Основные положения биологических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.1.1. основные положения биологических теорий (клеточная; хромосомная; синтетическая теория эволюции, антропогенеза)

1.1.2. основные положения учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере)

1.1.3. сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т.Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического)

1.1.4. сущность закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г.Менделя; экологической пирамиды)

1.1.5. сущность гипотез (чистоты гамет, происхождения жизни, происхождения человека)

Строение и признаки биологических объектов

1.2.1. клеток прокариот и эукариот: химический состав и строение органоидов

1.2.2. генов, хромосом, гамет

1.2.3. вирусов, одноклеточных и многоклеточных организмов царств живой природы (растений, животных, грибов и бактерий), человека 1.2.4. вида, популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы

Сущность биологических процессов и явлений

1.3.1. обмен веществ и превращения энергии в клетке и организме, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, питание, дыхание, брожение, хемосинтез, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост

1.3.2. митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных

1.3.3. оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; развитие и размножение, индивидуальное развитие организма (онтогенез)

1.3.4. взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного отбора

1.3.5. действие движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания

1.3.6. круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы

1.4. современную биологическую терминологию и символику по цитологии, генетике, селекции, биотехнологии, онтогенезу, систематике, экологии, эволюции

1.5. особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

УМЕТЬ

Объяснять

2.1.1. роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира

2.1.2. единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения живых организмов, эволюцию растений и животных, используя биологические теории, законы и правила

2.1.3. отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека

2.1.4. причины наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций

2.1.5. взаимосвязи организмов, человека и окружающей среды; причины устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем;

необходимость сохранения многообразия видов, защиты окружающей среды

2.1.6. причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас

2.1.7. место и роль человека в природе; родство человека с млекопитающими животными, роль различных организмов в жизни человека

2.1.8. зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; проявление наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме

Устанавливать взаимосвязи

2.2.1. строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза

2.2.2. движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции

Решать

задачи разной сложности по цитологии, генетике (составлять схемы скрещивания), экологии, эволюции

Составлять схемы

переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети) БИОЛОГИЯ, 11 класс

Распознавать и описывать

2.5.1. клетки растений и животных

2.5.2. особей вида по морфологическому критерию

2.5.3. биологические объекты по их изображению

2.5.4. экосистемы и агроэкосистемы

Выявлять

2.6.1. отличительные признаки отдельных организмов

2.6.2. приспособления у организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных

2.6.3. абиотические и биотические компоненты экосистем, взаимосвязи организмов в экосистеме, антропогенные изменения в экосистемах

2.6.4. источники мутагенов в окружающей среде (косвенно)

2.7. сравнивать (и делать выводы на основе сравнения)

2.7.1. биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы)

2.7.2. процессы и явления (обмен веществ у растений, животных, человека, пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез)

2.7.3. митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у растений и животных; внешнее и внутреннее оплодотворение

2.7.4. формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции

Определять

принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

Анализировать

2.9.1. различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни, разных групп организмов и человека, человеческих рас, эволюцию организмов

2.9.2. состояние окружающей среды; влияние факторов риска на здоровье человека; последствия деятельности человека в экосистемах, глобальные антропогенные изменения в биосфере

2.9.3. результаты биологических экспериментов, наблюдений по их описанию

Дата: 2019-05-29, просмотров: 463.