Показатели транспортной обеспеченности и доступности
Эти показатели отражают уровень транспортного обслуживания хозяйства, населения и зависят от многих факторов:
- протяженность сети;
- пропускная и провозная способность;
- конфигурации улиц;
- параллельность ходов;
- дождя, гололеда и др.;
Чем больше показатель, тем больше развита сеть.
1) Густота сети на 1000 км2
Lэ – протяженность эксплуатационной длины; S – площадь территории.
2) Транспортная обеспеченность населения на 10000 человек
Н – число населения.
3) Обобщенный показатель (формула Эйнгеля)
4) Успенский ввел формулу: объем предъявленных для транспортировки грузов
Q – количество грузов.
5) С развитием различных видов транспорта появился показатель по приведению их к общему виду
S0 – обжитая территория
Василевский предложил следующий коэффициент приведения транспортной линии к одному км железных дорог (пропускной и провозной способностей)
- для автомагистралей - 0,45
- обычное шоссе - 0,15
- речной путь - 0,25
- магистральный газопровод - 0,30
- нефтепровод - 1
Показатели по железнодорожному транспорту dsж/д:
- мир в целом - 1,81
- СНГ - 0,65
- США - 2,27
- Азия - 1,35
- Россия - 0,51
- Африка - 0,50
6) Макроэкономическим показателем уровня транспортного обслуживания считают объем приведенного грузооборота в тонно-километрах, (грузооборот – количество тонн, приведенных на один километр) приходящегося на 1 рубль национального дохода.
Железнодорожный транспорт
В 1788 г Ярцев в Петрозаводске уложил чугунные рельсы. Такая дорога была построена во Франции через 13 лет, а в США через 17 лет.
Первая железная дорога была построена в 1825 г в Англии между городами Стогктон и Дармингтон. Между этими городами раньше были поезда на конной тяге. А Джордж Стефенсон запустил паровоз.
В России дорога была построена отцом и сыном Черепановыми в 1834 году. В 1735 в Санкт Петербурге была построена так называемая "Увеселительная дорога" от Царского села до Павловска для знати. Эта дорога показала возможность работы железнодорожного транспорта. Ширина –колеи этой дороги была 6 футов (1829 мм).
Мельников строил железную дорогу их Петербурга, а Крафт – из Москвы. Так была построена железная дорога их Москвы в Петербург. Она была лучшей в мире, построенной на 2 пути и самой ровной. Окончание строительства было в 1851 году. Журавский на этой дороге построил более 100 мостов.
Паровозы и вагоны в России начали строить с 1844 года. В 1861 начали строить дорогу Санкт Петербург – Варшава. Развитие капитализма в России после отмены крепостного права вызывает бурный рост железных дорог, начинается строительство частных железных дорог. Самое –значительное строительство – Транссиб. До революции было построено 73 тысячи дорого, а в СССР – 155 тыс.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 200.