Сложившаяся в последние годы в Российской Федерации система обеспечения правопорядка, организации и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, а также их структура не соответствуют новым политическим и экономическим условиям функционирования государства, конституционным принципам федерализма и организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Правоохранительные органы выполняют множество избыточных функций, отдельные полномочия правоохранительных органов дублируются органами, осуществляющими контрольные функции (в области потребительского рынка, предпринимательской деятельности, природопользования и других областях). Это приводит, с одной стороны, к созданию дополнительных административных барьеров в экономике, а с другой - к значительным бюджетным расходам.
Законодательство, регулирующее деятельность правоохранительных органов, содержит положения, противоречащие принципам межбюджетных отношений. Многоканальная система бюджетного финансирования милиции в Российской Федерации не позволяет обеспечить финансовую прозрачность ее деятельности, оценить эффективность расходования средств налогоплательщика. Многочисленные льготы и преференции, предоставляемые сотрудникам правоохранительных органов, порождают финансовые обязательства региональных и местных бюджетов, средства на реализацию которых отсутствуют.
Значительный объем выполняемых правоохранительными органами функций не урегулирован процедурно, в связи с чем сохраняется база для административного произвола правоохранительной системы (в настоящее время в законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие основания и порядок производимых прокуратурой и иными правоохранительными органами общенадзорных и других проверок деятельности юридических лиц).
Отсутствует достаточно эффективный внешний государственный и общественный контроль за деятельностью правоохранительных органов. В частности, контроль за деятельностью сотрудников милиции осуществляется преимущественно подразделениями службы собственной безопасности, а проверка заявлений и сообщений о правонарушениях, совершенных сотрудниками прокуратуры, проводится самими органами прокуратуры. [69]
С учетом изложенного, реформирование системы правоохранительных органов предлагается осуществить исходя из следующих принципов: повышение уровня открытости правоохранительных органов, их доступности для внешнего государственного и общественного контроля; освобождение от избыточных функций; концентрация усилий на обеспечении защиты личности и общества от преступных посягательств; законодательное закрепление единых подходов к оценке деятельности правоохранительных органов в сфере осуществления уголовного преследования.
Принятые в последнее время изменения в уголовно-процессуальное законодательство, связанные с созданием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, позволят повысить процессуальную самостоятельность следователя, разграничить функции расследования и надзора за ним. Вместе с тем, реформу в этой сфере необходимо продолжить.
Недопустимо возлагать на следователя задачи борьбы с преступностью и тем самым создавать условия для возникновения обвинительного уклона в его деятельности, ведь именно на стадии предварительного расследования, до приговора суда, следователем принимаются решения, существенно ограничивающие права и свободы граждан. Фактически гражданин подвергается наказанию с момента привлечения его по уголовному делу в качестве подозреваемого или обвиняемого. В этих условиях над следователем не должна довлеть ответственность за состояние преступности в стране. Задача следователя и органов предварительного следствия качественное и быстрое расследование уголовных дел.
Существенная разница в оплате труда следователей различных ведомств приводит к серьезным кадровым проблемам.
Разграничение функций борьбы с преступностью, расследования преступлений, надзора за расследованием преступлений позволит, с одной стороны, потерпевшим, подозреваемым, обвиняемым более эффективно защищать, свои законные права и интересы, апеллируя к различным органам, а с другой - государству иметь полную и объективную картину состояния преступности и эффективности деятельности правоохранительных органов по противодействию преступлениям.
Четкое разграничение полномочий и ответственности всех участников уголовного процесса на досудебной стадии обеспечит их взаимный контроль при осуществлении оперативно-розыскных и процессуальных действий, что затруднит возникновение так называемых заказных уголовных дел, минимизирует возможности необоснованного прекращения уголовных дел, явится существенным шагом на пути устранения причин и условий, порождающих коррупцию и злоупотребления в правоохранительных органах. [70]
Следователь по своему процессуальному статусу, по объему полномочий в отношении соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых, потерпевших занимает "серединное" положение между оперативным сотрудником и судьей. Именно в силу этих причин в действующем законодательстве декларируется его процессуальная независимость (следует отметить, что целесообразность процессуальной независимости следователя ни учеными, ни практиками никогда не подвергалась сомнению). Поэтому следователь должен нести ответственность только за объективное и оперативное расследование преступлений. Исходя из этого должны быть, сформулированы показатели эффективности работы следственной службы. Раскрываемость преступлений - основной критерий оценки работы оперативно-розыскных служб. Если установить, что преступление следует считать раскрытым только после изобличения виновного следователем или (что более правильно) признания его таковым судом, у оперативно-розыскных служб появится серьезный стимул для обеспечения качественного оперативного сопровождения следствия.
Изложенное выше потребует изменения процессуальных норм, регулирующих вопросы возбуждения уголовного дела, а также вопросы полномочий и взаимоотношений органа дознания, следователя и прокурора.
Одним из непременных условий реформы системы правоохранительных органов является изменение принципов подхода к определению качественных и количественных критериев эффективности их деятельности. Применительно к ОВД эти критерии можно представить следующим образом. Качественным критерием работы ОВД следует считать прежде всего уровень раскрываемости преступлений, определяемый в конечном итоге после вступления в силу обвинительных приговоров. Качество работы следователя, дознавателя определяется тем, сколько принятых к производству уголовных дел окончено обвинительным заключением, в том числе сколько утверждено прокурором и передано в суд либо прекращено; сколько из вынесенных следователем постановлений о прекращении уголовных дел было впоследствии отменено; сколько следственных действий по уголовным делам признаны незаконными.
Деятельность правоохранительных органов в соответствии с Конституцией Российской Федерации должна быть в первую очередь направлена на защиту жизни и здоровья человека, охрану собственности и общественной безопасности.
В связи с этим требуют пересмотра подходы к организационному построению и функциональному наполнению деятельности правоохранительных органов. Прежде всего, это обусловлено необходимостью четкого разграничения полномочий и ответственности в сфере обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью как "по горизонтали" (между правоохранительными органами), так и "по вертикали" (между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления), устранения существующей негативной практики многоканального финансирования правоохранительных органов.
Кроме того, требуется адекватная законодательная интерпретация конституционного полномочия органов местного самоуправления по охране общественного порядка, а также установление правовых, организационных и финансовых механизмов реализации указанного полномочия.
Учитывая изложенное, целесообразно создать в Российской Федерации федеральную полицию (на базе существующей милиции), национальную гвардию (на базе внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации) и муниципальную милицию. [71]
Сложившаяся в последние годы практика свидетельствует об избыточном, чрезмерно пристальном и заинтересованном внимании, которое милиция уделяет деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Следствием этого явились ослабление профилактической работы по предупреждению преступлений против личности, усиливающееся в обществе чувство незащищенности от преступных посягательств, а также весьма низкий уровень доверия правоохранительным органам в целом. Кроме того, возложение на правоохранительные органы функций, не связанных с защитой прав и свобод граждан, общества и государства от противоправных посягательств, распыляет их силы и средства.
Основной задачей федеральной полиции должна стать охрана личности, общества и государства от преступных посягательств. При этом контроль в экономической сфере должен осуществляться преимущественно налоговыми, финансовыми, таможенными, санитарно-эпидемиологическими и иными специальными органами. И лишь в случае выявления этими органами признаков преступлений экономического, экологического или другого рода вмешательство федеральной полиции станет допустимым и необходимым.
Основными функциями федеральной полиции должны являться: выявление, предупреждение и пресечение преступлений; розыск лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений.
Наряду с этими к функциям федеральной полиции должны быть отнесены: расследование преступлений небольшой и средней тяжести в форме дознания; производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; прием, регистрация и проверка заявлений (сообщений) о готовящихся или совершенных преступлениях; возбуждение уголовных дел; обеспечение безопасности дорожного движения; изготовление и выдача основных документов, удостоверяющих личность; организация учета граждан по месту жительства и по месту пребывания и контроль за соблюдением правил этого учета; контроль за оборотом оружия.
Исходя из перечисленных функций должны быть определены и соответствующие полномочия федеральной полиции.
Процедура реализации федеральной полицией отдельных полномочий, в наибольшей степени затрагивающих права и свободы граждан, в целях предоставления гражданам дополнительных гарантий их соблюдения также должна быть детально закреплена законом. [72]
Муниципальная милиция должна представлять собой орган местной администрации, предназначенный для охраны общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования.
Руководство деятельностью и финансирование муниципальной милиции должны осуществляться органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Муниципальная милиция не должна быть наделена правом проводить какие-либо проверки, в особенности хозяйственной деятельности юридических лиц и частных предпринимателей.
Основными функциями муниципальной милиции должны являться: обеспечение охраны общественного порядка на улицах, площадях и в других общественных местах на территории муниципального образования; пресечение преступлений, а также административных правонарушений при несении службы по охране общественного порядка.
Принимая во внимание, что в Российской Федерации до настоящего времени отсутствовал опыт создания муниципальных правоохранительных структур, предполагается создание правового механизма контроля федерального центра за деятельностью органов местного самоуправления по охране общественного порядка. Такой механизм, в частности, должен предусматривать выдачу органами федеральной полиции квалификационных свидетельств сотрудникам муниципальной милиции, а также наличие перечня случаев, когда муниципальная милиция поступает в оперативное подчинение федеральной полиции.
Национальная гвардия должна представлять собой государственную военную организацию, создаваемую для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в условиях чрезвычайных обстоятельств, охраны особо важных объектов, пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований.
Одно из приоритетных направлений комплексного реформирования системы правоохранительных органов заключается в законодательном закреплении единого подхода к вопросам социальной и правовой защиты сотрудников правоохранительных органов.
Создание эффективно функционирующей правоохранительной системы государства невозможно в условиях недостаточности профессиональных кадров, привлечение которых, в свою очередь, в немалой степени зависит от повышения общего уровня социальной защиты сотрудников правоохранительных органов, совершенствования условий прохождения ими службы и пенсионного обеспечения.
Кроме того, назрела необходимость изменения существующих на сегодняшний день в Российской Федерации неоднозначных подходов к правовому регулированию в этой сфере (вопросы прохождения службы сотрудниками правоохранительных органов и их социальной защиты регламентированы значительным количеством различных по статусу нормативных правовых актов), законодательного закрепления единых для всех сотрудников правоохранительных органов условий поступления на службу, прохождения службы и увольнения, устранения различий в социальных аспектах прохождения службы сотрудниками, являющимися государственными служащими, в зависимости от того, в каком государственном органе они проходят службу (так, профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел, нередко связанная с риском для жизни, имеет гораздо более низкий уровень оплаты, чем, например, сотрудников прокуратуры).
Устранить указанные противоречия можно путем принятия федерального закона "О правоохранительной службе Российской Федерации", необходимость разработки которого предусмотрена Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации". [73]
Таким образом, задачи (функции) органов внутренних дел сегодня настолько разнообразны, что главная задача - защита личности и общества от преступных посягательств - становится отнюдь не главной. По сути, у нас вообще нет ведомства, целиком нацеленного и полностью отвечающего за тяжкую преступность "традиционно уголовного" характера. Имея разветвленную не только горизонтальную, но и вертикальную структуру, ОВД (а с ним и государство в целом) утеряло необходимую маневренность в сфере противодействия преступности (профилактики, выявления, пресечения преступлений, доведения дел до суда). Речь идет о том, что ОВД (хотя и в виде разных структурных подразделений) обязаны сегодня не только бороться с квалифицированной, профессиональной, организованной преступностью, но и выполнять функции рутинного поддержания порядка. Это ведет к следующим негативным последствиям: размывается ответственность местных (региональных и муниципальных) органов власти за состояние правопорядка на их территориях; личный состав территориальных органов внутренних дел не ощущает в должной мере свою ответственность перед местными жителями; теряется или не повышается квалификация милицейской элиты - сыщиков, в т. ч. и потому, что эти сотрудники часто отвлекаются для выполнения не свойственных им задач (патрулирования, охраны и т.д.).
Заключение
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.
Правоохранительные (или полицейские) органы - это федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы либо структурные подразделения), должностные лица которых наделены законом полицейскими полномочиями, состоящими в возложении на них обязанностей пресекать преступления и административные правонарушения и предоставлении прав по доставлению, задержанию граждан; производству досмотра (осмотра), изъятия; осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, дознания; применению силы и оружия.
Критериями отнесения каких-либо органов к правоохранительным (полицейским) служат: принадлежность к федеральным органам исполнительной власти; наделенность полицейскими полномочиями, состоящими в возложении на них обязанности пресекать преступления и административные правонарушения и предоставлении прав по доставлению, задержанию граждан; производству досмотра (осмотра), изъятия; осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, дознания; применению силы и оружия.
В систему правоохранительных органов Российской Федерации (полицейскую систему России) в настоящее время входят: Министерство внутренних дел Российской Федерации: милиция, внутренние войска; Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба безопасности Российской Федерации, в том числе пограничные органы; Федеральная служба охраны Российской Федерации; Федеральная служба судебных приставов; Федеральная служба исполнения наказаний; Природоохранные органы: Министерство природных ресурсов Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; Федеральное агентство по рыболовству; Федеральная служба (по экологическому, технологическому и атомному надзору; Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации.
Милиция является полифункциональной полицейской структурой, а все остальные - отраслевыми, имеющими узкую сферу деятельности. Указанная система является открытой.
Нужно создать систему законодательных актов, регулирующих правовой статус правоохранительных органов и спецслужб. Возможна следующая структура законодательства в данной сфере: федеральный закон о полицейской деятельности; федеральный закон о специальных службах; федеральные законы об отдельных ведомствах (полицейских и спецслужбах).
В законе о полицейской деятельности предстоит определить: понятие этого вида государственной деятельности; критерии для образования полицейских ведомств; критерии отнесения полицейских ведомств к федеральным; общие для всех полицейских ведомств задачи; общие для всех полицейских ведомств полномочия; общие для всех полицейских ведомств источники финансирования; общий для всех полицейских ведомств порядок прохождения службы; общие для всех полицейских ведомств правовые и социальные гарантии личного состава.
В законе о специальных службах предстоит определить: понятие этого вида государственной деятельности; критерии отнесения тех или иных органов к спецслужбам; общие для всех спецслужб задачи; общие для всех спецслужб полномочия; общие для всех спецслужб источники финансирования; общий для всех спецслужб порядок прохождения службы; общие для всех спецслужб правовые и социальные гарантии личного состава.
В законах о конкретных ведомствах предстоит определить задачи и полномочия соответствующих органов, особенности прохождения службы, особенности правовых и социальных гарантий сотрудников.
Из сказанного вытекают и основные направления реорганизации ОВД. Предлагается упразднить ОВД, создав вместо этого ведомства несколько самостоятельных систем. На федеральном уровне создается Федеральная уголовная полиция (в статусе федеральной службы), занимающаяся выявлением, пресечением и расследованием наиболее опасных преступлений (насильственных, корыстных, некоторых преступлений против порядка управления). Их перечень предстоит определить. Внутренние войска преобразуются в Национальную гвардию, целиком подчиненную Президенту РФ. Федеральная миграционная служба должна быть полностью самостоятельным органом, в целом сохраняющим свои нынешние функции и полномочия. В каждом из субъектов РФ создаются полицейские управления. Региональные полицейские управления должны контролироваться органами власти соответствующего субъекта РФ и подчиняться им.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9,20 марта,19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля,19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля, 13 мая, 22 июля, 25 ноября, 22, 25, 30 декабря 2008 г., 13 февраля 2009 г)
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 2, 28 декабря 2004 г., 1 июня 2005 г., 9 января, 3 марта, 3 июня, 3, 27 июля, 30 декабря 2006 г., 12, 26 апреля, 5, 6 июня, 24 июля, 2 октября, 27 ноября, 3, 6 декабря 2007 г., 4 марта, 11 июня, 2, 22, 25, 30 декабря 2008 г)
4. ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1
5. ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 N 101-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 05.01.1999 N 6-ФЗ, от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.12.2005 N 150-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ)
6. ФЗ "О системе государственной службы РФ" от 27.05.2003 N 58-ФЗ
7. ФЗ "О безопасности" от 05.03.1992г. №2446-ФЗ (в ред. Закона РФ от 25.12.1992 №4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.1993 №2288, Федерального закона от 25.07.2002 №116-ФЗ)
8. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1996 года N 168-ФЗ (ред.27 декабря 2000 года) // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст.4472.
9. ФЗ "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ.
10. ФЗ "О политических партиях" от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ.
11. ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ.
12. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 года N 1300 "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" (ред.10 января 2000 года) // СЗ РФ. 1997. N 52. Ст.5909.
13. Закон "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 06.06.2005 N 59-ФЗ, от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ)
14. Закон "О федеральных органов налоговой полиции" (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федеральных законов от 17.12.1995 N 200-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 31.12.2002 N 199-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П, Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ).
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 926. "О подразделениях милиции общественной безопасности" // СЗ РФ. - 2000. - №50. - Ст.4905.
16. Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст.1269
17. Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст.3349.
18. Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. / Сост. Т.И. Москалькова и др.
19. Административное право: уч. / под ред. Ю.М. Козлова., Л.Л. Попова., - М.: ЮРИСТЪ., 2001г.
20. Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003.
21. Алферов В.А., Статкус В.Ф. и др. "Органы предварительного следствия в системе МВД России: Учебное пособие: история, современное состояние и перспективы" - М.: Спарк, 2000.
22. Бекетов О.И., Опарин В.Н. "О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов РФ" // Полицейское право. 2005. № 1.
23. Бобров В.К. Понятие правоохранительной деятельности и ее отличительные признаки // Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебное пособие/ Под ред.В.К. Боброва. - М.: МЮИ МВД России. Издательство "Щит-М", 1999.
24. Вавилов С.В. "Народная дружина": прошлое или будущее? // Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности: Материалы "круглого стола" 27 января 2006 года в Академии управления МВД России. - М.: Академия управления МВД России, 2006.
25. Вахмистрова С.И., Лукичев Ю.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. Полный курс. СПб.: Издательский дом "Сентябрь", 2000.
26. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и специальные службы РФ: история и современность. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
27. Галков В.А., Шумилин С.Ф. Правоохранительные органы. Белгород: Белгородская высшая школа МВД России. 1997. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2007.
28. Григонис Э.П. Правоохранительные органы. Курс лекций. СПб.: Питер, 2001.
29. Громов Н.А., Францифоров Ю.В. Правоприменительная деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и судов. Основные начала. Учебное пособие для вузов. М.: Приор, 2009.
30. Гусев Н.Н. Гражданско-правовое положение субъектов частной охранной деятельности: Дисс... канд. юрид. наук. М., 1998.
31. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы / Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Зерцало, 2000.
32. Дашков Г.В., Кигас В. Н, Мелик-Дадаева И.А., Тюрина Л.П. Обеспечение законности в деятельности частных правоохранительных служб за рубежом. М., 1994.
33. Ивaнoв П.В. Частная детективная и охранная деятельность (административно-правовой аспект): Дисс... канд. юрид. наук. М., 1998.
34. Епишин Е.Д. Правоохранительные органы в РФ. СПб.: Российский государственный педагогический университет им.А. Герцена, 1998.
35. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М, 1965.
36. Жаданов И.Л. Правоохранительные органы в РФ. М.: Изд-во МЭГУ, 2003.
37. Захарова Т.П., Королев Г.М. Правоохранительные органы: схемы, определения, комментарии. Нижний Новгород: Интелсервис, 1998.
38. Зульфургар-заде Т.Э. Правовые и организационные основы деятельности частных детективных и охранных структур по предупреждению преступлений: Дисс... канд. юрид. наук. М., 1998.
39. Клеандров М.И., Чеботарев Г.Н. Правоохранительные органы в России. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2004.
40. Козлов В.И. Административно-правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. М., 1999.
41. Концепция совершенствования взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2005-2008 годы. - Утв. приказом МВД России № 718 от 05.09.2005г.
42. Лебедев А.Е. Концепция реформирования системы правоохранительных органов Российской Федерации. М. 2009.
43. Маркс К., Энгельс Ф., Соч. - 2-е изд. - Т.21.
44. Марущенко В.В. Проблемы становления негосударственной правоохранительной системы // Право. 1997. N 1.
45. Матвеев Т.Г. Организация деятельности негосударственной правоохранительной системы: Дисс... канд. юрид. наук. М., 1998.
46. Милиция и общество: проблемы взаимодействия // Офицеры. 2006. № 2 (22).
47. Мулукаев Р. С, Епифанов А.Е., Чабан O. K. История отечественных органов внутренних дел в материалах их информационных подразделений. Волгоград, 2007.
48. Осин В.В. Частные детективные и охранные предприятия: деятельность и пути ее совершенствования // Право и экономика. 1997. N 11-12.
49. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. - М.: Спарк, 2002.
50. Правоохранительные органы: Учебник для вузов /Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2005.
51. Правоохранительные органы РФ. Учебное пособие в 2 т. /Под ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Че Ро Контур, 2000.
52. Понарин В.Я., Соловьев И.Ф., Тяжкин А.В. Правоохранительные органы РФ. Воронеж: Воронежская высшая школа МВД РФ, 2006.
53. Пронякин А.Д., Пронякин Д.А. Правоохранительные органы РФ. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2008.
54. Рыжак Н.И., Кваша Ю.Ф. Правоохранительная деятельность и ее организационно-правовые формы // Васильев В.П., Васильев Н.Н., Кваша Ю.Ф., Кваша Л.Ф., Козлов В.А., Рыжак Н.И., Сурков К.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. Под общей редакцией Ю.Ф. Кваши. Часть первая: Учебное пособие. - М.: ЧеРо-Контур, 2000.
55. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. Краткий курс. М.: Инфра-М, 2000.
56. Самойлов В. Возникновение тайной экспедиции при Сенате // Вопросы истории. - 1948г. - №6.
57. Серов В.А. Правоохранительные органы. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2007.
58. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. М. 2007.
59. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в РФ. Омск. 1993.
60. Тарасов А.М. "Черные дыры в Российском законодательстве" // Законодательство. 2002.
61. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. - М.: "Былина", 2001.
[1] Тарасов А.М. «Черные дыры в Российском законодательстве»//Законодательство. 2002. С. 13-15.
[2] Бекетов О.И., Опарин В.Н. «О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов РФ»//Полицейское право. 2005. № 1. С.45.
[3] Бекетов О.И., Опарин В.Н. «О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов РФ»//Полицейское право. 2005. № 1. С.45-46.
[4] Тарасов А.М. «Черные дыры в Российском законодательстве»//Законодательство. 2002. С. 16.
[5] Тарасов А.М. «Черные дыры в Российском законодательстве»//Законодательство. 2002. С. 17.
[6] Григонис Э.П. Правоохранительные органы. Курс лекций. СПб.: Питер, 2001. С.34-36.
[7] Захарова Т.П., Королев Г.М. Правоохранительные органы: схемы, определения, комментарии. Нижний Новгород: Интелсервис, 1998. С.65-67.
[8] Епишин Е.Д. Правоохранительные органы в РФ. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. Герцена, 1998.С.57-67.
[9] Жаданов И.Л. Правоохранительные органы в РФ. М.: Изд-во МЭГУ, 2003. С. 41-50.
[10] Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. М. 2007. С. 145.
[11] Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М, 1965. С.83.
[12] Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269
[13] Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. / Сост. Т.И. Москалькова и др. С.77—81.
[14] Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст.3349.
[15] Марущенко В.В. Проблемы становления негосударственной правоохранительной системы // Право. 1997. N 1. С.30-34.
[16] Козлов В.И. Административно-правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1999. С.3.
[17] Зульфургар-заде Т.Э. Правовые и организационные основы деятельности частных детективных и охранных структур по предупреждению преступлений: Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1998. С.21.
[18] Ивaнoв П.В. Частная детективная и охранная деятельность (административно-правовой аспект): Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1998. С.40.
[19] Осин В.В. Частные детективные и охранные предприятия: деятельность и пути ее совершенствования // Право и экономика. 1997. N 11-12. С.14-16.
[20] Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Комментарий / Отв. ред. А.Ю. Шумилов. М.: АВС, 1995. С.7.
[21] Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы / Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Зерцало, 2000. С.13.
[22] Гусев Н.Н. Гражданско-правовое положение субъектов частной охранной деятельности: Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1998. 194 с.
[23] Дашков Г.В., Кигас В.Н, Мелик-Дадаева И.А., Тюрина Л.П. Обеспечение законности в деятельности частных правоохранительных служб за рубежом. М., 1994. С.30.
[24] Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1996 года N 168-ФЗ (ред. 27 декабря 2000 года) // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст.4472.
[25] Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 года N 1300 "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" (ред. 10 января 2000 года) // СЗ РФ. 1997. N 52. Ст.5909.
[26] Матвеев Т.Г. Организация деятельности негосударственной правоохранительной системы: Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1998. 250 с.
[27] Козлов В.И. Административно-правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1999. С.21.
[28] Бекетов О.И., Опарин В.Н. «О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов РФ»//Полицейское право. 2005. № 1. С.46.
[29] Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в РФ. Омск. 1993. С.119.
[30] Бекетов О.И., Опарин В.Н. «О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов РФ»//Полицейское право. 2005. № 1. С.46.
[31] Галков В.А., Шумилин С.Ф. Правоохранительные органы. Белгород: Белгородская высшая школа МВД России. 1997. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2007. С. 48-51.
[32] Клеандров М.И., Чеботарев Г.Н. Правоохранительные органы в России. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2004. С. 36-40.
[33] Правоохранительные органы РФ. Учебное пособие в 2 т. /Под ред. Ю. Ф. Кваши. М.: Че Ро Контур, 2000.С. 45-32.
[34] Пронякин А.Д., Пронякин Д.А. Правоохранительные органы РФ. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2008. С.43-49.
[35] Бобров В.К. Понятие правоохранительной деятельности и ее отличительные признаки // Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. В.К. Боброва.- М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М», 1999. С.10.
[36] Рыжак Н.И., Кваша Ю.Ф. Правоохранительная деятельность и ее организационно-правовые формы// Васильев В.П., Васильев Н.Н., Кваша Ю.Ф., Кваша Л.Ф., Козлов В.А., Рыжак Н.И., Сурков К.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. Под общей редакцией Ю.Ф.Кваши. Часть первая: Учебное пособие.- М.: ЧеРо-Контур, 2000. С. 22.
[37] Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2005. С. 14.
[38] Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. - М.: «Былина», 2001. С.5.
[39] Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. - М.: Спарк, 2002. С. 16.
[40] Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2005. С. 17.
[41] Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. / Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Издательство «Зерцало», 2000. С.7.
[42] Бекетов О.И., Опарин В.Н. «О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов РФ» // Полицейское право. 2005. № 1. С.43.
[43] Бекетов О.И., Опарин В.Н. «О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов РФ»//Полицейское право. 2005. № 1. С.46-49.
[44] Воронцов С.А. Правоохранительные органы и специальные службы РФ: история и современность. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. С. 32-40.
[45] Понарин В.Я., Соловьев И.Ф., Тяжкин А.В. Правоохранительные органы РФ. Воронеж: Воронежская высшая школа МВД РФ, 2006. С. 43-47.
[46] Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. Краткий курс. М.: Инфра-М, 2000. С. 36-43.
[47] Серов В.А. Правоохранительные органы. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2007. С. 41-45.
[48] Административное право: уч. / под ред. Ю.М. Козлова., Л.Л. Попова., - М.: ЮРИСТЪ., 2001г. С. 56.
[49] Вахмистрова С. И., Лукичев Ю. А. Правоохранительные органы Российской Федерации. Полный курс. СПб.: Издательский дом "Сентябрь", 2000. С. 14-18.
[50] Милиция и общество: проблемы взаимодействия // Офицеры. 2006. № 2 (22). С.27.
[51] Концепция совершенствования взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2005-2008 годы. — Утв. приказом МВД России № 718 от 05.09.2005г.
[52] Полицейское братство. 2006. № 2. С.4.
[53] Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ.
[54] О политических партиях: Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ.
[55] О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ.
[56] Вавилов С.В. «Народная дружина»: прошлое или будущее? // Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности: Материалы «круглого стола» 27 января 2006 года в Академии управления МВД России. – М.: Академия управления МВД России, 2006. С.15.
[57] Вавилов С.В. «Народная дружина»: прошлое или будущее? // Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности: Материалы «круглого стола» 27 января 2006 года в Академии управления МВД России. – М.: Академия управления МВД России, 2006. С.15.
[58] Маркс К., Энгельс Ф., Соч. – 2-е изд.-Т.21.С.118.
[59] Гессен В.М., Лекции по полицейскому праву. - С-Пб. С.20.
[60] Новый энциклопедический словарь / Под общ. ред. Арсеньева К.К..-Пг.-Т 26.- с.511.
[61] Послание Таубе И. и Крузе Э. // Русский исторический журнал.-Кн.8.-с.39.
[62] Самойлов В. Возникновение тайной экспедиции при Сенате // Вопросы истории.-1948г.-№6.С.80.
[63] Мулукаев Р.С, Епифанов А.Е., Чабан O.K. История отечественных органов внутренних дел в материалах их информационных подразделений. — Волгоград, 2007.С. 34-50, 78-101, 321-340.
[64] Алферов В.А., Статкус В.Ф. и др. "Органы предварительного следствия в системе МВД России: Учебное пособие: история, современное состояние и перспективы" - М.: Спарк, 2000. - С.203.
[65] Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. - С. 30.
[66] Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. - С. 56.
[67] Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 926. «О подразделениях милиции общественной безопасности» // СЗ РФ. -- 2000. - №50. - Ст. 4905.
[68] Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. - С. 76.
[69] Воронцов С.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: история и современность. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. С. 41-45.
[70] Громов Н.А., Францифоров Ю.В. Правоприменительная деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и судов. Основные начала. Учебное пособие для вузов. М.: Приор, 2009.
[71] Лебедев А.Е. Концепция реформирования системы правоохранительных органов Российской Федерации. М.2009. С. 14-20.
[72] Лебедев А.Е. Концепция реформирования системы правоохранительных органов Российской Федерации. М.2009. С. 14-20.
[73] Лебедев А.Е. Концепция реформирования системы правоохранительных органов Российской Федерации. М.2009. С. 21-24.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 258.