Самоконтроль по ситуационным задачам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача №1

Первая Государственная Лекарская школа на Руси была открыта в 1654 г. При Аптекарском приказе. Принимали в нее детей стрельцов, духовенства и служивых людей. Обучение включало: сбор трав, работу в аптеке и практику в полку. Велось оно у постели больного – на Руси не было схоластики. Подготовка врачей носила ремесленный характер: несколько лет обучения, служба в полку в качестве лекарского помощника, испытание (экзамен)- звание «русский лекарь» и выдавался набор хирургических инструментов.

1. В каком году был первый выпуск?

2. Сколько врачей при таком обучении было выпущено за 50 лет?

 

Задача №2

В религиозном сознании Средневековья болезнь часто воспринималась как наказание, а порой и как результат «вселения» бесов. Первые больницы при монастырях были устроены в Киеве и Переяславле. В Никоновской летописи записано, что в 1091 г. митрополит Киевский Ефрем поставил в Переяславле каменную церковь, «строение банное», устроил больницы и приставил к ним вранёв, которые подавали «всем приходящим безмездно врачевание» (т.е. врачевание в монастырях было бесплатным).

1. Почему первые больницы были выстроены при церквях?

2.  С чем это связано?

 

Задача №3

Образованные русские люди со временем перестали пользоваться услугами знахарей и лекарей зелейного ряда. К царю стали поступать челобитные об отпуске лекарств из Государевой аптеки, в результате чего в порядке исключения в ней стали отпускать лекарства посторонним.

Так впервые двери придворной аптеки были открыты для московского населения. Однако лекарства для посторонних отпускались лишь в порядке исключения и за соответствующую плату, в редких случаях — «безденежно», по особому царскому распоряжению

1. При чьем царствовании стали двери аптек открыты?

2. Кому были открыты двери в аптеку ?

Эталон ответа на задачу №1:

1. Первый выпуск состоялся в 1658 году

2. 100 лекарей

 

Эталон ответа на задачу №2:

1. Монахи считали врачевание больных делом своего подвижнического долга и усердно направляли заботы на призрение заболевших.

2. Исцеление от  болезни расценивалось как духовное «прощение». 

 

Эталон ответа на задачу №3:

1. Впервые это произошло в царствование Михаила Федоровича Романова (1613— 1645

2. двери придворной аптеки были открыты для московского на­селения.

 

Перечень практических умений по изучаемой теме.

– Сделать сообщение (доклад) по теме занятия.

Дать этическую, деонтологическую и технологическую оценку состояния медицины в России ХVIII века

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Русская народная медицина.

2. Медицина в Московском государстве.

3. Медицина в древней Руси.

4. Врачевание в средневековой Руси: период язычества.

Православная церковь и охрана здоровья населения.

8. Рекомендованная литература по теме занятия.

 

Занятие № 7

« Медицина эпохи развитого феодализма в России (XVIII в.) »

Тема « Медицина эпохи развитого феодализма в России (XVIII в.) »

2. Формы работы:

– Подготовка к практическим занятиям.

– Подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

1. Расскажите о реформах Петра I по преобразованию медицинского дела в России?

2. Медико-санитарные законы, управление медицинским делом при Петре I.

3. Как проводилась подготовка медицинских кадров в России 18 века?

4. Что вы знаете о Н.Л. Бидлоо – руководителе первой госпитальной школы?

5. В каком году был открыт Московский университет, и какова его роль в подготовке отечественных медицинских кадров?

6. 6 Как повлиял М.В. Ломоносов на развитие естествознания и медицины в России?

7. Какой вклад внесли С.Г. Зыбелин, Н.М. Максимович – Амбодик в развитие отечественной медицины?

8. Как проводилась борьба с эпидемиями в России в 18 веке?

9. Расскажите о значительной роли Д.С. Самойловича, Е.О. Мухина в развитии медицины в России периода развитого феодализма.

Знать:

– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в изучаемый период времени.

– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.

– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.

Уметь:

– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.

– Понимать логику и закономерности развития медицины в изучаемый период времени.

Навыки:

– Ведения научной дискуссии по вопросам изучаемого материала.

– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.

– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».

 

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы


01. Основоположником эпидемиологии в России был:

 1) Н.М. Максимович-Амбодик

 2) Д. С. Самойлович

 3) С.Г. Зыбелин

 4) Н.И. Пирогов

02. создатель аптекарского приказа:

 1) Иван IV

 2) Петр I

 3) Николай II

 4) Александр I

03. аптекарский приказ был учрежден в:

 1) 1730г.

 2) 1525г.

 3) 1620г.

 4) 1835г.

04. Изначально в задачи аптекарского приказа входило:

 1) помощь убогим

 2) поддержание чистоты на улицах

 3) оказание медицинской помощи царю и его семье

 4) оказание медицинской помощи жителям Москвы

05. Аптекарей в Московском государстве ХVII-ХVIII вв. называли:

 1) рудометы

 2) травники

 3) зелейники

 4) знахари

06. Рудометы - это:

 1) фармацевты

 2) лечцы

 3) кровопускатели

 4) хирурги

07. Первый российский доктор медицины:

 1) П.В. Посников

 2) Франциск Скорина

 3) Юрий Дрогобычский

 4) Епифаний Славинецкий

08. Народное название цинги в Древнерусском государстве:

 1) ячмень

 2) почегуй

 3) весница

 4) сучье вымя

09. Знаменитое лечебное мероприятие на Руси:

1) окуривание

2) баня

3) водолечение

4) массаж

10. Излеченные больные при монастырях на Руси назывались:

 1) священники

 2) послушники

 3) прощеники

 4) братья

11. обучение русских лекарей длилось:

 1) 2-3 года

 2) 5-7лет

 3) 10 лет

 4) 3-4 года

12. Аптекарский приказ- это:

1) высший орган медицинской службы

2) высший орган медицинской коллегии

3) высший орган военной медицины

4) орган руководства аптеками

13. Дневники, куда лекарями записывались признаки болезни назывались:

 1) скорбный лист

 2) история болезни

 3) дневник лекаря

 4) лечебник

14. Автор высказывания: ''Русская баня до сих пор считается незаменимым средством от многих болезней. Во врачебной науке нет такого лекарства, которое равнялось с силою ... бани''.

 1) Франциск Скорина

 2) Иван Болотников

 2) Максимович-Амбодик

 4) Д.С. Самойлович

15. Медицинский факультет Московского университета начал практическую деятельность в

 1) 1620г.

 2) 1764г.

 3) 1812г.

 4) 1864 г.

16. При Аптекарском приказе: в 1654 г. открыли

 1) медицинский университет

 2) школу русских лекарей

 3) анатомический театр

 4) первуя аптеку

17. Хирургов в Московском государстве (XV – XVII вв.) называли

 1) рудометы

 2) лечцы

 3) подлекари

 4) резальники

18. Для предупреждения цинги в России использовали:

1) припарки из льняного семени

2) употребление молочных продуктов

3) настой на вине вершинок еловых и сосновых

4) овощная диета

19. Соратник Петра I, составивший и разославший по стране вопросник об эпидемиях повальных болезней:

 1) В.Н. Татищев

 2) П.З. Кондоиди

 3) Л.Л. Блюментрост

 4) И.И. Шувалов

20. Ученый, написавший в 1761 году письмо «О размножении и сохранении российского народа»

 1) С.Г. Зыбелин

 2) К.И. Щепин

 3) Н.М. Максимович-Амбодик

 4) М.В. Ломоносов

21. Лекарская школа при Аптекарском приказе, открытая в 1654 г.готовила

1) врачей

2) лекарей и костоправов

3) аптекарей

4) народных целителей

22. Выдающийся российский ученый Д. С. Самойлович участвовал в борьбе с эпидемиями

1) чумы

2) оспы

3) дифтерии

4) холеры

23. Боярин, по указу царя, первым возглавивший аптекарский приказ:

1) Черкасский И. Б.

2) Морозов Б. И.

3) Годунов С. Н.

4) Милославский И. Н.

24. Первый в России гражданский госпиталь (в 1706 г.) был открыт в

1) Лефортово

2) Москве

3) Киеве

4) Петербурге

25. Отечественная медицина во времена Московского государства находилась на уровне

1) шаманизма

2) знахарства и лекарства

3) лекарства и профессионального врачевания

4) профессионального врачевания

26. Предмет преподавания «Материя медика» включал в себя

1) философию

2) рисование

3) ботанику

4) терапию

27. Часть своей книги «Искусство повивания» Н.М. Максимович-Амбодик посвятил

1) заболеваниям молочной железы

2) заболеваниям внутренних органов

3) уходу за детьми и их воспитанию

4) гигиене

28. В 1725 году все медицинские учреждения Российской империи (как ведомственные, так и частные) были подчинены

1) аптекарскому приказу

2) академии наук

3) медицинскому ведомству

4) медицинской канцелярии

29. Капитальный труд, написанный на латинском языке, объемом в 1306 листов «Наставление для изучающих хирургию в анатомическом театре» принадлежит

1) Везалию

2) Павлу Эгинскому

3) Бидлоо Н.Л.

4) Пирогову Н.И.

30. Автор перевода труда А.Везалия – первой в России научной книги по анатомии

1) Павел из Милана

2) Брюллов Иоганн

3) Блюментрост Л.А.

4) Епифаний Славинецкий

31. должность руководителя Медицинской коллегии, созданной Петром I:

1) президент

2) архиатр

3) министр

4) председатель

32. Высший орган управления страной при Петре I:

1) Вече

2) Канцелярия

3) Сенат

4) Коллегия

33. Число коек в первом в России военном госпитале XVIII в. насчитывало

1) 300

2) 250

3) 900

4) 55

34. Первый русский врач, получивший университетское образование

1) Ф. Скорина

2) Н. Пирогов

3) С. Буке

4) П. Посников

35. Обязанности главного лекаря в госпитале XVIII века :

1) обучал студентов

2) был вторым ответственным лицом после главного доктора

3) выполнял роль дежурного

4) выполнял роль санитара

36. Путь решения проблемы нехватки врачей в России избранный Петром I:

1) направление россиян за рубеж для получения высшего медицинского образования

2) приглашение в Россию врачей-иностранцев

3) создание высших медицинских учебных заведений в России

4) присваивал статус врача народным целителям

37. Лейб-медик Петра I, первый президент Академии наук:

1) П.З. Кондоиди

2) Л Л. Блюментрост

3) Н.Л. Бидлоо

4) И. Лесток

38. Первым руководителем госпитальной школы в Москве был

1) М. Я. Мудров

2) М. И. Шеин

3) Н.Л. Бидлоо

4) К.И. Щепин

39. Российский государственный деятель XVIII в., внесший решающий вклад в ликвидацию Московской эпидемии чумы в 1770-1772.

1) Г. Орлов

2) Г. Потемкин

3) В. Татищев

4) Н. Шереметьев


 

вопрос 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ 2 1 3 3 3 3 1 3 2 3 2 1 1 3 2 2 4 3 1 4
вопрос 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39  
ответ 2 1 3 1 2 3 3 4 3 4 2 3 1 4 2 3 2 3 1  

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 2616.