарь BTL-рекламы: от event-маркетинга до retail-аудита. - М.: Маркетолог, 2003
15. Киреев А.Б. Специальное мероприятие и бренд. Взаимодействие от противного // Event.ru. - 2006, № 3 (5). - С.58-63
16. Кирюхина И.А. Событийный маркетинг как средство продвижения товара // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2001, № 5 (35). - С.47-51
17. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика/пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
18. Ковалевская А., Курьянов К. Событийный маркетинг, или новый инструмент, позволяющий удержать покупателя // Маркетинговые коммуникации. - 2001, № 5. - С.12-14
19. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие / Под общ. ред. С.Д. Резника. - 2-е изд. - М.: Академический Проект, 2004
20. Копылова Н. Что такое event management? // Лаборатория рекламы и PR. - 2007, № 3 (52). - С.77-82
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Има-Кросс Плюс, 1995
22. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности (Социологический аспект). - М.: РИП-холдинг, 2004
23. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью: Учебник. - СПб.: Питер, 2007
24. Кошелев А.Н. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность. - М.: Анлейс, 2009
25. Кривоносов А.Д. PR-текст как инструмент публичных коммуникаций. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002
26. Крысов А. Special events как конструктор. Часть I. Планирование // Eventmarket.ru, 26.02.2008 г.
27. Крысов А. Special events как конструктор. Часть II. Концепция специального мероприятия // Eventmarket.ru, 07.03.2008 г.
28. Крысов А. Special events как конструктор. Часть VII. Продвижение // Eventmarket.ru, 21.05.2008 г.
29. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1996
30. Маркони Д. PR. Полное руководство. - М.: Вершина, 2006
31. Минаев С.Г. Эффективность события не отходя от кассы // Event.ru. - 2008, № 4 (19). - С.33-35
32. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / Алексей Назимко. - М.: Вершина, 2007
33. Новикова М. Российский событийный маркетинг. Тенденции и перспектива // Лаборатория рекламы и PR. - 2007, № 5 (60). - С.32-36
34. Пасмуров А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. - СПб.: Питер, 2006
35. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. - М.: Центр, 2003
36. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007
37. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. - М.: Дашков и Ко, 2009
38. Рунова Е., Обломский И. Роль специальных мероприятий в формировании бренда // Event.ru. - 2008, № 3 (18). - С.49-53
39. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2003
40. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
41. Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге. - М.: Юнити, 2007
42. Смирнов Э.А. Стратегический менеджмент, ориентированный на бренд. Учебное пособие. - М.: Национальный институт бизнеса, 2004
43. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002
44. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. - М.: Гелла-принт, 2004
45. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. - М.: Олимп-Бизнес, 2005
46. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент / Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Нева, 2004
47. Тихмянова И. Создание собственного eventa. Событийный маркетинг сегодня // Лаборатория рекламы и PR. - 2007, № 5 (54). - С.40-45
48. Тульчинский Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия. - СПб.: Справочники Петербурга, 2006
49. Уткин Э.А. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Экмос, 2001
50. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003
51. Хазеева В.К. Инструменты продвижения event-компании // Event.ru. - 2008, № 6 (21). - С.15-19
52. Харитонов М.В. Реклама и PR в массовых коммуникациях. - М.: Речь, 2008
53. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004
54. Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. - М.: "РИП-Холдинг", 2004
55. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2006
56. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: Нева, 2002
57. Шмит Б. Эмпирический маркетинг. Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Пер. с англ.К. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001
58. Шмит Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2005
59. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management / Александр Шумович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007
60. Юдина Е.Н. Креативное мышление в PR. - М.: "РИП-Холдинг", 2007
Приложения
Приложение 1. Характеристика целевой аудитории журнала "Уральская кредитная линия"
[1] Шумович А.В. «Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management». – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007 с.34
[2] Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз / Научн. ред. Е.Е. Топильская. – Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007, с. 67
[3] Назимко А.Е. «Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей». – М.: Вершина, 2006, с.222
[4] Назимко А.Е. «Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей». – М.: Вершина, 2006, с.14
[5] Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз / Научн. ред. Е.Е. Топильская.- Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007, с. 42
[6] Кривоносов А.Д. PR-текст как инструмент публичных коммуникаций. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002, с. 15
[7] Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: 2002, с. 26
[8] Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб. 2002, с. 26
[9] Назимко А.Е. «Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей». – М.: Вершина, 2006, с.12
[10] Карманный словарь BTL-рекламы: от event-маркетинга до retail-аудита. – М.: Маркетолог, 2003, с. 45
[11] Шмит Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений / Пер с англ. – М.: Вильямс, 2005. – с.23
[12] Копылова Н. Что такое event management? //Лаборатория рекламы и PR. - 2007, № 3 (52). – С. 77-82
[13] www.akarussia.ru/btl_2008
[14] Ле Пла Ф. Джозеф, Паркер Линн М. Интегрированный брендинг / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Нева; М.: Олма-ПРЕСС Инвест, 2003
[15] Новикова М. Российский событийный маркетинг. Тенденции и перспектива // Лаборатория рекламы и PR. - 2007, № 5 (60). – С. 32-36
[16] Тихмянова И. Создание собственного eventa. Событийный маркетинг сегодня // Лаборатория рекламы и PR. - 2007, № 5 (54). – С. 40-45
[17] Новикова М. Российский событийный маркетинг. Тенденции и перспектива // Лаборатория рекламы и PR. - 2007, № 5 (60). – С. 32-36
[18] Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью: Учебник. – СПб.: Питер, 2007, с. 27
[19] В.Тамберг, А.Бадьин. Бренд. Боевая машина бизнеса. – М. Олимп-Бизнес, 2005, с. 202
[20]Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент / Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Нева, 2004, с. 62
[21] Назимко А.Е. «Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей», М.: Вершина, 2006, с.37
[22] Ковалевская А., Курьянов К. Событийный маркетинг, или новый инструмент, позволяющий удержать покупателя // Маркетинговые коммуникации. – 2001, № 5. – С. 12-14.
[23] Рунова Е., Обломский И. Роль специальных мероприятий в формировании бренда // Event.ru. – 2008, № 3 (18). – С. 49-53
[24] Шумович А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management / Александр Шумович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007, с. 35
[25] Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / Алексей Назимко. – М.: Вершина, 2007, с. 33
[26] Новикова М. Российский событийный маркетинг. Тенденции и перспектива // Лаборатория рекламы и PR. - 2007, № 5 (60). – С. 32-36
[27] Шумович А.В. «Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management», М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007, с.40
[28] Шумович А.В. «Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management». - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007, с.43
[29] Шумович А.В. «Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management». – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007, с.10
[30] Пасмуров А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. – СПб.: Питер, 2006, с. 44
[31] Романцов А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. – М.: Дашков и Ко, 2009, с. 71
[32] Кошелев А. Н. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность. – М.: Анлейс, 2009, с. 16
[33] Шумович А.В. «Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management». – М .: Манн, Иванов и Фербер, 2007, с.148
[34] Крысов А. Special events как конструктор. Часть VII. Продвижение // Eventmarket.ru, 21.05.2008 г.
[35] Кирюхина И.А. Событийный маркетинг как средство продвижения товара // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2001, № 5 (35). – С. 47-51
[36] Ковалевская А., Курьянов К. Событийный маркетинг, или новый инструмент, позволяющий удержать покупателя // Маркетинговые коммуникации. – 2001, № 5. – С. 12-14
[37] Шумович А.В. «Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management». – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007, с.259
[38] Ананьева Т. Организация и проведение специальных мероприятий в рамках выставок // Маркетинговые коммуникации. – 2003, 2 (14). – С. 2-7.
[39] Минаев С. Г. Эффективность события не отходя от кассы // Event.ru. – 2008, № 4 (19). – С. 33-35
[40] Романцов А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. – М.: Дашков и Ко, 2009, с. 212
[41] Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, с. 314
Введение
Специальные мероприятия как один из инструментов BTL-рекламы, в последние годы все чаще используется компаниями для собственного продвижения. Сегодня концепцию special events для продвижения бренда используют как корпорации с мировым именем, так и региональные компании. Причина кроется в том, что предприятия, в большинстве своем, избирают стратегию долгосрочных коммуникаций с потребителем, повышения уровня лояльности, приверженности бренду, нежели стратегию прямых продаж, утратившую свою актуальность в сегодняшних условиях ведения бизнеса.
Специальные мероприятия (special events) изучаются в рамках такого раздела пиарологии как event-management. В настоящее время существует немало трудов, освещающих данную тему, однако лишь немногие из них используют наукоемкие понятия в описании концепции event-management, большинство изданий носят прикладной характер, т.к их авторство принадлежит практикам, а не теоретикам PR. Однако данный факт вполне закономерен, так как организация специальных мероприятий - это процесс, требующий, прежде всего, практических навыков, таких как планирование, разработка концепции, навыки ведения переговоров, разработка параметров оценки эффективности. Специальные мероприятия как способ воздействия на процесс приращения паблицитного капитала базисного субъекта PR - гораздо менее изученный с точки зрения науки аспект, нежели сам event-management как раздел пиарологии.
Таким образом, приращение паблицитного капитала не с помощью участия, а с помощью организации специальных мероприятий - довольно новое явление, а потому практически не изученное в теории PR.
Объект исследования
Специальные мероприятия в системе массовых коммуникаций
Предмет исследования
Воздействие специальных мероприятий на процесс приращения паблицитного капитала издательства "Уральская кредитная линия"
Цель исследования
Изучение эффективности проведения специальных мероприятий в процессе приращения паблицитного капитала компании-организатора
Задачи исследования:
Изучить категориальный аппарат event-менеджмента как раздела пиарологии, роль и место специальных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций, событийный рынок России.
Провести исследование внешней среды компании и первоначального положения на рынке, выявить степень лояльности целевой аудитории компании.
Разработать, подготовить и провести ряд специальных мероприятий для целевой аудитории компании.
Проанализировать результативность и эффективность специальных мероприятий компании посредством социологических методов.
Гипотезы исследования:
Категориальный аппарат event-менеджмента как раздела пиарологии находится на достаточно высоком уровне развития, специальные мероприятия являются неотъемлемой частью системы маркетинговых коммуникаций базисного субъекта PR, российский рынок специальных мероприятий находится на довольно качественном уровне.
Первоначально состояние компании на рынке довольно устойчивое, но лояльность целевой аудитории не достаточно высока, поэтому необходимо использовать альтернативные методы продвижения компании, такие как организация и проведение специальных мероприятий.
Проведение серии специальных мероприятий имеет смысл для наиболее интенсивного воздействия на целевую аудиторию.
Положение компании на рынке после проведения серии специальных мероприятий может значительно укрепиться, отношение целевой аудитории может стать более лояльным, может расшириться база данных новых клиентов, повыситься уровень паблисити.
Методы исследования:
Исследование внешней среды рынка и анализ конкурентов методом сбора вторичной информации
Исследование по выявлению степени лояльности целевой аудитории методом анкетирования
Исследование уровня паблисити компании методом сбора вторичной информации, анализа документов.
Литература, использованная при написании дипломной работы, имеет ряд особенностей. По причине недостаточной изученности темы, большинство источников предлагают сугубо практические решения, не слишком опираясь на теорию. Практически все источники дают один и тот же алгоритм работы над специальным мероприятием, с тем отличием, что в одних он дан более полно и подробно, а в других более поверхностно. Среди учебной литературы можно выделить как наиболее полные источники информации по теме книгу А.В. Шумовича "Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management", а также издание Кривоносова "PR-текст в системе коммуникации"; среди периодических печатных изданий - журналы "Лаборатория рекламы" и "Event"; среди электронных источников информации - сайт Eventmarket.ru.
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения специальных мероприятий
Дата: 2019-05-29, просмотров: 321.