2.7.1 Среднее индикаторное давление
Среднее теоретическое индикаторное давление в МПа:
;
Среднее действительное индикаторное давление действительного цикла
в МПа:
;
где — коэффициент полноты индикаторной диаграммы
=0,94…0,97 Принимаем =0,96
2.7.2 Индикаторный КПД
;
2.7.3 Индикаторный удельный расход топлива
Индикаторный удельный расход топлива в г/(кВт·ч):
;
Таблица 2.5― Значения индикаторных показателей двигателей
Тип двигателя | Параметры | ||
, МПа | , г/(кВт·ч) | ||
Карбюраторные | 0,6…1,4 | 0,3…0,4 | 210,,,275 |
Рассчитываемый двигатель | 0,9383 | 0,372 | 220,3 |
Эффективные показатели двигателя
2.8.1 Давление механических потерь
Принимаем: экспериментальные коэффициенты =0,034; =0,0113
средняя скорость поршня =9…16 м/с =13,5 м/с
Давление механических потерь в МПа:
;
2.8.2 Среднее эффективное давление
Среднее эффективное давление в МПа:
2.8.3 Механический КПД
;
2.8.4 Эффективный КПД
;
2.8.5 Эффективный удельный расход топлива
Эффективный удельный расход топлива в г/(кВт·ч):
;
Таблица 2.6― Значения эффективных показателей двигателей
Тип двигателя | Параметры | |||
, МПа | , г/(кВт·ч) | |||
Карбюраторные | 0,6…1,1 | 0,23…0,38 | 0,75…0,92 | 230…310 |
Рассчитываемый двигатель | 0,75 | 0,29 | 0,80 | 282,6 |
Основные параметры и показатели двигателя
Рабочий объем цилиндра в дм2:
;
— коэффициент тактности рабочего цикла, =4
Диаметр цилиндра в мм:
;
где — отношение линейных размеров цилиндра =0,86…1,07
Принимаем =0,95
Ход поршня двигателя в мм:
;
Округляем до 95 мм.
Расчетная средняя скорость поршня в м/с:
;
Ошибка между принятой и расчетной средней скоростью поршня:
;
Рабочий объем одного цилиндра в дм3:
;
Литраж двигателя в дм3:
;
Объем камеры сгорания в дм3:
;
Полный объем цилиндра в дм3:
; .
Эффективная мощность двигателя в кВт:
;
Поршневая мощность двигателя в кВт/дм2:
;
Эффективный крутящий момент в Н·м:
;
Часовой расход топлива в кг/ч:
;
Масса двигателя в кг:
;
где — удельная масса рядного двигателя =3,5 кг/кВт
2.10 Оценка надежности двигателя
По критерию Б.Я.Гинцбурга:
;
Критерий А.К.Костина:
;
Поскольку у рассчитываемого двигателя =2,03 кВт/см не превышает значения 2,8 кВт/см, а =8,97 — значения 9,0, то ориентировочно можно считать двигатель надежным.
Тепловой баланс
Общее количество теплоты введенное в цилиндр в Дж/с:
;
Теплота , эквивалентная эффективной работе, в Дж/с:
;
Теплота , отводимая охлаждающей жидкостью, в Дж/с:
;
где — коэффициент пропорциональности, =0,45…0,53
Принимаем =0,5
— показатель степени, =0,6…0,7 Принимаем =0,63
Теплота , унесенная из двигателя с отработавшими газами, в Дж/с:
;
где — температура остаточных газов, Сº:
.
— теплоемкость остаточных газов в кДж/(кмоль·град):
;
— теплоемкость свежего заряда в кДж/(кмоль·град):
; .
Теплота потерянная при неполном сгорании топлива в Дж/с:
;
Неучтенные потери теплоты в Дж/с:
;
.
Основные значения составляющих теплового баланса:
;
;
;
;
;
;
Таблица 2.7― Значения составляющих теплового баланса в процентах
Тип двигателя | |||||
Карбюраторный | 23…38 | 24..32 | 30…55 | 0…21 | 3…10 |
Рассчитываемый двигатель. | 29,00195604 | 24,09538035 | 28,01157978 | 14,11670973 | 4,774374102 |
Дата: 2019-05-29, просмотров: 198.