2.7.1 Среднее индикаторное давление
Среднее теоретическое индикаторное давление
в МПа:
;

Среднее действительное индикаторное давление действительного цикла
в МПа:
; 
где
— коэффициент полноты индикаторной диаграммы
=0,94…0,97 Принимаем
=0,96
2.7.2 Индикаторный КПД
; 
2.7.3 Индикаторный удельный расход топлива
Индикаторный удельный расход топлива
в г/(кВт·ч):
; 
Таблица 2.5― Значения индикаторных показателей двигателей
| Тип двигателя | Параметры | ||
, МПа
|
| , г/(кВт·ч)
| |
| Карбюраторные | 0,6…1,4 | 0,3…0,4 | 210,,,275 |
| Рассчитываемый двигатель | 0,9383 | 0,372 | 220,3 |
Эффективные показатели двигателя
2.8.1 Давление механических потерь
Принимаем: экспериментальные коэффициенты
=0,034;
=0,0113
средняя скорость поршня
=9…16 м/с
=13,5 м/с
Давление механических потерь
в МПа:
; 
2.8.2 Среднее эффективное давление
Среднее эффективное давление
в МПа:

2.8.3 Механический КПД
; 
2.8.4 Эффективный КПД
; 
2.8.5 Эффективный удельный расход топлива
Эффективный удельный расход топлива
в г/(кВт·ч):
; 
Таблица 2.6― Значения эффективных показателей двигателей
| Тип двигателя | Параметры | |||
, МПа
|
|
| , г/(кВт·ч)
| |
| Карбюраторные | 0,6…1,1 | 0,23…0,38 | 0,75…0,92 | 230…310 |
| Рассчитываемый двигатель | 0,75 | 0,29 | 0,80 | 282,6 |
Основные параметры и показатели двигателя
Рабочий объем цилиндра
в дм2:
; 
— коэффициент тактности рабочего цикла,
=4
Диаметр цилиндра
в мм:
; 
где
— отношение линейных размеров цилиндра
=0,86…1,07
Принимаем
=0,95
Ход поршня двигателя
в мм:
; 
Округляем до 95 мм.
Расчетная средняя скорость поршня
в м/с:
;
Ошибка между принятой и расчетной средней скоростью поршня:
; 
Рабочий объем одного цилиндра
в дм3:
;
Литраж двигателя
в дм3:
; 
Объем камеры сгорания
в дм3:
; 
Полный объем цилиндра
в дм3:
;
.
Эффективная мощность двигателя
в кВт:
; 
Поршневая мощность двигателя
в кВт/дм2:
;
Эффективный крутящий момент
в Н·м:
; 
Часовой расход топлива
в кг/ч:
;
Масса двигателя
в кг:
; 
где
— удельная масса рядного двигателя
=3,5 кг/кВт
2.10 Оценка надежности двигателя
По критерию Б.Я.Гинцбурга:
;
Критерий А.К.Костина:
;

Поскольку у рассчитываемого двигателя
=2,03 кВт/см не превышает значения 2,8 кВт/см, а
=8,97 — значения 9,0, то ориентировочно можно считать двигатель надежным.
Тепловой баланс
Общее количество теплоты введенное в цилиндр
в Дж/с:
; 
Теплота
, эквивалентная эффективной работе, в Дж/с:
; 
Теплота
, отводимая охлаждающей жидкостью, в Дж/с:
;

где
— коэффициент пропорциональности,
=0,45…0,53
Принимаем
=0,5
— показатель степени,
=0,6…0,7 Принимаем
=0,63
Теплота
, унесенная из двигателя с отработавшими газами, в Дж/с:
;

где
— температура остаточных газов, Сº:
.
— теплоемкость остаточных газов в кДж/(кмоль·град):
;

— теплоемкость свежего заряда в кДж/(кмоль·град):
;
.
Теплота
потерянная при неполном сгорании топлива в Дж/с:
; 
Неучтенные потери теплоты
в Дж/с:
;
.
Основные значения составляющих теплового баланса:
; 
; 
; 
; 
; 
;

Таблица 2.7― Значения составляющих теплового баланса в процентах
| Тип двигателя |
|
|
|
|
|
| Карбюраторный | 23…38 | 24..32 | 30…55 | 0…21 | 3…10 |
| Рассчитываемый двигатель. | 29,00195604 | 24,09538035 | 28,01157978 | 14,11670973 | 4,774374102 |
Дата: 2019-05-29, просмотров: 262.