В курсовом проекте рассматривается сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета ТУ-204.
А/О « Авиастар» цех 244. Чертежи на заводе: 74.00.4110.000.-СБ.
Замок убранного положения основной опоры установлен на плато каркаса в отсеке основной опоры на кронштейне с помощью основной шаровой поверхности корпуса замка и двух упругих тел, закрепленных одной стороной на корпусе замка, а другой - на плато каркаса, что позволяет замку самоориентироваться при фиксации убранного положения опоры.
На корпусе крепится три изолированных однотипных гидроцилиндра со штоками принудительно возвращаемыми в исходное положение пружинами. Гидроцилиндры выполнены по бездифференциальной схеме, для чего на штоках выполнены хвостовики, уплотненные по цилиндрической поверхности. Причем диаметры штоков и хвостовиков равно. Одновременно в пружинную полость подведено сливное давление.
Таким образом, после уборки опоры и закрытия створок в обе полости замка подается сливное давление и его всплески не воздействуют на штоки.
Гидроцилиндры являются приводом открытия замка.
Конструкция замка сложная. Сборка производится вручную на сборочном столе. Для установки пружины спроектирована подставка.
Замок состоит из следующих основных деталей: корпуса, трех изолированных гидроцилиндров, кронштейна, толкателя, звена, шайбы, втулки и оси. Сборка ведется по базовой детали.
Технологичность конструкции на производстве оценивают сначала качественно, а затем количественно согласно
ГОСТ 14.201-73 «Общие правила обработки конструкции изделия на технологичность». Так может рассчитываться:
n степень монолитности
n степень панелирования
n уровень нормализации и др.
Для дальнейшей разработки схемы членения и схемы сборки необходимо тщательно разобраться в конструкции, форме, размерах, материалах всех входящих в замок деталей.
Отработка конструкции изделия на технологичность производится на всех стадиях разработки изделия при техническом оснащении производства и изготовлении изделия.
Качественная оценка технологичности при сравнении вариантов конструкции в процессе проектирования замка осуществляется на основе опыта разработчиков, и она предшествует количественной оценке и определяет ее целесообразность.
Количественная оценка технологичности замка выражается показателем, численное значение которого характеризует степень удовлетворения требованиям технологичности конструкции.
Разработка схемы членения
Схема членения представлена на листе1 ФА1. Опыт производства летательных аппаратов показывает, что правильное расчленение узла обеспечивает:
· высокую степень механизации, автоматизации сборочных и испытательных работ, что ведет к повышению производительности труда и качества изделия;
· применения параллельных схем сборки, что приводит к снижению цикла изготовления узла ;
· разделение и спецификацию труда, что способствует сокращению сроков изготовление узла и повышает его качество.
Конструктивно-технологические особенности замка позволяют выявить сборочные узлы и подузлы, поэтому на схеме показаны отдельные детали входящие в эти сборочные единицы, которые последовательно поступают на сборку. Сборка ведется вручную на сборочном столе.
1.3 Разработка схемы сборки.
Сборка ведется по базовой детали. Схемы сборки должны быть подчинены основному правилу: подавать на общую сборку сборочной единицы меньше элементарных деталей и больше максимально укомплектованных младших сборочных единиц. При сборке узлов полезно выделять подсборки (подузлы).
В нашем случае на сборку идут сборочные единицы: корпус, цилиндр, крюк, детали, кронштейн, звено, болт, пружина, 2 уха и т.д.
Схема сборки представлена в графической части курсового проекта КП 206.9373.1301.010.002-098. И в пояснительной записке на рисунке 1.
Испытания
Замок убранного положения ООШ
Сборка на столе
Цилиндр Контроль на Сборка в
контрольном столе приспособлении
сборка на столе
- плунжер ухо ухо
- букса
- хвостовик
- грибок пружина
- шайба
Сборка на столе
толкатель подсборка кронштейн
Контроль на столе
Полировка поверхности детали
Контроль свободного перемещения
установленных деталей
Сборка на столе
крюк болт рычаг звено корпус
втулка шайба
шайба
2.1 Выбор варианта и разработка рабочего технического процесса
Замок убранного положения основной опоры шасси играет не малую роль в передней опоре шасси поэтому к его сборке предъявляют весьма жесткие требования. В заводском варианте технологического процесса сборка замка ведется по базовой детали
на сборочном столе вручную.
В новом технологическом процессе установку пружины производят на специально спроектированной подставке. Снижается трудоемкость и время на сборку.
2. Экономическая
Часть.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 216.