Методы профессионального обслуживания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Среди методов профессионального обслуживания можно выделить следующие:

1) Резервное копирование.

Один из основных этапов профилактического обслуживания — резервное копирование системы. Эта операция позволяет восстановить работоспособность системы при фатальном аппаратном сбое. Для резервного копирования необходимо приобрести высокоемкое устройство хранения.

2) Чистка.

Один из наиболее важных элементов профилактического обслуживания — регулярные и тщательные чистки. Пыль, оседающая внутри компьютера, может стать причиной многих неприятностей. 

Во-первых, она является теплоизолятором, который ухудшает охлаждение системы. Во-вторых, в пыли обязательно содержатся проводящие частицы, что может привести к возникновению утечек и даже коротких замыканий между электрическими цепями. И наконец, некоторые вещества, содержащиеся в пыли, могут ускорить процесс окисления контактов, что приведет, в конечном счете, к нарушениям электрических соединений. 

3) Установка микросхем на свои места.

При профилактическом обслуживании очень важно устранить последствия термических смещений микросхем. Поскольку компьютер при включении и выключении нагревается и остывает (следовательно, его компоненты расширяются и сжимаются), микросхемы, установленные в гнездах, постепенно из них «выползают». Поэтому придется найти все компоненты, установленные в гнездах, и поставить их на место.

4) Чистка контактов разъемов.

Протирать контакты разъемов нужно для того, чтобы соединения между узлами и компонентами системы были надежными. Следует обратить внимание на разъемы расширения, электропитания, подключения клавиатуры и динамика, расположенные на системной плате. Что касается плат адаптеров, то на них надо протереть печатные разъемы, вставляемые в слоты на системной плате, и все остальные разъемы (например, установленный на внешней панели адаптера).

5) Чистка клавиатуры и мыши.

Клавиатура и мышь будто созданы для того, чтобы втягивать в себя пыль и грязь. Если когда-нибудь откроете старую клавиатуру, то будете несказанно поражены ее сходством с мусорным ведром.

Поэтому необходимо периодически чистить клавиатуру пылесосом.

6) Профилактическое обслуживание жестких дисков.

Чтобы гарантировать сохранность данных и повысить эффективность работы жесткого диска, необходимо время от времени выполнять некоторые процедуры по его обслуживанию. Существует также несколько простых программ, с помощью которых можно в какой-то степени застраховать себя от потери данных. Эти программы создают резервные копии (и при необходимости восстанавливают их) тех критических зон жесткого диска, при повреждении которых доступ к файлам становится невозможным.

7) Дефрагментация файлов.

По мере того как записываются файлы на жесткий диск и удаляются, многие из них фрагментируются, т.е. разбиваются на множество разбросанных по всему диску частей. Периодически выполняя дефрагментацию файлов, приходится решать сразу две задачи. Во-первых, если файлы занимают непрерывные области на диске, то перемещение головок при их считывании и записи становится минимальным, что уменьшает износ привода головок и самого диска. Кроме того, существенно увеличивается скорость считывания файлов с диска.

Во-вторых, при серьезных повреждениях таблиц размещения файлов (FileAllocationTable — FAT) и корневого каталога данные на диске легче восстановить, если файлы записаны как единое целое. 

8) Антивирусные программы.

Вирусы опасны для любой операционной системы. И поэтому с ними надо бороться, а что бы с ними бороться есть антивирусы. Антивирусная программа— специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления заражённых (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики— предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом.

9) Методы пассивного профилактического обслуживания.

Под пассивной профилактикой подразумевают создание приемлемых для работы компьютера общих внешних условий. 

10) Нагревание и охлаждение компьютера.

Колебания температуры неблагоприятно сказываются на состоянии компьютера. Поэтому, чтобы компьютер работал надежно, температура в офисе или квартире должна быть постоянной.

Для любых электронных устройств, в том числе и для компьютеров, указывается допустимый диапазон температур. Большинство фирм-изготовителей приводит эти данные в документации на изделие. В ней должны быть указаны два диапазона температур: при эксплуатации и при хранении. Например, для большинства компьютеров фирмы IBM [11] эти диапазоны таковы:

- при эксплуатации: от +15 до +32°C;

- при хранении: от +10 до +43°C.

11) Циклы включения и выключения.

Для обеспечения безотказной работы СВТ, необходимо как можно реже его включать и выключать. Существует два очевидных способа свести к минимуму колебания температуры в системе: либо навсегда оставить компьютер включенным, либо никогда его не включать. 

Вряд ли пользователя устроит второй вариант. Поэтому, если главной и единственной целью является продление срока службы системы, следует держать компьютер постоянно включенным. Конечно, в реальной жизни приходится учитывать и другие обстоятельства, например стоимость электроэнергии, пожарную безопасность и т.п.  

12) Электростатические заряды.

Серьезную угрозу для компонентов компьютера представляют электростатические заряды. Наиболее опасны они зимой, при низкой влажности воздуха, а также в районах с сухим климатом. В этих условиях при работе с компьютером необходимо принять специальные меры предосторожности.

Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность в области ремонта компьютерной техники очень разнообразна, виды ремонтов СВТ разные и мастер по ремонту может специализироваться в более узкой сфере ремонта.


 


Дата: 2019-05-29, просмотров: 224.