Организация как теория: формирование организационных отношений, следствий из них, а также категорий понятий в этой области.
* Все термины организации и смысловые нагрузки связаны с понятием система.
43.Элементы социально-экономической системы. Их характеристика и взаимосвязь /на примере конкретной организации/.
В любой организации выделяются 5 внутренних переменных:
1. Цели.
2. Структура.
3. Задачи.
4. Технология.
5. Люди.
Цель – Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремиться добиться организация.
Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей в организации.
Задачи – это предписанная работа или серия работ, которая должна быть выполнена определенным способом в заранее установленные сроки.
Задачи организации традиционно делятся на три категории:
1. Работа с людьми.
2. Работа с предметами.
3. Работа с информацией.
Технология – это любое средство, с помощью которого входящие в организацию элементы (ресурсы) преобразуются в выходящие результаты навыки, знания, продукт, прибыль.
Люди – центральный фактор в любой модели управления.
Закономерности организации: иерархичность, интегративность, целостность.
Закономерность – это объективно сущностная, повторяющаяся существенная взаимосвязь явлений в общественной жизни.
Закон необходимое, а закономерность вероятное.
Можно сказать, что закономерность связи может проявляться необязательно, в какой-то неустановленной форме носит вероятностный характер и может проявиться в корреляционной форме, т.е. изменяться под влиянием друг на друга.
Проявления закономерности часто привязано к определенному месту, времени и отражают обусловленную последовательность проявления не одного, а нескольких законов. Закономерности являются проявлением действия законов.
Иерархичность – Закономерность построения всего мира и любой системы. Особенности заключаются в том, что закономерность целостности проявляется на каждом уровне иерархии системы, при этом возникают новые свойства элементов системы, отсутствующие у элементов в изолированном виде.
Закономерность интегративности – Направлена во внутрь системы, касается её элементов. Термин интнгративность употребляется как синоним целостности, но он больше отражает, применяется к свойствам элементов системы, т.е. интерес обращается на внутренние факторы. Интегративными называются системно образующие элементы, которые являются неоднородными, конфликтующими между собой свойствами или элементами.
Закономерность целостности – эта закономерность проявляется в системе через возникновение новых интегративных, возникающих, в результате взаимодействия элементов. Эта закономерность рассматривает две стороны закона целостности:
1. Свойство системы не является суммой элементов системы или её частей.
2. Свойство системы зависит от свойств элементов системы или её частей.
Существенным проявлением закономерности целостности являются проявления связи с взаимоотношениями системы, с внешней средой и отличие взаимодействий с отдельными элементами системы.
Управление в организации.
Под «управлением» в широком смысле слова понимается «элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей».
Связь в системе управления – это то, что объединяет субъект и объект управления в единое целое. Ее следует рассматривать как источник информации для выработки управляющего воздействия. Через каналы связи движутся потоки информации, напитывающиеся все подсистемы организации и обеспечивающие достижение ее целей.
Соотношение между понятиями организация и управление.
1. Управление, а точнее, управляющая система уже сама по себе ест организация, некое единое, упорядоченное целое, состоящее из различных элементов, складывающихся в определенным образом сформировавшуюся структуру. Эта структура полностью обладает системными свойствами организации.
2. Управление можно рассматривать как необходимую и важнейшую часть большинства биологических, экономических, социальных и механических систем, т.е. как часть организации, выполняющую особую функцию по поддержанию в допустимых пределах отклонений системы от заданных целей.
3. Организация как процесс по упорядочению в организованных системах выступает в виде функции управления и с этой точки зрения является составной частью управления.
Управление с одной стороны есть организация, а с другой часть организации, а сама организация является частью управления. В ней отражается системное и функциональное единство организации как состояния и процесса.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 211.