Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание ответа: Совокупный спрос, его состав и измерение. Зависимость объема совокупного спроса от общего уровня цен. Причины обратной зависимости совокупного спроса от общего уровня цен (эффект процентной ставки, эффект реального богатства и эффект импортных закупок).

Особенности кривой совокупного предложения. Кейнсианский и классический отрезки кривой совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения.

Равновесный уровень цен и равновесный объем национального выпуска (предложения) в модели AD-AS. Особенности установления равновесия на разных участках кривой совокупного предложения. Реакция параметров равновесия на изменения в уровнях совокупного спроса и совокупного предложения. «Эффект храповика».

 

ОТВЕТ:

Состояние на рынке определяемое как равновесное предполагает удовлетворение всех потребителей и получение максимальных прибылей предпринимателями, т.к. вся продукция реализуется.

Если представить подобное состояние на уровне всей страны, то можно смело сказать о том, что данное государство процветает, т.к. все что производится полностью потребляется. Но, достичь этого достаточно непросто, существует масса теорий макроэкономического равновесия, одна из них классическая модель макроэкономического равновесия.

Совокупный спрос ( aggregate demand, AD) - это объем товаров и услуг в экономике в целом, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при определенном уровне цен; это величина запланированных расходов на товары и услуги в экономике в целом при данном уровне цен.

В структуре совокупного спроса выделяют:

− спрос на потребительские товары и услуги (C);

− спрос на инвестиционные товары (I);

− спрос на товары и услуги со стороны государства (G);

− чистый экспорт – разница между экспортом и импортом (X).

Таким образом, совокупный спрос можно выразить формулой:

AD = C + I + G + X   (17)

Кривая совокупного спроса (рис. 15) показывает количество товаров и услуг (Y), которое макроэкономические агенты готовы приобрести при каждом возможном уровне цен (Р).

Рис. 14 Кривая совокупного спроса.

Кривая совокупного спроса указывает на то, что чем ниже уровень цен, тем больше реальный ВНП, который будет куплен. Отрицательный наклон кривой АD объясняется тремя эффектами.

Эффект Кейнса (эффект процентной ставки) выражается в том, что с ростом цен растет спрос на деньги; при неизменном предложении денег растет ставка процента. Таким образом, сокращается объем инвестиций в экономику, а значит, сокращается и объем совокупного спроса:

P↑, = > M/P↓ , = > i↑ , => I↓ , => AD↓.

Эффект Пигу (реальных кассовых остатков, или богатства) означает уменьшение богатства, вызванное ростом уровня цен, что приводит к сокращению потребления и, следовательно, совокупного спроса:

P↑ , = > M/P↓ , => C =>↓, => AD↓.

Эффект импортных закупок заключается в том, что рост цен внутри страны при стабильных ценах на импорт приводит к сокращению экспорта. Следовательно, сокращается совокупный спрос в национальной экономике:

PР↑ , => E ↓, => NEl↓ => AD↓.

На кривую совокупного спроса воздействуют неценовые факторы, которые смещают ее либо в сторону увеличения (вправо – вверх), либо в сторону уменьшения (влево – вниз).

Так, например:

Увеличение денежной массы в экономическом пространстве и соответствующее ему увеличение доходов граждан вызывает увеличение совокупного потребления. Увеличение совокупного потребление вызывает смещение кривой совокупного спроса вправо – вверх.

Рост налогов – наоборот направлено на уменьшение реальных доходов граждан, это вызывает уменьшение размера совокупного потребления, что приводит к смещению кривой совокупного спроса влево – вниз.

Инфляция и связанные с ней инфляционные ожидания вызывают хаотичное увеличение совокупного спроса. Это связано с тем, что граждане стремятся сохранить реальную величину своих запасов, способом их материализации в виде готовой продукции.

Увеличение государственных расходов  приводит также к увеличению доходов граждан, что дает им возможность приобретать большее количество товаров и услуг, т.е. приводит к увеличению совокупного спроса. Государство также само выступает в качестве потребителя, поэтому увеличение его расходов неминуемо приведет к увеличению совокупного спроса.

Совокупное предложение ( aggregate sapply, AS) – это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен. Совокупное предложение иллюстрируется кривой совокупного предложения (рис. 16).

Рис. 15 График кривой совокупного предложения

 

Кривая совокупного предложения показывает реальный объем ВНП, который будет произведен при различных уровнях цен.

Согласно классической теории макроэкономического равновесия кривая совокупного спроса делится на три отрезка:

1. горизонтальный – отражает депрессивное состояние экономики с неполным использованием всех ресурсов.

2. промежуточный – экономика приближается к полной занятости, этот отрезок отражает экономический рост.

3. вертикальный – экономика находится в таком состоянии, когда за короткое время невозможно увеличить объем производства, т.к. все экономические ресурсы уже задействованы в производстве.

На кривую совокупного предложения воздействуют неценовые факторы, которые смещают ее либо в сторону увеличения (вправо), либо в сторону уменьшения (влево).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 250.