СР
Л
ЛРПЗ
КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Актуальные проблемы развития науки, функции социологии.9
1
2
1
5 ДИ Тема 2 История социологии: классический этап.9
1
2
1
5 К Тема 3 История социологии: основные парадигмы современного этапа.9
1
2
1
5 К Тема 4 Методология и методика социологического исследования19
2
4
1
12 Т Тема 5 Общество как система. Структура общества ( морфология, стратификация, мобильность).15
2
2
1
10 К Тема 6 Социальные общности, группы и социальные организации как элементы социальной структуры.9
1
2
1
5 К Тема 7 Социальные институты11
2
4
5 Кр Тема 8 Проблема взаимодействия личности и общества, структура личности, процесс социализации личности.
11
2
4
5 Кейс Тема 9 Общество и культура
8
1
2
5 Д Тема 10 Социальные изменения в зеркале социологии.
8
1
2
5 Кр.С.
Промежуточная аттестация
0
зачетИТОГО:
108
14
26
6
62Заочная форма обучения
Тема 1 Актуальные проблемы развития науки, функции социологии.11
-
-
1
10 О Тема 2 История социологии: классический этап.14
1
2
1
10 К Тема 3 История социологии: основные парадигмы современного этапа.14
1
2
1
10 К Тема 4 Методология и методика социологического исследования13
1
2
10 О Тема 5 Общество как система. Структура общества ( морфология, стратификация, мобильность).
13
1
2
10 Кр Тема 6 Социальные общности, группы и социальные организации как элементы социальной структуры.
10
-
-
10 Кр Тема 7 Социальные институты
11
1
-
10 Кр Тема 8 Проблема взаимодействия личности и общества, структура личности, процесс социализации личности.
11
1
-
10 Кейс Тема 9 Общество и культура
4
-
-
4 Кр Тема 10 Социальные изменения в зеркале социологии.
3
-
-
3 О
Промежуточная аттестация
4
зачетИТОГО:
1086
83
87ДИ- деловая игра, К- работа в микрогруппах, Т-тест, Кр- Конференция-обсуждение отчетов студентов (в виде визуальных материалов) о научных экспедициях, посвященных исследованию социальных институтов, Д- Учебная дискуссия, Кр.С.- круглый стол, О- опрос
Содержание дисциплины
Тема 1. Актуальные проблемы развития науки, функции социологии.
В ходе лекции предусмотрено включение специальных «ошибок», которые очевидны, с точки зрения здравого смысла, но опровергаются социологическими исследованиями. Благодаря этому у студентов происходит формирование социологического воображения.
Введение в социологию как научную дисциплину. Основные проблемы, которые попадают в фокус изучения дисциплины. Понятие социологического воображения Ч.Р. Миллса. Социология и «здравый смысл» Э.Гидденса. Функции социологии: познавательная, прогностическая, управленческая, организационно-технологическая, контрольно-аналитическая и консультационная.
Тема 2. История социологии: классический этап.
Лекция –диалог, в ходе которой происходит постоянный обмен информацией со студентами, обращение лектора к их предварительным знаниям, полученным в ходе изучения дисциплины «обществоведение».
Тема 3. История социологии: основные парадигмы современного этапа.
Лекция –диалог, в ходе которой происходит постоянный обмен информацией со студентами, обращение лектора к их предварительным знаниям, полученным в ходе изучения дисциплины «обществоведение».
Тема 4. Методология и методика социологического исследования
Лекция –презентация, мастер-класс, в ходе которой происходит обучение практическим навыкам проведения эмпирических социологических исследований.
Тема 5. Общество как система. Структура общества ( морфология, стратификация, мобильность).
Социальная система и ее виды. Уровни социальной системы (социальный и социетальный). Понятия «морфология общества», «социальная структура», «социальная стратификация» и «социальная мобильность». Основные концепции генезиса и эволюции социальной структуры общества. Социальная мобильность. Теория социальной мобильности П.Сорокина.
Основные элементы и основные законы строения общества. Социальное равенство и социальное неравенство как социологическая проблема. Виды социальных структур.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 185.