Организационно-экономическая характеристика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  АКБ «АКТИВ БАНК» образован 4 ноября 1992 года.

Вступив в новый век и новое тысячелетие, акционерный коммерческий банк «АКТИВ БАНК» успешно использовал тенденции и возможности, сложившиеся в экономике Мордовии и России, уверенно обеспечил продолжение своего динамичного развития, рост экономичес­ких показателей, повышение своего реального участия в деятельности банковского сообще­ства и развитии инвестиционной составляющей экономики Республики Мордовия.

  Правильность выбранного банком пути своего развития, расширение взаимосвязей с раз­личными секторами экономики и постоянное повышение профессиональной подготовки пер­сонала банка явились основой его успешной работы в 2001 году.

  Прибыль банка составила 16710 тыс. руб., или в 2 раза больше, чем в предшествую­щем году.

  Был обеспечен рост ресурсной базы: собственных средств (капитала) банка — в 2,8 раза, уставного капитала — в 3,2 раза, резервного фонда — в 1,8 раза. Учитывая степень разви­тия экономических отношений и необходимость выхода на уровень международных стан­дартов банковской деятельности, АКБ «АКТИВ БАНК» намерен продолжить увеличение соб­ственной ресурсной базы до объемов, обеспечивающих дальнейшее развитие и укрепление позиций банка в качестве активного субъекта банковского сообщества и экономики Респуб­лики Мордовия.

  Свидетельством постоянного роста авторитета банка, правильности его ориентиро­ванности на обеспечение интересов клиентов и удовлетворение их постоянно растущих запросов и требований к спектру и качеству банковского обслуживания является увеличение объемов средств клиентов на их счетах в банке в 2,3 раза. При этом вклады физических лиц возросли до 52,1 млн. руб., или почти в 2,3 раза. Кроме того, в ценные бумаги банка на конец 2001 года клиентами банка размещены средства в 2,9 раза больше, чем было в начале года.

  Универсальное обслуживание клиентов включает и активное участие в кредитовании производственной и инвестиционной деятельности предприятий и организаций различных форм собственности. Объем кредитных вложений на конец 2001 года увеличился в 3,7 раза, которые были в полном объеме направлены на решение задач социально-экономического раз­вития Республики Мордовия. Приоритетными направлениями кредитной политики банка были выбраны наиболее экономически эффективные проекты предприятий промышленнос­ти, строительства и связи. При этом банк продолжил традиционную поддержку предпри­нимательских структур в области малого и среднего бизнеса.

  Особое внимание уделялось банком продолжению практики проведения расчетно-кредитных операций, обеспечивающих взаиморасчеты налогоплательщиков с республиканским и ме­стными бюджетами, а также своевременное финансирование платежей указанных бюдже­тов по платежам за потребленные электроэнергию и теплоносители. Что в определенной степени способствовало снятию социальной напряженности в городе Саранске и районах республики.

  Несомненным достижением банка стал активный выход на удовлетворение потребно­стей широкого круга клиентов в различного рода операциях с иностранной валютой и каче­ственным обслуживанием внешнеторговой деятельности предприятий Республики Мордо­вия. Бесплатное консультирование внешнеторговых сделок и составления платежных ста­тей контрактов клиентов, предложение по оптимальным тарифам возможности выбора клиентом маршрута платежа, переводы со сроком валютирования, совпадающим с днем приема платежного поручения — это только часть услуг банка, дающих возможность клиен­там банка оптимизировать условия сделок с зарубежными партнерами и защиту экономи­ческих интересов Республики Мордовия.

Высокая производительность операционной системы, качественные программные про­дукты, единые технологические стандарты, распространенные на филиалы и дополнитель­ные офисы банка, широкие корреспондентские отношения с крупными и средними банками, биржами и некредитными организациями России, квалифицированный персонал — это осно­ва их успешных отношений с клиентами.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА

Расширяя свое присутствие на рынке банковских услуг, осуществляя постоян­ный мониторинг процессов, происходящих в экономике, оперативно реагируя на их изменение, АКБ «АКТИВ БАНК» обеспечил рост объемов основных показателей своей работы, еще более укрепил свою финансовую устойчивость

Рис.1
За 2001 год банком получена прибыль в 16,7 млн. руб., что почти в 2 раза пре­вышает аналогичный показатель за 2000 год,

Рис.2
а так же получено доходов на сумму 51,9 млн руб., в которых основную долю занимают полученные проценты по кредитам (65,9%) и полученная комиссия по услугам клиентам (9,6%). Расходы банка составили 35,2 млн. руб.

 

 

Банком обеспечено выполнение обязательных экономических нормативов, уста­новленных Банком России.

Рис.3

  Умелое сочетание проверенных временем и активное внедрение качественно новых банковских услуг стали основой дальнейшего развития банка, роста уверен­ности в банке его акционеров и клиентов.

Правильность выбранных банком стратегии и тактики деятельности в области денежно-кредитных отношений подтверждают достигнутые им в 2001 году успеш­ные результаты в условиях развивающихся, а порой противоречивых рыночных реформ, осуществляемых в экономике России и Мордовии.

  Валюта баланса банка на конец 2001 года составила 451 млн. руб., т.е. возросла в сравнении с началом года в 2,4 раза.

Рис.4
Основой для этого роста стали значительное увеличение ресурсной базы банка за счет собственных средств (капитала) банка и средств клиентов, привлеченных на их счета в банке.

  Выбрав стратегию роста, банк проводит целенаправленную работу по постоян­ному наращиванию собственных средств (капитала) банка, который в 2001 году был увеличен до 67276 тыс. руб., или в 2,8 раза. За последние 5 лет этот рост составил в 10 раз.

  В 2001 году был осуществлен 4 выпуск обыкновенных акций на сумму 35 млн. руб., основными покупателями которых стали крупнейшие промышленные предприятия Мордовии. В результате чего уставный капитал банка составил 51108 тыс. руб., или увеличился в 3,2 раза.

  В целях укрепления устойчивости банка и обеспечения интересов клиентов по­стоянно наращивается резервный фонд банка, который на 01.01.2002 г. составил 4 млн. руб., т.е. увеличен за год в 1,8 раза.

Рис.5
Такое изменение собственного капитала позволило банку укрепить свою устой­чивость, значительно увеличить объемы кредитования инвестиционных программ развития экономики Мордовии и развивать операции на валютном рынке.

Рис.6

КЛИЕНТСКАЯ БАЗА БАНКА

Любой клиент — от крупного предприятия до частного лица — может быстро, надежно, удобно и с высоким качеством удовлетворить с помощью АКБ «АКТИВ БАНК» свои потребности в банковских услугах по операциям в российской и ино­странной валютах.

Банк осуществляет открытие расчетных счетов, четкое проведение по ним рас­четных операций и перевод средств через систему электронных расчетов, прием и выдачу денежной наличности. Основой успешной работы банка являются высокая производительность операционной системы, качественные программные продукты, единые технологические стандарты, распространенные на филиалы и дополнитель­ные офисы, квалифицированный персонал.

Для обеспечения своевременных расчетов банк имеет корреспондентские отно­шения в российской и иностранной валютах с Банком Москвы, АКБ «ИМПЕКС-БАНК», Пензенским губернским банком «Тарханы», АКБ «Мордовпромстройбанк» и АККСБ «КС Банк» (г. Саранск)», Петербургским торговым домом, Нижегородс­кой валютно-фондовой биржей.

Клиенты банка имеют возможность выбирать оптимальный маршрут платежа в иностранной валюте, осуществлять переводы сроком валютирования, совпадающим с днем приема платежного документа, как в долларах США, так и в валюте стран Евросоюза.

  Банк предоставляет квалифицированную помощь при составлении внешнеторго­вых контрактов, оптимизации условий сделок с зарубежными партнерами.

Большинство банковских услуг представляется клиентам бесплатно либо по та­рифам более низким, чем в других банках.

Кроме того, юридическим лицам предлагаются удобные и выгодные формы раз­мещения временно свободных денежных средств:

— в депозиты;

— в ценные бумаги, выпущенные банком: депозитные сертификаты и векселя.

Банк не только сохранил, но и значительно упрочил свои позиции на рынке ча­стных вкладов. Гражданам предлагаются надежные, удобные и выгодные условия хранения их сбережений в российской и иностранной валютах. Значительное раз­витие получили валютно-обменные операции, предложенные банком населению.

Для обеспечения предоставления услуг банка по месту нахождения клиентов в 2001 году был открыт дополнительный офис «Ичалковский» в дополнение к имев­шимся аналогичным офисам в г. Саранске, г. Ардатове, п. Атяшево и филиалам банка в г. Саранске и п. Комсомольском.

Общий объем привлеченных средств клиентов за 2001 год увеличился в 2,4 раза, численность клиентов банка — в 1,1 раза.

Клиентами банка являются такие крупные предприятия и компании, как ОАО «Проектно-строительная холдинговая компания «САРАНСКСТРОЙЗАКАЗ-ЧИК», Ардатовский светотехнический завод, ОАО «МОРДОВСПИРТ», ООО «Мясоперерабатывающий комплекс «АТЯШЕВСКИЙ», ОАО «Саранский ДСК», ГУП РМ «ФАРМАЦИЯ», ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», а также многие другие представители среднего и малого бизнеса.

Банк намерен продолжить предоставление своим клиентам все более широкого спектра банковских услуг, повышать их качество и доступность на взаимовыгодных условиях.

Индивидуальный подход к каждому клиенту, стремление удовлетворить его зап­росы и потребности в сочетании с высоким профессионализмом персонала бан­ка — основные направления деятельности, обеспечивающие его успехи на рынке финансовых услуг.

Рис.7

Рис.8

 

КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

Заслуженное банком доверие акционеров и клиентов и на основе этого достиг­нутые банком результаты по увеличению ресурсной базы были использованы бан­ком для наиболее эффективного размещения привлеченных средств.

По состоянию на 01.01.2002 г. для обеспечения своевременных расчетов клиен­тов банк имел денежные средства и средства на счетах в банках в объеме 33,2% активов банка, а 57,3% объемов активов были направлены на кредитование. При этом банк ориентировался на удовлетворение в дополнительном поступлении де­нежных средств на производственные потребности и инвестиционные программы, осуществляемые в экономике Республики Мордовия.

Общий объем кредитных вложений в экономику Мордовии по состоянию на 01.01.2002 г. составил 258,2 млн. руб., или увеличился по сравнению с началом 2001 года почти в 3,7 раза.

В том числе:

— в строительство — в 33,7 раза;

— в промышленность — в 5,7 раза;

— предприятиям транспорта и связи — в 2,1 раза;

— предприятиям торговли и общественного питания — в 2,9 раза.

В развитие сельского хозяйства республики были направлены 6,5% кредитных вложений банка.

Значительно увеличена доля среднесрочных кредитов (от 1 года до 3 лет), что наиболее полно отвечает потребностям предприятий сферы материального произ­водства, позволяя им обеспечивать не только своевременное поступление матери­альных ресурсов для текущей производственной деятельности, но и осуществлять капитальные вложения на реконструкцию, техническое перевооружение и новое строительство объектов производственной базы.

Банк продолжал активно поддерживать представителей среднего и малого биз­неса. Объем предоставленных им кредитов возрос в 1,2 раза.

Выдача кредитов производится только после тщательного анализа финансового положения заемщика, экономической эффективности кредитуемых проектов и под высоколиквидное обеспечение. Предлагаемые банком условия кредитования обес­печивают баланс интересов банка и заемщика по наиболее выгодному для них ис­пользованию средств, выданных в кредит.

Взвешенная и выверенная кредитная политика, проводимая банком, позволила обеспечить высокое качество кредитного портфеля.

Используя накопленные опыт и потенциал, АКБ «АКТИВ БАНК» намерен и в дальнейшем активно участвовать на рынке банковских услуг, обеспечивать рост своего участия в развитии экономики Республики Мордовия.

Рис.8

 

Рис.9

 

Рис.10

 

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКА

Развитие банка, наращивание его потенциала являются основной стратегиче­ской задачей, поставленной акционерами перед коллективом банка.

Банк, тесно взаимодействуя с предприятиями региона, частными предпринима­телями и гражданами республики, является проводником банковской культуры и новой банковской технологии. Банковский сектор является авангардом в проведе­нии реформ в экономике России, на который возложены задачи развития поступа­тельного движения экономики.

Банк успешно справляется с поставленными задачами, реализуя в жизнь реше­ния акционеров.

Основными целями дальнейшего развития банка являются укрепление его устойчивости, повышение качества обслуживания клиентов, аккумулирование де­нежных средств и направление их в кредиты и инвестиции, укрепление доверия вкладчиков и кредиторов банка, защиты их интересов и сохранности средств.

Практическая реализация поставленных задач будет осуществляться в следую­щих направлениях:

1. Увеличение уставного капитала банка до 135 млн. руб. (не менее 5 млн. ЕВРО).

2. Развитие сети дополнительных офисов в Республике Мордовия в количестве 5 единиц на ближайшие 2—3 года.

3. Переход с 2004 года на международную систему стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

4. Дальнейшее развитие платежной системы с применением новейших техноло­гий обработки и передачи платежей в режиме реального времени, в т.ч. интернет-банкинг, платежные карты, в международных системах (в т. ч. Вес­терн Юнион).

5. Участие в системе гарантирования вкладов граждан.

 6. Аккумулирование средств вкладчиков и направление их в реальной сектор региона.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 234.