Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задания части 1 (1—15) оцениваются в 1 балл.

За верное выполнение каждого из заданий базового уровня (№1–15) выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов.

Задания части 2 (16—22) повышенного уровня оцениваются от 0 до 3 баллов.

За верное выполнение задания №16, 21 выставляется 2 балла.

За верное выполнение каждого из заданий №17–20 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание №17 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задания №18 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок.

За ответы на задания №19-20 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Задание №22 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное верное выполнение задания 22 выставляется 3 балла.

Итого: часть 1 — 15 заданий, 15 баллов; часть 2 — 7 заданий, 15 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы – 30.

Учащиеся, набравшие за работу менее 10 баллов, не достигли базового уровня. Учащиеся, набравшие за работу 10—17 баллов, продемонстрировали достижение базового уровня. Школьники, которые получили за работу 18 баллов и более, продемонстрировали достижение повышенного уровня.

Оценка «5» ставится, если обучающийся набрал 26 и более баллов

Оценка «4» ставится, если обучающийся набрал 18 – 25 баллов, из которых не менее 10 баллов за задания базового уровня

Оценка «3» ставится, если обучающийся набрал 10 – 17 баллов.

Продолжительность контрольной работы по биологии

На выполнение контрольной работы отводится 1 учебный час (45 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение заданий части 1 -15 минут; части 2 – 30 минут.

7. Обобщённый план итоговой работы по биологии

 

Проверяемые элементы содержания Коды требований к уровню подготовки Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин)
1 Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей 2.1.1 Б 1 1
2-6 Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы 1.1.2, 2.3.1, 2.5 Б 1 1
7 Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. 1.1.1, 1.2.1, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5 Б 1 1
8-10 Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. 2.1.2 Б 1 1
11-12 Влияние экологических факторов на организмы 1.1.3, 1.2.2, 2.1.4, 2.1.9, 2.4 Б 1 1
13 Экосистемы, их структура и разнообразие 2.1.4, 2.4 Б 1 1
14 Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. 1.1.3, 1.2.2, 2.1.5, 2.1.6, 2.7 Б 1 1
15 Умение оценивать правильность биологических суждений 1.1, 1.2, 1.3, 2.5, 2.6 Б 1 1
16 Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого. 2.5, 2.6, 2.7 П 2 2
17 Умение проводить множественный выбор 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 П 2 2
18 Умение устанавливать соответствие 2.5, 2.6 П 2 2
19 Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов 2.2, 2.2.2, 2.6, 2.7 П 2 3
20 Умение включать в текст пропущенные биологические термины и понятия. 2.2.2, 2.5, 2.6, 2.8 П 2 3
21 Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме. 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6 П 2 1
22 Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) 2.8 П 3 15

 

Код требований к уровню подготовки обучающихся

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

1.1 признаки биологических объектов:

1.1.1 живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий);

1.1.2 генов, хромосом, клеток;

1.1.3 популяций, экосистем, агроэкосистем, биосферы;

1.2 сущность биологических процессов:

1.2.1 обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

1.2.2 круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;

1.3 особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

УМЕТЬ

2.1 объяснять:

2.1.1 роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

2.1.2 родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных

групп);

2.1.3 роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;

2.1.4 взаимосвязи организмов и окружающей среды;

2.1.5 роль биологического разнообразия в сохранении биосферы;

2.1.6 необходимость защиты окружающей среды;

2.1.7 родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;

2.1.8 взаимосвязи человека и окружающей среды;

2.1.9 зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

2.1.10 причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека;

2.1.11 роль гормонов и витаминов в организме;

2.2 изучать биологические объекты и процессы:

2.2.1 описывать и объяснять результаты опытов;

2.2.2 описывать биологические объекты;

2.3 распознавать и описывать:

2.3.1 на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки;

2.3.2 на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

2.3.3 на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов;

2.3.4 на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

2.3.5 культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

2.4 выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

2.5 сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

2.6 определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

2.7 анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

2.8 проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями

Дата: 2019-05-29, просмотров: 173.