ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1 для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний;

3.2 оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

3.3 рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

3.4 выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними


 


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ЗА 9 КЛАСС

Часть 1.

1.Для разделения органоидов клетки по плотности Вы выберете метод

1) наблюдения

2) хроматографии

3) центрифугирования

4) выпаривания

2. Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

1) из клеток состоят только животные и растения

2) клетки всех организмов близки по своим функциям

3) все организмы состоят из клеток

4) клетки всех организмов имеют ядро


3. Какую из перечисленных функций выполняет изображенный на рисунке органоид клетки?

1) синтез белка

2) выделение

3) фотосинтез

4) дыхание

4. Благодаря какому из свойств липиды составляют основу плазматической мембраны клетки?

1) высокая химическая активность

2) способность образовывать много энергии

3) нерастворимость в воде

4) способность к самоудвоению

5. По своей природе подавляющее большинство ферментов – это

1) белки

2) липиды

3) углеводы

4) нуклеиновые кислоты

6. Ген – это часть молекулы

1) белка

2) ДНК

3) РНК

4) АТФ

7. Что характерно для автотрофных организмов?

1) живут без пищи

2) способны синтезировать органические вещества из неорганических

3) потребляют готовые органические вещества

4) поедают друг друга

8. Главный критерий вида – это

1) внешнее сходство особей

2) обитание особей на одной территории

3) свободное скрещивание и плодовитое потомство

4) одинаковые требования к условиям среды

9. К какому виду эволюционных приспособлений относят сезонные миграции птиц?

1) морфологическому

2) биохимическому

3) поведенческому

4) физиологическому

10. Направляющим фактором эволюции является

1) мутационная изменчивость

2) модификационная изменчивость

3) географическая изоляция

4) естественный отбор

11. Для зайца-беляка абиотическим фактором является

1) лисица

2) ель

3) снег

4) человек

12. Известно, что семена некоторых растений (чистотел, фиалка, копытень) распространяются с помощью муравьёв. Как называют такой вид связи между организмами?

1) симбиоз

2) хищничество

3) паразитизм

4) конкуренция

13. Что общего между агроэкосистемой яблоневого сада и экосистемой тайги?

1)  длинные цепи питания

2)  преобладание растений одного вида

3)  замкнутый круговорот химических элементов

4)  наличие производителей, потребителей, разрушителей

14. К невозобновимым природным ресурсам относят

1) почву

2) растительный мир

3) микроорганизмы

4) нефть

15. Верны ли следующие суждения о цепях питания?

А. При переходе с одного трофического уровня на другой количество энергии увеличивается.

Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

16. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведенной ниже таблицы, имеется определенная связь.

Объект Процесс
ядро хранение информации
деление клетки

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Ответ:_____________________

 

17. Что происходит в процессе фотосинтеза? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) расщепление молекул воды

2) образование глюкозы

3) поглощение энергии света молекулами хлорофилла

4) образование белка

5) поглощение кислорода

6) выделение углекислого газа

 

18. Установите соответствие между строением клетки и ее видом. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ ВИД
А) Отсутствует оформленное ядро. Б) Хромосомы расположены в ядре. В) Имеется аппарат Гольджи. Г) В клетке одна кольцевая хромосома. Д) АТФ накапливается в митохондриях. Е) Половых хромосом нет. 1) Прокариотическая 2) Эукариотическая

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А Б В Г Д Е
           

 

19. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление коры в больших полушариях

2) формирование хитинового покрова

3) возникновение лучевой симметрии тела

4) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями

5) появление в черепе челюстей

Ответ:___________________

 

20. Вставьте в текст «Биосинтез белка» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

БИОСИНТЕЗ БЕЛКА

В результате пластического обмена в клетках синтезируются специфические для организма белки. Участок ДНК, в котором закодирована информация о структуре одного белка, называется ______(А). Биосинтез белков начинается с синтеза ______(Б), а сама сборка происходит в цитоплазме при участии ______(В). Первый этап биосинтеза белка получил название _________(Г), а второй – трансляция.

Перечень терминов:

1) и-РНК

2) ДНК

3) транскрипция

4) мутация

5) ген

6) рибосома

7) комплекс Гольджи

8) фенотип

А Б В Г
       

 

21.
Изучите график зависимости скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа. (По оси x – отложена концентрация углекислого газа, а по оси у – относительная скорость фотосинтеза.) Чему будет равна относительная скорость фотосинтеза, если концентрация углекислого газа в воздухе теплицы будет составлять 0,03%?

Концентрация углекислого газа (% об.)

 


Ответ:___________________

 

22. Прочитайте текст и выполните задание.

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ

В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель.

В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.

В XIX в. серьёзный удар по теории самозарождения нанёс Л. Пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор. Учёный сконструировал колбу с горлышком, похожим на лебединую шею, заполнил её мясным бульоном и прокипятил на спиртовке. После кипячения колба была оставлена на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникая через отверстие горлышка внутрь, оседали на изгибе, не попадая в бульон. Содержимое колбы долго оставалось неизменным. Однако если сломать горлышко (учёный использовал контрольные колбы), то бульон быстро мутнел. Таким образом, Пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий.

Следовательно, учёные, ставя свои опыты, опровергли один из важнейших аргументов сторонников теории самозарождения, которые считали, что воздух является тем «активным началом», которое обеспечивает возникновение живого из неживого.

Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.

1) Как на мясе в открытых банках в эксперименте Ф. Реди могли появиться черви?

2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?


 



ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

Дата: 2019-05-29, просмотров: 224.