Построение графиков поверхностей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Команда plot3(...) является аналогом команды plot (...), но относится к функции двух переменных z(x, у). Она строит аксонометрическое изображение трехмерных поверхностей и представлена следующими формами:

· plot3(x, y, z) — строит массив точек, представленных векторами x, у и z соединяя их отрезками прямых. Эта команда имеет ограниченное применение;

· plot3(X,Y,Z), где X, Y и Z — три матрицы одинакового размера, строит точки с координатами X(i,:), Y(i,:) и Z(i,:) и соединяет их отрезками прямых.

Ниже дан пример построения трехмерной поверхности, описываемой функцией

 

z(х,у)=х^2+у^2;

>> [X,Y]=meshgrid(-3:0.15:3);

>> Z=X.^2+Y.^2;

>> plot3(X,Y,Z)

 

График этой поверхности показан на рисунке:

 

 

· plot3 (X, Y, Z, S) — обеспечивает построения, аналогичные рассмотренным ранее, но со спецификацией стиля линий и точек, соответствующей спецификации команды plot. Ниже дан пример применения этой команды для построения поверхности кружками:

 

>> [X,Y]=meshgrid(-3:0.15:3);

>> Z=X.^2+Y.^2;

>> plot3(X,Y,Z,'o')

 


График поверхности, построенный кружками, показан на рисунке:

 

 

· plot3(x1 ,y1,z1, s1,х2,у2,z2, s2, х3,уЗ,z3,s3,...) строит на одном рисунке графики нескольких функций z1(x1 ,y1), z2(x2,y2) и т. д. со спецификацией линий и маркеров каждой из них.

Пример применения последней команды дан ниже:

 

>> [X,Y]=meshgrid(-3:0.15:3);

>> Z=X.^2+Y.^2;

>> plot3(X,Y,Z,'-k',Y,X,Z,'k')

 

 

В данном случае строятся два графика одной и той же функции с взаимно перпендикулярными образующими линиями. Поэтому график имеет вид сетки без окраски ее ячеек (напоминает проволочный каркас фигуры).




Установка титульной надписи

 

После того как график уже построен, MATLAB позволяет выполнить его форматирование или оформление в нужном виде. Соответствующие этому средства описаны ниже. Так, для установки над графиком титульной надписи используется следующая команда:

· title( 'string') — установка на двумерных и трехмерных графиках титульной надписи, заданной строковой константой 'string'.

Установка осевых надписей

Для установки надписей возле осей х, у и z используются следующие команды:

 

 

xlabel('String')

ylabel ('String')

zlabell ('String')

 

Соответствующая надпись задается символьной константой или переменной 'String'. Пример установки титульной надписи и надписей по осям графиков приводится ниже:

 

>> surfl(X,Y,Z)

>> [X,Y]=meshgrid(-3:0.15:3);

>> Z=sin(X)./(X.^2+Y.^2+0.3);

>> surfl(X,Y,Z)

>> colorbar

>> colormap(gray)

>> shading interp

>> xlabel('Axis X')

>> ylabel('Axis Y')

>> zlabel('Axis Z')

>> title('Surface graphic')

Дата: 2019-05-29, просмотров: 213.