На водном транспорте имеются явственные транспортные пути (реки, озера, моря). А также сложные гидротехнические сооружения, т.е. искусственные (водохранилища, каналы, шлюзы). Судоходство совершается не по всей ширине, а по судовому каналу – фарватеру. Фарватер рассчитан на пропуск 2-х встречных судов. Его обозначают специальными знаками. Судовые каналы устраивают открытыми, когда реки одного уровня, и шлюзованными, когда реки на разных уровнях. Есть еще обходные каналы к шлюзам. Радиусы каналов не менее 6 длин расчетного судна. Глубина канала берется с запасом 1 метр. Каналы питаются водой, самотеком из рек, озер или подачей воды насосами на высшую точку канала. Шлюзы сооружают для пропуска судов через плотины, камеры с 2-мя торцевыми воротами. Шлюзы бывают: однокамерные и многокамерные. Однокамерные шлюзы применяются, когда разность воды не превышает 20-25 метров. Многокамерные шлюзы применяются, когда разница больше. Шлюзы бывают: односторонние и двусторонние.
Речные порты и пристани
По своему назначению они бывают:
- рыбные
- грузовые
- военные
- затоны
Порты бывают:
1) русловые ;
L – длина причальной линии; n – количество судов; t – время обработки; z – длина судна; a – интервал между судами.
2) внерусловые
3)
Пристань – прибрежный путь посадки или высадки пассажиров. Они бывают плавучими (дебаркадами).
Морские порты
Морские поты бывают:
- торговые
- рыбные
- военные
- промысловые
Имеются специализированные порты:
- угольные
- лесные
- поливные
- комбинированные
54% портов у России. Из 77 крупных портов у нас осталось 40. Порты делятся на 3 категории. И есть вне категорий: Ленинград, Одесса, Новороссийск, Охотка и т.д.
Основы организации движения флота
1) Речной флот
- свободное движение
- участковое движение
Сквозное движение – движение на линиях от погрузки до разгрузки без перевалок. Участковое – движение по системе тяговых плеч. Сквозное движение лучше. Движение поездов происходит по единому графику. Руководит движением диспетчерский аппарат, имеющий современные виды связи.
2) Морской флот в зависимости от назначения движения делится на:
- внутренние (ксеботажные)- 10%
- внешние (заграничные) – 90%
Плавание организуется по 2-м формам:
1) линейное (регулярное)
2) рейсовое (нерегулярное).
В США доля внутренних морских путей составляет 10%, в РФ < 1%. В США климат позволяет осуществлять перевозки круглый год, а в России 6 месяцев, а завоз на Крайний Север – 2-3 месяца.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 206.