Схема расчетов на основе сертификатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Клиенты зарегистрированных в системе ASSIST Интернет-провайдеров могут оплачивать товары и услуги в Интернет-магазинах со своего лицевого счета. В этом случае расчеты происходят по следующей схеме (иллюстрация на рисунке В.1):

1. Провайдер генерирует и выдает своему клиенту цифровой сертификат для идентификации клиента в системе ASSIST в качестве Покупателя. Провайдер передает в расчетный банк системы ASSIST информацию о выданных сертификатах.

2. Для совершения покупки Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу Магазина, формирует корзину товаров и указывает, что оплата будет производиться со счета у Провайдера.

3. Магазин формирует заказ и переадресует Покупателя на авторизационный сервер системы ASSIST, одновременно на авторизационный сервер передаются код Магазина, номер заказа и его сумма.

4. Авторизационный сервер ASSIST устанавливает с Покупателем соединение по защищенному протоколу SSL и принимает от Покупателя цифровой сертификат, по которому определяет, к какому Провайдеру принадлежит Покупатель.

5. После этого авторизационный сервер передает принятую информацию в Банк на авторизацию. Банк осуществляет контроль транзакции: проверяет наличие в Системе Магазина и Провайдера, остаток на счете Провайдера и лимит Покупателя.

6. В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения платежа. При запрете платежа Банк передает авторизационному серверу ASSIST отказ от проведения платежа с указанием причины отказа. При разрешении платежа Банк переводит денежные средства со счета Провайдера на счет Магазина.

7. Банк передает авторизационному серверу ASSIST результат авторизации.

8. Авторизационный сервер ASSIST передает результат авторизации Покупателю и Магазину. В случае положительного результата авторизации Магазин отпускает товар (оказывает услугу).

Получение выписок по транзакциям в системе ASSIST

1. Покупатель заходит на Web-сайт системы ASSIST и запрашивает выписку о проведенных транзакциях, указывая свой код и пароль (если он зарегистрировался в системе).

2. Авторизационный сервер ASSIST проверяет код и пароль Покупателя. При положительных результатах проверки авторизационный сервер направляет запрос Покупателя Банку.

3. Банк формирует выписку и передает ее авторизационному серверу.

4. Покупатель получает выписку от авторизационного сервера.

 

Система CyberPlat

Дебетовая система (платеж осуществляется цифровым чеком, подписанным ЭЦП). Система создана и эксплуатируется КБ “Платина” (Москва).

Тарифы

Для физических лиц:

· проведение платежа через систему - 2% от суммы (но не менее 5 р.)

· выдача наличных - 1% от суммы (но не менее 10 р.)

Для юридических лиц:

· Открытие счета и предоставление программного обеспечения - 1000 р.

Для электронных магазинов:

· Регистрация в системе и предоставление программного обеспечения – 200 долл.

· Расчетно-кассовое обслуживание: по договоренности с банком Платина

CyberPlat с открытием счета в банке “Платина”

Расчеты производятся по следующей схеме (иллюстрация на рисунке Г.1):

1. Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу Магазина, формирует корзину товаров и направляет Магазину запрос на выставление счета.

2. Магазин в ответ на запрос Покупателя направляет ему подписанный своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) счет, в котором указывает: наименование товара (услуги), стоимость товара (услуги), код магазина, время и дату совершения операции. С гражданско-правовой точки зрения этот счет является предложением заключить договор (офертой).

3. Покупатель подписывает своей ЭЦП предъявленный ему счет и отправляет его обратно в Магазин, совершая тем самым акцепт. Договор считается заключенным с момента подписания Покупателем выставленного ему счета. В системе счет, подписанный Покупателем, становится чеком.

4. Подписанный двумя ЭЦП (Магазином и Покупателем) чек направляется Магазином в Банк для авторизации. Банк производит обработку подписанного чека: проверяет наличие в Системе Магазина и Покупателя, проверяет ЭЦП Покупателя и Магазина, проверяет остаток и лимиты средств на счете Покупателя, сохраняет копию чека в базе данных Банка. В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения платежа.

5. При разрешении платежа: Банк переводит денежные средства со счета Покупателя на счет Магазина, Банк передает Магазину разрешение на оказание услуги (отпуск товара), Магазин оказывает услугу (отпускает товар). При запрете платежа: Банк передает Магазину отказ от проведения платежа, Покупатель получает отказ с описанием причины.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 168.