Индикаторные показатели рабочего цикла
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.7.1 Среднее индикаторное давление

 

Среднее теоретическое индикаторное давление  в МПа:

  

;

 

 

Среднее действительное индикаторное давление действительного цикла

 в МПа:

;                

 

где — коэффициент полноты индикаторной диаграммы

=0,94…0,97   Принимаем =0,96

2.7.2 Индикаторный КПД

 

;                   

2.7.3 Индикаторный удельный расход топлива

Индикаторный удельный расход топлива  в г/(кВт·ч):

;                    

Таблица 2.5― Значения индикаторных показателей двигателей

 

Тип двигателя

Параметры

, МПа , г/(кВт·ч)
Карбюраторные 0,6…1,4 0,3…0,4 210,,,275
Рассчитываемый двигатель 0,9383 0,372 220,3

 

 

Эффективные показатели двигателя

2.8.1 Давление механических потерь

Принимаем: экспериментальные коэффициенты =0,034; =0,0113

средняя скорость поршня =9…16 м/с  =13,5 м/с

Давление механических потерь  в МПа:

 

;            

 

2.8.2 Среднее эффективное давление

 

Среднее эффективное давление  в МПа:

 

               

 

2.8.3 Механический КПД

;               

2.8.4 Эффективный КПД

;              

 

2.8.5 Эффективный удельный расход топлива

 

Эффективный удельный расход топлива  в г/(кВт·ч):

 

;

 

Таблица 2.6― Значения эффективных показателей двигателей

 

Тип двигателя

Параметры

, МПа , г/(кВт·ч)
Карбюраторные 0,6…1,1 0,23…0,38 0,75…0,92 230…310
Рассчитываемый двигатель 0,75 0,29 0,80 282,6

 

Основные параметры и показатели двигателя

 

Рабочий объем цилиндра  в дм2:

 

;            

 

— коэффициент тактности рабочего цикла, =4

 

Диаметр цилиндра  в мм:

;             

 

где — отношение линейных размеров цилиндра =0,86…1,07      

Принимаем =0,95

Ход поршня двигателя  в мм:

 

;                

 

Округляем до 95 мм.

 

Расчетная средняя скорость поршня  в м/с:

 

;                

 

Ошибка между принятой и расчетной средней скоростью поршня:

 

;            

Рабочий объем одного цилиндра  в дм3:

 

;                       

 

Литраж двигателя  в дм3:

 

;               

Объем камеры сгорания  в дм3:

 

;             

 

Полный объем цилиндра  в дм3:

 

;             .

 

Эффективная мощность двигателя  в кВт:

 

;             

 

Поршневая мощность двигателя  в кВт/дм2:

;                           

 

Эффективный крутящий момент  в Н·м:

 

;              

 

Часовой расход топлива  в кг/ч:

 

;                 

 

Масса двигателя  в кг:

;               

 

где  — удельная масса рядного двигателя        =3,5 кг/кВт

 

 

2.10 Оценка надежности двигателя

По критерию Б.Я.Гинцбурга:

 

;                   

 

Критерий А.К.Костина:

 

;

 

 

Поскольку у рассчитываемого двигателя =2,03 кВт/см не превышает значения 2,8 кВт/см, а =8,97 — значения 9,0, то ориентировочно можно считать двигатель надежным.

Тепловой баланс

Общее количество теплоты введенное в цилиндр  в Дж/с:

 

;            

Теплота , эквивалентная эффективной работе, в Дж/с:

 

;          

 

Теплота , отводимая охлаждающей жидкостью, в Дж/с:

 

;

 

 

где  — коэффициент пропорциональности, =0,45…0,53     

Принимаем =0,5

 — показатель степени, =0,6…0,7  Принимаем =0,63

Теплота , унесенная из двигателя с отработавшими газами, в Дж/с:

 

;

 

где  — температура остаточных газов, Сº:

 

.

 

 — теплоемкость остаточных газов в кДж/(кмоль·град):

    

;

    

 

 — теплоемкость свежего заряда в кДж/(кмоль·град):

 

; .

 

Теплота  потерянная при неполном сгорании топлива в Дж/с:

 

;              

 

Неучтенные потери теплоты  в Дж/с:

 

;

 

.

 

Основные значения составляющих теплового баланса:

 

;           

 

;        

 

;           

 

;        

 

;       

 

;

 

 

Таблица 2.7― Значения составляющих теплового баланса в процентах

 

Тип двигателя
Карбюраторный 23…38 24..32 30…55 0…21 3…10
Рассчитываемый двигатель. 29,00195604 24,09538035 28,01157978 14,11670973 4,774374102

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 173.