Регистрация пластиковых карт
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Продавцы могут регистрировать держателей пластиковых карт, которых они обслуживают, а также определять сторонних регистраторов, карточки, зарегистрированные которыми, они соглашаются принимать. Однажды зарегистрировавшись, держатель пластиковой карты получает возможность многократно безопасно платить карточкой через Интернет. Банки также могут регистрировать держателей международных пластиковых карт, как из числа своих клиентов, так и держателей карт, эмитированных сторонними банками.

В любой момент Регистратор может отменить выданное им ранее подтверждение регистрации карточки, объявить подтвержденную им ранее карточку как утерянную, украденную или имеющую требования на возврат уплаченных ранее с нее сумм. В этом случае карточка Платежной системой блокируется к приему.

Оплата on-line покупки

1. Держатель карты самостоятельно заносит регистрационную информацию, воспользовавшись для этого функцией “Регистрация карты”.

2. Держатель карты посещает регистрационный пункт, где сотрудник Банка считывает информацию с пластиковой карты и отправляет запрос на авторизацию.

3. Банк-эмитент карточной системы производит проверку реквизитов карты.

4. Изготавливается слип карточки (без указания суммы покупки в нем).

5. Держатель карты получает идентификатор и пароль для входа. После этой процедуры он получает возможность осуществлять многократные платежи с карточки в Интернет в адрес Продавцов, зарегистрированных в системе.

6. Покупатель делает заказ в электронном магазине, и выбирает оплату кредитной картой через систему Instant!.

7. Магазин передает информацию о заказе в процессинговый центр системы.

8. Процессинговый центр запрашивает у пользователя идентификатор и пароль для проведения платежа.

9. Процессинговый центр генерирует данные транзакции и направляет их финансовому оператору системы.

10. Финансовый оператор, у которого находятся “виртуальные счета” покупателя и продавца, осуществляет перевод денег внутри системы.

11. Данные транзакции либо направляются Продавцу (если тот пожелает обратиться в сторонний банк), либо в банк-эквайрер системы, через который осуществляется перевод необходимой суммы со счета Покупателя в банке-эмитенте платежной карты (рисунок И.1).

В системе Instant! возможна оплата покупки и без применения платежной карты. В этом случае схема транзакции значительно упрощается (рисунок И.2).

Покупатель вносит деньги на счет финансового оператора системы, после чего получает, как и в случае с платежной картой, идентификатор и пароль, и может наравне с другими пользователями системы совершать онлайн покупки.

Подтверждение платежа от Покупателя

Для подтверждения платежа от Покупателя Продавец может либо получить выписку, либо выдать on-line запрос к системе, позволяющий проверить любой конкретный платеж (данная возможность позволяет Продавцу обслуживать Покупателей полностью автоматически). Каждый платеж имеет уникальный идентификатор транзакции, известный только Покупателю и Продавцу. Покупатель, заплативший за Продукт, сообщает идентификатор транзакции Продавцу, тот должен выдать онлайн запрос к системе, содержащий 6-символьный префикс счета Продавца, четырех символьный префикс пароля Продавца и идентификатор транзакции, после чего получает от системы подтверждение о наличии такого платежа в его адрес, либо сообщение об отсутствии такой транзакции.

Система PayCash

PayCash - совместный проект, разрабатываемый банком “Таврический” и группой компаний Алкор-Холдинг. Система позволяет совершать покупки через Интернет и производить мгновенные и защищенные платежи через электронный кошелек Покупателя.

Электронная цифровая подпись позволяет связать документ с конкретным юридическим или физическим лицом его подписавшим, подобно собственноручной подписи и печати. Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью конкретного юридического или физического лица, может содержать финансовые обязательства по отношению к другому лицу или предъявителю. Законодательство Российской Федерации позволяет использовать электронную цифровую подпись для подписания юридически значимых документов. В PayCash, как системе наличных платежей, используются электронные денежные обязательства, выпущенные банком в качестве средств оплаты между участниками платежной системы.

Система PayCash не является принадлежностью одного банка, а является открытой системой, готовой к созданию как локальных, так и глобальных платежных систем.

Регистрация и проведение on-line платежа (рисунок К.1)

1. Покупатель переводит деньги в банк системы, устанавливает на своем компьютере программное обеспечение электронного кошелька, получает эмитированные Банком цифровые сертификаты.

2. Покупатель выбирает товар в электронном магазине, отсылает заказ Магазину.

3. Кошелек Продавца отсылает кошельку Покупателя требование заплатить, содержащее подписанный электронной цифровой подписью текст договора.

4. Кошелек Покупателя предъявляет своему владельцу текст договора. Если Покупатель соглашается платить (при достаточном количестве денег у Покупателя), то кошелек Покупателя отправляет кошельку Продавца электронные деньги и подписанный электронной цифровой подписью Покупателя договор.

5. Кошелек принимает платежи только на основании договоров, переданных потенциальным Покупателям. Для Кошелька можно определить период, в течение которого он будет принимать платежи по отосланным договорам, таким образом, Магазин может удалять из своей базы данных устаревшие неоплаченные заказы. После проверки этих условий отсылает электронные деньги в банк для авторизации.

6. Банк, получив электронные деньги от продавца, проводит их авторизацию и в случае успеха зачисляет соответствующую сумму денег на счет продавца в системе PayCash. Сообщение об этом передается кошельку продавца вместе с электронным чеком для покупателя.

7. Получив ответ из банка, кошелек передает магазину данные авторизации и сообщение об успешном зачислении денег на счет продавца. Электронный чек из банка пересылается кошельку покупателя.

Система ТЕЛЕБАНК

Разработана ГУТА-Банком. Дистанционное банковское обслуживание частных лиц. Операции осуществляются через Интернет или по телефону круглосуточно и из любого места. Прохождение платежа занимает от 1 дня (в Москве) до 2-4 дней (дальнее зарубежье).

Через Систему ТЕЛЕБАНК можно оплачивать коммунальные услуги, счета телекоммуникационных компаний, проводить платежи, а также конвертировать валюту, пополнять пластиковые карточки со счетов в Системе ТЕЛЕБАНК и счета в Системе ТЕЛЕБАНК с пластиковых карточек.

Система ТЕЛЕБАНК применима для любых сделок через Интернет в тех случаях, когда предусмотрена оплата банковским переводом (рублями или валютой). При этом продавец может быть как совершенно независим от Банка, так и действовать с ним совместно. В последнем случае покупателю нет необходимости вводить полные банковские реквизиты юридического лица, достаточно лишь знать код соответствующей Универсальной Платежной Инструкции (УПИ). При этом значительно увеличивается скорость прохождения платежа.

Программное обеспечение, предлагаемое для Интернет-банкинга, позволяет покупателю проводить операции в защищенном режиме. Безопасность при работе по телефону обеспечивается использованием личного пароля клиента для входа в Систему и переменного кода для проведения каждой операции. Безопасность при работе через Интернет обеспечивается использованием Электронной Цифровой Подписи (ЭЦП), вводом переменного кода или пароля из токена. ЭЦП заменяет собственноручную подпись клиента и позволяет установить подлинность документа и его автора.

Наилучшим образом система ТЕЛЕБАНК подходит для предоплаты товаров и регулярно предоставляемых услуг (биллинга), так как возможность мгновенных платежей не предусмотрена.

Для организации электронной коммерции через Систему ТЕЛЕБАНК требуется то же самое, что и для ведения любого бизнеса в России: наличие юридического лица, оформленного в установленном законом порядке, и банковского счета.

Продавцу, имеющему и то и другое, достаточно опубликовать описание товара или услуги, свои банковские реквизиты, инструкции по безналичной оплате и ссылку на расчетный сервер Системы ТЕЛЕБАНК. Покупатель, имеющий счет в Системе ТЕЛЕБАНК, может воспользоваться этой информацией и самостоятельно провести платеж.

Тарифы

· Месячная стоимость обслуживания - 1 долл.

· Открытие валютного счета - 10 долл.

· Оформление или изменение платежной инструкции - 1 долл.

· Перевод рублей с распорядительного счета в пользу получателей в третьих банках – 0,2 долл. +1% от суммы

· Перевод иностранной валюты со счетов в пользу получателей в третьих банках – 5 долл. +1% от суммы

· Комиссия при проведении операции через оператора – 0,5 долл.

· Комиссия при конверсионных операциях по курсу ЦБ РФ - 0.5% от суммы

· Получение наличных рублей со счета через кассу Банка - 0.5% от суммы

· Получение наличной валюты со счета через кассу Банка - 1% от суммы

· Непредоформленный разовый платеж через оператора - 1 долл.

· Пополнение карточек, эмитированных Банком, переводом со счета в Системе - 0.3% от суммы

· Авторизация по Юнион Кард с зачислением средств на счет в Системе - 0.5% от суммы

· Авторизация по картам системы VISA с зачислением средств на счет в Системе - 1% от суммы.

Суммы тарифов, указанные в долларах США, пересчитываются в рубли РФ по курсу ЦБ РФ, действующему на момент применения тарифов. Ежемесячная комиссия взимается, если в течение месяца по счетам Клиента была проведена хотя бы одна операция.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 181.