ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для обоснования

3.1.1. правил поведения в окружающей среде

3.1.2. мер профилактики распространения заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)

3.1.3. оказания первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами

3.1.4. способов выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними


 


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ЗА 11 КЛАСС

Часть 1.

1. Двусторонняя симметрия в процессе эволюции животных впервые сформировалась у

1) членистоногих

2) плоских червей

3) кольчатых червей

4) моллюсков

2. Наиболее ранней группой растений, совершившей в истории Земли переход из водной в наземно-воздушную среду обитания, стали

1) древовидные папоротники

2) псилофиты

3) зелёные мхи

4) бурые водоросли

3. Отсутствие какого газа в первичной атмосфере Земли ограничивало развитие жизни?

1) водорода

2) кислорода

3) азота

4) метана

4. Под воздействием биологических и социальных факторов происходила эволюция предков

1) птиц

2) человека

3) млекопитающих

4) пресмыкающихся

5. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди

1) неандертальцев

2) кроманьонцев

3) австралопитеков

4) питекантропов

6. Главный экологический фактор, вызывающий листопад у растений, – изменение

1) состава почвенного покрова

2) влажности воздуха

3) продолжительности светового дня

4) температуры окружающей среды

7. Антропогенными называют факторы

1) связанные с деятельностью человека

2) абиотического характера

3) биотического характера

4) определяющие функционирование агроценозов

8. Какой из организмов, изображенных на рисунке, является консументом четвертого порядка?

1) ёж

2) змея

3) лягушка

4) насекомое

9. Верны ли следующие суждения о связях видов в экосистеме?

А. Сожительство гриба с корнями высших растений (микориза) - пример симбиотических отношений.

Б. Сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений - пример конкурентных отношений в биоценозе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Основной причиной неустойчивости экосистем является

1) колебание температуры среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированность круговорота веществ

4) повышенная численность некоторых видов

11. Агроценоз отличается от биогеоценоза

1) низкой продуктивностью организмов-производителей

2) отсутствием разрушителей органических веществ

3) отсутствием потребителей органических веществ

4) использованием других видов энергии, кроме солнечной

12. Биологический круговорот в биосфере обеспечивается

1) интенсивностью размножения продуцентов

2) приспособлением организмов к условиям жизни

3) перемещением веществ в трофических цепях

4) борьбой за существование

13. В соответствии с представлениями В.И. Вернадского, к биокосным телам природы относят

1) почву

2) полезные ископаемые

3) газы атмосферы

4) животных

14. Укажите экологическую проблему, которую считают глобальной для современного человечества.

1) строительство гидроэлектростанций

2) непрерывный рост численности населения Земли

3) акклиматизация растений и животных

4) высыхание мелких водоёмов

15. Решению проблемы устойчивого развития биосферы способствует

1) сокращение численности ряда видов

2) вселение новых видов в сообщества

3) уничтожение вредителей сельскохозяйственных культур

4) устранение загрязнения окружающей среды

 

Часть 2.

16. В связи с прямохождением у человека

1) освобождаются верхние конечности

2) стопа приобретает сводчатую форму

3) большой палец верхних конечностей противостоит остальным

4) таз расширяется, его кости срастаются

5) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела

6) уменьшается волосяной покров

Ответ:_____________________

 

17. Установите соответствие между событием в эволюции органического мира и эрой, для которой оно характерно.

ЭВОЛЮЦИОННОЕ СОБЫТИЕ ЭРА
А) появление неандертальцев Б) появление первоптиц В) появление первых млекопитающих Г) господство плацентарных млекопитающих Д) полное вымирание динозавров Е) распространение и господство цветковых растений 1) Мезозойская 2) Кайнозойская

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А Б В Г Д Е
           

 

18. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы хордовых животных на Земле

1) Кистепёрые рыбы

2) Бесчерепные

3) Земноводные

4) Пресмыкающиеся

5) Млекопитающие

Ответ:___________________

 

19. К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве гербицидов – химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трех последствий.

 


20. Что имитирует эксперимент, изображенный на рисунке?

Какие вещества были получены в ходе эксперимента?

Подтверждением какой теории является данный эксперимент?

 

21. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

 

22. Какие процессы обеспечивают постоянство газового состава атмосферы (кислорода, углекислого газа, азота)? Приведите не менее трёх процессов и поясните их.


ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

Дата: 2019-05-29, просмотров: 358.