Структура бэк-офиса определяется размерами компании, содержанием и объемом операций. Небольшие компании могут иметь бэк-офис, не полностью формально обособленный от бухгалтерии. Тем не менее, безотносительно размера фирмы, функции фронт-офиса и бэк-офиса должны быть четко разделены.
Достаточно крупные компании могут найти полезным разделение самого бэк-офиса на функциональные группы, отвечающие за определенные направления работы или за конкретные регистры внутреннего учета.
Количество сотрудников, занятых в каждой группе, определяется количестьвом сделок, заключаемых фирмой, и спецификой ее операций.
Первичный учет сделок
Поручение на сделку
Первичный учет сделок является одной из важнейших частей учетной системы. От эффективной и четкой организации учета с самого момента заключения сделки напрямую зависит функционирование всей учетной системы бэк-офиса. Поэтому очень важно организовать отлаженный процесс учета сделки еще до поступления информации о ней в бэк-офис, а именно в момент поступления распоряжения на сделку от клиента во фронт-офис.
Поручение на сделку является документом, который заполняется во фронт-офисе ответственным лицом, выполняющим функции ведения счета клиента (далее "менеджером счета"). Поручение заполняется при получении распоряжения от клиента или направляется клиентом в форме, установленной в договоре, и содержит существенные условия предстоящей сделки для клиента.
Поручение на сделку является документом, на основе которого трейдер совершает сделку.
Принципы составления и обращения поручения на сделку
Поручение на сделку должно быть оформлено в письменном виде независимо от того, дается ли поручение клиентом по телефону или лично.
Количество экземпляров поручения компания определяет по своему усмотрению, но при этом должна быть обеспечена надлежащая защита от потери документа или данных в документе при передаче его от менеджера счета к трейдеру и обратно.
Каждая передача поручения от менеджера счета к трейдеру и обратно должна заверяться подписью менеджера счета либо трейдера соответственно, что указывает на тот факт, что поручение было получено, прочитано и соответствующие действия предприняты. В случае, если трейдер не может выполнить поручение и возвращает бланк поручения менеджеру счета, должна быть обязательно указана причина неисполнения поручения.
В случае исполнения поручения номер поручения должен быть вписан в бланк соответствуюшего тикета (распорядительной записки).
При необходимости функции менеджера счета и трейдера могут исполняться одним сотрудником.
Если договор с клиентом предусматривает предоставление последнему дополнительной отчетности на основе поручения, то поручение на сделку передается в бэк-офис для составления этой отчетности.
В компании должно быть выделено лицо, которое отвечает за раздельное хранение выполненных и невыполненных поручений клиентов.
Образец поручения на сделку:
ПОРУЧЕНИЕ НА СДЕЛКУ
Просим Вас ознакомиться с условиями Вашего поручения на сделку с ценными
бумагами и подписать в случае полного согласия:
N ПОРУЧЕНИЯ
ДАТА ПРИНЯТИЯ
ЭМИТЕНТ
КОЛИЧЕСТВО
ВИД ПОРУЧЕНИЯ
МЕНЕДЖЕР
ПОДПИСЬ
Поле трейдера:
ЦЕНА ВОЗМОЖНОГО
ИСПОЛНЕНИЯ
КОММЕНТАРИИ
ТРЕЙДЕР
ПОДПИСЬ
Поле клиента:
Я подтверждаю
ПОДПИСЬ
вышеуказанные условия сделки
КЛИЕНТА
ПОДПИСЬ
МЕНЕДЖЕРА
Поле трейдера:
КОЛИЧЕСТВО
ИСПОЛНЕНИЯ
ТРЕЙДЕР
ПОДПИСЬ
3.2. Тикет (распорядительная записка)
Назначение тикета
Тикет (распорядительная записка) является основополагающим документом внутреннего учета сделки, содержащим все основные условия сделки. Тикет заполняется трейдером или иным ответственным лицом во фронт-офисе, уполномоченным совершать сделки с ценными бумагами. В дальнейшем, на основе данных тикета в бэк-офисе составляется договор.
Тикет должен содержать следующую информацию:
· стороны сделки
· наименование ценной бумаги;
· ценовые и количественные параметры сделки;
· вид сделки (покупка, продажа, дилерская, брокерская)
· условия перерегистрации и оплаты ценных бумаг;
· наименование и подпись лица, заключившего сделку;
· номер тикета, согласно принятой системе нумерации.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 291.