Основные элементы современной денежной системы:
1. Наименование денежной единицы и её частей-устанавливается законом денежного значения для соизмерения и выражения цен товаров
2.Эмиссионный механизм-это законодательно-уст-ый порядок выпуска в обращение денежных знаков.Осущ-ют: ЦБ эмиссионный,или казначейство.
3.Предоставление кредитов кредитным орг-ям
4.кредитование гос-ва под обеспечение гос.ценных бумаг
5.выпуск банкнот путем их обмена на ин. валюту
6.структура денежной массы- соотношение наличных и безналичных денег
7.порядок прогнозного планирования вкл систему планового обращения
8.механизм денежнокредитного регулирования- это набор инструментов влияния гос-ва на эк-ку
9.порядок установления валютного курса(котировка валюты)- соотношение ден. ед страны к ин. валюте
10.порядок кассовой дисциплины хар-ет совокупность правил,форм док-ов, к-ми руководствуются при организации наличного обращения денежного оборота
Принципы функционирования денежных систем
- Централизованное упр-ие денежной системы,осущ ч/з аппарат ЦБ
- Прогнозное планирование ден. оборота,к-ое означает разработку централизованных и децентр-ых планов
- Устойчивость и эластичность ден. оборота, что позволяет расширять или сужать ден. обороты
- Кредитный характер ден. эмиссии.т.е. выпуск ден. знаков осущ-ся в порядке проведения кредит-ых операций
- Принцип обеспеченности-ден. знаки должны быть застрахованы активами банка
- Ден. средства правительству пред-ся только в порядке кредитования на возвратной и платной основе
- Комплексные ден-кредитные регулирования осещ-ые ЦБ
- Надзор и контроль за ден. обращением
- На тер-ии страны функционирует только нац. ден. еденица
Понятие и ф-ии прибыли
Прибыль- форма ден. накоплений, эк. категория, харак-теризующая фин. результат хоз. деят-ти предприятия.
Ф-ии прибыли:
- Прибыль- это важнейший индикатор опр-ий кредитоспособность предприятия и его возможность в привлечении заемных средств, полученных долгосрочных и краткосрочных кредитов
- Стимулирующая, выступает конечным фин. результатом деят-ти предприятия, она позволяет создавать фонды ден. средств, обеспечивающих фин-ие пр-ых и соц программ
- Прибыль яв-ся мсточником формирования доходов бюджетов различных кровней . Оно поступает в бюджет в виде налогов и различных санкций и исп-ся на различные цели предусмотренные в расходной части бюджета
Виды прибыли
Результатом и конечной целью хоз. деят-ти предприятия яв-ся прибыль, к-ую принято называть балансовой прибылью.После налоговых выплат обр-ся прибыль ост-ся в распоряжении предприятия из к-ой формируются:
- Резервный фонд и др. аналогичные резервы
- Фонд накопленя
- Фонд потребления
В состав балансовой прибыли входит:
- Бухгалтерская прибыль(убыток)- это конечный фин. результат выявленный в отчетном периоде на основании бух. Учета всех хоз-ых операций и оценки статей бух. Баланса
- Валовая прибыль – это разница м/у общей ввырукой от продажи товаров.работ и услуг и себестоимостью этих продаж без коммерческих и управленческих раходов
- Налогооблагаемая прибыль – это разница м/у Валовой прибылью и Суммой прибыли,а так же суммы льгот по налогу на прибыль
- Чистая прибыль опр-ся путем вычитания из балансовой прибыли уплаченных налогов . Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия
Элементы балансовой прибыли
Балансовая(общая)-чистая прибыль-сумма налоговых платежей.Является основой для определения величины налоговой облагаемой прибыли.В целях получения этой прибыли следует уменьшить на суммы:рентных платежей вносимых в бюджет; доходов; льготы по налогу на прибыль.
Конечный финанс. рез-т – прибыль или убыток складывается из 3-х основн. элементов:
- фин. рез-т от реализации прод-ции(работ, услуг).Представл. собой разницу м/у выручкой от реализац. прод-ии без НДС, акцизов и затратами на произ-во и реализ., включаемыми в себест-ть прод-ции. Выручка от реализ. определ. либо по мере ее оплаты, либо по мере ее отгрузки. Метод определения прибыли может иметь отличие в различн. отраслях эк-ки: торговля, связь, транспорт, с/х. Этот элемент балансов. прибыли назыв. прибылью от основн. деят-ти.
- фин. рез-т от реализ. основных фондов и иного имущества предпр. Она назыв. прибылью от прочей реализации. Она определ. прибылью, полученную от реализ. ОПФ и другого имущества, отходов, нематер. активов и иных товарно-матер. ценностей. Прибыль от прочей реализации определ-ся как разница м/у выручкой от реализ. и затратами на эту реализ.
- прибыль от внереализационных операций.Она определ. как разница м/у доходами от внереализационных операций и расходами на эти операции. Эти операции не связаны с основн. деят-тью предпр.
Доходы от внереализац. операций:
1.доходы от долевого участия в деят-ти др. предпр.
2.д-ды от сдачи имущества в аренду
3.д-ды от произв. запасов и готовой прод-ии
4. присужденные или признанные должником штрафы, пении.
5.сумма ср-в полученных безвозмездно
Показатели рентабельности
П.Р. явл. относит-и харак-ми фин.рез-в и эф-ми деятельности предприятия.Они явл. важнейшими харак-ми ф-ой среды формир-я прибыли.Они явл. обяз. элементами сравнительного анализа и оценки фин. состояния предп-я.
Показатели рент-ти:
1)Рен-ть капит. вложений. Ркв=прибыль/кап.вложения *100%
2) рен.продукции . Рп=(цена – себестоим)/себестоим *100%
3) рен.общая. Ро=прибыль балансовая/пр-ые фонды *100%
4) рен. расчетная. Рр=прибыль чистая/пр-ые фонды *100%
38 . Методы планирования прибыли
" Прямой укрупненный метод применяется, когда можно опредилить объем реализ. продукции в оптовых ценах и по себестоимости. расчеты можно вести по тов. продукции или по реализов. продукции. Прибыль по товарной продукции определяется как разность м/у ценой и себестоимостью, а прибыль по реализованной продукции-разность выручки от реализ. продукции и полной себест.реализов. продукции. нужно учитывать, что в расчет. объема реализ продукции, кроме товаров включается остатки готов. проудкции на складах, на конец периода(+) и на нач. периода (-)
" Аналитический метод расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой продукции. срав. продукция уже выпускается в базисном году, известны ее фактич. себестоимость и объем выпуска. По этим данным определяется базовая рентабельность продукции. Прибыль планируемого периода по сравнимой продукции опред-ся умножением баз. рентабельности на себест. планируемого периода, далее расчет ведется по след.:
- определяется изменение объема продукции
- опред. влияние на цену изменения ассортимента, кач-во и сортности продук.
- после установления окончательной цены учитывается ее влияние на изменение прибыли
- влияние на прибыль всех факторов перечисленных опред. путем их суммирования
- учитывается изменение прибыли в остатках готовой продук. на начало и конец периода
Прибыль по несравнимой продукции рассчитывается прямым укрупненным методом.
" Факторный метод
Включает в себя:
- расчет баз. показателей: выручка от реализации, себестоимость, проч. прибыль, структура себестоимости, рентабельность
- постановка целей хоз. деят-ти и опред. портфеля заказов
- прогнозирование индексов инфляции
- расчет прибыли и рентабельности по различным вариантам производ программы
- выбор оптимального варианта
Факторы влияющие на прибыль
· внешние – не зависят от деят-ти п/п-тия но некот-е из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.
· внутренние - зависят от деятельности п/п-тия и характеризуют различные стороны работы п/п-тия. Они подразделяются на:
" Производственные-наличие и использование основных элементов производ-го процесса участвующих в формировании прибыли.Это средство труда, предметы труда и сам труд по каждому из этих элементоввыделяются группы:
- Экстенсивные факторы,- которые отражают объем производ. ресурсов, пример, изменение численности работников, использование основных фондов во времени, и непроизводственное использование ресурсов(отходы, брак)
- Интенсивные факторы относят отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому, пример, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий.
" Непроизводственные, связаны в основном с коммерческой, природоохранной и др. видами деят-ти.
Основные факторы(Относительные)(Писать не обязательно):
¯ Конкурентоспособность продукции – в силу того, что предприятие должно существовать для удовлетворения потребностей клиентов они дают возможность выжить на рынке и получить доход.
¯ Высокая мобильность на рынке - свобода экономического маневра, делающие необходимыми учет рыночной конъюктуры и гибкое маневрирование всеми ресурсами для достижения эффекта
¯ Ритмичность и гибкость производства – способная быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей
¯ Разработка мер по улучшению выпускаемой продукции – способность выпустить товар более высокого качества за ту же цену и при тех же издержках производства
Дата: 2019-05-29, просмотров: 220.