Под действием неуравновешенного напряжения, минуя цепь нагрузки, может протекать уравнительный ток, который создает потери в вентилях и обмотках трансформатора и может приводить к аварийному отключению установки.
Требуемая величина индуктивности уравнительных дросселей, исходя из ограничения амплитуды переменной составляющей уравнительного тока до величины, не превышающей 10%:
,
где U1п – удвоенное эффективное значение первой гармоники выпрямленного напряжения:
В,
где Uп/Ud0=0.26 – определено по рисунку из [2] для m=6 и a=900;
m=6 – число фаз выпрямления.
Гн.
Уравнительные дроссели выберем частично насыщающимися, т.е.
Lуд=0,7Lуд.расч=0,029 Гн.
Выбираем дроссель серии ФРОС-150. Lуд=0,03 Гн.
Рассчитаем индуктивность сглаживающего дросселя:
Гн,
где Uп=U1п/2=72,673 Гн – действующее значение первой гармоники выпрямленного напряжения.
Необходимая величина индуктивности сглаживающего дросселя:
Lсд=Lнеобх-(Lдв+2Lтр+Lуд),
где Lдв – индуктивность якоря и дополнительных полюсов двигателя:
Гн
2Lтр – индуктивность двух фаз трансформатора, приведенная к контуру двигателя.
Гн.
Lсд=0,027-(0,010+0,00106+0,03)=-0,014 Гн
Т.к. Lсд<0, то сглаживающий дроссель не требуется.
Определение расчетных параметров силовой цепи ТП-Д.
Расчетное сопротивление цепи выпрямленного тока:
,
где k=1+a(tн-ta)=1+0.004(100-15)=1.34;
a=0,004 – температурный коэффициент сопротивления меди;
tн=1000 – рабочая температура двигателя для класса изоляции В;
ta=150 – температура окружающей среды;
Rщ – сопротивление щеточного контакта:
Ом;
Rп – сопротивление преобразователя:
,
где Rт – активное сопротивление обмоток трансформатора:
Ом;
хт – индуктивное сопротивление обмоток трансформатора:
Ом
Rуд – активное сопротивление уравнительных дросселей:
Ом.
Итак,
Ом
Ом.
Выводы по главе 1.
В главе 1 на основе технических данных и требований электропривода подъемного механизма крана был произведен выбор схемы ЭП. В результате анализа и обзора применяемых систем регулирования показана целесообразность применения системы тиристорный преобразователь – двигатель.
Построение нагрузочных диаграмм производственного механизма и двигателя позволило предварительно выбрать двигатель, а затем проверить его по условиям нагрева и по перегрузке. Выбранный двигатель серии 2П удовлетворяет этим условиям.
Расчет силового преобразователя включил в себя выбор его элементов, а также определение расчетных параметров силовой цепи ТП-Д.
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 247.