1.Чтобы понять, почему это происходит, необходимо разобраться, из чего складывается стоимость готовой продукции в наружной рекламе. Для того чтобы легче было понять суть нижеприведенных пояснений, прибегнем к помощи аналогий. Итак, представьте, Вы решили купить автомобиль. Предположим, что это должна быть иномарка, но не самая дорогая. Вы звоните в несколько автосалонов, которые торгуют любыми автомобилями, в том числе отечественными, и спрашиваете: «Сколько стоят автомобили в вашем салоне?». А Вам отвечают: «От трех тысяч...» — в одном салоне, «От четырех...» — в другом. При этом Вы, не спрашивая марки автомобиля в каждом из случаев, решаетесь ехать за покупкой туда, где Вам назвали меньшую стоимость. Конечно, на месте Вы уже подберете для себя нужную модель, выберете для нее необходимые дополнительные функции и так далее. Но Вы уверены, что в этом автосалоне Ваш автомобиль окажется самым дешевым? Ведь может оказаться так, что на самом деле во втором салоне от «четырех» стоили «Жигули», а в первом от «трех» — «Таврия», а «Жигули» там же стоят от четырех с половиной.
Похожая ситуация и на рынке наружной рекламы. Одну и ту же вывеску можно изготовить десятками различных способов, применяя сотни различных материалов. И в каждом из этих случаев вывеска будет не только стоить по-разному, но и по-разному выглядеть, по-разному эксплуатироваться, по-разному долго служить. А потому не имеет значения, какая цена стоит в прайс-листе, важно то, что Вам предлагают за эту цену.
2. В конкурентной борьбе за заказчика производители применяют самые разные способы привлечь их. Самый примитивный способ завлечь заказчика — показать ему низкие расценки. Именно этим и объясняется порой невероятная разница в прайс-листах разных компаний. Кто-то честно отражает стоимость вывески со средними характеристиками, а другой при разработке прайс-листа учитывает самые дешевые материалы. Например, в стоимость светового короба можно заложить недорогой профиль, дешевые лампы, оргстекло с жуткими светорассеивающими характеристиками, а также самоклеящуюся пленку со сроком службы в полгода. Мало кто, изучив свойства вышеперечисленных материалов, согласится на их использование в своих конструкциях. Тут и начинаются «накрутки». Замена пленки на долгосрочную — столько-то процентов в плюс, замена ламп — столько-то и т. д. То есть, смысл в том, что одни фирмы указывают стоимость продукции, которую Вы явно не будете заказывать, а другие сразу учитывают необходимые качества конструкции, соответственно отражая их в своем прайс-листе.
3.Ни для кого не секрет, что помимо материальной части в себестоимость продукции закладывается и рабочая сила, а точнее, ее профессионализм. Чем выше уровень работника, тем дороже может стоить его работа. Но этого по стоит бояться, ведь качественно сделанная руками мастера вывеска прослужит долго и сэкономит средства на ее эксплуатации.
4.Изучая прайс-лист компании и, в особенности, те пункты, где стоит цена за квадратный метр, необходимо задуматься не только о материальной составляющей продукции, но и о ее геометрической сути. Поясним на примере. Возьмем два двухсторонних световых короба площадью в 1 кв. метр. Первый имеет размер 1 х 1 м. А второй — 5 х 0,2 м. Допустим, что мы используем для их производства следующие материалы: профиль алюминиевый по цене 10$/п.м., акриловое стекло по цене 15$/кв.м, и люминесцентные лампы длиной 0,9 м по цене 5$/шт.
В первом случае будет израсходовано 4 п.м профиля, 2 кв.м стекла и 4 лампы общей стоимостью 90$. Во втором случае это будут уже 10,4 п.м. профиля, 2 кв.м стекла и 5 ламп, что составит 154$. Цена разная, а площадь-то одинаковая! Да и работы с прямоугольной вывеской больше, чем с квадратной. То есть из-за использования линейных составляющих в световых коробах говорить о цене за площадь, как минимум, некорректно. А потому и здесь имеются возможности для манипуляций: можно указать цену, вкладывая минимальный расход линейных комплектующих, принимая во внимание квадратные формы, а можно учитывая размер среднестатистической прямоугольной вывески (что, конечно же, честнее).
5.Но и это еще не все. Кроме линейных составляющих, в любой световой конструкции имеются и количественные, такие, как лампы для подсветки. В нашем первом примере мы
учли 4 лампы. Но ведь кто-то может заложить всего 3. Особенно существенная экономия происходит при изготовлении световых конструкций большой площади. Такая экономия на лампах приводит к тому, что, во-первых, уменьшается яркость вывески, а, во-вторых, это одна из причин видимости так называемых «ребер» на световой поверхности.
6.Так значит, напрашивается вывод о бесполезности прайс-листов в производстве индивидуальных конструкций для наружной рекламы? И да, и нет.
Да, когда речь идет о сложных конструкциях, нестандартных формах или больших размерах.
Нет, когда нужна совсем простецкая вывеска, когда качество не имеет значения, а цена стоит на первом месте. Вот здесь можно и разойтись — обзвонить сотню фирм, получить по факсу с километр прайсов, а, главное, требовать соответствия стоимости конечного продукта с указанной ценой в прайс-листе — ведь вывеска-то простая, накрутить не на чем!
И все-таки для того чтобы действительно иметь возможность сравнить стоимость изготовления конструкций в разных компаниях, лучше всего отдать им для расчетов готовые эскизы, а затем обязательно поинтересоваться, на каких материалах будут проводиться работы. Ну, а если эскизов нет, то их нужно заказать.
7.И в заключение хотелось бы остановиться еще на одной детали. К сожалению, очень часто менеджеры рекламных отделов компаний-заказчиков видят основное свое предназначение в том, чтобы найти фирму-изготовителя подешевле (в этом случае вопрос «Из чего делаете?», как правило, не стоит). Результатом таких массовых поисков и стала ситуация на рынке, когда фирмы-производители ищут всевозможные способы завлечь заказчика низкой ценой, при этом зачастую страдает качество продукции, и заказчик в итоге платит больше. Когда вопрос «Сколько стоит?» будет звучать не в начале переговоров, а в завершение их, тогда и ситуация может измениться. На улицах появится больше рекламных конструкций, сделанных профессионалами, а к заказчикам под красивые вывески валом пойдет клиент. Хорошо будет всем.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 247.