МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ПЭВМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Обоснование выбора продукта

 

В данной главе рассматриваются различные условия, проводятся необходимые анализы, создаются расчетные таблицы, строятся диаграммы и приводятся требуемые расчеты для дальнейшего производства выпускаемой продукции - мультимедийных компьютерных станций.

В результате проведенных исследований аналогов предполагаемого выпускаемого продукта были конкретно установлены: состав, технические характеристики, внешний вид и прочие особенности предлагаемого продукта.

Далее приводятся анализы положения дел в отрасли, рынка сбыта и конкуренции.

Необходимо отметить, что в данной отрасли наблюдается существенный недостаток единого продукта, сочетающего в себе результаты последних достижений в развитии направлений данной отрасли. Между тем, спрос на конкретный продукт уже существует и будет повышаться, поскольку немногочисленные существующие аналоги предлагаемого продукта показывают себя в деле как вполне удачное применение средств мультимедиа в решении широкого спектра задач. Но пока на предполагаемом рынке сбыта нет продуктов фирмы, четко специализирующейся на производстве продукции, которая напрямую предназначена для решения задач управления. Рассматриваемая организация предполагает занять пустующую нишу в этом рынке сбыта, тем самым обеспечив покупателей товаром, а себя прибылью.

Более подробное описание рынка сбыта изложено в п. 4.4.

В п. 4.5. дан анализ конкуренции. К результатам анализа конкуренции можно также добавить недостаточную рекламу существующими фирмами их продукции. Также замечено отсутствие в содержании этой рекламы упора на универсальность и мультимедийность этой продукции. Впечатление от такой рекламы примерно следующее: есть компьютеры со средствами мультимедиа, но компьютеров существует великое множество, а средства мультимедиа у них - это некое добавление к компьютеру, позволяющее ему решать некоторые дополнительные задачи. В рекламе будущего продукта будет делаться упор на то, что это - мультимедийные компьютерные станции, а не что-нибудь другое, и что они универсальны для широкого круга определенных задач и доступны заинтересованным в них лицам.

В п.4.6. рассчитана оценка риска проекта. По ее результатам видно, что три наиболее существенных риска - это недостаточный спрос на продукцию, повышение цен на комплектующие и нестабильное качество комплектующих.

Предполагаемый наиболее эффективный способ понижения первого риска - это указанная выше реклама. Кроме того, предполагается активное участие в форумах и различных выставках по данной тематике, проведение презентаций и другая подобная активная деятельность. Решение вопроса о повышении цен на комплектующие предполагается путем заключения персональных контрактов с фирмами-поставщиками или их официальными представителями, а также увеличение количества фирм-поставщиков. Правда это несколько не соответствует способу уменьшения третьего риска - выбор наиболее надежного поставщика с гарантированным качеством комплектующих. Но данный риск по ранжировке стоит на два пункта после предыдущего, поэтому прибегать к данному способу его уменьшения следует только в крайнем случае, то есть при реально малом риске повышения цен поставщика качественных комплектующих. Остальные риски принимаются маловероятными и легкоустраняемыми.

Далее производится расчет экрномических показателей производства ПЭВМ.

По результатам расчета себестоимости единицы продукции плановая себестоимость составит 4451,24 грн., предполагаемая прибыль с единицы продукта равна 890,25 грн.

Тестовая сеть, относящаяся к оборудованию, предназначена для контроля работоспособности и качества выпускаемой продукции.

Прогноз объема производства и реализации продукции рассчитан на три года и включает расчет цены и себестоимости единицы продукции при изменении объема производства. Далее проводится счет прибылей и убытков по результатам баланса доходов и расходов. Чистая прибыль, составляет 23680,62 грн. в месяц при производстве 50 компьютеров.

Описание продукта:

Сейчас на рынке отчетливо наметилась тенденция к неуклонному возрастанию спроса на средства мультимедиа. Однако существующий рынок персональных компьютеров не в полной мере может удовлетворить эти возрастающие потребности. Предприятия и даже обычные пользователи домашних компьютеров нуждаются в полноценной мультимедийной рабочей станции, оснащенной в соответствии к их запросам. Вот почему предлагаемый проект представляется весьма перспективным. Продукт планируется собирать из комплектующих лучших фирм с мировым именем, что также должно стимулировать его сбыт.

Предполагается, что по цене продукт будет доступен не только организациям но и пользователям домашних компьютеров, которые желают иметь высококачественную мультимедийную станцию дома. Соответственно этими категориями и определяется круг возможных покупателей продукта.

Предполагаемое название изделия - “Т-комп”, что должно символизировать скорость его работы. Комплектующие материалы для данного изделия были выбраны по технологиии [9] и благодаря информации, размещенной на сервере компании iXBT Hardware [15]. На основании материалов официального тестирования отдельных видов оборудования были отобраны комплектующие по принципу «качество-цена» (таб. 4.1.1):

Таблица 4.1.1 Список комплектующих материалов

№ п/п Наименование Производитель Характеристика
1 Материнская плата MB ASUS P2B-F Intel 440BX AGPset, 4xDIMM, 5xPCI, 2xISA
2 Процессор Intel Pentium II 350
3 Память Dimm 128Mb SDRAM
4 Винчестер Seagate ST38641A 8.4Gb rpm 5400 Ultra-DMA
5 Видеокарта ASUS AGP-V3200 3DFx Banshee, 16Mb SGRAM
6 Дисковод Mitsumi 1,44 mb
7 Корпус   ATX
8

Клавиатура, коврик, мышь

 
9 CD-ROM ASUS 36x
10 Звуковая плата Creative 64 PCI (OEM)
11 Монитор 15" LG SW 57M Multimedia
12 Модем USR Courier 57600 int V.Everything X2.US Canada

 

Дизайн изделия в целом выполнен на достаточно высоком эстетическом уровне. Предлагаемое изделие не только будет выполнять свои основные функции, но и украсит дом или офис покупателя.

Предполагаемая цена - 6409,79 грн.

 

4.2 Анализ положения дел в отрасли.

 

В настоящее время в сфере производства персональных компьютеров наметился сдвиг в сторону средств мультимедиа, однако в целом отрасль недостаточно оперативно реагирует на возросшие потребности в них. Большая часть имеющихся на рынке изделий такого рода уступают предлагаемому продукту по цене и в технических параметрах, и не в полной мере удовлетворяют потребности рынка. Заметна необходимость в самой современной и действительно качественной мультимедийной рабочей станции. На основании этого можно ожидать устойчиво высокого спроса на предлагаемое изделие.

Так как научно-технический прогресс в данной отрасли идет как нигде быстро, потребуется текущий пересмотр технического уровня изделия и приведение его в соответствие с потребностями. Но на данный момент актуальность технического уровня изделия позволяет произвести такой пересмотр не ранее чем через два года после начала производства, хотя с быстрым ростом развития информационных технологий возможен реальный пересмотр состава комплектующих и заменой отдельных их видов.

Следует заметить, что с высокой популяризацией глобальной сети Internet на Украине возникает потребность в качественных ПК для работы, ведь Internet - это не только информация со всего мира, но и возможность миру заявить о себе. Раньше считалось: «если у фирмы нет электронной почты, это свидетельствует о ненадежности бизнеса», - так было вчера. Сегодня жизнь указывает на другие ориентиры и ставит иные цели. Теперь говорят, что "если вас нет в Web, то вы не существуете в природе». [14]

Как упоминается в журнале «Мир ПК» №3 от 1998г. «Фирма или компания, не имеющая выхода в Интернет, не имеет своего лица». Отсюда можно сделать вывод, который сегодня на устах у всех деловых людей: «Кто владеет информацией – тот владеет ситуацией».

И еще немаловажная причина приобретения предлагаемого продукта – это недорогая станция для графики. Конечно, для рекламных компаний и издательств он не подойдет, но для фирм, которые хотят сэкономить деньги на рекламных макетах, листовках и этикетках, этот продуктбудет очень полезным. Прелагаемый продукт может полностью работать с графическими пакетами и, причем, отличается невысокой ценой, так что за ним большие перспективы.

 

Анализ рынка

 

При изучении рынка в основ­ном принимаются во внимание три основных блока информации [13]:

1) внутренние сведения, дан­ные о деятельности предприятия и его конкурентов;

2) результаты специальных ис­следований и наблюдений;

3) общие социально-экономи­ческие показатели развития страны, региона, конкретной мес­тности и т. д.

Первый блок - это показате­ли, которые можно измерить ко­личественно:

• издержки и прибыль;

• абсолютные и относитель­ные объемы продаж за прошлый, текущий и ожидаемый периоды;

• объем производства, произ­водительность, производствен­ные мощности, стоимость рабо­чей силы, сырья, запасов;

• цены на товары и услуги;

• расходы на организацию сбыта, включая каналы товаро­движения, на содержание, транс­портировку, гарантии выполне­ния договорных обязательств (штрафы, неустойки, страховые суммы и. т. п.).

Второй блок включает инфор­мацию, получаемую путем специ­альных наблюдений и позволяю­щую проанализировать такие по­казатели:

• потребительские свойства рыночного продукта;

• состав и количество покупа­телей, конечных и промежуточных потребителей, их вкусы, предпо­чтения, покупательную способ­ность, особенности принятия по­купательских решений, обеспе­ченность различными товарами и услугами;

• наилучшие формы организа­ции сбыта, сервисных услуг, со­стояние рекламы;

• специальные вопросы, харак­терные для данной отрасли.

Третий блок составляет общая социально-экономическая ин­формация - разнообразные све­дения, имеющие значение для фирм, работающих по маркетин­говым программам:

• структура доходов, расходов, сбережений, покупательских фон­дов населения и субъектов хо­зяйствования;

• демографические, социаль­ные, политические, экономические тенденции (а в числе последних - изменения объемов и темпов роста производства, инфляции, эмиссии и т.д.);

• общая динамика цен;

• внешняя торговля;

• политика государства в об­ласти налогообложения, порядок предоставления кредитов, инве­стиций, хозяйственных льгот, меры контроля и регулирования бизнеса;

• ожидаемые изменения в законодательстве, курсы валют и др.

Указанные виды необходи­мой для анализа рынка инфор­мации не являются исчерпыва­ющими. Методы, применяемые фирмами для сбора требую­щейся информации, также раз­личны. Главное заключается в том, что любая информация, собира­емая для исследования, должна быть достоверной, полной, непре­рывной, точной, надежной и сво­евременной. Пригодна ли ин­формация к использованию, - это показывают тщательный ана­лиз полученных сведений, выяв­ление ошибок, сопоставление ин­формации имеющейся и вновь полученной.

На практике основными ис­точниками рыночной информа­ции считаются:

1) статистическая отчетность (общая и внутрифирменная, внутриотраслевая);

2) статистика бюджетов се­мей;

3) результаты специальных наблюдений, осуществляемых специальными учреждениями, институтами, самой фирмой;

4) оперативные бухгалтер­ские и другие финансово-хо­зяйственные сведения фирм, предприятий, учреждений, орга­низаций, сведения о научно-тех­ническом прогрессе;

5) исходные данные для рас­четов других показателей, которые нельзя получить путем пря­мого наблюдения.

Комплексное изучение рынка — процесс сложный, требующий знаний в области психологии, эко­номики, социологии, статистики и других смежных наук. Оздоров­ление предприятия часто сопро­вождается изменениями и в ас­сортиментной политике. При из­менении ассортиментной поли­тики необходимо учитывать жиз­ненный цикл рыночного продук­та, так как в соответствии с из­менениями ассортиментной по­литики изменяется и маркетин­говая стратегия предприятия. Концепция жизненного цик­ла заставляет руководи­телей анализировать деятель­ность предприятия не только с точки зрения настоящего, но и с позиций его развития в буду­щем (освоение новой продук­ции).

 

Анализ рынка сбыта

 

Судя по поведению рынка, а именно по собственной информации Microsoft, рынок за прошлый год вырос на 11% и составил 90 млн. систем. При этом был отмечен большой рост продажи компьютеров локальной сборки в общем числе ПК. Так в 1997 году ПК местной сборки составляли 3,5%; в 1994 г. – 20,4%; в 1998 г. – уже 27%.

В Украине, по данным IDC, в 1998 году было продано около 100 тыс. ПК, т.е. рост по отношению к 1997 году составил 17%. По мнению представителей Microsoft в Украине ярко выражен «кризис потребления ПК» [18].

Данное изделие первоначально предназначено для продажи в пределах центра Украины, так как именно в этой части страны наиболее ярко выражена потребность в предлагаемом продукте. Это связано с наличием большого числа крупных городов, в котором плотность расположения фирм и отдельных пользователей - потенциальных покупателей изделия несоизмеримо выше, чем в остальной части страны. Это связано также и с лучшими финансовыми возможностями жителей крупных городов.

Основной планируемый вид продаж - поштучный. Однако для покупателей, приобретших более 3 изделий, планируются скидки в размере 3-7% от общей стоимости изделий.

Для продвижения изделия на рынок будет широко использоваться реклама в средствах массовой информации. Планируется широкое участие в форумах и выставках по данной тематике. Это представляется полезным для пропаганды предлагаемого изделия, завоевания известности и авторитета и для привлечения покупателей.

Уже в первое время ожидается высокая рентабельность, осуществляющаяся за счет сравнительно невысокой себестоимости продукта, являющейся результатом оптовых покупок комплектующих, преимущественно у фирм - производителей, т.к. это даст возможность получить комплектующие по самым низким ценам.

 

Анализ конкуренции.

 

В настоящее время на рынке нельзя выделить крупнейшего производителя изделий такого рода. Существует множество мелких и средних компаний, которые пытаются заполнить эту нишу на рынке, а именно: «Астат», «Формула-А», Dia West, MDM-Servis, «Квазар-Микро», EPOS, K-Trade, Navigator, NOOS Ukraine, Future Electronics (Запорожье), RIM-2000 (Днерпопетровск), МКС (Харьков), АМИ (Донецк) [18], однако объем и технический уровень их продукции, по оценкам экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы-конкуренты не делают упор на мультимедийные станции, и подобные продукты присутствуют у них в ряду других. Конкуренты широко используют рекламу, в основном в печатных изданиях, и практикуют выпуск своих рекламных брошюр и листков (но далеко не все). Но, как уже было замечено, профессиональные и легко доступные по цене мультимедийные продукты занимают меньшую часть в спектре оборудования, предлагаемом фирмами-конкурентами. В отношении данного продукта конкурентоспособный потенциал рассматриваемого предприятия по отношению к самым крупным конкурентам имеет весьма весомую перспективу.

 

Оценка риска проекта.

 

Исходя из материалов общественных прогнозов, проведенными во многих компаниях как Украины так и стран СНГ, была проведена оценка риска, согласно методике [1], приведенной в таблице 4.6.1 [15, 16].

Таблица 4.6.1 Описание рисков.

Вид риска Вероятность Приоритет
Повышение цен на комплектующие 0.3 1
Недостаточный спрос 0.2 1
Снижение цен конкурентами 0.5 2
Неплатежеспособность потребителей 0.3 2
Рост налогов 0.1 2
Появление альтернативного продукта 0.3 2
Нестабильное качество комплектующих 0.1 1
Недостаток оборотных средств 0.2 2
Недостаточный уровень зарплаты 0.2 2

 

Диаграмма 4.6.1. Соотношение рисков по вероятности

 

Отношение веса первого приоритета ко второму f=3. Веса групп:

W2=2/K*(f+1)=0.25 (где К - № приоритета = 2)

W1=(W2*(K-1)*f+1-1)/K-1=0.75

Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25

Во второй группе: 0.25/6=0.042.

Таблица 4.6.2 Оценка риска в весовых категориях

Вид риска Вероятность Вес Баллы (вер*вес)
Повышение цен на комплектующие 0,3 0,25 0,0750
Недостаточный спрос 0,2 0,25 0,0500
Снижение цен конкурентами 0,5 0,042 0,0210
Неплатежеспособность потребителей 0,3 0,042 0,0126
Рост налогов 0,1 0,042 0,0042
Появление альтернативного продукта 0,3 0,042 0,0126
Нестабильное качество комплектующих 0,1 0,25 0,0250
Недостаток оборотных средств 0,2 0,042 0,0084
Недостаточный уровень зарплаты 0,2 0,042 0,0084
ИТОГО - - 0,2172

 

Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах (Таб. 4.6.3):

Таблица 4.6.3 Риск отображенный в баллах

Вид риска Значение в баллах, %
Повышение цен на комплектующие 34,53
Недостаточный спрос 23,02
Снижение цен конкурентами 9,67
Неплатежеспособность потребителей 5,80
Рост налогов 1,93
Появление альтернативного продукта 5,80
Нестабильное качество комплектующих 11,51
Недостаток оборотных средств 3,87
Недостаточный уровень зарплаты 3,87

 

Диаграмма 4.6.2 Виды риска в % соотношении

По результатам видно, что риски можно поделить на три основные категории:

· высокий риск (опасный):

· повышение цен на комплектующие – 34,53%,

· недостаточный спрос – 23,02%;

· средний риск (менее опасный):

· нестабильное качество комплектующих – 11,57%,

· снижение цен конкурентами – 9,67%;

· низкий риск (не опасный, но следует принимать во внимание):

· неплатежеспособность потребителей – 5,80%,

· появление альтернативного продукта – 5,80%;

· несущественные риски:

· недостаток оборотных средств – 3,87%,

· недостаточный уровень зарплаты – 3,87%,

· рост налогов – 1,93%.

Главная мера по борьбе с высокими рисками – это расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15.

Для улучшения спроса необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.

Мера для борьбы со средними рисками – это более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска всего на 1. На снижение цен конкурентами следует тоже снизить цены за счет увеличения производства или снижения закупочных цен на комплектующие.

Реакция на низкий и несущественные риски как показывает опыт многих компаний, не является основополагающей и несет в себе те действия, которые выполняются по мере возникновения высоких и средних рисков, только в меньшей степени реагирования.

 

4.7 Расчет себестоимости единицы продукции.

Таблица 4.7.1 Расчет себестоимости единицы продукта2.

Статьи затрат Сумма(грн.) Обоснование
1 Сырье и основные материалы 0  
2 Комплектующие и полуфабрикаты 4161,60 Смотри таб. Комплектующие
3 Топливо и энергия на технические нужды 150,00 по факту
4 Зарплата производственных рабочих 13,41 Смотри таб. Зарплата
5 Отчисления на социальные нужды 0,74 4%+1,5% от суммы зарплаты
6 Отчисления на пенсионное страхование 4,29 32% от суммы зарплаты
7 Амортизация или аренда оборудования 4,00 Смотри таб. Амортизация
  Получ. Затраты 4334,04  
8 Цеховые расходы 5,36 40% от п.4
9 Производственные расходы 13,41 100% от п.4
10 Потери брака 0,60 4.5% от сум. пр. расходов
11 Прочие производственные расходы 1,34 10% от сум. пр. расходов
12 Непроизводственные расходы 0,67 5% от сум. пр. расходов
  Итого косвенных расходов 21,39  
13 Плановая себестоимость 4355,42 сумма пп 1-12
14 Налог на дороги 52,27 1,2% от объема
15 Отчисления в инновационный фонд 43,55 1% от дохода
  Полная себестоимость 4451,24 сумма пп 13-15

 

Стоимость предлагаемого изделия без НДС будет составлять: себестоимость * % на прибыль + себестоимость = 4451,24 * 20% + 4451,24 = 5341,49 грн.

Итого с НДС = 20% получаем 6409,79 грн.

Таблица 4.7.2 Комплектующие материалы и их характеристики3

 

№ п/п Наименование Производитель Характеристика Цена, грн.
1 Материнская плата MB ASUS P2B-F Intel 440BX AGPset, 4xDIMM, 5xPCI, 2xISA 432,00
2 Процессор Intel Pentium II 350 648,00
3 Память Dimm 128Mb SDRAM 536,00
4 Винчестер Seagate ST38641A 8.4Gb rpm 5400 Ultra-DMA 576,00
5 Видеокарта ASUS AGP-V3200 3DFx Banshee, 16Mb SGRAM 324,00
6 Дисковод Mitsumi 1,44 mb 44,00
7 Корпус   ATX 128,00
8

Клавиатура, коврик, мышь

  40,00
9 CD-ROM ASUS 36x 152,00
10 Звуковая плата Creative 64 PCI (OEM) 100,80
11 Монитор LG 15" LG SW 57M Multimedia 576,00
12 Модем USR Courier 57600 int V.Everything X2.US Canada 604,80

Итого:

4161,60

 

Диаграмма 4.7.1 Цены на комплектующие.

Таблица 4.7.3 Обоснование амортизации.

№ п/п Наименование оборудования Цена, грн Кол-во Срок службы, лет Суммарная амортизация за год Стоимость 1 часа работы (грн) Отработанное время (лет) Сумма амортизации на 1 компьютер, грн.
1 Тестовая сеть:              
  - Сервер Pentium II 450 6000 1 6 1500,00 0,71 1 2,13
  - Терминал Pentium II 350 4162 4 3 1040,40 0,49 1 1,48
2 UPC 1000 1 6 250,00 0,12 1 0,36
3 Набор инструментов 100 2 3 25,00 0,01 1 0,04

Итого:

4,00

 

Амортизация считается по формуле: амортизация = стоимость * 6.25%.

Коэфициент 6.25% берется за квартал, т.е. за 3 месяца.

Стоимость 1 часа работы расчитываем исходя из:

22 рабочих дня в месяце на 12 месяцев и 8 ч. рабочего дня = 2112 ч в год.

Стоимость 1 часа работы приводится в таблице. Исходя из того, что планируется собирать по 5 компьютеров в день то на 1 компьютер будет затрачено примерно 3 часа.

Таблица 4.7.4 Зарплата производственных рабочих

 

№ п/п Должность Ставка, грн Отработано, дней Кол-во, чел. Сумма, грн.
1 Сборочный рабочий 300 1 2 27,27 грн.
2 Бухгалтер 350 0,5 1 4,55 грн.
3 Менеджер по реализации 300 1 1 13,64 грн.
4 Директор 400 1 1 18,18 грн.
           
        Итого: 67,05 грн.

 

Зарплата всех сотрудников в день составляет 67,05 грн.

В день в среднем производиться 5 компьютеров. Отсюда затраты на оплату труда при производстве 1 компьютера составят 67,05 / 5= 13,41 грн.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 198.