Рабочее тело и его свойства
2.1.1 Топливо
Топливом для рассчитываемого двигателя служит бензин А-76
по ГОСТ 2084-77.
Элементный состав топлива: ; ; .
Низшая теплота сгорания в кДж/кг:
где и – массовые доли серы и влаги в топливе.
В расчетах принимается ; .
2.1.2 Горючая смесь
Теоретически необходимое количество топлива в кг·возд/кг·топл:
и в кмоль возд/кг топл:
Коэффициент избытка воздуха =0,85…0,98 Принимаем =0,9
Действительное количество воздуха в кмоль·возд/кг·топл:
Молекулярная масса паров топлива =110…120 кг/кмоль.
Принимаем =114 кг/кмоль.
Количество горючей смеси в кмоль гор.см/кг топл:
2.1.3 Продукты сгорания
При неполном сгорании топлива продукты сгорания представляют собой смесь углекислого газа , водяного пара , окиси углерода , свободного водорода и азота .
Количество отдельных составляющих продуктов сгорания в
кмоль пр.сг/кг топл:
,
,
,
,
где – константа, зависящая от отношения количества водорода и окиса углерода в продуктах сгорания; для бензинов =0,45…0,5
Принимаем =0,5
Общее количество продуктов неполного сгорания в кмоль·пр.сг/кг·топл:
.
Изменение количества молей рабочего тела при сгорании в кмоль пр.сг/кг топл:
.
Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
Процесс впуска
2.2.1 Давление и температура окружающей среды
Атмосферные условия: Р0=0,1 МПа; Т0=293 К.
2.2.2 Давление и температура остаточных газов
Pr=(1,05…1,25)P0, Принимаем Pr=0,12 МПа.
Tr=900…1100 К Принимаем Tr=1000 К.
2.2.3 Степень подогрева заряда
=0…20 К, Принимаем =15 К.
2.2.4 Давление в конце впуска
– средняя скорость движения заряда при максимальном открытии клапана м/с
Принимаем , м/с
Плотность заряда на впуске в кг/м3:
Так как наддув отсутствует впуск воздуха происходит из атмосферы, то
МПа, К.
Потери давления во впускном трубопроводе в МПа:
Давления в конце впуска в МПа:
2.2.5 Коэффициент и количество остаточных газов
Коэффициент остаточных газов :
Количество остаточных газов в кмоль ост.газов/кг топл:
.
2.2.6 Температура в конце впуска
Температура в конце впуска в градусах Кельвина (К):
2.2.7 Коэффициент наполнения
.
Таблица 2.1―Рассчитанные параметры процесса впуска в сравнении со значениями этих параметров у современных автомобильных двигателей
Тип двигателя | Параметры | |||
, МПа | γr | , К | ||
Карбюраторные | 0,080…0,095 | 0,04…0,10 | 340…370 | 0,70…0,90 |
Рассчитываемый двигатель | 0,085 | 0,061 | 347,8 | 0,764 |
Процесс сжатия
2.3.1 Показатель политропы сжатия
Средний показатель адиабаты сжатия :
Показатель политропы сжатия 1,36
2.3.2 Давление и температура конца процесса сжатия
Давление в МПа и температура в градусах Кельвина (К) а конце процесса сжатия:
;
.
2.3.3 Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия
Температура конца процесса сжатия в градусах Цельсия (ºС):
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия в
кДж/(кмоль·град):
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия в
кДж/(кмоль·град):
Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в кДж/(кмоль·град):
;
Таблица 2.2― Значения параметров процесса сжатия
Тип двигателя | Параметры | ||
, МПа | , К | ||
Карбюраторные | 1,34…1,38 | 0,9…2,0 | 600…800 |
Рассчитываемый двигатель | 1,36 | 1,56 | 751,5 |
Процесс сгорания
2.4.1 Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
.
2.4.2 Температура конца видимого сгорания
Температура газа в конце видимого сгорания определяется с использованием решения уравнения сгорания, которая имеет вид:
.
где — коэффициент использования низшей теплоты сгорания на участке видимого сгорания, =0,8…0,95 Принимаем =0,85
— потеря теплоты вследствие химической неполноты сгорания, кДж/кг
при <1
— средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме, кДж/(кмоль·град):
.
Отдельные средние мольные теплоемкости продуктов сгорания при изменении температуры в диапазоне 1501…2800 ºС, могут быть выражены в зависимости от температуры :
;
;
;
;
.
Получаем квадратное уравнение вида:
.
Температура в конце видимого сгорания в градусах Цельсия (ºС):
.
Температура в градусах Кельвина (К):
.
2.4.3 Степень повышения давления цикла
;
2.4.4 Степень предварительного расширения
=1.
2.4.5 Максимальное давление сгорания
Максимальное давление в МПа в конце сгорания:
Таблица 2.3― Значения параметров процесса сгорания
Тип двигателя | Параметры | |||
, МПа | , К | |||
Карбюраторные | 3,2…4,2 | 1,0 | 3,5…7,5 | 2400…3100 |
Рассчитываемый двигатель | 3,76 | 1,0 | 5,86 | 2630 |
Процесс расширения.
2.5.1 Показатель политропы расширения
Средний показатель адиабаты расширения :
;
.
2.5.2 Давление и температура конца процесса расширения
Степень последующего расширения:
;
Давление в МПа и температура в градусах Кельвина (К) в конце процесса расширения:
;
;
Таблица 2.4― Значения параметров процесса расширения
Тип двигателя | Параметры | ||
, МПа | , К | ||
Карбюраторные | 1,23..1,30 | 0,35…0,6 | 1200…1700 |
Рассчитываемый двигатель | 1,258 | 0,397 | 1514,1 |
2.6 Проверка точности выбора температуры остаточных газов
Расчетное значение температуры остаточных газов в К:
;
Расхождение между принятой величиной и рассчитанной :
;
Дата: 2019-05-29, просмотров: 201.