Тариф на импорт: механизм воздействия, последствия. Демпинг. Антидемпинговые меры. Нетарифные ограничения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Торговая политика — это сравнительно самостоятель­ная линия бюджетно-налоговой политики правительства, нацеленная на государственное регулирование внешней торговли посредством прямых ограничений на импорт и экс­порт, а также налогов и субсидий.

Важным инструментом ограничения внешней торговли является тариф.

Тариф— это таможенная пошлина на импорт, акциз­ный налог на импортные товары.

Таможенная пошлинадает возможность обеспечить защиту отечественных производителей от иностранной конкуренции, выступает источником поступлений доходов в государственный бюджет.

Отечественные производители выигрывают от введения таможенных тарифов потому, что их товары не облагаются тарифами, в результате чего они могут выпускать товары с более высокими издержками в сравнении с мировым рын­ком. Выигрывает и государство. Этот выигрыш определяет­ся величиной произведения величины импорта на величину тарифа. Это своего рода трансферты от покупателей госу­дарству.

Однако тариф на импорт приносит потери отечествен­ным покупателям, поскольку введение тарифа делает на­циональную цену импортного товара выше мировой цены, т. е. отечественные покупатели облагаются дополнитель­ным налогом.

Считается, что выигрыш отечественных производителей от введения тарифов на импорт не компенсирует потерь оте­чественных покупателей. Результирующим эффектом тари­фа является понижение жизненного уровня населения, ибо покупатели теряют больше, нежели выигрывают производи­тели и государство вместе взятые.

Введение таможенных тарифов обосновывается его сто­ронниками тем, что они (тарифы) дают возможность:

♦ защитить оборонные отрасли промышленности;

♦ повысить уровень занятости экономических ресурсов;

♦ защитить новые, «молодые» отрасли отечественного народного хозяйства:

♦ защитить страны с монокультурной экономикой от ко­лебаний конъюнктуры мирового рынка;

♦ защитить отечественных производителей от демпин­га и др.

Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и/или компаниями в расчёте на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счёт демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке.

К чему может привести демпинг

Итак, намеренный демпинг может обернуться неприятными для заказчика ситуациями.

1. Отказ победителя заключать невыгодный для него контракт и, как следствие, необходимость проводить торги вновь.

2. Недобросовестное исполнение контракта, использование при выполнении работ/оказании услуг некачественных дешевых материалов и, как следствие, необходимость расторжения контракта в одностороннем или судебном порядке.

В любом из этих случаев уклонившийся горе-победитель попадет в реестр недобросовестных поставщиков, однако для заказчика это не всегда является утешением. Ведь драгоценное время потеряно безвозвратно. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, Федеральным законом №44 предусмотрены антидемпинговые меры, определенные статьей 37.

 

Что такое антидемпинговые меры и какими они могут быть

Антидемпинговые меры - это меры, предупреждающие ситуацию намеренного занижения цены контракта участниками, имеющими недобросовестные намерения. Они определены частями 1 и 2 статьи 37 44-ФЗ и могут быть следующего характера:

1. Для закупок, начальная максимальная цена которых превышает 15 000 000 рублей - увеличение в 1,5 раза размера обеспечения исполнения контракта.

2. Для "недорогих" закупок, начальная цена которых меньше или равна 15 000 000 рублей, существует два вида антидемпинговых мер, на выбор участника: подтверждение добросовестности или перечисление увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта.

Антидемпинговые меры употребляются в отношении импорта, экспорта и индивидуальных предпринимателей. Допускаются меры административного и технического типа. Исключение — таможенный тариф.

Нетарифные ограничения (НТО) импортных операций - это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки.

Цель этих мер - не только усиление конкурентных позиций импортирущей страны, но и защита национальной промышленности, охрана жизни и здоровья населения, окружающей среды, морали, религии и национальной безопасности. Кроме того, НТО используется и в отношении экспортных операций, также для защиты национальных рынков.

Особенность использования НТО состоит в том, что они вводятся, как правило, органами государственной власти, носят автономный характер, т.е. не связаны какими-либо международными обязательствами. Поэтому объем и методика их применения полностью регулируются национальными органами и национальными правилами.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 294.