Тема: Предмет, метод и структура курса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: Сглаживание временных рядов

1. Сглаживание с помощью скользящей средней.

2. Прогнозирование на основе экспоненциального сглаживания.

 

1. Сглаживание временных рядов осущ-ся с целью выявления тенденции изменения исследуемого показателя. Сущность сглаживания по скользящей средней состоит в замене исходных уравнений динамического ряда средними величинами, исчисленными для определенного интервала. Средние величины обязательно д.б. центрированы и соответствовать уровню определенной точки исходного ряда. Интервалы определения средней при выравнивании одного ряда д.б. одинаковыми. В расчетах скользящей средней участвуют все уровни динамического ряда, сглаженный ряд короче первоначального на (к-1) наблюдение, где к – величина интервала сглаживания. При нечетных интервалах средняя всегда центрирована исходя из расчетов. При четком интервале сглаживания к=2, 4, 6… скользящая средняя д.б. отнесена к средней точке в результате центрирования 2-х смежных скользящих средних. Длина интервала сглаживания зависит от траектории колеблемости исследуемого показателя и от числа уровней исходного динамического ряда. Длина интервала сглаживания часто определяется в соответствии с наилучшими вариантами исследуемых временных периодов. Более точные результаты выравнивания рядов дает применение взвешенных скользящих средних при этом каждому уровню ряда в пределах интервала сглаживания приписывается вес, зависящий от расстояния, от данного уровня до середины интервала сглаживания. Расчет сглаженных уровней ряда осущ-ся на основе уравнений поленомов разных степеней.

 

2. Суть метода экспоненциального сглаживания состоит в том, что временной ряд сглаживается с помощью взвешенной скользящей средней, в кот. приписываемые уровнем ряда подчиняются экспоненциальному закону, взвешенные уровни ряда характеризуют значение исследуемого показателя на конец интервала сглаживания. Т.о. придавая последним членам динамического ряда большую значимость чем первым. Основная цель экспоненциального сглаживания состоит в вычислении рекурентных поправок к коэф-ам уравнения тренда. Для прямолинейной зависимости вида у=а+вt расчеты ведутся след. образом:

- определяются начальные условия сглаживания первого S0¹ и второго S0² порядка след. образом:

 

S0¹= a-(1-α)/α*b

S0² = a-2(1-α)/α*b

 

a, b – параметры уравнения тренда, построенного на основе анализа тенденции исходного временного ряда.

 

α=2/n+1

 

n – число уровней динамического ряда

- рассчитывается экспоненциальные средние первого и второго порядка

 

St¹(y)=α*yt + (1-α) * S¹t-1(y)

St²(y)=α * St¹(y) + (1-α) * S²t-1(y)

 

yt – начальный уровень исходного динамического ряда.

S¹t-1(y) – расчетное значение соответствующее начальному уровню сглаживания (для первого расчета) и экспоненциальной средней первого порядка для предыдущих расчетов (в случае последующих вычислений)

S²t-1(y) – расчетное значение соответствующее начальным условиям сглаживания и экспоненциальной средней предыдущего расчета второго порядка.

- осуществляется оценка коэф-тов исходного уравнения трнда с учетом экспоненциальных весов.

 

аэ = 2 * St¹(y) - St²(y)

вэ = a/1-a * (St¹(y) - St²(y))

 

- определяются расчетные уровни сглаженного ряда

 

yt1 = аэ + вэt1

yt2 = аэ + вэt2 и т.д.


t1, t2… - это порядковый номер временного периода, соотв-щий рассматриваемому сглаженному уровню. Использование этих расчетов позволяет определять прогнозное значение показателей для разных уравнений тренда. При увеличении кол-ва параметров в исходном уравнении тренда увелич-ся кол-во расчетов для начальных условий сглаживания и определяемых экспоненциальных средних.




Тема: Предмет, метод и структура курса

 

Предметом курса явл. изучение методологии, научного предвидения, эк-кого развития субъектов хозяйствования. Методология прогнозирования и планирования предст-ет собой совокупность приемов исследования с целью познания и преобразования экономических и соц-х процессов. Включает: общие методы познания, кот. основываются на диалектике; методы конкретной науки, такие как методы анализа, моделирования, аналогия, сравнение. Структура курса предполагает изучение след. разделов:

1. Сущности и особенностей различных видов прогнозов и методов прогнозирования;

2. Технологию введения прогнозных расчетов и их анализ;

3. Особенности обоснования моделей и способов планирования на макро- и микроуровне.

 


Тема: Прогнозирование и планирование в системе управления

1. Сущность и значение прогнозирования и план-я.

2. Направление разработки прогнозов и планов.

3. Организация прогнозной и плановой работы.

 

1. Объективная необходимость прогнозирования и план-я в современных условиях обусловлена в след.:

- усложнением деят-ти фирм;

- подвижность внешней среды;

- совершенствование форм и структур управления;

- необходимость поддержания рациональных н/хоз-х пропорций;

- неспособность саморегул-я рыночной экономики особенно в усл-х кризиса.

Факторы ограничивающие использование прогнозирования и план-я в условиях рынка:

- чрезмерно высокая степень неопределенности;

- низкий уровень накопления капитала;

- отсутствие эффективных юридических и этических норм, регулирующих поведение;

- приоритет краткосрочных показателей.

 

2. Являясь функциями управления прогн-е и план-е осущ-ся на макро- и микроуровне. На макроуровне разработку прогнозов и планов осущ-ют органы гос-го управления и местного самоуправления. Гос-е прогнозирование представляет собой систему научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития страны, основанных на законах рыночного хоз-вания. Гос-е планирование – вид управленческой деят-ти, направленной на обоснование мероприятий, обеспечивающих достижения целей макроэкономического развития. Задачи прогнозирования и план-я на макроуровне:

1. Анализ текущей эк-кой ситуации;

2. Прогн-е темпов и важнейших пропорций развития экономики;

3. Обоснование приоритетов соц.-эк-кого развития;

4. Формирование структуры экономики и обеспечение ее материальной и финансовой сбалансированности.

Прогнозы макроуровня выражают количественные и качественные изменения, связанные с величиной D, объемов S, показателями трудовых отношений, структуры и динамики доходов и расходов, направлениями НТР, показателями внешнеэкономической деят-ти, характером преобразований в с-ме образования, экономич-и проблемами и показателями. Планы макроуровня форм-ся в виде обоснованных, утвержденных показателей соц.-эк-кого и НТР, а также в виде целевых комплексных программ и проектов.

На микроуровне в этом случае субъектами прогнозирования и план-я выступают плановые органы, функц-ые службы и отделы субъектов хоз-вания. Прогн-е и план-е микроуровня связано с разработкой прогнозов и внедрения плановых расчетов, технико-экономических и финансовых показателей деят-ти, определением форм и направлений ведения бизнеса обоснования стратегии и тактики действий субъекта хоз-вания.

 

3. Состав органов прогнозирования и план-я определяется в соответствии с принципами, подходами и особенностями управления экономикой на макро- и микроуровне. В настоящее время в РБ процессы прогнозирования и план-я осуществляют:

1. Центральные эк-кие органы (министерство эк-ки, финансов, статистики и анализа труда). Основными задачами явл-ся:

- разработка гос-ой эк-кой политики;

- форм-е инвестиц-ой политики;

- мобилизация денежных ср-в и план-е их эфф-го использования (мф);

- обоснование правил ведения учета и определение порядка отчетности (мс и а);

- разработка тарифной с-мы, обеспечения эфф-й занятости и совершенствование организации труда;

- прогн-е и регулирование ЗП, рынка труда и других социально-трудовых отношений (мт);

- разработка торгового баланса и прогн-е экспортно-импортной деят-ти;

- квотирование, лицензирование и валютное регулирование;

- совершенствование научно-технических связей.

2. Отраслевых органов поргн-я и план-я (отраслевые министерства и ведомства: пром-ти, с/х и др.). В функции этих органов входят:

- разработка прогнозов и планов развития отраслей;

- форм-е целевых программ и методических рекомендаций;

- регулирование пр-ва;

- комплексное исследование рынка;

- реализация инвестиционной и нт политики, направленной на повышение качества продукции и к/сп-ти отрасли;

- разработка мер по реализации политики отрасли.

3. Региональных органов и управлений. Задачи:

- наилучшее исп-е внутреннего потенциала региона;

- форм-е межотраслевых региональных комплексов;

- содействие развитию рыночной инфрастр-ры в регионах;

- решение социальных проблем.

4. Плановых и других органов субъектов хоз-вания.

 




Дата: 2019-05-29, просмотров: 190.