Рабочее тело и его свойства
2.1.1 Топливо
Топливом для рассчитываемого двигателя служит бензин А-76
по ГОСТ 2084-77.
Элементный состав топлива:
;
;
.
Низшая теплота сгорания
в кДж/кг:

где
и
– массовые доли серы и влаги в топливе.
В расчетах принимается
;
.

2.1.2 Горючая смесь
Теоретически необходимое количество топлива
в кг·возд/кг·топл:

и
в кмоль возд/кг топл:

Коэффициент избытка воздуха
=0,85…0,98 Принимаем
=0,9
Действительное количество воздуха
в кмоль·возд/кг·топл:

Молекулярная масса паров топлива
=110…120 кг/кмоль.
Принимаем
=114 кг/кмоль.
Количество горючей смеси
в кмоль гор.см/кг топл:

2.1.3 Продукты сгорания
При неполном сгорании топлива продукты сгорания представляют собой смесь углекислого газа
, водяного пара
, окиси углерода
, свободного водорода
и азота
.
Количество отдельных составляющих продуктов сгорания в
кмоль пр.сг/кг топл:
,
,
,

,
где
– константа, зависящая от отношения количества водорода и окиса углерода в продуктах сгорания; для бензинов
=0,45…0,5
Принимаем
=0,5
Общее количество продуктов
неполного сгорания в кмоль·пр.сг/кг·топл:

.
Изменение количества молей рабочего тела при сгорании
в кмоль пр.сг/кг топл:
.
Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

Процесс впуска
2.2.1 Давление и температура окружающей среды
Атмосферные условия: Р0=0,1 МПа; Т0=293 К.
2.2.2 Давление и температура остаточных газов
Pr=(1,05…1,25)P0, Принимаем Pr=0,12 МПа.
Tr=900…1100 К Принимаем Tr=1000 К.
2.2.3 Степень подогрева заряда
=0…20 К, Принимаем
=15 К.
2.2.4 Давление в конце впуска
– средняя скорость движения заряда при максимальном открытии клапана
м/с
Принимаем
,
м/с
Плотность заряда на впуске
в кг/м3:

Так как наддув отсутствует впуск воздуха происходит из атмосферы, то
МПа,
К.
Потери давления во впускном трубопроводе
в МПа:


Давления в конце впуска
в МПа:

2.2.5 Коэффициент и количество остаточных газов
Коэффициент остаточных газов
:

Количество остаточных газов
в кмоль ост.газов/кг топл:
.
2.2.6 Температура в конце впуска
Температура в конце впуска
в градусах Кельвина (К):

2.2.7 Коэффициент наполнения

.
Таблица 2.1―Рассчитанные параметры процесса впуска в сравнении со значениями этих параметров у современных автомобильных двигателей
| Тип двигателя | Параметры | |||
, МПа
| γr | , К
|
| |
| Карбюраторные | 0,080…0,095 | 0,04…0,10 | 340…370 | 0,70…0,90 |
| Рассчитываемый двигатель | 0,085 | 0,061 | 347,8 | 0,764 |
Процесс сжатия
2.3.1 Показатель политропы сжатия
Средний показатель адиабаты сжатия
:


Показатель политропы сжатия
1,36
2.3.2 Давление и температура конца процесса сжатия
Давление
в МПа и температура
в градусах Кельвина (К) а конце процесса сжатия:
;
.
2.3.3 Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия
Температура конца процесса сжатия
в градусах Цельсия (ºС):

Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия
в
кДж/(кмоль·град):

Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия
в
кДж/(кмоль·град):


Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси
в кДж/(кмоль·град):
;
Таблица 2.2― Значения параметров процесса сжатия
| Тип двигателя | Параметры | ||
| , МПа
| , К
| |
| Карбюраторные | 1,34…1,38 | 0,9…2,0 | 600…800 |
| Рассчитываемый двигатель | 1,36 | 1,56 | 751,5 |
Процесс сгорания
2.4.1 Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
.
2.4.2 Температура конца видимого сгорания
Температура газа
в конце видимого сгорания определяется с использованием решения уравнения сгорания, которая имеет вид:
.
где
— коэффициент использования низшей теплоты сгорания на участке видимого сгорания,
=0,8…0,95 Принимаем
=0,85
— потеря теплоты вследствие химической неполноты сгорания, кДж/кг
при
<1

— средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме, кДж/(кмоль·град):
.
Отдельные средние мольные теплоемкости продуктов сгорания при изменении температуры в диапазоне 1501…2800 ºС, могут быть выражены в зависимости от температуры
:
;
;
;
;
.

Получаем квадратное уравнение вида:
.
Температура в конце видимого сгорания в градусах Цельсия (ºС):
.
Температура
в градусах Кельвина (К):
.
2.4.3 Степень повышения давления цикла
; 
2.4.4 Степень предварительного расширения
=1.
2.4.5 Максимальное давление сгорания
Максимальное давление
в МПа в конце сгорания:

Таблица 2.3― Значения параметров процесса сгорания
| Тип двигателя | Параметры | |||
|
| , МПа
| , К
| |
| Карбюраторные | 3,2…4,2 | 1,0 | 3,5…7,5 | 2400…3100 |
| Рассчитываемый двигатель | 3,76 | 1,0 | 5,86 | 2630 |
Процесс расширения.
2.5.1 Показатель политропы расширения
Средний показатель адиабаты расширения
:
;
.
2.5.2 Давление и температура конца процесса расширения
Степень последующего расширения:
; 
Давление
в МПа и температура
в градусах Кельвина (К) в конце процесса расширения:
; 
; 
Таблица 2.4― Значения параметров процесса расширения
| Тип двигателя | Параметры | ||
| , МПа
| , К
| |
| Карбюраторные | 1,23..1,30 | 0,35…0,6 | 1200…1700 |
| Рассчитываемый двигатель | 1,258 | 0,397 | 1514,1 |
2.6 Проверка точности выбора температуры остаточных газов
Расчетное значение температуры остаточных газов
в К:
; 
Расхождение между принятой величиной
и рассчитанной
:
; 
Дата: 2019-05-29, просмотров: 266.