Э т а ло н ответа к задаче №1
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Нравственная позиция древнеиндийского врача Чарака может быть оценена на основе понимания соотношения классовой и общечеловеческой морали на ранних этапах развития общества. В данном примере прослеживается избирательное отношение к оказанию медицинской помощи в зависимости от социальных и нравственных характеристик человека.

2. "Знания жизни".

Э т а ло н ответа к задаче №2

1. Законодательство Хаммурапи – типичный пример становления классовой морали в сфере врачевания и формирования медицины рабовладельцев и медицины рабов.

2. Воздаяние равным за равное, «око за око».

Э т а ло н ответа к задаче №3

1. Данный пример конкретизирует, распространенную в странах Древнего Мира,  позицию утилитаризма, признающую пользу или выгоду критерием нравственности.

2. За  каждый  проступок  людей  казнили,  поэтому по  разрешению императора  разрешалось  производить  вскрытия.  Кроме  материала  для исследований врачам, публичные вскрытия играли роль устрашения населения и предотвращения преступлений.

Э т а ло н ответа к задаче №4

1. Подобные представления связаны с изучением кариозных полостей удаленных зубов, имеющих вид «ходов» и высоким распространением паразитарных заболеваний в странах Древнего мира.

2. В Древнем Египте.

Э т а ло н ответа к задаче №5

1. Оценка ситуации, описанной Геродотом, может быть дана, исходя из традиций оказания помощи в странах Древнего Востока, а так же с учетом взаимодействия элементов народной медицины с профессиональной.

2. Врачи в странах Древнего Востока были недоступны малоимущим. Лечение было платным.

 

Перечень практических умений по изучаемой теме.

– Сделать сообщение (доклад) по теме занятия.

– Дать этическую, деонтологическую и технологическую оценку состояния медицины эпохи рабовладения.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1.Медицина Месопотамии, Индии, Египта, Китая.

2. История арабской, скифской и византийской медицины.

3.Тибетская медицина в лечебном питании.

4. Народная медицина Хорезма.

8. Рекомендованная литература по теме занятия.

Занятие № 3

« Медицина в рабовладельческом обществе.

Медицина Древней Греции, Древнего Рима».

 

1. Тема «Медицина в рабовладельческом обществе. Медицина Древней Греции, Древнего Рима».

2. Формы работы:

– Подготовка к практическим занятиям.

– Подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. В чём особенности развития медицины в Древней Греции?

2. Какие вы знаете врачебные школы? Назовите где они находились?

3. Гиппократ и его вклад в развитие мировой медицины?

4. Когда и кем был написан «Гиппократов сборник»?

5. История Клятвы Гиппократа?

6. Коротко расскажите о развитии медицины Древнего Рима в различные периоды истории:

а) царский?

б) период республики?

в) период империи?

Знать:

– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в изучаемых странах мира.

– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.

– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.

Уметь:

– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.

– Понимать логику и закономерности развития медицины в изучаемый период времени.

Навыки:

– Ведения научной дискуссии по вопросам изучаемого материала.

– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.

– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».

 

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.


01. Военная медицина зародилась:

 1) в Древней Греции

 2) в Древнем Риме

 3) в Месопотамии

 4) в Древнем Китае

02. врачебная школа, к которой принадлежал Гиппократ:

 1) александрийская

 2) родосская

 3) сицилийская

 4) косская

03. Единственное сочинение «Гиппократова сборника», которое признается большинством исследователей как подлинное сочинение Гиппократа:

 1) «Афоризмы»

 2) «Клятва»

 3) «Прогностика».

 4) «О воздухах, водах, местностях»

04. Врач, составивший самое обширное сочинение в Древнем мире по родовспоможению, гинекологии и детским болезням:

1) Герофил

2) Эрасистрат

3) Диоскорид

4) Соран из Эфеса

05. Основатель древнегреческой Сицилийской врачебной школы:

1) Эмпедокл

2) Гиппократ

3) Праксагор

4) Гален

06. Бог-целитель древнегреческого пантеона:

1) Аполлон

2) Асклепий

3) Аид

4) Дионис

07. Святилище в честь бога врачевания в Древней Греции:

1) асклепейон

2) мусейон

3) абатон

4) апейрон

08. Военные учреждения для раненых и больных в древнем Риме назывались:

1) госпитали

2) лазареты

3) валетудинарии

4) асклепейоны

09. Солдаты, входившие в санитарные команды римских легионов, предназначенные для выноса раненых с поля боя:

1) капсарии

2) гастаты

3) триарии

4) депутаты

10. Древнеримский врач, считавший, что лечить надо «безопасно, быстро и приятно»:

1) Асклепиад

2) Архагат

3) Цельс

4) Гален

11. Древнеримский врач, написавший труд «О врачебной материи», в котором содержится информация о более чем 600 лекарственных растений.

1) Соран

2) Диоскорид Педаний

3) Плиний Старший

4) Тит Лукреций Кар

12. Родной город Клавдия Галена:

 1) Пергам

 2) Коринф

 3) Афины

 4) Александрия

13. Наиболее ранним свидетельством внимания римлян к мероприятиям санитарного характера считают

1) закон «Двенадцати таблиц»

2) законы Ману

3) закон Юлиана

4) законы Хаммурапи

14. Четыре признака воспаления были описаны

1) Сораном

2) Цельсом

3) Асклепиадом

4) Галеном

15. На территорию Асклепионов не разрешалось входить

1) здоровым людям

2) безнадежным больным

3) беднякам

4) травмированным

16. Определение основных типов темперамента человека описал

1) Платон

2) Гален

3) Гиппократ

4) Демокрит

17. Первыми врачами в Древнем Риме были:

1) рабы

2) священники

3) рабовладельцы

4) жрецы

18. В Римской Империи государственные власти в городах утверждали оплачиваемые должности врачей

1) хирургов

2) ординаторов

3) эдилов

4) архиатров

19. Должность архиатра впервые была введена

1) в Вавилоне

2) в Греции

3) в России

4) в Риме

20. По представлению древних греков в организме человека текут:

1) пневма, кровь, флегма, прана

2) слизь, пневма, желчь

3) кровь, слизь, черная желчь, желтая желчь

4) воздух, вода, кровь, слизь, желчь

21. Самое популярное лечебное средство в Древнем Риме царского периода, по свидетельству Катона:

1) свекла

2) капуста

3) лук

4) чеснок

22. Врачами-отпущенниками в Древнем Риме были

1) выпускники медицинской школы

2) врачи-рабы отпущенные хозяином

3) жрецы Эскулапа

4) врачи греческого происхождения

23. Основателем описательной анатомии в александрийской школе (и в древней Греции в целом) считается

1) Аристотель

2) Герофил

3) Цельс

4) Гален

 

 


вопрос 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ 2 4 1 4 1 2 1 3 4 1 2 1 1 2 2 3 1 4 4 3
вопрос 21 22 23                                  
ответ 2 2 2                                  

 

5. Самоконтроль по ситуационным задачам.

 



За д а ч а №1

О великом древнегреческом враче Гиппократе (460-377 гг. до н.э.) сохранилось предание, что персидский царь Артаксеркс приглашал его для лечения своих подданных, обещая за это дать золота «сколько он захочет». Гиппократ ответил, что богатством «персов» мне не приличествует наслаждаться так же как прекращать болезни варваров – врагов эллинов».

1. Оцените моральную    позицию Гиппократа    в   отношении оказания медицинской помощи противнику.

2. Какая была первая заповедь Гиппократа для врачевания больного?

 

За д а ч а №2

По свидетельству римского историка Светония император Клавдий (I в.н.э.), увидев, что иные рабовладельцы «…не желая тратится на лечение больных и истощенных рабов, выбрасывали их на Эскулапов остров, то этих выброшенных рабов он объявил свободными: если они выздоравливали, то не должны были возвращаться к хозяину, а если хозяин хотел лучше убить их, чем выбросить, то он подлежал обвинению в убийстве».

1. Дайте оценку врачебной морали античного общества.

2. Кем были первые врачи Древнего Рима?

За д а ч а №3

Одна из наиболее известных теорий медицины Античности считала первоосновой живого организма жидкость, существующую в нем в четырех качествах: кровь, слизь, желтая желчь и черная желчь. Здоровье и болезнь организма рассматривались в зависимости от количественного и качественного соотношения этих жидкостей. Нормальный состав жидкостей и  их  пропорциональное соотношение  –  краза –  основа  здоровья. Неправильное  смешение  жидкостей,  нарушение  пропорции  в их соотношении – дискразия – причина болезней организма.

1. Как называется эта теория?

2. К какой медико-философской традиции принадлежит эта теория.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 1405.