II .1. Цель, задачи, методика проведения исследования.
Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года.
Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом.
Задачи:
1. Обследовать состояние фонетико фонематических функций у детей с детским церебральным параличом.
2. Проанализировать полученные данные.
Экспериментальная группа:
1) Х. Ильяс. 28.07.2000 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести. Дизартрия спастико – гиперкинетической формы.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 1 уровня, у ребенка со спастико-гиперкинетической формой дизартрии.
2) И Костя. 08.10.2001 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
3)С. Саша. 01.11.2000 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.
Логопедическое заключение: Нерезко выраженное недоразвитие речи у ребенка у ребенка со стертой формой дизартрии.
4) К. Настя. 10.02.1999 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка со стертой формой дизартрии.
5) Г. Женя. 1.12.2001 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
6) Кирилл. 10.09.2001года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, мозжечковый синдром.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 1 – го уровня у ребенка с дизартрией.
7) П.Кристина 19.08.2000 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич. Спастический тетрапарез.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 2 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
8)М. Евгения. 26.08.2000 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, левосторонний гемипарез.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
9)П.Кирилл.14.08.2001 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.
Логопедическое заключение: Нерезко выраженное недоразвитие речи у ребенка со стертой формой дизартрии.
10)Т. Ваня 16.01.2001года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич. Нижняя спастическая диплегия умеренной степени
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 3 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
Методика исследования.
За основу методики исследования нами была взята методика обследования речи, предложенная Волковой Г.А., Мастюковой Е. М.
Обследование фонетико – фонематической стороны речи включало в себя следующие разделы:
1. Изучение состояния звукопроизношения.
Произношение звуков мы проводили в словах простой и сложной слоговой конструкции. Звуки проверялись изолированно, в словах, в связной речи. Использовали картинный материал из «Альбома логопеда» Иншаковой О.Б.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 197.