РЕФЕРАТ
В курсовом проекте рассматривается сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета ТУ- 204.
Пояснительная записка 38 стр.
Типовой технологический процесс 19 стр.
маршрутных карт
Спецификации 3 стр.
Проведен анализ при разработке схем членения, сборки. Приведена оценка технологичности. Разработан новый технологический процесс, обоснован выбор вариантов технологического процесса, спроектировано приспособление для установки пружины.
Составлен годовой экономический эффект от внедрения нового технологического процесса на единицу продукции.
Содержание.
Задание
Реферат
Содержание
Введение
Технологическая часть
1. Разработка технологического процесса сборки.
1.1 Объект сборки, конструктивно-технологический анализ,
оценка технологичности. .............................................................. 7
1.2 Разработка схемы членения........................................................ 8
1.3 Разработка схемы сборки........................................................... 8
Экономическая часть
2.1 Выбор варианта и разработка рабочего
технологического процесса. .....................................................11
2.2 Расчет экономической эффективности. ................................12
2.3 Разработка циклового графика сборки...................................16
Конструкторская часть.
3.1 Проектирование приспособления............................................19
3.2 Выбор конструктивной схемы и расчет
фиксирующих элементов. .............................................................19
3.3 Расчет на жесткость. .......................................................... 20
4. Функциональный анализ приспособления
4.1 Структурно-элементная модель........................................... 25
4.2 Функциональная модель...........................................................26
4.3 Функционально-элементная модель приспособления ..........27
4.4 Тезаурус информационно-поисковый одноязычный словарь........................................................................................ 28
4.5 Типовые формулировки функций конструкции.................... 29
Техника безопасности.
5. Правила безопасности при работе с НГЖ-5У
5.1 Общие требования безопасности......................................... 32
5.2 Требования к производственным и вспомогательным помещениям............................................................................... 32
5.3 Требования к вентиляции и отоплению участков................33
5.4 Требования к транспортировке, сбору и хранению отработанной жидкости....................................................... 33
5.5 Специальные требования..................................................... 34
5.6 Техника безопасности слесарей механо-сборочных
работ.......................................................................................... 35
Заключение
Список литературы
Спецификация
Введение
Курсовой проект по дисциплине «Технология сборки самолетов», является завершающим этапом подготовки студента к дипломному проектированию. Основная цель работы - выработка у студентов практических навыков самостоятельного решения частных инженерных задач в области технологии сборки узлов летательных аппаратов и проектирование технологической оснастки.
Сборочные работы занимают основное место в самолетостроении. Повышение качества и технологичности сборочных работ существенно влияет эффективность всего авиационного производства, так как сборочные работы в самолетостроении занимают 45-50 % цикла производства самолета.
Сборка отличается от других процессов тем, что она включает в себя множество физически разнообразных процессов: клепку, установку, склейку, фиксацию, сварку и т.д. требование к элементам конструкции, поступающих на сборку, решающе влияют на содержание технологических процессов изготовления деталей самолетов, их стоимости и используемое оборудование.
Содержание технологических процессов сборки, принятые методы и средства обеспечения взаимозаменяемости и точности, определяют состав структуру технологического оснащения, от которого зависит трудоемкость процесса сборки и обеспечение выпуска заданной программы с минимальными затратами. Проект состоит из двух связанных частей : разработки ТП сборки заданного изделия и проектирование для сборки приспособления.
В первой части решаются вопросы :
· изучение чертежей, анализ технологичности конструкции, техническое описание изделия и разработка схемы его членения;
· разработка схемы сборки;
· техническое обоснование и разработка рабочего процесса сборки в двух вариантах, экономическое сравнение вариантов;
· оформление технологических карт;
· разработка циклового графика сборки;
Вторая часть предусматривает :
· разработку ТУ на проектируемое приспособление;
· выбор и обоснование метода базирования, проведение необходимых прочностных и точностных расчетов;
· разработку чертежей общих видов приспособления.
Технологическая
Часть.
Разработка схемы членения
Схема членения представлена на листе1 ФА1. Опыт производства летательных аппаратов показывает, что правильное расчленение узла обеспечивает:
· высокую степень механизации, автоматизации сборочных и испытательных работ, что ведет к повышению производительности труда и качества изделия;
· применения параллельных схем сборки, что приводит к снижению цикла изготовления узла ;
· разделение и спецификацию труда, что способствует сокращению сроков изготовление узла и повышает его качество.
Конструктивно-технологические особенности замка позволяют выявить сборочные узлы и подузлы, поэтому на схеме показаны отдельные детали входящие в эти сборочные единицы, которые последовательно поступают на сборку. Сборка ведется вручную на сборочном столе.
1.3 Разработка схемы сборки.
Сборка ведется по базовой детали. Схемы сборки должны быть подчинены основному правилу: подавать на общую сборку сборочной единицы меньше элементарных деталей и больше максимально укомплектованных младших сборочных единиц. При сборке узлов полезно выделять подсборки (подузлы).
В нашем случае на сборку идут сборочные единицы: корпус, цилиндр, крюк, детали, кронштейн, звено, болт, пружина, 2 уха и т.д.
Схема сборки представлена в графической части курсового проекта КП 206.9373.1301.010.002-098. И в пояснительной записке на рисунке 1.
Испытания
Замок убранного положения ООШ
Сборка на столе
Цилиндр Контроль на Сборка в
контрольном столе приспособлении
сборка на столе
- плунжер ухо ухо
- букса
- хвостовик
- грибок пружина
- шайба
Сборка на столе
толкатель подсборка кронштейн
Контроль на столе
Полировка поверхности детали
Контроль свободного перемещения
установленных деталей
Сборка на столе
крюк болт рычаг звено корпус
втулка шайба
шайба
2.1 Выбор варианта и разработка рабочего технического процесса
Замок убранного положения основной опоры шасси играет не малую роль в передней опоре шасси поэтому к его сборке предъявляют весьма жесткие требования. В заводском варианте технологического процесса сборка замка ведется по базовой детали
на сборочном столе вручную.
В новом технологическом процессе установку пружины производят на специально спроектированной подставке. Снижается трудоемкость и время на сборку.
2. Экономическая
Часть.
Таблица 2.
Показатели Условные Единица Варианты
обозначения измерения базовый новый
1. Зарплата основ.
рабочих З/пл руб. 2161,55 2051,75
2. Отчисления на
ремонт Р руб. 0 7,2
3. Амортизацион-
ные отчисления А руб. 0 36
4.Себестоимость С руб. 2161,55 2095,85
5. Капвложения К руб. 0,11 39,6
6. Годовые затраты З руб. 2161,56 2101,79
7. Годовой эконом.
Эффект Эг руб. 59,77
N 54 74 94
C1 2161,5 2962,1 3762,7
С2 2095,85 2855,76 3615,6
Вывод:
Из графика видно, что с увеличением годовой программы выпуска себестоимость увеличивается и следовательно увеличивается годовой эффект (Эг).
Цикловой график сборки
Конструкторская часть.
Расчет на жесткость
p = q * L : К = 0,625
L = 280мм = 0,28 м
масса замка = 10,35кг.
L На приспособлении располагается 1 замок.
Размер выдерживается для того чтобы замок стоял неподвижно.
M = 10.35 кг.
Расчетная нагрузка Р = 10,35 * 0,28 = 2,898 Н.
По диаграмме находим для L = 0,28 м потребную жесткость.
+4 2
Eyn = 0,1 * 10 Нм
3
0,625 * 2,898 * 0,28 7 2
ЕY = - 3 = 0,39 * 10 Н м
0,1 * 10
Действительная жесткость должна быть больше потребной.
Условие выполняется.
Функциональная модель.
Техника безопасности.
Требования к вентиляции и отоплению участков.
Производственные помещения должны быть оборудованы вентиляцией. На участках, где возможен пролив НГЖ И образование аэрозолей предусматривается аварийная вентиляция. Включение вентиляции предусматривается как внутри помещения, так и снаружи помещения.
Электропроводка выполняется в закрытом варианте. При наружном исполнении она прокладывается в трубах или фторопластовых рукавах.
Требования транспортировки, сбору и хранению отработанной жидкости.
Гидрожидкость поставляется в специальных бидонах с запаянной горловиной. Вскрытие тары осуществляется методом распайки на специальном оборудованном месте, оснащенном вентиляцией.
При частичном использовании бидоны поставщика должны быть герметично закрыты и опломбированы, на рабочем месте разрешается хранить не более сменной потребности (0,5 литра). Отработанная жидкость сливается в специальные емкости. Отходы жидкости должны храниться отдельно, на таре должна быть надпись «отходы НГЖ», а для отработанной жидкости надпись «НГЖ для регенерации».
Для сбора обтирочных материалов должна быть предусмотрена специальная тара «НГЖ отработанная ветошь». Утилизацию твердых отходов производят методом стирки.
5.5 Специальные требования.
Перед началом работы :
1. Все работающие, имеющие контакт с гидрожидкостью, кроме специальной одежды, должны быть снабжены индивидуальными средствами защиты. К ним относятся: перчатки, фартуки, маски, щитки, защитные очки, респираторы, ботинки, сапоги, защитные пасты и крем.
2. За 15-20 минут до начала работы включается вентиляция.
Во время работы:
1. Пролитая на пол жидкость должна быть убрана с помощью опилок, которые собирают в специальную емкость. При попадании жидкости на оборудование необходимо снять ее салфеткой, промыть теплой водой с мылом или салфеткой, смоченной в бензине.
2. При попадании на открытые кожные покровы необходимо смыть теплой водой с мылом. При значительном загрязнении специальной одежды необходимо ее заменить. Мытье рук должно осуществляться во время перерывов, после окончания работы и после случайного загрязнения. Сливать жидкость в канализацию и грунт запрещается.
В процессе работы необходимо следить, чтобы жидкость не попадала на нагретые поверхности, так как скорость испарения резко возрастает.
Запрещается смешивать НГЖ с другими гидрожидкостями. В случае выброса НГЖ в воздух рабочей зоны необходимо:
1. прекратить работу и перекрыть поступление жидкости.
2. одеть респираторы.
3. проверить работу вентиляции,
4. при необходимости включить резервную вентиляцию.
5. продуть воздухом отсек изделия передвижной вентиляционной установкой.
6. вызвать лабораторию и провести анализ воздуха рабочей зоны.
7. провести уборку пролитой жидкости.
8. в случае поражения работающих, парами жидкости, необходимо вывести их на свежий воздух и оказать первую помощь ( промыть желудок содовым раствором и дать солевое слабительное, вызвать врача).
В конце работы:
1.Специальная одежда, загрязненная жидкостью, должна сдаваться в прачечную для стирки (в домашних условиях стирка запрещается).
Заключение.
В курсовом проекте была проведена работа по изучению замка убранного положения основной опоры шасси.
Разработан новый технологический процесс сборки замка, спроектировано приспособление для установки пружины, проведено обоснование выбора варианта технологического процесса на основе анализа с базовым технологическим анализом. Произведен расчет технико-экономической эффективности.
С учетом разработки нового технологического процесса технологическая себестоимость (по сравнению с базовой)
снизилась на 59,77 руб.. Также с внедрением нового технологического процесса снизилась трудоемкость выполнения сборочных работ.
Проведен функциональный анализ сборочной оснастки замка убранного положения ООШ.
Список использованной литературы.
1. Сборка агрегатов самолета. Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «самолетостроение»
В.В. Бойцов, В.Н. Крысин и др. - М: Машиностроение, 1988г. - 152с,ил.
2. Абибов А.Л. и др. «Технология самолетостроения»
М: Машиностоение, 1970г.
3. Ершов В.И. и др. «Технология сборки самолетов»
М: Машиностроение, 1986г.
4. Технология сборки самолетов. Методические указания по проведению практических занятий. Часть 2.
Составлен И.М. Колганов, - Ульяновск: УлГТУ,1997г. - 48с.
5. Анализ и обоснование экономической эффективности предлагаемых проектных решений. Методические указания.
Составлен А.М. Арутюнова, Г.В. Дюкова. - Ульяновск: УлГТУ, 1996г. -40с.
6. Нормирование технологического процесса, тарификация работ, составление производственного задания рабочему. Методические указания.
Составлен Л.М. Арутюнова, Г.В. Дюкова. -Ульяновск: УлГТУ, 1995г. -11с.
7. Сборка клепаных узлов и агрегатов летательных аппаратов. Методические указания.
Сост. А.С.Горячев, Д.н. Лысенко - Куйбышев, 1986г.
8. ГОСТ 2.105 - 79 основные требования по оформлению пояснительной записки.
9. РД 40 РСФСР - 050 - 87 Проекты (работы) дипломные и курсовые. Правила оформления / Мв ИССО РСФСР - М.1988г.
10. ГОСТ 2.109 - 73. Основные требования к чертежам - М.1975г.
11. ГОСТ 2.307 -68. Нанесение размеров и предельных отклонений - М,1970г.
12. ГОСТ 2.701 -84. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению - М: Изд. Стандартов,1984г.
13. Гост 3.1404 - 86 Формы и правила оформления на технологические процессы и операции обработки металлов, резания.
14. ГОСТ 14.301 - 83 Общие правила разработки и применения технологических процессов - М: изд. Стандартов,1986г.
15. ГОСТ 3.1109 - 82. Процессы технологические. Термины и определения основных понятий - М : Изд. Стандартов, 1987г.
16. П.М. Попов. ФСА конструкций оснастки для организации информационных баз данных САПР подготовки авиационного производства. М.У. к выполнению расчетно - графической работы по дисциплине «Автоматизированные системы подготовки производства. Ульяновск: 1998г 43стр.
17. П.М. Попов Правила разработки тезауруса - информационного языка автоматизированных систем. Составление дескрипторного словаря функций авиационного производства. Ульяновск 1988г. 28 стр.
18. Единство требований при подготовке и отчетности по лабораторным работам.
Конструкторская часть
3.1
РЕФЕРАТ
В курсовом проекте рассматривается сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета ТУ- 204.
Пояснительная записка 38 стр.
Типовой технологический процесс 19 стр.
маршрутных карт
Спецификации 3 стр.
Проведен анализ при разработке схем членения, сборки. Приведена оценка технологичности. Разработан новый технологический процесс, обоснован выбор вариантов технологического процесса, спроектировано приспособление для установки пружины.
Составлен годовой экономический эффект от внедрения нового технологического процесса на единицу продукции.
Содержание.
Задание
Реферат
Содержание
Введение
Технологическая часть
1. Разработка технологического процесса сборки.
1.1 Объект сборки, конструктивно-технологический анализ,
оценка технологичности. .............................................................. 7
1.2 Разработка схемы членения........................................................ 8
1.3 Разработка схемы сборки........................................................... 8
Экономическая часть
2.1 Выбор варианта и разработка рабочего
технологического процесса. .....................................................11
2.2 Расчет экономической эффективности. ................................12
2.3 Разработка циклового графика сборки...................................16
Конструкторская часть.
3.1 Проектирование приспособления............................................19
3.2 Выбор конструктивной схемы и расчет
фиксирующих элементов. .............................................................19
3.3 Расчет на жесткость. .......................................................... 20
4. Функциональный анализ приспособления
4.1 Структурно-элементная модель........................................... 25
4.2 Функциональная модель...........................................................26
4.3 Функционально-элементная модель приспособления ..........27
4.4 Тезаурус информационно-поисковый одноязычный словарь........................................................................................ 28
4.5 Типовые формулировки функций конструкции.................... 29
Техника безопасности.
5. Правила безопасности при работе с НГЖ-5У
5.1 Общие требования безопасности......................................... 32
5.2 Требования к производственным и вспомогательным помещениям............................................................................... 32
5.3 Требования к вентиляции и отоплению участков................33
5.4 Требования к транспортировке, сбору и хранению отработанной жидкости....................................................... 33
5.5 Специальные требования..................................................... 34
5.6 Техника безопасности слесарей механо-сборочных
работ.......................................................................................... 35
Заключение
Список литературы
Спецификация
Введение
Курсовой проект по дисциплине «Технология сборки самолетов», является завершающим этапом подготовки студента к дипломному проектированию. Основная цель работы - выработка у студентов практических навыков самостоятельного решения частных инженерных задач в области технологии сборки узлов летательных аппаратов и проектирование технологической оснастки.
Сборочные работы занимают основное место в самолетостроении. Повышение качества и технологичности сборочных работ существенно влияет эффективность всего авиационного производства, так как сборочные работы в самолетостроении занимают 45-50 % цикла производства самолета.
Сборка отличается от других процессов тем, что она включает в себя множество физически разнообразных процессов: клепку, установку, склейку, фиксацию, сварку и т.д. требование к элементам конструкции, поступающих на сборку, решающе влияют на содержание технологических процессов изготовления деталей самолетов, их стоимости и используемое оборудование.
Содержание технологических процессов сборки, принятые методы и средства обеспечения взаимозаменяемости и точности, определяют состав структуру технологического оснащения, от которого зависит трудоемкость процесса сборки и обеспечение выпуска заданной программы с минимальными затратами. Проект состоит из двух связанных частей : разработки ТП сборки заданного изделия и проектирование для сборки приспособления.
В первой части решаются вопросы :
· изучение чертежей, анализ технологичности конструкции, техническое описание изделия и разработка схемы его членения;
· разработка схемы сборки;
· техническое обоснование и разработка рабочего процесса сборки в двух вариантах, экономическое сравнение вариантов;
· оформление технологических карт;
· разработка циклового графика сборки;
Вторая часть предусматривает :
· разработку ТУ на проектируемое приспособление;
· выбор и обоснование метода базирования, проведение необходимых прочностных и точностных расчетов;
· разработку чертежей общих видов приспособления.
Технологическая
Часть.
Разработка технологического процесса сборки.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 256.