Задания части 1 (1—15) оцениваются в 1 балл.
За верное выполнение каждого из заданий базового уровня (№1–15) выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов.
Задания части 2 (16—22) повышенного уровня оцениваются от 0 до 3 баллов.
За верное выполнение задания №16, 21 выставляется 2 балла.
За верное выполнение каждого из заданий №17–20 выставляется по 2 балла.
За ответ на задание №17 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задания №18 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок.
За ответы на задания №19-20 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Задание №22 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное верное выполнение задания 22 выставляется 3 балла.
Итого: часть 1 — 15 заданий, 15 баллов; часть 2 — 7 заданий, 15 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы – 30.
Учащиеся, набравшие за работу менее 10 баллов, не достигли базового уровня. Учащиеся, набравшие за работу 10—17 баллов, продемонстрировали достижение базового уровня. Школьники, которые получили за работу 18 баллов и более, продемонстрировали достижение повышенного уровня.
Оценка «5» ставится, если обучающийся набрал 26 и более баллов
Оценка «4» ставится, если обучающийся набрал 18 – 25 баллов, из которых не менее 10 баллов за задания базового уровня
Оценка «3» ставится, если обучающийся набрал 10 – 17 баллов.
Продолжительность контрольной работы по биологии
На выполнение контрольной работы отводится 1 учебный час (45 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение заданий части 1 -15 минут; части 2 – 30 минут.
7. Обобщённый план итоговой работы по биологии
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды требований к уровню подготовки | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин) |
1 | Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей | 2.1.1 | Б | 1 | 1 |
2-6 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы | 1.1.2, 2.3.1, 2.5 | Б | 1 | 1 |
7 | Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. | 1.1.1, 1.2.1, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5 | Б | 1 | 1 |
8-10 | Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. | 2.1.2 | Б | 1 | 1 |
11-12 | Влияние экологических факторов на организмы | 1.1.3, 1.2.2, 2.1.4, 2.1.9, 2.4 | Б | 1 | 1 |
13 | Экосистемы, их структура и разнообразие | 2.1.4, 2.4 | Б | 1 | 1 |
14 | Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. | 1.1.3, 1.2.2, 2.1.5, 2.1.6, 2.7 | Б | 1 | 1 |
15 | Умение оценивать правильность биологических суждений | 1.1, 1.2, 1.3, 2.5, 2.6 | Б | 1 | 1 |
16 | Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого. | 2.5, 2.6, 2.7 | П | 2 | 2 |
17 | Умение проводить множественный выбор | 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 | П | 2 | 2 |
18 | Умение устанавливать соответствие | 2.5, 2.6 | П | 2 | 2 |
19 | Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов | 2.2, 2.2.2, 2.6, 2.7 | П | 2 | 3 |
20 | Умение включать в текст пропущенные биологические термины и понятия. | 2.2.2, 2.5, 2.6, 2.8 | П | 2 | 3 |
21 | Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме. | 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6 | П | 2 | 1 |
22 | Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) | 2.8 | П | 3 | 15 |
Код требований к уровню подготовки обучающихся
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
1.1 признаки биологических объектов:
1.1.1 живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий);
1.1.2 генов, хромосом, клеток;
1.1.3 популяций, экосистем, агроэкосистем, биосферы;
1.2 сущность биологических процессов:
1.2.1 обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;
1.2.2 круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;
1.3 особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения
УМЕТЬ
2.1 объяснять:
2.1.1 роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;
2.1.2 родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных
групп);
2.1.3 роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;
2.1.4 взаимосвязи организмов и окружающей среды;
2.1.5 роль биологического разнообразия в сохранении биосферы;
2.1.6 необходимость защиты окружающей среды;
2.1.7 родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;
2.1.8 взаимосвязи человека и окружающей среды;
2.1.9 зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;
2.1.10 причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека;
2.1.11 роль гормонов и витаминов в организме;
2.2 изучать биологические объекты и процессы:
2.2.1 описывать и объяснять результаты опытов;
2.2.2 описывать биологические объекты;
2.3 распознавать и описывать:
2.3.1 на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки;
2.3.2 на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;
2.3.3 на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов;
2.3.4 на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;
2.3.5 культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
2.4 выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
2.5 сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
2.6 определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
2.7 анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;
2.8 проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями
Дата: 2019-05-29, просмотров: 213.